Урок по математике по теме «Теорема Пифагора»

Время заставляет нас искать новые подходы к образованию и воспитанию школьников. Не секрет, что нынешние школьники лучше многих из учителей владеют компьютером, информационными технологиями. Чтобы идти с ними в ногу не обязательно изобретать велосипед. В интернете опубликовано большое количество электронных образовательных ресурсов, которые помогут учителю быстро подготовиться к уроку математики. Я предлагаю один из конспектов, который я составила к уроку по теме: «Теорема Пифагора». Цель урок...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Теорема Пифагора




ФИО (полностью)

Дюбенко Светлана Алексеевна

Место работы

МБОУ «Лицей №129»

Должность

Учитель математики

Предмет

математика

Класс

8

Тема и номер урока в теме

Теорема Пифагора

Урок №1

Базовый учебник

А.Г.Мордкович, П.В.Семенов Алгебра и начала анализа



  1. Цель урока: Знакомство с теоремой Пифагора, формирование навыков решения задач;

9. Задачи:

- обучающие:

Познакомить учащихся с доказательствами теоремы Пифагора.

Применять теорему Пифагора к решению задач.

Прививать навыки работы с электронным источником информации.

-развивающие:

Формирование грамотной математической речи учащихся.

Развитие мыслительных и творческих способностей учащихся, умения проводить аналогии и применять математический аппарат к различным ситуациям.

-воспитательные:

Воспитание познавательной активности, формирование мотивации, желания

работать на уроке, культуры общения, взаимоподдержки, уверенности в себе.

  1. Тип урока: урок изучения нового материала

  2. Формы работы учащихся

  3. Необходимое техническое оборудование: компьютерный класс, мультимедийный проектор с экраном .

  4. Структура и ход урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Содержание

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя


Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

Организационный момент

1

Приветствует учащихся


2

2

Вступительная часть

Актуализация знаний

Сообщение темы урока. Анализирует ответы учащихся. Дает наводящие подсказки.

Совместная формулировка цели урока.

3

3

Основная часть.

Изучение нового материала.

Отработка учебного материала.

Первичное осмысление и закрепление связей и отношений в объектах изучения


Биографическая справка (2)





Доказательство теоремы Пифагора (3)







Выполнение контрольного задания (4)

Демонстрирует презентацию, коментирует слайды





Демонстрирует презентацию.По необходимости оказывает помощь, отвечает на вопросы.



Поясняет условие задачи.


Знакомятся с биографической справкой.





Фиксируют доказательство теоремы в тетрадях.







Осуществляют поиск решения задачи. Составляют план.Воспринимают содержание наводящих подсказок. Осознают их содержание. Делают выводы.

3

4

Домашнее задание

1

Предлагает найти другие способы доказательства теоремы Пифагора

Записывают домашнее задание

2

5

Итог урока

Выводы по уроку

Формулирует выводы

Фиксируют выводы

2







Приложение 1

к плану-конспекту урока

Теорема Пифагора



Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Репродукции старинных трактатов. Заставка к уроку

личностный

иллюстрация

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7ae1daa7-0a01-01b2-0148-28e7d28906d3/%5BG79_06-03-054%5D_%5BPK_057-Pythagor%5D.jpg

2

Биографическая справка

метапредметный

презентация

festival.1september.ru/articles/515716/

3

Доказательство теоремы Пифагора

метапредметный

Презентация

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7ae1da98-0a01-01b2-00ba-007e0a110f37/%5BG79_06-03-054%5D_%5BML_015%5D.swf

4

Задача о лотосе

предметный

иллюстрация

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7ae32d05-0a01-01b2-0130-cb4bc342d032/%5BG89D_8-02-04-26%5D_%5BIR_086%5D.swf



Приложение 2

Актуализация знаний.

Кто автор данных мудрых высказываний?

Молчание прекрасно. Молчи, если не можешь изречь то, что было бы прекрасней молчания.
Мысль - превыше всего между людьми.
Сыщи себе верного друга; имея его, ты можешь обойтись без богов.
Юноша! Если ты желаешь себе жизни долгоденственной, то воздержи себя от пресыщения и всякого излишества.
Юные девицы! Помятуйте, что лицо лишь тогда бывает прекрасным, когда оно изображает изящную душу.
Не гоняйся за счастьем: оно всегда находится в тебе самом.
Делай лишь то, что впоследствии не омрачит тебя и не заставит раскаиваться.
Не делай никогда того, чего не знаешь, но научись всему, что нужно знать.
Не пренебрегай здоровьем своего тела.
Научись жить просто и без роскоши.
Либо молчи, либо говори то, что ценнее молчания.

Ответ: Пифагор



Практическое применение теоремы Пифагора ( задача о лотосе)

Рассмотрим примеры практического применения теоремы Пифагора. Не будем пытаться привести все примеры использования теоремы - это вряд ли было бы возможно. Область применения теоремы достаточно обширна и вообще не может быть указана с достаточной полнотой.











© 2010-2022