- Преподавателю
- Математика
- Математический квест Путешествие по станциям (7 класс)
Математический квест Путешествие по станциям (7 класс)
Раздел | Математика |
Класс | 7 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Лисица З.В. |
Дата | 02.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Математический квест «Путешествие по станциям» (7 класс)
Учитель математики Лисица З.В.
Очень многие учащиеся считают математику сложной, скучной или неинтересной наукой. Изменить такое отношение к математике помогают внеклассные мероприятия, которые как правило, проводятся во время предметной недели по математике.
"Математический квест"- это игра-путешествие по станциям, на которых команде предлагаются различные математические задания на смекалку, некоторые носят практический характер, показывают красоту, практичность и доступность математики.
Участники: учащиеся 6-7 классов. Количество участников в команде произвольное.
Тип мероприятия: игра-путешествие по различным станциям, на которых необходимо выполнить определённое задание и получить баллы. Количество станций должно быть на 1-2 больше, чем заявленных команд, чтобы не создавались «пробки» во время прохождения игры. Маршрут участникам сообщают консультанты на каждой станции.
Время и место проведения: после уроков в течение 1-1,5 часа. Под каждую станцию отводится кабинет.
Помощники: на каждой станции находятся консультанты - учащиеся 10-11 классов.
Ход мероприятия: Все участники мероприятия собираются в зале, где проводится инструктаж, знакомство с командами (название, девиз, эмблема, капитан), раздаются маршрутные листы каждой команде с названиями станций, номером кабинета в которой она расположена.
Маршрутный лист:
Команда ________________ Капитан _________________
№
Название станции
Кабинет
Баллы
Примечание
Подпись
1
Задачкино
1
2
Архитектурная
2
3
Рыболовная
3
4
Глазомерная
5
5
Творческая
6
6
Продуктовая
7
7
Спичечная
8
В примечании консультанты могут указать фамилии самых активных членов команды на станции.
При выставлении баллов учитывается верное выполнение заданий, точность подсчетов, аккуратность, слаженность.
По окончании прохождения всего маршрута команды собираются в зале. Жюри подводит окончательные итоги. Учитывается представление команд, итоги прохождения маршрута.
Объявление победителей. Награждение.
Вступительное слово.
Уважаемые участники игры! Сегодня Вы будете путешествовать по станциям. Для успешного путешествия и продвижения к намеченной цели Вам понадобятся знания по математике, находчивость, смекалка и сплоченность. Помогать Вам будут независимые консультанты.
Капитанам команд вручаются конверты с заданиями. После выполнения заданий, на каждой станции капитан получает конверт с указанием следующей станции.
Предлагается следующий набор станций с заданиями на них:
1 станция «Задачкино» (кабинет №1)
За определенное время команда должна решить как можно больше задач. Задачи проецируются на экран.
-
Угол в один градус рассматривают в лупу, дающую четырехкратное увеличение. Какой величины покажется угол?
-
2²=4,5² =25. Чему равен угол в квадрате?
-
Алюминиевая кастрюля наполнена до краев водой. Как отлить половину кастрюли, не пользуясь никакой другой посудой?
-
Сколько будет времени, если оставшаяся часть суток вдвое больше предыдущей.
-
Наибольшее десятизначное число, в котором все цифры разные.
-
Какие 3 числа, если их сложить или перемножить дают один и тот же результат?
-
Расставить 10 стульев вдоль стен так, чтобы у каждой стены стояло 3 стула.
-
Число 666 увеличили в 1,5 раза, не производя с ним никаких действий.
-
Как с помощью одной палочки образовать треугольник?
-
Тройка лошадей пробежала 15км. Сколько пробежала каждая лошадь?
2 станция «Архитектурная» (кабинет №2)
Задание: из геометрических тел построить город.
Оборудование: набор геометрических тел, набор цветной бумаги, цветной картон, ножницы, скотч, клей-карандаш.
3 станция «Рыболовная» (кабинет №3)
Команде предлагается поймать «Рыбку-задачу» и как можно быстрее решить ее.
Оборудование: магнитная удочка, магнитные рыбки.
-
Встретил старый волк осла и спрашивает: «Сколько тебе лет?»
-«А тебе сколько?»
-«Мне 15».
-«Тогда я в 3 раза старше тебя, да еще на одну треть».
Сколько лет ослу?
-
Охотничья собака спугнула зайца, который сидел под кустом в 150м от нее. Через сколько минут собака догонит собака догонит зайца, если она за 6минут пробегает 3,6км, а заяц 3км?
-
Предельный возраст жизни собаки 15лет, что составляет ¾ предельного возраста свиньи. Сколько лет может прожить свинья?
-
Хвост рыбы весит 4кг, голова весит столько, сколько хвост и половина туловища, а туловище столько, сколько голова и хвост. Сколько весит вся рыба?
-
У двух рыбаков спросили; «Сколько рыбы в ваших корзинах?»
«В моей корзине половина числа того, что в корзине у него, да еще 10»,
- ответил первый.
«А у меня в корзине столько, сколько у него, да еще 20», - ответил второй.
Сколько же рыбы в корзинах?
4 станция «Глазомерная» (кабинет №5)
На этой станции проверяется глазомер. Участники отвечают на вопросы, задаваемые независимыми консультантами.
Вопрос Точное значение Значение, которое
засчитывается в
качестве верного ответа
1. Каков диаметр 5 рублевой монеты? 25мм 20-30мм
2. Длина железнодорожного рельса? 12,5м 10-15м
3. Высота 4 этажного дома? 16м 12-20м
4. Высота телеграфного столба? 6,4м 4-8м
5. Длина обычного карандаша? 178мм 15-20см
6. Средняя скорость пешехода? 5км/ч 4-6км/ч
7. Средняя скорость лыжника? 20км/ч 15-25км/ч
8. Средняя скорость поезда? 60км/ч 40-100км/ч
9. Сколько весит ученическая тетрадь? 35г 20-50г
10. Сколько весит кирпич? 4кг 2-5кг
11. Сколько весит футбольный мяч? 400г 200-600г
12. Сколько весит воробей? 60г 30-100г
13. Сколько весит слон? 5т 2-7т
14. Сколько весит крупная породистая свинья? 200кг 100-300кг
15. Сколько весит паровоз? 150-200т 100-250т
16. Сколько груза может увезти лошадь? 500кг 300-800кг
17. Сколько литров молока можно надоить
от одной коровы за 1 раз? 10-15л 80-20л
18. Сколько ударов в минуту делает
пульс взрослого человека? 70-80 50-100
-
станция Творческая (кабинет № 6)
Рассказать стихотворение о математике, числах или исполнить как можно больше песен, в которых звучат числительные (время 7 минут).
Задание даётся за несколько дней до игры, чтобы участники игры могли подготовиться.
6 станция «Продуктовая» (кабинет № 7)
Нужно купить самый дешёвый набор продуктов.
Пример набора: 2 булки хлеба, 500 гр. сыра, 300 гр. конфет и 2кг яблок. Цены указываются реальные, округлённые для более удобного счета в трёх вариантах.
Оборудование: имитация прилавков с вывеской (3 шт.), реальные продукты и ценники к ним.
Участники команды должны определить, в каком магазине можно купить самый дешёвый набор таких продуктов и сколько за них нужно заплатить.
-
станция «Спичечная» (кабинет № 8)
Предлагается решить задачи со спичками
Оборудование: спички (сложенное задание).