• Преподавателю
  • Математика
  • Программа ориентационного курса по предпрофильной подготовке учащихся Применение математики в жизни

Программа ориентационного курса по предпрофильной подготовке учащихся Применение математики в жизни

Цель программы – создание ориентационной и мотивационной основы у старшеклассников для подготовки их к ситуации выбора дальнейшего образования,  расширение знаний в области современных профессий, а также увидеть применение математического аппарата при решении жизненных задач: как правильно распределить семейный бюджет, как посчитать проценты при выплате кредита, сколько купить обоев, чтобы сделать ремонт и т.д. Программа курса рассчитана на 17 учебных часов и ориентирована на учащихся, желающих...
Раздел Математика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Авторизованная программа по алгебре и начала анализа для

10 «Б» класса (профильного) МОУ СОШ №2 на 2007-2008 учебный год.

(140 учебных часов)




Учитель математики МОУ СОШ №2 Носкова Людмила Ивановна (высшая категория, отличник народного образования).


Рецензия

на Авторизованную программу по курсу «Алгебра и начала анализа»10 класс, разработанную учителем математики МОУ сош №2 ст. Брюховецкой Брюховецкого района Краснодарского края Носковой Л.ИАвторизованная программа по курсу «Алгебра и начала анализа» 10 класс, составленная учителем математики Носковой Л.И. отвечает требованиям Государственной программы обучения алгебре в 10 классе и Обязательного минимума содержания основных образовательных программ по математике (профильный уровень).

Авторизованная программа состоит из следующих разделов:

• пояснительная записка;

• перечень и краткое содержание тем;

• основные требования к знаниям и умениям учащихся. В учебной программе по курсу «Алгебра и начала анализа» 10 класс выдержан необходимый образовательный минимум знаний по алгебре в 10 классе с учетом естественно-научного профиля.

Программа курса включает следующие темы:

1.Действительные числа.

2.Метод промежутков для уравнений и неравенств.

3.Степенная функция.

4.Показательная функция.

5.Логарифмическая функция.

6.Тригонометрические формулы.

7.Тригонометрические уравнения и неравенства.

8.Элементы теории вероятности.

9.Повторение.

Содержание данных тем охватывает теорию и практику обучения алгебре в 10 классе. В программе указано количество часов на изучение каждой темы. Всего 136 часов.

Предложенная программа может быть использована в работе.

Авторизованная программа по курсу «Алгебра и начала анализа» 10 класс, представленная учителем математики Носковой Л.И., была обсуждена на заседании МО учителей математики Брюховецкого района « 28 » августа 2007 г.

В обсуждении принимали участие:

1.Ведущий специалист ООА/________/ З.А.Мкртычан/

2. Члены МО: _________ /_____________/

_________ /_____________/

_________ /______________/

_________ /_____________/

/ /






















Пояснительная записка.


Цель программы:


  1. Формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как универсальной науке;

  2. Овладение языком математики в устной и письменной форме, математическими знаниями и умениями;

  3. Развитие логического мышления, пространственного воображения, математического мышления направленного на развитие творческих способностей, необходимых для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;

  4. Воспитание средствами математической культуры личности через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Настоящая программа написана на основе федерального компонента государственного стандарта (математика) (Сборник нормативных документов, М: «Дрофа», 2006), Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев (математика, 5-11 классы, М: «Дрофа», 2004), образовательного стандарта среднего (полного/общего образования по математике (профильный уровень).

Основное отличие данной программы состоит в том, что в нее включены темы, которые не включены в программу общеобразовательных классов. Это: «Комплексные числа», «Многочлены и действия с ними», «Решение тригонометрических неравенств и систем тригонометрических неравенств», «Преобразование графиков функций». В результате учащиеся должны овладеть математическими знаниями и умениями, которые помогут им хорошо подготовиться к сдаче ЕГЭ по математике, расширить свои знания по математике и использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для построение и исследования простейших математических моделей.


Календарно-тематическое планирование учебного материала алгебра и начала анализа, 10 «Б» класс (профильный) на 2007-2008 учебный год. (4 часа в неделю, всего 140 часов).

п/п

Содержание учебного материала

Кол-во часов

Примерные даты

I

Повторение.

7

1.








Натуральные, целые, рациональные числа. Свойства арифметических операций над действительными числами. Числовая прямая.

2








2.



Решение алгебраических уравнений.

2



3.




Решение алгебраических неравенств (метод интервалов).

2




4.

Контрольная работа №1

1

II

Многочлены и действия с ними.

9

1.

Делимость многочленов. Деление многочленов с остатком.

2

2.

Рациональные корни многочленов с целыми коэффициентами. Схема Горнера, т. Безу.

3

3.

Число корней многочлена. Формулы сокращенного умножения для старших степеней. Бином

Ньютона.

3


4.

Контрольная работа №2

1

п/п

Содержание учебного материала

Кол-во часов

Примерные даты

III

Тригонометрические выражения

20

1.

Понятие числовой окружности. Радианное измерение углов.

1

2.

Определение синуса, косинуса, тангенса, котангенса любого действительного числа.

2

3.

Соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же аргумента (угла, числа).

2

4.

Формулы приведения, вывод, их применение.

2

5.

Формулы сложения, их применение.

2

6.

Формулы двойных и половинных углов.

2

7.

Формулы преобразования суммы тирг. функций в произведение и произведение в сумму.

3

8.

Применение основных тригонометрических формул к преобразованию выражений

5

9.

Контрольная работа №3

1


п/п

Содержание учебного материала

Кол-во часов

Примерные даты

IV

Тригонометрические функции и их графики.

15

1.

Функция, определение, способы задания, свойства функций. Общая схема исследование функции.

2

2.

Свойства и график функции y=Sinx.

2

3.

Свойства и график функции y=cosx.

2

4.

Свойства и график функции y=tgx.

1

5.

Свойства и график функции y=ctgx.

1

6.

Преобразование графиков: параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и относительно начала координат, растяжение, сжатие вдоль осей координат.

3

7.

Исследование тригонометрических функций и построение их графиков.

3

8.

Самостоятельная работа.

1

V

Решение тригонометрических уравнений и неравенств.

20

1.

Определение ртаьртарт.

2


п/п

Содержание учебного материала

Кол-во часов

Примерные даты

2.

Формулы решений простейших тригонометрических уравнений Sinx=a.

1

3.

Формулы решений простейших тригонометрических уравнений cosx=a

1

4.

Формулы решений простейших тригонометрических уравнений tgx=a.

1

5.

Решение простейших тригонометрических уравнений.

3

6.

Решение простейших тригонометрических неравенств.

2

7.

Решение систем тригонометрических неравенств.

2

8.

Решение тригонометрических уравнений.

5

9.

Решение систем тригонометрических уравнений.

2

10.

Контрольная работа №4

1

п/п

Содержание учебного материала

Кол-во часов

Примерные даты

VI

Степенная функция

16

1.

Степень с натуральным и целым показателем. Свойства степеней.

1

2.

Арифм. корень натур. степени. Свойства корней.

2

3.

Степень с рациональным показателем. Свойства степеней.

2

4.

Понятие степени с иррациональным показателем.

1

5.

Степенная функция, ее свойства и график.

3

6.

Равносильные уравнения и неравенства.

3

7.

Иррациональные уравнения.

3

8.

Контрольная работа №5

1

VII

Показательная функция

11

1.

Показательная функция, ее свойства и график.

2

2.

Показательные уравнения.

2

3.

Показательные неравенства.

2

4.

Система показательных уравнений.

2

5.

Система показательных неравенств.

2

6.

Контрольная работа №6

1


VIII

Логарифмическая функция

15

1.

Определение логарифма числа. Свойства логарифмов.

2

2.

Десятичные и натуральные логарифмы.

1

3.

Понятие об обратной функции. Область определения и область значений обратной функции. График обратной функции.

1

4.

Логарифмические уравнения.

3

5.

Логарифмические неравенства.

3

6.

Системы логарифмических уравнений.

2

7.

Системы логарифмических неравенств.

2

8.

Контрольная работа №7

1

IX

Комплексные числа

10

1.

Комплексные числа. Геометрическая интерпретация комплексных чисел. Действительная и мнимая часть, модуль и аргумент комплексного числа. Алгебраическая и тригонометрическая формулы записи комплексных чисел.




3


п/п

Содержание учебного материала

Кол-во часов

Примерные даты

2.

Арифметические действия над комплексными числами в разных формах записи. Комплексно-сопряженные числа.

3

3.

Возведение в степень (формула Муавра). Основная теорема алгебры.

3

4.

Самостоятельная работа

1

X

Итоговое повторение курса алгебры и начала анализа за 10 класс.


10

1.

Преобразование рациональных, иррациональных и логарифмических выражений.

1

2.

Преобразование тригонометрических выражений.

1

3.

Решение тригонометрических уравнений.

1

4.

Решение иррациональных уравнений.

2

5.

Решение показательных и логарифмических уравнений.

2

6.

Решение показательных и логарифмических неравенств.

2

7.

Контрольная работа №8

1


п/п

Содержание учебного материала

Кол-во часов

Примерные даты

XI

Элементы комбинаторики, статистики, теории вероятностей.

7

1.

Табличное и графическое представление данных. Числовые характеристики рядов данных.

1

2.

Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Решение комбинаторных задач. Бином Ньютона.

3

3.

Элементарные и сложные события. Вероятность и статистическая частота наступления события.

3










Используемая литература:

  1. Алимов Ш. А. и др. Алгебра и начала анализа: Учебник для 10-11 классов образовательных учреждений, М.: Просвещение, 2003.

  2. Мордкович А. Г. Алгебра и начала анализа. Часть 1, 2 . Учебник для 10-11 классов образовательных учреждений, М.: Мнемозина, 2004.

  3. Лютикас В. С. Факультативный курс по математике. Учебное пособие для 9-11 классов средних школ - 3-е издание перераб. - М.: просвещение, 1990.

  4. Кординский Б. А. «100 проблемных задач по математике», М.: Просвещение, 1995.

  5. Единый государственный экзамен: математика: Методика подготовки. Сост. Денищева Л. О. и др., М.: Просвещение, 2006.

  6. Тестовые контрольные задания по алгебре и началам анализа. Базовый уровень. Под ред. Е. А. Семенко. Краснодар: «Просвещение-Юг», 2005.

  7. Готовимся к ЕГЭ по математике. Обобщающее повторение курса алгебры и начала анализа. Под ред. Е. А. Семенко. Краснодар: «Просвещение-Юг», 2005 Ч. 1,2.

  8. Мордкович А. Г., Семеновой П. В. События. Вероятность. Статистика: Дополнительные материалы к курсу алгебры для 7-9 классов. М.: Мнемозина, 2002.

© 2010-2022