Использование ИКТ на уроках математики

Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у наших детей завтра»

Джон Дьюи

Современное образование невозможно представить без информационных технологий, так как современный мир не возможен без информационных технологий. Информация - это знания. Человек может делать с информацией все: хранить, обрабатывать и передавать. По данным исследований, в памяти человека остается 25% услышанного материала, около 30% увиденного, 50% - увиденного и услышанного, и 75%, если ученик привлечен в активные действия в процессе обучения и воспитания.

На уроках математики в 6 классе ИКТ помогают формировать умение работать с информацией, развивать коммуникативные способности, готовить личность «информационного общества», формировать исследовательские умения, умения принимать оптимальные решения.

Также с помощью ИКТ становится возможным дать ребенку так много учебного материала, какое только он может усвоить.

Я использую ИКТ-технологии, как "проникающие" технологии (применение компьютерного обучения по отдельным темам), так как проводить уроки в компьютерном классе возможно не всегда из-за большой его загруженности

На уроках использую компьютерные презентации, которые создаю сама или беру из Интернета, внося необходимые мне изменения.

Презентации для изучения нового материала позволяют освободить большое количество времени, компьютер позволяет использовать анимацию для объяснения сущности процессов, например, подстановка переменной. Презентации-опросы позволяют быстро , иногда в игровой форме, провести опрос, что активизирует учащихся на дальнейшую работу на уроке, создает благоприятный климат.

Презентации для самостоятельной проверки ЗУН учащихся помогают не только провести самостоятельную работу, но и тут же ученики могут её проверить.

Часто для поверки ЗУН учащихся в 6 классе я использую решение онлайн-тестов. Так как современные дети очень любят компьютерные игры, то и решение тестов становится для них своеобразной игрой. Они становятся более уверенными и раскрепощенными. Делают меньше ошибок.

Но, применяя все новые и новые технологии, мы, учителя, должны помнить, что ничем невозможно заменить живое слово учителя, его возможно лишь дополнить.

© 2010-2022