- Преподавателю
- Математика
- Программа элективного курса Практикум по математике (11 класс)
Программа элективного курса Практикум по математике (11 класс)
Раздел | Математика |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Закирова Р.Ф. |
Дата | 22.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа по элективному курсу «Практикум по математике» разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Закон об образовании в Российской Федерации», основными положениями Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего и среднего общего образования (далее - ФКГОС), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 № 1089, требованиями основной общеобразовательной программы общего и среднего общего образования МБОУ СОШ№1 с.Кандры на
2014-2015г., учебным планом МБОУ СОШ №1 с.Кандры на 2014-2015 учебный год, годовым календарным учебным графиком МБОУ СОШ №1 с.Кандры на
2014-2015 учебный год, приказом «Об утверждении перечня учебников, допущенных (рекомендованных) для организации образовательного процесса утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № 253 от 31.03.2014 № 253, в МБОУ СОШ №1 с.Кандры на 2014-2015учебный год.
При составлении рабочей программы были использованы нормативные документы:
- Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 № 1089;
- Авторская программа общеобразовательных учреждений «Математика 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы» / авт. - сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович;
- Рекомендации по материально-техническому обеспечению учебного предмета.
Цели элективного курса:
- обеспечение сознательного овладения учащимися системой математических знаний и умений, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования;
- систематизация и обобщение опорных знаний учащихся по математике;
- дополнительная подготовка учащихся 11 классов к государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ, к продолжению образования;
- развитие логического и творческого мышления.
Задачи:
- развитие творческих способностей учащихся на основе проб;
- воспитание личности, умеющей анализировать и создавать программу саморазвития;
- развитие мышления учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания;
- формирование познавательного интереса к математике, развитие творческих способностей, осознание мотивов учения;
- формирование умений выдвигать гипотезы, строить логические умозаключения, пользоваться методами аналогии и идеализаций.
Срок реализации рабочей программы - один учебный год.
Математика - предмет, изучающийся с первого по выпускной класс. Объем содержательных единиц, которые должен знать старшеклассник по математике, чрезвычайно велик. Предлагаемый элективный курс опирается на знания и умения, полученные учащимися при изучении алгебры. Тематика курса составлена с таким расчетом, чтобы систематизировать и обобщить полученные на уроках знания учащихся, одновременно расширяя и углубляя их, а также рассмотреть некоторые вопросы, изучение которых не предусмотрено школьной программой.
Программа предназначена для учащихся 11 классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень) и составлена на 34 часа (из расчета 1 час в неделю в соответствии с Учебным планом МБОУ СОШ №1 с. Кандры).
Содержание рабочей программы
Тема 1. Степени и корни. Степенные функции (6 часов). Понятие корня n-й степени из действительного числа. Функции, их свойства и графики. Свойства корня n-й степени; преобразование выражений, содержащих радикалы. Обобщение понятия о показателе степени, степенные функции, их свойства и графики. Основная цель - формирование представлений корня n-ой степени из действительного числа, степенной функции и графика этой функции. Овладение умением извлечения корня, построения графика степенной функции и определения свойств функции. Овладение навыками упрощения выражений, содержащих радикал, применяя свойства корня. Обобщение и систематизация знания о степенной функции, о свойствах и графиках степенной функции в зависимости от значений оснований и показателей степени.
Тема 2. Показательная и логарифмическая функции (9 часов). Показательная функция, ее свойства и график. Логарифмы. Свойства логарифмов. Логарифмическая функция, ее свойства и график. Показательные и логарифмические уравнения и неравенства. Основная цель - формирование представлений о показательной и логарифмической функциях, их графиках и свойствах. Овладение умением понимать и читать свойства и графики логарифмической функции, решать логарифмические уравнения и неравенства. Овладение умением понимать и читать свойства и графики показательной функции, решать показательные уравнения и неравенства. Развитие умения применять функционально-графические представления для описания и анализа закономерностей, существующих в окружающем мире и в смежных предметах.
Тема 3. Первообразная и интеграл (2 часа). Первообразная. Правила нахождения и таблица первообразных. Задача вычисления площади криволинейной трапеции. Основная цель - формирование представлений о понятиях первообразной, неопределенного интеграла, определенного интеграла. Овладение умением применения первообразной функции при решении задачи вычисления площадей криволинейных трапеций и других плоских фигур.
Тема 4. Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств (10 часов). Основные методы решения уравнений, неравенств и систем. Основная цель - формирование представлений об уравнениях, неравенствах и их системах, о решении уравнения, неравенства и системы, об уравнениях и неравенствах с параметром. Овладение навыками общих методов решения уравнений, неравенств и их систем. Овладение умением решения уравнений и неравенств с параметрами, нахождения всех возможных решений, в зависимости от значения параметра; обобщение и систематизация имеющихся сведений об уравнениях, неравенствах, системах и методах их решения; познакомиться с общими методами решения. Развитие умения проводить аргументированные рассуждения, делать логически обоснованные выводы, отличать доказанные утверждения от недоказанных, ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи.
Тема 5. Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей (4 часа). Статистическая обработка данных. Простейшие вероятные задачи. Сочетания и размещения. Формула бинома Ньютона. Случайные события и их вероятности. Основная цель - формирование первичных представлений о комбинаторных задачах, статистических методов обработки информации, независимых повторений испытаний в вероятностных заданиях. Овладение умением применения классической вероятностной схемы, схемы Бернулли, закона больших чисел.
Тема 6. Текстовые задачи (3 часа). Решение задач на движение, на смеси и сплавы, на сложные проценты. Основная цель - закрепить методы решения текстовых задач.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения курса учащиеся должны уметь:
- точно и грамотно формулировать теоретические положения и излагать собственные рассуждения.
- применять изученные алгоритмы для решения задач, уравнений, систем уравнений, неравенств, систем неравенств.
После изучения курса учащиеся должны знать и уметь:
1) по теме «Выражения и их преобразования»:
-углубить и уточнить теоретические сведения о тождествах и тождественных преобразованиях выражений;
-научиться использовать формулы содержащие радикалы, степени, логарифмы, тригонометрические выражения, для выполнения соответствующих расчётов, преобразовывать формулы, выражая одни входящие в них буквы через другие;
-уметь находить в несложных частных случаях значения корня, степени, логарифма, тригонометрического выражения на основе определений.
2) по теме «Уравнения»:
-освоить общие приёмы решения уравнений (разложение на множители, подстановка и замена переменной, применение функции к обеим частям, тождественные преобразования обеих частей), а также общие приёмы решения систем;
-овладеть техникой решения уравнений, неравенств, систем, содержащих корни, степени, логарифмы, модули, тригонометрические функции;
-овладеть методом интервалов для решения неравенств;
-научиться применять свойства функций(монотонность, периодичность, непрерывность) и понятие производной при решении уравнений и неравенств;
-применять геометрические представления для решения и исследования уравнений, неравенств, систем.
3) по теме «Функции»:
-овладеть свойствами тригонометрических, показательных, логарифмических и степенных функций; уметь строить их графики; обобщить сведения об основных элементарных функциях и осознать их роль в изучении явлений реальной действительности, в человеческой практике;
-развить графическую культуру; научиться свободно читать графики, отражать свойства функции на графике, включая поведение функции на границах её области определения, строить вертикальные и горизонтальные асимптоты графика, применять приёмы преобразования графиков;
-овладеть понятием производной, усвоить её геометрический и механический смысл; освоить технику дифференцирования; научиться применять дифференцированное исчисление для исследования элементарных функций;
-овладеть понятиями первообразной и интеграла; усвоить связь между ними; овладеть простейшей техникой интегрального исчисления; научиться применять интеграл к решению геометрических задач; получить сведения о других возможностях применения дифференциального и интегрального исчислений;
-определять значение функции по значению аргумента при любом способе задания функции, применяя в случае необходимости вычислительную технику;
-знать основные свойства числовых функций (монотонность, сохранение знака, экстремумы, наибольшее и наименьшее значения, ограниченность, периодичность) и их графическую интерпретацию;
-изображать графики основных элементарных функций; описывать свойства этих функций, опираясь на график; уметь использовать для сравнения и оценки её значений;
-находить производные элементарных функций, пользуясь таблицей производных и правилами дифференцирования суммы и произведения; применять производные для исследования функций на монотонность и экстремумы в несложных ситуациях, для нахождения наибольших и наименьших значений функций;
-понимать смысл понятия первообразной; находить в простейших случаях первообразные функций; применять первообразную для нахождения площадей криволинейных трапеций.
Перечень учебно-методического обеспечения (УМК)
1. Алгебра и начала математического анализа. 10 - 11 классы. Часть 1. Учебник / А.Г.Мордкович. - М.: Мнемозина, 2011.- 375с.
2. Алгебра и начала математического анализа. Часть 2. Задачник / А. Г. Мордкович и др. - М.: Мнемозина, 2011. - 315 с.
3.Алгебра и начала анализа 10-11 классы. Пособие для учителей /
А. Г. Мордкович. - М.: Мнемозина, 2010. - 273 с.
4. ЕГЭ: 1000 задач с ответами и решениями по математике. Все задания группы С / И.С. Сергеев, В.С. Панферов. - М.: Издательство "Экзамен", 2012.
5. Математика ЕГЭ. Решение задач уровня С1 / А. Ж. Жафяров. - Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2010.
6. Математика ЕГЭ. Решение задач уровня С3 / А. Ж. Жафяров. - Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2010.
7. Математика. ЕГЭ 2015. Книга I. Базовый уровень. Профильный уровень. / Д.А. Мальцев, Л.И. Мальцева. - Ростов-на-Дону: Издатель Мальцев Д.А.; - М.: Народное образование, 2015.- 333 с.
8. Математика. ЕГЭ 2015. Книга II. Профильный уровень. / Д.А. Мальцев, А.А. Мальцев, Л.И. Мальцева. - Ростов-на-Дону: Издатель Мальцев Д.А.; - М.: Народное образование, 2015.- 333 с.
№
Тема урока
Кол-во часов
Сроки
Примечание
План
Факт
1
Корень n-ой степени из действительного числа. Решение упражнений
1
04.09
2
Область определения и область значений функции у =
1
11.09
3
Упрощение выражений, содержащих корень n-ой степени
1
18.09
4
Преобразование выражений, содержащих радикалы
1
25.09
5
Упрощение выражений, содержащих степень и рациональным показателем
1
02.10
6
Построение графиков степенных функций
1
16.10
7
Показательная функция. Решение упражнений с помощью графиков показательной функции
1
23.10
8
Решение показательных уравнений и систем уравнений
1
30.10
9
Решение показательных неравенств
1
06.11
10
Нахождение значений логарифмических выражений
1
13.11
11
Построение графиков логарифмической функции
1
27.11
12
Применение свойств логарифмов при решении логарифмических уравнений
1
04.12
13
Решение систем логарифмических неравенств
1
11.12
14
Дифференцирование показательной и логарифмической функций
1
18.12
15
Решение упражнений по теме «Функция у =ex, ее свойства, график, дифференцирование»
1
25.12
16
Определенный интеграл, его вычисление и свойства
1
15.01
17
Первообразная. Решение простейших дифференциальных уравнений
1
22.01
18
Решение уравнений. Преобразование данного уравнения в уравнение-следствие
1
29.01
19
Методы решения уравнений. Замена уравнения h(f(x))=h(g(x)) уравнением f(x)=g(x)
1
05.02
20
Методы решения уравнений. Функционально-графический метод
1
12.02
21
Решение неравенств с одной переменной
1
26.02
22
Неравенства с двумя переменными
1
05.03
23
Решение систем уравнений
1
12.03
24
Решение уравнений и неравенств с параметрами
1
19.03
25
Статистическая обработка данных. Объем, размах, мода, дисперсия
1
26.03
26
Классическое определение вероятности. Правило умножения
1
02.04
27
Бином Ньютона. Решение примеров и задач
1
16.04
28
Вероятность суммы двух событий. Независимость событий
1
18.04
29
Метод рационализации
1
23.04
30
Решение уравнений методом рационализации
1
25.04
31
Решение неравенств методом рационализации
1
30.04
32
Текстовые задачи (прототипы задания №13)
1
07.05
33
Задачи на смеси и сплавы
1
14.05
34
Текстовые задачи (прототипы задания № 19)
1
21.05
8