- Преподавателю
- Математика
- Внеклассное мероприятие Математическая азиада
Внеклассное мероприятие Математическая азиада
Раздел | Математика |
Класс | 10 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Кожахметова А.Т. |
Дата | 29.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Сценарий внеклассного мероприятия по математике
«Математическая азиада»
Участники: студенты 20, 22 групп
Цель мероприятия:
-
Повышение уровня математической культуры.
-
Воспитание умения работать в команде, уважения к сопернику, воспитание чувства ответственности.
-
Развитие познавательного интереса, логического мышления. Творческой активности, умение грамотно излагать свои мысли.
-
Способствовать воспитанию патриотизма.
Правила игры:
-
В игре принимают участие 2 команды. У каждой команды должны быть - название, девиз, капитан.
-
Ответ на поставленный вопрос должен звучать после гонга.
-
Время на обдумывание - 1 минута.
Ход игры:
Ведущий:
Азиаду открываю,
Добрый день, мои друзья!
Две команды на турнире,
Их сейчас представлю я.
(Представление команд)
Итак, турнир я открываю,
Всем успехов пожелаю,
Думать, мыслить, не зевать,
Быстро все в уме считать!
Первый тур «Разминка». (Правильный ответ - 1 балл).
Вопросы первой команде:
-
Тройка лошадей бежит со скоростью 12 км/ч. Чему равна скорость каждой лошади? (12)
-
В семье у каждого из 6 братьев по 2 сестры. Сколько детей в семье? (8)
-
У Вани было денег ровно на один пирожок. На два пирожка ему не хватало одного рубля. Сколько денег было у Вани? (2 р)
-
Горело 7 свечей, 3 потушили. Сколько осталось свечей? (3)
-
Петух на одной ноге весит 5 кг. Сколько весит петух на двух ногах? (5 кг)
-
В темноте Оля увидела 6 пар кошачьих глаз. Сколько пар ног у этих кошек? (12 пар ног)
-
Масса полного бидона с молоком 7 кг, а наполненного наполовину - 4 кг. Какова масса бидона? (1 кг).
Вопросы второй команде:
-
Сколько концов у пяти с половиной палок? (ответ: 12 концов)
-
Если стоят рядом два осла: один - головой к северу, а другой - головой к югу, то могут ли они видеть уши друг друга? (ответ: да, если стоят напротив друг друга голова к голове)
-
Угол в 10 рассматривают в лупу, дающую увеличение в 40 раз. Какой величины покажется угол? (ответ: 10)
-
Сколько всего двузначных чисел, у которых первая цифра 1? (10).
-
В каком числе столько же цифр, сколько букв в его написании? (100)
-
Какой меяц короче всех? (май)
-
Шоколадка стоит 1 тенге и еще полшоколадки, Сколько стоит шоколадка? (2 тенге).
Второй тур «Исторический». (Правильный ответ - 5 баллов).
Вопросы:
-
В древности такого термина не было. Его ввел в 17 веке французский математик Франсуа Виет, в переводе с латинского он означает «спица колеса». Что это? (Радиус).
-
На могиле этого великого математика был установлен памятник с изображением шара и описанного около него цилиндра. Спустя почти 200 лет по этому чертежу нашли его могилу. Кто этот математик? (Архимед).
-
Индийцы называли его «сунья», арабские математики «сифр». Как мы называем его сейчас? (Нуль)
-
Предмет, название которого произошло от греческого слова, означающего в переводе «игральная кость». Термин ввели пифагорейцы, а используется этот предмет в играх маленькими детьми. Что это за предмет? (Кубик)
Третий тур «Занимательная математика» (Правильный ответ - 3 балла)
-
В квадрате надо расставить по клеткам числа так, чтобы по горизонтали, вертикали и диагонали получилось одно и то же число.
Число 6. Расставьте числа 2,2,2,3,3,3 так, чтобы в сумме получить число 6.
-
1
1
1
-
Сосчитайте количество треугольников.
Четвертый тур «Конкурс болельщиков». (За правильный ответ, 1 балл присуждается той, команде за которую он болеет).
-
Какая мера длины произошла от римской меры «двойной шаг»? Она использовалась для измерения больших расстояний.
-
Треугольник какого вида называют египетским треугольником?
-
Кто открыл теорему о сумме углов?
-
В честь какого математика названа прямоугольная система координат?
-
Какой четырехугольник собрал все свойства родственных ему четырехугольников?
-
В математике есть кривая под названием «спираль Архимеда», «конхоноида Никомеда». А как называется кривая, изображающая график обратной пропорциональности?
-
Одна из диагоналей ромба равна его стороне. Какие углы имеет этот ромб?
-
Название какого раздела математики происходит от греческого слова «число»?
-
Сумма трех чисел равна их произведению. Эти числа различные и однозначные.
Найдите эти числа. -
О какой фигуре идет речь?
Мне служит головой вершина.
А то, что вы считаете ногами,
Все называют сторонами.
Пятый тур «Конкурс капитанов».( Правильный ответ - 3 балла).
Кто автор обозначения числа π= 3,1415…? Он же впервые применил двоеточие для обозначения действий деления. (Джонс)
Шестой тур «Любителям геометрии» (Правильный ответ - 5 баллов).
По горизонтали: 3. Четырёхугольник. 4. Отрезок, соединяющий основание наклонной с основанием перпендикуляра, проведённого из второго конца наклонной. 6. Число, кратное 100. 9.Прибор для измерения углов. 10. Часть плоскости, ограниченная замкнутой ломаной линией. 13. число, составленное из единицы с нулями. 14. Единица измерения. 15. Точное предписание, которое задаёт вычислительный процесс. 16. Дробная часть десятичного логарифма.
По вертикали: 1. Координата. 2. Многогранник. 5. Четырёхугольник. 7. Тригонометрическая функция. 8. Число, на которое умножают. 11. Число, на которое делят. 12. Координата.
Ответы:
По горизонтали: 3. Трапеция. 4. Проекция. 6. Четыреста. 8. Угломер. 10. Многоугольник. 13. Миллион. 14. Сантиметр. 15. Алгоритм. 16. Мантисса.
По вертикали: 1. Ордината. 2. Пирамида. 5. Прямоугольник. 7. Котангенс. 8. Множитель. 11. Делитель. 12. Абсцисса.
Седьмой тур «Кто быстрее» (Правильный ответ - 1 балл).
1. Чему равен угол в квадрате?
2. Автомобиль едет со скоростью 60 км/ч. С какой скоростью он должен ехать, чтобы каждый километр он проходил на 1 минуту быстрее?
3. Что больше: сумма всех цифр или их произведение?
4. Можно ли сделать от двух до трех сотен приседаний менее чем за одну минуту? . Кузницу принесли 5 цепей, по 3 звена в каждой, и поручили соединить их в одну цепь. Сколько нужно раскрыть колец, что бы сделать это?
5. Жил в советские времена Человек, у него было две монеты общей суммой 15 копеек, причем одна из монет была не пятикопеечной. Что это были за монеты?
6. У Сантехника есть два кулька и 100 гаек. Нужно распределить гайки по кулькам так, чтобы в одном кульке оказалось гаек в два раза больше, чем во втором. Гайки пилить нельзя, распределены должны оказаться все гайки.
7. В 13-этажном доме есть лифт. На первом этаже живет всего 2 человека, на втором 4, на третьем 8. От этажа к этажу количество жильцов увеличивается вдвое. Какая кнопка в лифте этого дома нажимается чаще других?
8. Дом имеет 4 стены. В каждой стене по одному окну. Все окна выходят на юг. В окно заглянул медведь. Какого цвета медведь?
9. На столе в один ряд стоят три полных и три пустых стакана. Можно ли, прикоснувшись лишь к одному стакану, сделать так, чтобы они строго чередовались: полный, пустой?
10. Два отца и два сына разделили между собой 6 яблок поровну, каждому досталось целое количество яблок. Объясните ситуацию.
11. В комнате было 10 свечей, все они горели, 4 из них задули. Сколько потом останется в комнате свечей?
Подведение итогов.