Методическое пособие для студентов 2 курса по математике

Пособие предназначено для самостоятельной работы студентов второго курса по математике всех специальностей. Разработано на основе учебно-методического комплекса по математике, автор Кичигина Н.Х. в пособии собраны материалы по темам: производные, ряды, интегралы, случайные события, вероятность. Пособие содержит не только теоретический материал, но и практические задания, что позволит студет более основательно подготовиться по данным темам. пособие также содержит проверочные работы, что позволит ...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования и науки Хабаровского края

КГБОУ СПО «Хабаровский машиностроительный техникум»


Рассмотрено и рекомендовано ПЦК

Естественно-научных и математических дисциплин

Председатель ПЦК

_______________________

«____»_________2015г.

Протокол № ___________

УТВЕРЖДАЮ

зам. директора по УВР

_________И.Н. Пухляр

«____»_________2015г.


Методические указания для практических занятий и самостоятельной работы студентов


по дисциплине Математика

специальности 150415 «Сварочное производство», 151901 «Технология машиностроения», 270841«Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения», 140448 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования», 080118 «Страховое дело».

Составитель:

Преподаватель математики Кичигина Надежда Ивановна___________

2015

Оглавление

  1. Глава 1. Математический анализ………………………3

1.1. Предел функции……………………………………3

1.2. Производная функции……………………………..7

1.3. Производная сложной функции……………..…..10

1.4 Интегральное исчисление………………………...16

1.5 Неопределенный Методическое пособие для студентов 2 курса по математике. Его свойства………………17

1.6. Определенный интеграл. Вычисление

площадей плоских фигур……………………………..21

  1. Метод замены переменной

(метод подстановки)………………………………22

  1. Дифференциальные уравнения…………………..23

1.9. Однородные дифференциальные

уравнения первого порядка………………………..25

1.10 Частные производные…………………………….27

  1. Глава 2. Ряды……………………………………………28

2.1. Числовые ряды……………………………………..28

2.2. Знакопеременные ряды…………………………...31

2.3. Функциональные ряды…………………………….31

3. Глава 3. Основы дискретной математики…………….33

3.1. Множества и отношения………………………….33

4. Глава 4. Основы теории комплексных чисел…………35

4.1. Алгебраическая форма комплексного числа…….35

4.2. Геометрическое представление

комплексных чисел…………………………………….37

4.3. Показательная форма комплексного числа………39

5. Глава 5. Основы теории вероятностей………………….42

5.1. Вероятность. Случайные события…………………42

5.2. Случайная величина. Ее функция распределения..44

5.3. Математическое ожидание и дисперсия

случайной величины………………………………..45

Самостоятельные работы ………………………………..48

Контрольная работа № 1………………………………...57

Глава 1. Математический анализ.

  1. Предел функции.

  1. Определение. Таблица замечательных пределов.

Обозначения: Методическое пособие для студентов 2 курса по математикемножество вещественных чисел.

Опр. 1.1. Методическое пособие для студентов 2 курса по математике, допустим, что каждому значению Методическое пособие для студентов 2 курса по математике по какому - либо закону поставлено в соответствие Методическое пособие для студентов 2 курса по математике. Это сопоставление определяет однозначное отображение и называется функцией одной переменной с областью определения X и множеством значений Y.

Обозн. Методическое пособие для студентов 2 курса по математике

Пример.

Методическое пособие для студентов 2 курса по математике

Пусть Методическое пособие для студентов 2 курса по математике определена в некоторой окрестности точки а.

Опр. 1.2. число b называется пределом функции Методическое пособие для студентов 2 курса по математике при Методическое пособие для студентов 2 курса по математике, если для любой последовательности аргументов Методическое пособие для студентов 2 курса по математике сходящихся к а, соответствующая последовательность значений функций Методическое пособие для студентов 2 курса по математикесходится у b.

Обозн. Методическое пособие для студентов 2 курса по математике

Таблица пределов:

Методическое пособие для студентов 2 курса по математике

Свойства пределов:

1) Методическое пособие для студентов 2 курса по математике;

2) Методическое пособие для студентов 2 курса по математике;

3) Методическое пособие для студентов 2 курса по математике;

4) Методическое пособие для студентов 2 курса по математике (при Методическое пособие для студентов 2 курса по математике).

Пример. Вычислить предел.

Методическое пособие для студентов 2 курса по математике

Задача:

Методическое пособие для студентов 2 курса по математике



  1. 1.2. Производная функции.

  1. Непрерывность функции.

Опр. 2.1. Функция Методическое пособие для студентов 2 курса по математике называется непрерывной в точке а, если она имеет предел Методическое пособие для студентов 2 курса по математике и этот предел равен значению функции в этой точке, т.е. Методическое пособие для студентов 2 курса по математике

Пусть функция у = f(x) определена на промежутке X. Возьмем точку хМетодическое пособие для студентов 2 курса по математикеХ. Дадим значению х приращение Методическое пособие для студентов 2 курса по математике, тогда функция получит приращение Методическое пособие для студентов 2 курса по математике.

Опр. 2.2. Производной функции у = f(x) называется предел отношения приращения функции к приращению независимой переменной при стремлении последнего к нулю (если этот предел существует):

Методическое пособие для студентов 2 курса по математике.

Пример. Методическое пособие для студентов 2 курса по математике

Методическое пособие для студентов 2 курса по математике

Таблица производных:

1. Методическое пособие для студентов 2 курса по математике.

2. Методическое пособие для студентов 2 курса по математике.

3. Методическое пособие для студентов 2 курса по математике.

4. Методическое пособие для студентов 2 курса по математике.

5. Методическое пособие для студентов 2 курса по математике.

6. Методическое пособие для студентов 2 курса по математике.

7. Методическое пособие для студентов 2 курса по математике.

8. Методическое пособие для студентов 2 курса по математике.

9. Методическое пособие для студентов 2 курса по математике.

10. Методическое пособие для студентов 2 курса по математике.

11. Методическое пособие для студентов 2 курса по математике.

12. Методическое пособие для студентов 2 курса по математике.

13. Методическое пособие для студентов 2 курса по математике.

Свойства производных:

Если С - постоянное число, Методическое пособие для студентов 2 курса по математике - функции, имеющие производные, тогда:

Методическое пособие для студентов 2 курса по математике (I);

Методическое пособие для студентов 2 курса по математике (II);

Методическое пособие для студентов 2 курса по математике (III);

Методическое пособие для студентов 2 курса по математике (IV);

Методическое пособие для студентов 2 курса по математике (V).

Пример. Вычислить производную функций.

Методическое пособие для студентов 2 курса по математике


Задача. Найти производные функции.

Методическое пособие для студентов 2 курса по математике


  1. 1.3. Производная сложной функции.

Исследование функции с помощью производной.

Пусть Методическое пособие для студентов 2 курса по математикекомпозиция двух функций.

Т.3.1. Если функция Методическое пособие для студентов 2 курса по математике дифференцируема по x, а функция Методическое пособие для студентов 2 курса по математике дифференцируема по y, то сложная функция Методическое пособие для студентов 2 курса по математике дифференцируема по x, причем её производная вычисляется по формуле: Методическое пособие для студентов 2 курса по математике

Пример. Методическое пособие для студентов 2 курса по математике

Задача. Найти производную сложной функции.

Методическое пособие для студентов 2 курса по математике

Опр.3.1. Точки мах и min функции называются точками экстремума функции.

Пример. Y=|x|, x=0 - точка min.

Т.3.2. пусть выполняются следующие условия:

1. Методическое пособие для студентов 2 курса по математикестационарная точка дифференцируемой функции, т.е. Методическое пособие для студентов 2 курса по математике.

2. При переходе аргумента x через точку Методическое пособие для студентов 2 курса по математике производная меняет знак,

Тогда точка Методическое пособие для студентов 2 курса по математике является точкой экстремума функции Методическое пособие для студентов 2 курса по математике, причем:

  1. Если при переходе через точку Методическое пособие для студентов 2 курса по математике производная меняет знак с «-» на «+», то Методическое пособие для студентов 2 курса по математике - точка минимума.

  2. Если при переходе через точку Методическое пособие для студентов 2 курса по математике производная меняет знак с «+» на «-», то Методическое пособие для студентов 2 курса по математике - точка максимума.

Пример. Методическое пособие для студентов 2 курса по математике

Опр. 3.2. Функция Методическое пособие для студентов 2 курса по математике называется выпуклой вниз на (a,b), если какова бы ни была точка Методическое пособие для студентов 2 курса по математике, график этой функции целиком находится над графиком касательной, проходящей через эту точку.

Аналогично выпуклая вверх с заменой слов «над» графиком на слова «под» графиком.

Опр.3.3. Точка Методическое пособие для студентов 2 курса по математике называется точкой перегиба графика функции Методическое пособие для студентов 2 курса по математике, если при переходе через эту точку, функция меняет направление выпуклости.

Т.3.3. Пусть Методическое пособие для студентов 2 курса по математике дважды дифференцируема на (a,b) и точка Методическое пособие для студентов 2 курса по математикеявляется точкой перегиба, тогда Методическое пособие для студентов 2 курса по математике.

Пример. Методическое пособие для студентов 2 курса по математике

Т.3.4. пусть точка Методическое пособие для студентов 2 курса по математике является корнем уравнения Методическое пособие для студентов 2 курса по математике, тогда если при переходе через точку Методическое пособие для студентов 2 курса по математике вторая производная меняет знак , то точка Методическое пособие для студентов 2 курса по математике является точкой перегиба функции Методическое пособие для студентов 2 курса по математике, причем:

1) Если при переходе через Методическое пособие для студентов 2 курса по математикеМетодическое пособие для студентов 2 курса по математике меняет знак с «-» на «+» , то выпуклость вниз меняется на выпуклость вверх.

2) Если при переходе через Методическое пособие для студентов 2 курса по математикеМетодическое пособие для студентов 2 курса по математике меняет знак с «+» на «-» , то выпуклость вверх меняется на выпуклость вниз.

Схема исследования функции с помощью производной:

1) найти область определения функции;

2) найти точки разрыва функции и вертикальные асимптоты (если они существуют);

3) исследовать функцию на четность (нечетность) и на периодичность (для тригонометрических функций);

4) найти экстремумы и интервалы монотонности функции;

5) определить интервалы выпуклости (вогнутости) и точки перегиба;

6) исследовать поведение функции в бесконечности, найти горизонтальные и наклонные асимптоты;

7) найти точки пересечения с осями координат и, возможно, некоторые дополнительные точки, уточняющие график.

Исследование функции проводится одновременно с построением ее графика.

Пример. Исследовать функцию Методическое пособие для студентов 2 курса по математикеи построить ее

график. Решение:

1. Область определенияМетодическое пособие для студентов 2 курса по математике.

2. Функция непрерывна во всей ее области определения. Следовательно, нет ни точек разрыва, ни вертикальных асимптот.

3. Функция четная, так какМетодическое пособие для студентов 2 курса по математике:

Методическое пособие для студентов 2 курса по математике.

График функции симметричен относительно оси ординат.

4. Экстремумы и интервалы монотонности.

Методическое пособие для студентов 2 курса по математике. Из уравнения Методическое пособие для студентов 2 курса по математике получим три критические точки: Методическое пособие для студентов 2 курса по математикеМетодическое пособие для студентов 2 курса по математикеМетодическое пособие для студентов 2 курса по математике. Исследуем характер критических точек. Для этого методом пробных точек определяем знак производной в каждом из интервалов: (- ∞; -1), (-1; 0), (0 ; 1), (1; + ∞).

Методическое пособие для студентов 2 курса по математике

На интервалах (-∞; -1) и (0; 1) функция убывает, на интервалах (-1 ; 0) и (1 ; +∞) - возрастает. При переходе через критические точки x1 = -1 и х3 = 1 производная меняет знак с минуса на плюс, следовательно, в этих точках функция имеет минимум. Методическое пособие для студентов 2 курса по математике; Методическое пособие для студентов 2 курса по математике. При переходе через критическую точку х = 0 производная меняет знак с плюса на минус. Следовательно, в этой точке функция имеет максимум уmax=ƒ(0)=5.

5. Интервалы выпуклости и точки перегиба.

Методическое пособие для студентов 2 курса по математике. Из уравнения Методическое пособие для студентов 2 курса по математике

получим Методическое пособие для студентов 2 курса по математикеи Методическое пособие для студентов 2 курса по математике. Определяем знак второй производной в каждом из интервалов:

Методическое пособие для студентов 2 курса по математике, Методическое пособие для студентов 2 курса по математике, Методическое пособие для студентов 2 курса по математике.

Методическое пособие для студентов 2 курса по математике

Таким образом, кривая, вогнутая на интервалах Методическое пособие для студентов 2 курса по математикеи Методическое пособие для студентов 2 курса по математике и выпуклая на интервалеМетодическое пособие для студентов 2 курса по математике, а Методическое пособие для студентов 2 курса по математике, Методическое пособие для студентов 2 курса по математике - точки перегиба.

Методическое пособие для студентов 2 курса по математике;

Методическое пособие для студентов 2 курса по математике.

6. Наклонная асимптота имеет вид у = kx + b, если существуют конечные пределы: Методическое пособие для студентов 2 курса по математике, Методическое пособие для студентов 2 курса по математике;

Методическое пособие для студентов 2 курса по математике.

Таким образом, функция не имеет наклонных асимптот.

7. Дополнительные точки, уточняющие график:

Методическое пособие для студентов 2 курса по математике; Методическое пособие для студентов 2 курса по математике. Построим график функции:

Методическое пособие для студентов 2 курса по математике




Задачи.

1. Вычислить производные.

Методическое пособие для студентов 2 курса по математике

  1. Построить график функции.

Методическое пособие для студентов 2 курса по математике

§1.4 Интегральное исчисление

  1. Первообразная функции

Опр. 4.1.

Функция F(x) над первообразной функции F(x) на некотором промежутке, если для всех x из этого промежутка Методическое пособие для студентов 2 курса по математике

Пр: 1) F(x)=sin x - первообр. F(x)=cosx , т.к. Методическое пособие для студентов 2 курса по математике

2)Методическое пособие для студентов 2 курса по математике - первооб.Методическое пособие для студентов 2 курса по математике,т.к Методическое пособие для студентов 2 курса по математике.

Задача Док - ть, что F(x) - первооб. F(x)

1.Методическое пособие для студентов 2 курса по математике 3.Методическое пособие для студентов 2 курса по математике

2.Методическое пособие для студентов 2 курса по математике 4.Методическое пособие для студентов 2 курса по математике

§1.5 Неопределенный Методическое пособие для студентов 2 курса по математике. Его свойства.

Опр. 5.1. Интегрирование - это процесс нахождения первообразованых

Опр. 5.2. Множество первообразованых для данной функции F(x) над неопределенным интегралом и обозначается Методическое пособие для студентов 2 курса по математике

Пр. Методическое пособие для студентов 2 курса по математике

Методическое пособие для студентов 2 курса по математике

Таблица неопределенных интегралов

  1. Методическое пособие для студентов 2 курса по математике.

  2. Методическое пособие для студентов 2 курса по математике.

  3. Методическое пособие для студентов 2 курса по математикеМетодическое пособие для студентов 2 курса по математике.

  4. Методическое пособие для студентов 2 курса по математике.

  5. Методическое пособие для студентов 2 курса по математикеМетодическое пособие для студентов 2 курса по математике.

  6. Методическое пособие для студентов 2 курса по математике.

  7. Методическое пособие для студентов 2 курса по математике.

  8. Методическое пособие для студентов 2 курса по математике.

  9. Методическое пособие для студентов 2 курса по математике.

  10. Методическое пособие для студентов 2 курса по математике.

  11. Методическое пособие для студентов 2 курса по математике.

12. Методическое пособие для студентов 2 курса по математике.

13.Методическое пособие для студентов 2 курса по математике.

14.Методическое пособие для студентов 2 курса по математике

Свойства неопределенного интеграла:

  1. Если Методическое пособие для студентов 2 курса по математике - постоянная величина, то Методическое пособие для студентов 2 курса по математике.

  2. Методическое пособие для студентов 2 курса по математике

  3. Методическое пособие для студентов 2 курса по математике.

  4. Методическое пособие для студентов 2 курса по математике.

  5. Методическое пособие для студентов 2 курса по математике.

Задача: Вычислить неопределенный интеграл.

Методическое пособие для студентов 2 курса по математике

Задача. Вычислить неопределенный интеграл.

Методическое пособие для студентов 2 курса по математике


Самостоятельная работа.

Методическое пособие для студентов 2 курса по математикеМетодическое пособие для студентов 2 курса по математике

§1.6. Определенный интеграл. Вычисление площадей плоских фигур.

Опр.6.1. Фигура, ограниченная снизу отрезком Методическое пособие для студентов 2 курса по математике оси ох, сверху

графиком функции Методическое пособие для студентов 2 курса по математике, с боков отрезками х=а, х=b,

Методическое пособие для студентов 2 курса по математике

Методическое пособие для студентов 2 курса по математикеМетодическое пособие для студентов 2 курса по математике

Методическое пособие для студентов 2 курса по математике

Методическое пособие для студентов 2 курса по математике называется криволинейной трапецией.

Площадь криволинейной трапеции вычисляется по формуле:

Методическое пособие для студентов 2 курса по математике

Таким образом, вычисление площади криволинейной трапеции сводится к отысканию первообразной F(x) функции Методическое пособие для студентов 2 курса по математике , т.е. к интегрированию F(x).

Опр. 6.2. Разность Методическое пособие для студентов 2 курса по математикеназывается интегралом от функции F(x) и обозначается Методическое пособие для студентов 2 курса по математике.

Методическое пособие для студентов 2 курса по математике - формула Ньютона - Лейбница.

Пример. Найти площадь фигуры, ограниченной графиком Методическое пособие для студентов 2 курса по математике

Методическое пособие для студентов 2 курса по математикеМетодическое пособие для студентов 2 курса по математикеМетодическое пособие для студентов 2 курса по математикеМетодическое пособие для студентов 2 курса по математикеМетодическое пособие для студентов 2 курса по математикеМетодическое пособие для студентов 2 курса по математикеМетодическое пособие для студентов 2 курса по математике


Свойства определенного интеграла аналогичны свойствам неопределенного интеграла.

Методическое пособие для студентов 2 курса по математике

Задача 1. Вычислить площадь фигуры, ограниченной

Методическое пособие для студентов 2 курса по математике

Задача 2. Вычислить определенный интеграл.

Методическое пособие для студентов 2 курса по математике

§1.7. Метод замены переменной (метод подстановки).

Существует три метода вычисления интегралов: непосредственное интегрирование, метод замены переменной, метод интегрирования по частям.

Пример.

Методическое пособие для студентов 2 курса по математике

Задачи.

Методическое пособие для студентов 2 курса по математикеМетодическое пособие для студентов 2 курса по математике

Самостоятельная работа №1 .

§1.8. Дифференциальные уравнения.

Опр.8.1. Диф.уравнением называется уравнение, связывающее функцию Методическое пособие для студентов 2 курса по математике, переменную x и производную f(x).

Опр. 8.2. Если функция Методическое пособие для студентов 2 курса по математике зависит только от переменной x, то диф.урав. называется обыкновенным.

Общий вид обыкновенного диф.уравнения. Методическое пособие для студентов 2 курса по математике.

Опр. 8.3. Максимальный порядок входящих в уравнение производных называется порядком диф.уравнения.

Методическое пособие для студентов 2 курса по математике-диф.уравнение первого порядка.

Методическое пособие для студентов 2 курса по математике- диф. Уравнение второго порядка.

Решить диф.уравнение - значит найти первообразную функции f(x), т.е. вычислить неопределенный интеграл от F(x).

Пусть дано диф.ур. первого порядка Методическое пособие для студентов 2 курса по математике, необходимо его решить.

Методическое пособие для студентов 2 курса по математикеобщее решение диф.уравнения.

Алгоритм решения диф.уравнений:

1. Методическое пособие для студентов 2 курса по математике

2. домножаем обе части уравнения на Методическое пособие для студентов 2 курса по математике и переносим слагаемые с Методическое пособие для студентов 2 курса по математике в другую сторону.

3. Переменные, содержащие x переносим к Методическое пособие для студентов 2 курса по математике, а переменные, содержащие y к Методическое пособие для студентов 2 курса по математике.

4. Интегрируем обе части уравнения.

Пример. Решить диф.уравнение.

Методическое пособие для студентов 2 курса по математике

Уравнению вида Методическое пособие для студентов 2 курса по математике можно придать вид

Методическое пособие для студентов 2 курса по математике

Опр.8.4. Уравнение (*) называется уравнением с разделяющимися переменными, а уравнение (**) - уравнением с разделенными переменными.

Пример. Методическое пособие для студентов 2 курса по математике

§1. 9. Однородные дифференциальные уравнения первого порядка.

Опр. 9.1. Функция Методическое пособие для студентов 2 курса по математикеназывается однородной, если Методическое пособие для студентов 2 курса по математике

Пример. Методическое пособие для студентов 2 курса по математике

Опр. 9.2. Уравнение вида Методическое пособие для студентов 2 курса по математике называется однородным дифференциальным уравнением первого порядка.

Опр. 9.3. Уравнение Методическое пособие для студентов 2 курса по математике называется линейным дифференциальным уравнением первого порядка.

Такое уравнение вычисляется с помощью замены Методическое пособие для студентов 2 курса по математике подставим в (1) =>

Методическое пособие для студентов 2 курса по математике

Задача. Решить диф.уравнение.

Методическое пособие для студентов 2 курса по математике

5.Методическое пособие для студентов 2 курса по математике 9.Методическое пособие для студентов 2 курса по математике

6.Методическое пособие для студентов 2 курса по математике 10.Методическое пособие для студентов 2 курса по математике

7.Методическое пособие для студентов 2 курса по математике 11.Методическое пособие для студентов 2 курса по математике

8.Методическое пособие для студентов 2 курса по математике 12.Методическое пособие для студентов 2 курса по математике

13.Методическое пособие для студентов 2 курса по математике

§1.10 Частные производные

Дана функция двух переменных Z=F(x,y),дадим аргументу x приращение Bx, а арг. Y менять не будем, Т.Е. перейдем от точки с координатами (x,y) к точке с координатоми (x+bx,y).

Тогда функция F(x,y) получит приращениеМетодическое пособие для студентов 2 курса по математике,которое над частным приращ. Ф-ии. F(x,y) по переменой x.

Опр.10.1:Методическое пособие для студентов 2 курса по математике Методическое пособие для студентов 2 курса по математике Методическое пособие для студентов 2 курса по математике

Он над частной производной ф-ии

F(x,y) и обозн.Методическое пособие для студентов 2 курса по математике

Аналогична опред-ся ч.пр. F(x,y) по Y

Методическое пособие для студентов 2 курса по математикеМетодическое пособие для студентов 2 курса по математике

Т.Е ч.пр.Методическое пособие для студентов 2 курса по математикеэто обычная производная ф. F(x,y) по переменой x при фиксиров.знач. y, а ч.пр Методическое пособие для студентов 2 курса по математикеэто есть обыч. Пр. Ф. F(x,y) по переменой y при фиксир. Знач. X

Пр; Найти ч.пр. ф-ии Методическое пособие для студентов 2 курса по математике

Методическое пособие для студентов 2 курса по математике

Методическое пособие для студентов 2 курса по математике

Задачи:

1.Методическое пособие для студентов 2 курса по математике 6.Методическое пособие для студентов 2 курса по математике

2.Методическое пособие для студентов 2 курса по математике 7.Методическое пособие для студентов 2 курса по математике

3.Методическое пособие для студентов 2 курса по математике 8.Методическое пособие для студентов 2 курса по математике

4.Методическое пособие для студентов 2 курса по математике 9.Методическое пособие для студентов 2 курса по математике

5.Методическое пособие для студентов 2 курса по математике 10.Методическое пособие для студентов 2 курса по математике

Глава 2. Ряды.

§ 2.1. Числовые ряды.

Ряды бывают: числовые, функциональные, степенные, конечные и бесконечные, знакопеременные.

Опр.1.1. Числовым рядом называется выражение вида Методическое пособие для студентов 2 курса по математике, где Методическое пособие для студентов 2 курса по математикечисла.

Для сокращенного обозначения рядов используют знак Методическое пособие для студентов 2 курса по математике

Пример. Методическое пособие для студентов 2 курса по математике

Опр. 1.2. Сумма первых n элементов ряда называется частичной суммой ряда Методическое пособие для студентов 2 курса по математике.

Методическое пособие для студентов 2 курса по математике

Опр. 1.3. Ряд называется сходящимся, если последовательность его частичных сумм сходится, т.е. Методическое пособие для студентов 2 курса по математике, где S - сумма ряда. (если предел не существует или равен Методическое пособие для студентов 2 курса по математике, то ряд расходится).

Пример. Определить сходимость ряда Методическое пособие для студентов 2 курса по математике - геометрическая прогрессия.

Методическое пособие для студентов 2 курса по математике

Докажем сходимость каждого ряда.

Методическое пособие для студентов 2 курса по математике

Эти ряды являются рядами бесконечной геометрической прогрессии со знаменателем <1, тогда Методическое пособие для студентов 2 курса по математике. Так как сумма ряда конечное число, то ряд сходится.

Т. 1.1. (Необходимый признак сходимости рядов).

Если ряд сходится, то его общий элемент стремится к нулю, т.е. Методическое пособие для студентов 2 курса по математике.

Пример. Методическое пособие для студентов 2 курса по математикеряд расходится.

Признак Даламбера сходимости рядов.

Пусть дан ряд Методическое пособие для студентов 2 курса по математике Допустим, что Методическое пособие для студентов 2 курса по математике, тогда

  1. Если p<1, то ряд сходится.

  2. Если p>1, то ряд расходится.

Пример. Методическое пособие для студентов 2 курса по математикеряд сходится.

Задача. Написать первые пять элементов ряда по заданному общему элементу и проверить сходится ли ряд.

Методическое пособие для студентов 2 курса по математике

§ 2.2. Знакопеременные ряды.

Опр.2.1. Рассмотрим ряд, у которого все элементы по очереди меняют знак: Методическое пособие для студентов 2 курса по математике , где Методическое пособие для студентов 2 курса по математике. Такой ряд называется знакочередующимся.

Пример. Методическое пособие для студентов 2 курса по математике

Т.2.1. (Признак Лейбница).

Пусть знакочередующийся ряд удовлетворяет следующим условиям:

  1. Все элементы ряда убывают Методическое пособие для студентов 2 курса по математике.

  2. Общий элемент ряда стремится к 0 при Методическое пособие для студентов 2 курса по математике.

Тогда ряд сходится.

§ 2.3. Функциональные ряды.

Опр. 3.1. Пусть дана бесконечная последовательность функций Методическое пособие для студентов 2 курса по математике, где все функции определены на некотором множестве, тогда ряд Методическое пособие для студентов 2 курса по математике называется функциональным рядом.

Если вместо аргумента x поставить конкретное число, то получим числовой ряд Методическое пособие для студентов 2 курса по математике.

Опр. 3.2. Если этот ряд сходится, то точка Методическое пособие для студентов 2 курса по математике называется точкой сходимости ряда.

Опр. 3.3. совокупность всех точек сходимости ряда называется областью сходимости ряда.

Факториал ! n!=1*2*3*4*…*n

3!=1*2*3

2!=1*2

1!=1

0!=1

Пример. Методическое пособие для студентов 2 курса по математике

Определить сходимость данного ряда по признаку Даламбера.

Методическое пособие для студентов 2 курса по математикеряд сходится.

Задача. Определить сходимость ряда.

Методическое пособие для студентов 2 курса по математике

Контрольная работа по трем темам: производная, ряды, диф.уравнения.

Глава 3. Основы дискретной математики.

§3.1. Множества и отношения.

Опр. 1.1. Множество это совокупность объектов, которые объединены как-либо свойствами.

Методическое пособие для студентов 2 курса по математике

1. Z - Множество целых чисел Методическое пособие для студентов 2 курса по математике

2. Q - Множество рациональных чисел Методическое пособие для студентов 2 курса по математике

3. N - Натуральные числа (1,2,3…)

4. R - Действительные числа

5. C - Комплексные числа

Опр.1.2. Подмножеством В данного множества А называется множество, которое содержит некоторые элементы мн. А или множество, каждый элемент которого принадлежит мн.А.

Обозн. Методическое пособие для студентов 2 курса по математике

Пустое множество это множество, которое не содержит ни одного элемента.

Обозн. Методическое пособие для студентов 2 курса по математикеØ

Опр.1.3. пересечением двух множеств А и В называется множество, каждый элемент которого принадлежит одновременно и множеству А, и множеству В.

Методическое пособие для студентов 2 курса по математике

Опр. 1.4. Объединением двух множеств А и В называется множество, каждый элемент которого принадлежит или множеству А, или множеству В, или одновременно двум множествам.

Методическое пособие для студентов 2 курса по математике

Опр.1.5. Разностью множеств А и В называется множество только тех элементов множества А, которые не принадлежат В.

Методическое пособие для студентов 2 курса по математике

Опр.1.6. Методическое пособие для студентов 2 курса по математике. Дополнением множества В до множества А называется множество таких элементов, которые принадлежат А, и не принадлежат В.

Методическое пособие для студентов 2 курса по математике

Пример. А={0,1,2,…,9}, В={5,6,7,…,15}, C={0,1,2,…,15}

Найти Методическое пособие для студентов 2 курса по математике

Операции над множествами можно проиллюстрировать с помощью диаграмм Эйлера.

Методическое пособие для студентов 2 курса по математикеМетодическое пособие для студентов 2 курса по математикеМетодическое пособие для студентов 2 курса по математикеМетодическое пособие для студентов 2 курса по математике

Методическое пособие для студентов 2 курса по математикеМетодическое пособие для студентов 2 курса по математике


Методическое пособие для студентов 2 курса по математикеМетодическое пособие для студентов 2 курса по математике

Методическое пособие для студентов 2 курса по математикеМетодическое пособие для студентов 2 курса по математикеМетодическое пособие для студентов 2 курса по математике


Методическое пособие для студентов 2 курса по математикеМетодическое пособие для студентов 2 курса по математике

Методическое пособие для студентов 2 курса по математикеМетодическое пособие для студентов 2 курса по математикеМетодическое пособие для студентов 2 курса по математике


Опр. 1.7. Два множества А и В называются равными, если каждый элемент множества А принадлежит В и наоборот.

Задача 1. С помощью диаграмм Эйлера найти

Методическое пособие для студентов 2 курса по математике

Задача 2. А={0,1,2,3,4,5,6}, B={1,2,3,4,6,8}, C={-1,0,3,4,7,8}

Найти Методическое пособие для студентов 2 курса по математике

Самостоятельно

А={0,1,2,3}, B={-1,2,3,4,5,6}

Найти Методическое пособие для студентов 2 курса по математике

Глава 4. Основы теории комплексных чисел.

§4.1. Алгебраическая форма комплексного числа.

В XVI веке итальянский математик Дж.Кордано и Р.Бомбелли, решая квадратное уравнение Методическое пособие для студентов 2 курса по математике ввели символ Методическое пособие для студентов 2 курса по математике, который в XVIII веке петербургский ученый Л.Эйлер обозначил Методическое пособие для студентов 2 курса по математике, отсюда решение данного квадратного уравнения имеет вид Методическое пособие для студентов 2 курса по математике так появилось множество комплексных чисел.

Опр.1.1. Комплексным числом z называется выражение вида Методическое пособие для студентов 2 курса по математике, где a- действительная часть комплексного числа, b-мнимая часть, Методическое пособие для студентов 2 курса по математике- мнимая единица.

Методическое пособие для студентов 2 курса по математике - алгебраическая форма комплексного числа.

Опр.1.2. Два к.ч. Методическое пособие для студентов 2 курса по математике называются равными, если их действительные и мнимые части равны, т.е. Методическое пособие для студентов 2 курса по математике.

К.ч. вида Методическое пособие для студентов 2 курса по математике называется нулевым.

К.ч. вида Методическое пособие для студентов 2 курса по математике называются комплексно - сопряженными.

Пример. Методическое пособие для студентов 2 курса по математикеМетодическое пособие для студентов 2 курса по математикекомплексно - сопряженные.

Опр. 1.3. Суммой двух к.ч. Методическое пособие для студентов 2 курса по математике называется к.ч. вида Методическое пособие для студентов 2 курса по математике.

Опр.1.4. Разностью двух к.ч. Методическое пособие для студентов 2 курса по математике называется к.ч. вида Методическое пособие для студентов 2 курса по математике.

Пример. Методическое пособие для студентов 2 курса по математике

Опр. 1.5. Произведение двух к.ч. Методическое пособие для студентов 2 курса по математике называется к.ч. вида Методическое пособие для студентов 2 курса по математике.

Пример. Методическое пособие для студентов 2 курса по математике

Опр. 1.6. Частным двух к.ч. Методическое пособие для студентов 2 курса по математике называется к.ч. вида Методическое пособие для студентов 2 курса по математике

Пример. Методическое пособие для студентов 2 курса по математике

§4.2. Геометрическое представление комплексных чисел.

Для геометрического представления к.ч. используют точки и векторы координатной плоскости. В качестве к.ч. Методическое пособие для студентов 2 курса по математике используют точку с абсциссой а и ординатой b.

Методическое пособие для студентов 2 курса по математике













Методическое пособие для студентов 2 курса по математике


Если к.ч. Методическое пособие для студентов 2 курса по математике 0, то его можно представить в виде

Методическое пособие для студентов 2 курса по математике тригонометрическая форма к.ч,

где Методическое пособие для студентов 2 курса по математике модуль к.ч

Угол Методическое пособие для студентов 2 курса по математике - угол, образованный Методическое пособие для студентов 2 курса по математике с осью OX, назначенный аргументом к.ч. и обознается Методическое пособие для студентов 2 курса по математике, причем tg Методическое пособие для студентов 2 курса по математике

Чтобы перейти от алгебраической формулы к.ч к тригонометрической и обратно, необходимо сделать следующие преобразования:

Методическое пособие для студентов 2 курса по математике, Методическое пособие для студентов 2 курса по математике, Методическое пособие для студентов 2 курса по математике

Пример.

Методическое пособие для студентов 2 курса по математике. Составить тригонометрическую форму к.ч. и изобразить его?

Методическое пособие для студентов 2 курса по математике

Действия над к.ч. в тригонометрической форме:

Методическое пособие для студентов 2 курса по математике

Практическое занятие 7.

Действия над комплексными числами.

Задача 1. Методическое пособие для студентов 2 курса по математике найти: Методическое пособие для студентов 2 курса по математике

Задача 2. Построить к.ч. A(-1), B(i), C(-2), D(-3i), E(2-3i),F(-4-2i), M(3+i),

N(-6+2i), P(2+2i), K(-2+2i), L(-2-2i).

Задача 3. Представить в тригонометрической форме к.ч.

Методическое пособие для студентов 2 курса по математике

Задача 4. представить в тригонометрической форме к.ч.

Методическое пособие для студентов 2 курса по математике

§4.3. Показательная форма комплексного числа.

Кроме алгебраической и тригонометрической формы к.ч. имеют также показательную форму: Методическое пособие для студентов 2 курса по математике

Если Методическое пособие для студентов 2 курса по математике, то Методическое пособие для студентов 2 курса по математике

Если Методическое пособие для студентов 2 курса по математике, то комплексно-сопряженное имеет вид: Методическое пособие для студентов 2 курса по математике.

Сравним записи комплексных чисел Методическое пособие для студентов 2 курса по математике.

Пусть Методическое пособие для студентов 2 курса по математике- тождество Эйлера.

Аналогично комплексно-сопряженные: Методическое пособие для студентов 2 курса по математике

Складывая два эти равенства, получим: Методическое пособие для студентов 2 курса по математике.

Вычитая эти два равенства, получим: Методическое пособие для студентов 2 курса по математике

Пример. Найти показательную форму комплексного числа Методическое пособие для студентов 2 курса по математике.

Решение. Методическое пособие для студентов 2 курса по математике

Задачи:

  1. Найти показательную форму комплексного числа.

Методическое пособие для студентов 2 курса по математике

  1. Найти тригонометрическую форму комплексного числа.

Методическое пособие для студентов 2 курса по математике

  1. Найти Методическое пособие для студентов 2 курса по математике, если Методическое пособие для студентов 2 курса по математике.

  2. Самостоятельно: Найти Методическое пособие для студентов 2 курса по математике, если Методическое пособие для студентов 2 курса по математике.

Действия над к.ч.

  1. Дано Методическое пособие для студентов 2 курса по математике

Найти Методическое пособие для студентов 2 курса по математике

2. Дано Методическое пособие для студентов 2 курса по математике Найти тригонометрическую и показательную формы к.ч.

3. Дано Методическое пособие для студентов 2 курса по математике Найти алгебраическую и показательную формы к.ч.

4. Решить уравнение Методическое пособие для студентов 2 курса по математике.

Контрольная работа №2.

Глава 5. Основы теории вероятностей.

§5.1. Вероятность. Случайные события.

Т.В. изучает закономерности, имеющие место в массовых случайных явлениях.

Опр.1.1. Два события называются несовместными, если появление одного из них исключает появление другого. В противном случае они называются совместными.

Пример 1. В ящике имеются стандартные и нестандартные детали. Наудачу берут одну деталь.

Событие А1 - достали стандартную деталь.

Событие А2 - достали нестандартную деталь.

События А1 и А2 несовместные

Пример 2. Брошена игральная кость.

Событие А1 - появилось два очка.

Событие А2 - появилось четное число очков.

События А1 и А2 совместные.

Опр.1.2. Пусть событие А связано с опытом. Повторим опыт n раз, при этом событие А появится m раз, тогда m/n называется частотой появления события А.

Опр.1.3. вероятностью события А называется число, равное m/n, где m - число событий, благоприятных для А, n - обще число событий, тогда вероятность события А обозначается Р(А)= m/n.

Свойства вероятности Р(А):

1. Методическое пособие для студентов 2 курса по математике.

2. Р(u)=1, где u - достоверное событие.

3. Р(v)=0, где v - невозможное событие.

Теорема сложения вероятностей:

Вероятность суммы двух несовместных событий А и В равна сумме вероятностей этих событий.

Р(А+В)=Р(А)+Р(В)

Теорема произведения вероятностей:

Вероятность произведения двух несовместных событий А и В равна произведению вероятности одного из них на условную вероятность другого.

Р(А*В)=Р(А)*Р(В/А)

Опр.1.4. Условной вероятностью события В при условии, что событие А произошло называется отношение вероятности произведения А*В к вероятности события А.

Р(В/А)=Р(А*В)/Р(А)

Задачи:

  1. В коробке находятся 100 шаров, отмеченных номерами 1,2,3,…..,100. Из коробки наугад вынимают один шар. Какова вероятность того, что номер вынутого шара содержит цифру 5.

  2. Из коробки, в которой находятся 7 красных, 8 желтых, 5 зеленых шаров, наудачу вынимают один шар. Найти вероятность того, что вынутый шар окажется: А) красным, Б) желтым, В) черным, Г) зеленым.

  3. Среди 50 деталей 5 нестандартных. Найти вероятность того, что наугад взятая деталь окажется А) стандартной, Б) нестандартной.

  4. Брошена игральная кость. Найти вероятность того, что А - выпало 3 очка, В - выпало нечетное число очков.

  5. Монета брошена два раза. Какова вероятность того, что хотя бы один раз выпадет герб.

  6. В партии из 30 пар обуви имеется 10 пар мужской, 8 пар женской, 12 пар детской. Найти вероятность того, что наугад взятая пара окажется недетской.

§5.2. Случайная величина. Ее функция распределения.

Опр.2.1. случайная величина - действительная функция, заданная на пространстве элементарных событий данного испытания.

Почти в каждой задаче в результате эксперимента возникает некоторое число. Например, испытание - бросается игральная кость. Число Х - выпавшее число очков.

Опр.2.2. Случайная величина, принимающая различные значения, которые можно записать в виде конечной или бесконечной последовательности, называется дискретной случайной величиной.

Опр.2.3. Случайная величина, которая может принимать все значения из некоторого промежутка, называется непрерывной случайной величиной.

Пример. Электрическая лампочка испытывается на длительность горения. Х - полное время горения.

Случайная величина обозначается X, Y, Z, а ее возможные значения х1, х2, х3 …

Опр.2.4. Законом распределения сл.в. называется правило, устанавливающее связь между возможными значениями сл.в. и их вероятностями.

Закон распределения дискретной сл.в. может быть задан таблицей или с помощью формулы. Если дискретная сл.в. Х принимает конкретное множество значений х1,х2,…хn с вероятностями р1,р2,…, рn, то закон ее распределения может быть задан формулой р1+р2+…рn=1.

Этот закон можно задать таблицей и графически.

Х

х1

х2

х3

хn

Р

р1

р2

р3

рn

Пример. Дискретная сл.в. задана законом:

Х

0,2

0,4

0,6

0,8

1

Р

0,1

0,2

0,4

р4

0,1

Найти вероятность р4 = Р(Х=0,8). Построить график распределения?

Решение: р1+р2+р3+р4+р5=1 => р4=1-(р1+р2+р3+р5)=1-(0,1+0,2+0,4+0,1)=0,2

Методическое пособие для студентов 2 курса по математике

Методическое пособие для студентов 2 курса по математикеМетодическое пособие для студентов 2 курса по математикеМетодическое пособие для студентов 2 курса по математике

Методическое пособие для студентов 2 курса по математикеМетодическое пособие для студентов 2 курса по математике


Задача. Дискретная сл.в. задана законом:

Х

3

4

5

6

7

Р

Р1

0,15

Р3

0,25

0,35

Найти р1=Р(Х=3) и р3=Р(Х=5), если р3 в 4 раза больше р1?

§5.3. Математическое ожидание и дисперсия случайной величины.

Числовыми характеристиками сл.в. являются математическое ожидание M(X), дисперсия D(X), среднее квадратичное отклонение Методическое пособие для студентов 2 курса по математике.

Опр.3.1. Математическим ожиданием дискретной сл.в. Х с законом распределения называется число

Х

х1

х2

х3

хn

Р

р1

р2

р3

рn

M(X)=x1p1+x2p2+…+xnpn

Пример. Найти М(Х) числа очков, выпадающих при бросании игральной кости.

Решение. Закон распределения имеет вид

Х

1

2

3

4

5

6

Р

1/6

1/6

1/6

1/6

1/6

1/6

Тогда М(Х)= 1*1/6+2*1/6+3*1/6+4*1/6+5*1/6+6*1/6=3,5

Свойства М(Х):

  1. М(СХ)=С*М(Х).

  2. М(Х+У)=М(Х)+М(У)

  3. М(Х*У)=М(Х)*М(У)

Опр.3.2. Пусть Х - дискретная сл.в., возможные значения которой х1,х2,…,хn,

М(Х) - математическое ожидание, тогда сл.в. Х-М(Х) называется отклонением величины Х от ее математического ожидания, т.е. отклонение это сл.в., которая принимает значения: х1-М(Х), х2-М(Х),…, хn-М(Х).

Опр.3.3. Дисперсией сл.в. называется математическое ожидание квадрата

отклонения сл.в. от ее математического ожидания.

Дисперсия обозначается Методическое пособие для студентов 2 курса по математике

Опр.3.4. Средним квадратичным отклонением сл.в. Х называется корень

квадратный из дисперсии. Методическое пособие для студентов 2 курса по математике .

На практике часто используют формулу Методическое пособие для студентов 2 курса по математике.

Пример. Дискретная сл.в. имеет закон распределения

Х

0

1

2

Р

0,3

0,5

0,2

Найти D(X)? Методическое пособие для студентов 2 курса по математике?

Решение: М(Х)= 0*0,3+1*0,5+2*0,2=0,9

Запишем закон распределения отклонения этой величины, т.е. величины Методическое пособие для студентов 2 курса по математике

Методическое пособие для студентов 2 курса по математике

(0-0,9)Методическое пособие для студентов 2 курса по математике

(1-0,9)Методическое пособие для студентов 2 курса по математике

(2-0,9)Методическое пособие для студентов 2 курса по математике

Р

0,3

0,5

0,2

D(X)=(0-0,9)Методическое пособие для студентов 2 курса по математике*0,3+(1-0,9)Методическое пособие для студентов 2 курса по математике*0,5+(2-0,9)Методическое пособие для студентов 2 курса по математике*0,2=0,81*0,3+0,01*0,5+1,21*0,2=0,49.

Методическое пособие для студентов 2 курса по математике

Задача. Найти М(Х)? D(X)? Методическое пособие для студентов 2 курса по математике? Сл.в., заданной по закону:

Х

1

2

3

4

Р

0,3

0,1

0,2

0,4





Самостоятельные работы (карточки с заданиями).

Карточки по теме: «Производная функции».

Задание: Найти производную?

Вариант

Примеры

1

Методическое пособие для студентов 2 курса по математике

2

Методическое пособие для студентов 2 курса по математике

3

Методическое пособие для студентов 2 курса по математике

4

Методическое пособие для студентов 2 курса по математике

5

Методическое пособие для студентов 2 курса по математике

6

Методическое пособие для студентов 2 курса по математике

7

Методическое пособие для студентов 2 курса по математике

8

Методическое пособие для студентов 2 курса по математике

9

Методическое пособие для студентов 2 курса по математике

10

Методическое пособие для студентов 2 курса по математике

11

Методическое пособие для студентов 2 курса по математике

12

Методическое пособие для студентов 2 курса по математике

13

Методическое пособие для студентов 2 курса по математике

14

Методическое пособие для студентов 2 курса по математике

15

Методическое пособие для студентов 2 курса по математике

16

Методическое пособие для студентов 2 курса по математике

17

Методическое пособие для студентов 2 курса по математике

18

Методическое пособие для студентов 2 курса по математике

19

Методическое пособие для студентов 2 курса по математике

20

Методическое пособие для студентов 2 курса по математике

21

Методическое пособие для студентов 2 курса по математике

22

Методическое пособие для студентов 2 курса по математике

23

Методическое пособие для студентов 2 курса по математике

24

Методическое пособие для студентов 2 курса по математике

25

Методическое пособие для студентов 2 курса по математике

26

Методическое пособие для студентов 2 курса по математике

27

Методическое пособие для студентов 2 курса по математике

28

Методическое пособие для студентов 2 курса по математике

29

Методическое пособие для студентов 2 курса по математике

30

Методическое пособие для студентов 2 курса по математике

Карточки по теме: «Комплексные числа, действия над ними».

Задания:

  1. Найти сумму, разность, произведение, частное двух комплексных чисел.

  2. Найти тригонометрическую форму комплексного числа.

  3. Найти показательную и алгебраическую форму комплексного числа.

  4. Решить уравнение.

Вариант

Примеры

Z1=-1+3i, z2=3-2i,

Z=1+i

Z=4(cos90+isin90)

9Методическое пособие для студентов 2 курса по математике-12x+7=0

    Z1=0,5+i, z2=1-1,5i,

    Z=3+4i

    Z=3/5(cos90+isin90)

    Методическое пособие для студентов 2 курса по математике-10x+50=0

      Z1=-1+2i, z2=4-3i,

      Z=6+6i

      Z=8(cos270+isin270)

      Методическое пособие для студентов 2 курса по математике-10x+50=0

        Z1=3+i, z2=1,5+i,

        Z=1-2i

        Z=0,5(cos30+isin30)

        Методическое пособие для студентов 2 курса по математике+25=0

          Z1=10+i, z2=i,

          Z=1+i

          Z=4(cos45+isin45)

          Методическое пособие для студентов 2 курса по математике+7=0

            Z1=2-2i, z2=-1+i,

            Z=2+0i

            Z=2(cos180+isin180)

            Методическое пособие для студентов 2 курса по математике+3x-4=0

              Z1=-2+i, z2=3-i,

              Z=2+3i

              Z=9(cos270+isin270)

              Методическое пособие для студентов 2 курса по математике+2x+2=0

                Z1=-1+7i, z2=8,

                Z=7+0i

                Z=-3(cos180+isin180)

                Методическое пособие для студентов 2 курса по математике+9=0

                  Z1=-i, z2=-4-5i,

                  Z=-4+4i

                  Z=0,5(cos90+isin90)

                  Методическое пособие для студентов 2 курса по математике+16=0

                    Z1=0,5-i, z2=-0,5-i,

                    Z=-1-i

                    Z=7(cos60+isin60)

                    Методическое пособие для студентов 2 курса по математике+2x-1=0

                      Z1=1-i, z2=1+i,

                      Z=2+5i

                      Z=4(cos120+isin120)

                      9Методическое пособие для студентов 2 курса по математике+1=0

                        Z1=0,5+0,5i, z2=-i,

                        Z=1-Методическое пособие для студентов 2 курса по математикеi

                        Z=8(cos90+isin90)

                        Методическое пособие для студентов 2 курса по математике+9=0

                          Z1=-1+i, z2=3-2i,

                          Z=1+i

                          Z=3(cos45+isin45)

                          Методическое пособие для студентов 2 курса по математике+2x+8=0

                            Z1=i, z2=7+3i,

                            Z=1+i

                            Z=3(cos270+isin270)

                            Методическое пособие для студентов 2 курса по математике-2x+4=0

                              Z1=4,5+2i, z2=-1+i,

                              Z=1+i

                              Z=0,5(cos30+isin30)

                              Методическое пособие для студентов 2 курса по математике+100=0

                                Z1=2-i, z2=1-i,

                                Z=-1+i

                                Z=25(cos90+isin90)

                                Методическое пособие для студентов 2 курса по математике+3=0

                                  Z1=3+7i, z2=1-2i,

                                  Z=1+i

                                  Z=3(cos30+isin30)

                                  9Методическое пособие для студентов 2 курса по математике+12x+7=0

                                    Z1=3+0i, z2=2-3i,

                                    Z=-4+3i

                                    Z=1(cos60+isin60)

                                    Методическое пособие для студентов 2 курса по математике+2=0

                                      Z1=10-i, z2=-1+i,

                                      Z=1+3i

                                      Z=4(cos60+isin60)

                                      Методическое пособие для студентов 2 курса по математике+5=0

                                        Z1=-5-i, z2=7i,

                                        Z=1+i

                                        Z=7,5(cos120+isin120)

                                        Методическое пособие для студентов 2 курса по математике+8=0

                                          Z1=0,4+i, z2=0,6-2i,

                                          Z=Методическое пособие для студентов 2 курса по математике+i

                                          Z=9(cos90+isin90)

                                          Методическое пособие для студентов 2 курса по математике+3x+7=0

                                            Z1=2+5i, z2=4,

                                            Z=Методическое пособие для студентов 2 курса по математике+Методическое пособие для студентов 2 курса по математикеi

                                            Z=2(cos360+isin360)

                                            Методическое пособие для студентов 2 курса по математике+2x+7=0

                                              Z1=7-8i, z2=-1+5i,

                                              Z=-1-i

                                              Z=4(cos60+isin60)

                                              Методическое пособие для студентов 2 курса по математике+3x+4=0

                                                Z1=3+2i, z2=-7+5i,

                                                Z=Методическое пособие для студентов 2 курса по математике+i

                                                Z=3(cos30+isin30)

                                                Методическое пособие для студентов 2 курса по математике-2x+2=0

                                                  Z1=3+4i, z2=0,5-i,

                                                  Z=1-2i

                                                  Z=3(cos45+isin45)

                                                  Методическое пособие для студентов 2 курса по математике+2=0

                                                    Z1=-3-4i, z2=0,3-1i,

                                                    Z=1+2i

                                                    Z=8(cos60+isin60)

                                                    Методическое пособие для студентов 2 курса по математике+4=0

                                                      Z1=-1+3i, z2=3-2i,

                                                      Z=4+i

                                                      Z=9(cos90+isin90)

                                                      Методическое пособие для студентов 2 курса по математике-12x+7=0

                                                        Z1=-1+i, z2=3-2i,

                                                        Z=1+i

                                                        Z=4(cos0+isin0)

                                                        9Методическое пособие для студентов 2 курса по математике-2x+7=0

                                                          Z1=-4+3i, z2=1-2i,

                                                          Z=1+i

                                                          Z=4(cos30+isin30)

                                                          9Методическое пособие для студентов 2 курса по математике-12x+7=0

                                                            Z1=-1+3i, z2=3-2i,

                                                            Z=1+5i

                                                            Z=2(cos90+isin90)

                                                            9Методическое пособие для студентов 2 курса по математике-12x+4=0

                                                            Контрольная работа №1 по теме: «Предел функции, производная, интеграл, ряд, дифференциальные уравнения»


                                                            1. Вычислить предел

                                                            Методическое пособие для студентов 2 курса по математикеМетодическое пособие для студентов 2 курса по математике

                                                            1. Найти производную

                                                            Методическое пособие для студентов 2 курса по математикеМетодическое пособие для студентов 2 курса по математике

                                                            1. Вычислить интеграл

                                                            Методическое пособие для студентов 2 курса по математикеМетодическое пособие для студентов 2 курса по математике

                                                            1. Найти Методическое пособие для студентов 2 курса по математике

                                                            Методическое пособие для студентов 2 курса по математикеМетодическое пособие для студентов 2 курса по математике

                                                            1. Определить сходимость ряда по признаку Даламбера

                                                            Методическое пособие для студентов 2 курса по математикеМетодическое пособие для студентов 2 курса по математике


                                                            1. Расписать первые три элемента ряда

                                                            Методическое пособие для студентов 2 курса по математикеМетодическое пособие для студентов 2 курса по математике

                                                            1. Решить дифференциальное уравнение

                                                            Методическое пособие для студентов 2 курса по математикеМетодическое пособие для студентов 2 курса по математике

                                                            Контрольная работа №2 по теме: «Комплексные числа»


                                                            1. Выполнить действия над комплексными числами Методическое пособие для студентов 2 курса по математике

                                                            Методическое пособие для студентов 2 курса по математикеМетодическое пособие для студентов 2 курса по математике

                                                            2. Перевести в тригонометрическую и показательную форму, построить график

                                                            Методическое пособие для студентов 2 курса по математикеМетодическое пособие для студентов 2 курса по математике

                                                            3. Перевести в алгебраическую форму

                                                            Методическое пособие для студентов 2 курса по математикеМетодическое пособие для студентов 2 курса по математике

                                                            4. Решить квадратное уравнение

                                                            Методическое пособие для студентов 2 курса по математикеМетодическое пособие для студентов 2 курса по математике






























                                                            Список литературы


                                                            1. Виноградов И. М.Элементы высшей математики. - М: Высш. шк., 2007.

                                                            2. Григорьев В.П. Элементы высшей математики. - М: Высш. шк., 2008

                                                            3. Григорьев С.Г. Математика: учебник для студентов сред. проф.

                                                            учреждений / С.Г. Григорьев, С.В. Задулина; под ред. В.А. Гусева. - 2-е

                                                            изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2007. - 384 с.

                                                            1. Письменный Д.Т. Конспект лекций по высшей математике: полный курс,

                                                            4-е изд. - М.: Айрис-пресс, 2008.

                                                            1. Спирина. М.С. Теория вероятностей и математическая статистика:

                                                            учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / М.С. Спирина,

                                                            П.А. Спирин. - М.: Издательский центр «Академия», 2007. - 352 с.

                                                            1. Шипачев В. Основы высшей математики: учебное пособие для ВТУЗов. -

                                                            М: Высш. шк., 2007

                                                            58


                                                            © 2010-2022