Урок на тему: Арифметическая прогрессия

Тема урока. Арифметическая прогрессия.Цели урока.I Дидактическая. Обеспечить освоение понятий: арифметическая прогрессия, а1, аn, а n+1, d, n. и их свойства, приступить к систематизации знаний о числовых последовательностях; добиться осмысленного запоминания определения ар. пр. II Коррекционная. Развитие математической речи, развитие умения видеть частное в общем - арифметическая прогрессия как частный случай числовых последовательностей, узнавание- ар. пр.(1кл., 5кл., жизненный опыт)III.Воспит...
Раздел Математика
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

9 класс КРО Алгебра

Арифметическая прогрессия.

Формула n-го члена арифметической прогрессии. 3 часа

1 урок Определение арифметической прогрессии. Упражнения: на нахождение d и ее применение для вычисления предыдущего или последующего члена прогрессии, продолжение арифметической прогрессии.

2 урок Вывод формула n-го члена арифметической прогрессии. Упражнения: вычисление а n-го по заданным- а1, d, n и упражнения 1 урока.

3 урок Свойство арифметической прогрессии. Упражнения: на закрепление свойства,вычисление : а1, аn, а n+1,d, n.

Урок №1

Тема урока. Арифметическая прогрессия.

Цели урока.I Дидактическая. Обеспечить освоение понятий: арифметическая прогрессия, а1, аn, а n+1,d, n. и их свойства, приступить к систематизации знаний о числовых последовательностях; добиться осмысленного запоминания определения ар. пр.

II Коррекционная. Развитие математической речи, развитие умения видеть частное в общем - арифметическая прогрессия как частный случай числовых последовательностей, узнавание- ар. пр.(1кл., 5кл., жизненный опыт)

III.Воспитательние: трудолюбия, самостоятельности, активности, ответственности при решении на доске.

Оборудование: карты для устного счета,

ОС ч.п. { аn }. аn=f(n), n=1,2,3,4,…, n+1, n.+2,…- порядковый №

а1 - первый член последовательности

а2 - второй член последовательности

…………………………………………

Последующий член аn+1 = предыдущий член аn+ d (разность ар. пр.)

Ход урока IОрганизационный момент : а) всеобуч, б) тема, цели, типы задач

в) активизация мыследеятельности- устный счет , строки карты -14, 18, 19

II Проверка домашнего задания Цель. Проверка осознанного выполнения д/з, введение в новую тему, развитие мышления- увидеть логический переход от ранее изученного материала к новому. 1) Определение ч.п. 2) №156(в) 1;3;5;7;… назвать а1, а2, а3, а4, По какому правилу составлена ч.п.? Как 3 получили из 1 (5 из 3, 7 из 5)? Где взяли 2? Как найти еще несколько членов последовательности?

Вывод а1=1

а2= 1+2= а1+2=3 2=3-1= а2 - а1 2- разность между последующим и

а3= 3+2= а2+2=5 2=3-1= а3 - а2 предыдущим членами ч.п.

а4= 5+2= а3+2=7 2=3-1= а4 - а3

Работа с картой города Рудного. Цель. Восприятие нового материала через личный социальный опыт.

III Изучение нового материала Форма. Эвристическая беседа, способствование развитию находчивости, активности.

1.По итогам проверки д/з дается Определение арифметической прогрессии , частного случая ч.п.

а1

а2= а1+ d d = а2 - а1 d - разность между последующим и

а3= а2+ d d = а3 - а2 предыдущим членами ар.пр.

а4= а3+ d d = а4 - а3 (коррекция памяти- выразить d)

…………………………………………………………..

с.58, чтение по учебнику и воспроизведениеОпределения каждым по цепочке (коррекция речи). Коррекция. Развитие информационной компетенции, зрительной памяти.

2.Закрепление Определения, №167(б) Коллективная, фронтальная, индивидуальная работа с учащимися. Задания посильные и для1, и для 2 групп учащихся.

Дано: а1, а2, а3, а4, а5, …

3, 0, -3, -6,-9, …

Определить {аn}- арифметическая прогрессия?

План решения: 1) вычислить d, 2) проверить- каждый член начиная со второго, получается прибавлением к предыдущему этого числа d?

Решение. d = а2 - а1

d= а2 - а1= 0-3=-3

d= а3 - а2 = -3-0=-3

d= а4 - а3=-6-(-3)=-6+3= -3

d= а5 - а4=-9 -(-6)=-9+6= -3

или d = а2 - а1

d= 0-3=-3

а2= а1+ d = 3+(-3) = 0

а3= а2+ d = 0 +(-3)= -3

а4= а3+ d =-3+(- 3)= -6 -

а5= а4+ d =-6+(- 3)= -9

Ответ: {аn}- арифметическая прогрессия Коррекция письменной и устной речи.

Вывод: правило нахождения d и вычисление последующих членов прогрессии

Проблема: а25 таким же способом находить? аn? Коррекция умения видеть необходимость усовершенствования приобретенных знаний и умений

Самостоятельное закрепление Определения и выбора способа решения

№166(а) Найти а4, если а1= 130, d= -3

а2= а1+ d = 130+(-3) = 127

а3= а2+ d = 127 +(-3)= 124

а4= а3+ d = 124+(- 3)= 121. самопроверка по записи на доске , ответы на вопрос как найдено …

IV Задание на дом §10, с.57, Определение наизусть , №167(в), 165(а), Пример6 с. 60 перенести в тетрадь. Анализ и пояснение.

V Итог урока Заполнить таблицу по №167(а) Первичный контроль, использование учебника, образцов решения

Разность арифметической прогрессии

Вычисление последующего члена ар. Пр.

d = а2 - а1 =

а2= а1+ d =

d = а3 - а2 =

а3= а2+ d=

d = а4 - а3 =

а4= а3+ d=

d = а5 - а4 =

а5= а4+ d=

Фамилия, имя

ВУрок на тему : Арифметическая прогрессия. планировании по теме 3 урока. На этом уроке формируется новое понятие математики и его свойства. Неявно с понятием арифметическая прогрессия учащиеся знакомы с 1-го класса, когда изучали «ленту» чисел первого десятка, свойства этих чисел; знакомы с терминами: предыдущий, последующий; выполняли развивающие задания. Так как математика изучает объекты любой природы, карта родного города(фрагмент) позволяет с помощью элемента деловой игры приступить к систематизации и обобщению учебного материала на новом этапе. Осуществлена внутри предметная связь (курс 1,2,5,9классов). Остается отработать речевые навыки, и с помощью выполнения системы упражнений и подведения итога урока осуществить цели и задачи урока и сформулировать новые.

© 2010-2022