Упрощение выражений 5 класс

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Упрощение выражений 5 классУпрощение выражений 5 классУпрощение выражений 5 класс





Цели урока:

  • совершенствовать умение учащихся выполнять упрощение выражений, продолжить работу по формированию навыка решений задач и уравнений;

  • развитие познавательной активности, мышления; привитие интереса к предмету.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Садитесь! Откройте свои тетради и запишите число и тему нашего урока. А тема нашего урока - «Упрощение выражений».

Сегодня у нас будет необычный урок. Мы с вами совершим путешествие на остров математики.

Мы поплывем на красивом фрегате под названием «Знание». Я думаю, что вы доверите мне командовать кораблем! Моей задачей будет помочь команде (т.е. вам) не сбиваться с курса и благополучно преодолевать на пути все трудности и подводные течения, и с помощью ваших крепких знаний добраться до конечной цели нашего путешествия - до острова Математики. Ваша задача - слаженно работать, с готовностью следовать за мной по нашей карте (слайд 3). Все препятствия представлены в виде чего?.. Ваши знания, приобретенные на уроках наглядной геометрии, также пригодятся вам сегодня. Успех путешествия будет зависеть от ваших знаний, от выполнения домашнего задания.



  1. Устная работа.

Итак, в путь! Первый остров на нашем пути - это остров Невыученных уроков. Ребята, у кого возникли проблемы при выполнении домашнего задания?

Чтобы обойти этот остров нужно выполнить следующие задания:

  1. Соедините стрелками левую часть, представляющую из себя буквенные выражения, с правой частью, где записаны их названия.

Возьмите первую карточку.

a•b = b•a


распределительное свойство умножения относительно сложения

(a+b)c = ac + bc


переместительное свойство умножения

( a+ b) - c = a + (b - c)


сочетательное свойство сложения

(a - b)c = ac - bc


свойство вычитания числа из суммы

( a + b) - c = (a - c) + b


распределительное свойство умножения относительно вычитания

. Давайте выполним проверку. Если задание выполнено правильно, то ставим + , если неправильно, то - .



  1. Возьмите карточку №2. Соедините стрелками левую и правую часть.

5x + 3x - 4 8a

4a∙3 12a

2a - a + 7a 45x

12x - 7x + 2 8x -4

4x∙6∙2 2 + 5x

9∙x∙5 48x

Давайте выполним проверку. Если задание выполнено правильно, то ставим + , если неправильно, то - .



  1. Математический диктант.

Продвигаемся дальше. И вот снова преграда. На нашем пути подводный риф. Чтобы обойти этот риф нам нужно выполнить математический диктант.

Запишите в тетради - Математический диктант

А сейчас, прочитайте задание и выполните его в тетради! Итак, внимание!

№1. Записать выражение и упростить его:

Сумма 5x и 12x

№ 2. Записать выражение и упростить его:

Произведение 6c и 4

№3. Записать выражение и упростить его:

Произведение 8 и суммы 3xи 5.

№ 4. Записать уравнение и решить его:

Сумма 3y и 5y равна 8.

№ 5. Записать выражение

Разность 12а и 6а

Положили ручки. Закончили работу. Взяли простые карандаши. Давайте выполним проверку. Если задание выполнено правильно, то ставим + , если неправильно, то - .

Посчитайте количество правильных ответов.

Поднимите руки у кого выполнено правильно «5», «4», «3».



  1. Физкультминутка.

Давайте мы немножко отдохнем и проведем физкультминутку.

Дружно встали, потянулись,

Руки на пояс, повернулись.

Вправо, влево, раз, другой,

Повертели головой.

На носочках постояли,

Спинку стрункой подержали.

А теперь, тихонько сели.

Мы еще не все успели!



  1. Решение уравнений.

Чтобы продолжить наше путешествие, нам нужно пополнить запас продовольствия. Займемся рыбалкой. У каждого из вас на столе есть задание в виде рыбки. Возьмите его и решите уравнение в тетради. (Работаем по вариантам.)

К доске пойдет ……………..

Вариант 1

2(х+1)+2х=110

……………….

Вариант 2

3(х+6)+2=110

А теперь отложили свои ручки, повернулись и проверили решение.



  1. Решение задач.

На пути нашего фрегата встретились пираты, чтобы их победить, необходимо решить задачи.

Решите с помощью уравнения задачу. Работа с упражнениями учебника. Открываем учебник на стр. 88. Решаем задачи № 580, 588. Первые пять человек получат дополнительную оценку за урок.



  1. Самостоятельная работа.

Продолжим путь. И вот перед нами остров Знатоков.

У вас на столах лежат листочки с тестами. Возьмите их, подпишите.

Приступайте к выполнению задания. Время истекло. Закончили работу.

Давайте проверим тест.

Задания

Упростите выражение 12с + 28 - 8с +2

А. 14с + 20 Б. 34с В. 4с + 30 Г. 32с + 2

Вычислите 65∙74 - 55∙74

А. 74 Б. 140 В. 740. Г. 10

Найдите значение выражения 4х +5х +х при х=54

А. 54 Б. 5400 В. 540 Г. 486

Решите уравнение 3х + 4х - 3 =18

А. 14; Б. 3; В. 8 Г. 7

Решите задачу: Машина с прицепом перевозит груз весом 312 кг. Груз в машине в 7 раз легче груза в прицепе. Какова масса груза в прицепе?

А. 156. Б. 39. В. 273 Г. Нет правильного ответа.

Время истекло. Закончили работу.

Давайте проверим тест. Если задание выполнено правильно, то ставим + , если неправильно, то - .

Посчитайте количество правильных ответов.

Поднимите руки у кого выполнено правильно «5», «4», «3».

  1. Итог урока.

Мы у цели. Наш фрегат приближается к острову Математика. По итогам урока ребята, вы получите оценку, которая сложится из результатов вашего математического диктанта и теста. Сейчас, давайте проверим вашу зрительную память и знание геометрических фигур, которые мы встретили на пути к острову Математика?

Молодцы, давайте проверим.

  1. Домашнее задание

Ребята, только благодаря вашим знаниям мы благополучно добрались до конечной цели нашего путешествия. Сейчас мы бросим якорь и получим домашнее задание. Открыли дневники и записали задания № 618, 619, 614(а,б). А староста внесет эти задания в электронный дневник.

Ребята, остров Математики таит в себе немало чудес. Вот одно из этих чудес - это послание мудрого древнегреческого ученого Аристотеля :

«Ум заключается не только в знаниях, но и в умении применять знания на деле». Помните об этом ребята и тогда никакие подводные рифы математики вам не будут страшны.

Встали ровненько. Урок закончен. Не забудьте сдать тетради с тестами.







Тест

Упростите выражение 12с + 28 - 8с +2

А. 14с + 20 Б. 34с В. 4с + 30 Г. 32с + 2

Вычислите 65∙74 - 55∙74

А. 74 Б. 140 В. 740. Г. 10

Найдите значение выражения 4х +5х +х при х=54

А. 54 Б. 5400 В. 540 Г. 486

Решите уравнение 3х + 4х - 3 =18

А. 14; Б. 3; В. 8 Г. 7

Решите задачу: Машина с прицепом перевозит груз весом 312 кг. Груз в машине в 7 раз легче груза в прицепе. Какова масса груза в прицепе?

А. 156. Б. 39. В. 273 Г. Нет правильного ответа.

Тест

Упростите выражение 12с + 28 - 8с +2

А. 14с + 20 Б. 34с В. 4с + 30 Г. 32с + 2

Вычислите 65∙74 - 55∙74

А. 74 Б. 140 В. 740. Г. 10

Найдите значение выражения 4х +5х +х при х=54

А. 54 Б. 5400 В. 540 Г. 486

Решите уравнение 3х + 4х - 3 =18

А. 14; Б. 3; В. 8 Г. 7

Решите задачу: Машина с прицепом перевозит груз весом 312 кг. Груз в машине в 7 раз легче груза в прицепе. Какова масса груза в прицепе?

А. 156. Б. 39. В. 273 Г. Нет правильного ответа.

Математический диктант

№1. Записать выражение и упростить его:

Сумма 5x и 12x

№ 2. Записать выражение и упростить его:

Произведение 6c и 4

№3. Записать выражение и упростить его:

Произведение 8 и суммы 3xи 5.

№ 4. Записать уравнение и решить его:

Сумма 3y и 5y равна 8.

№ 5. Записать выражение

Разность 12а и 6а

Математический диктант

№1. Записать выражение и упростить его:

Сумма 5x и 12x

№ 2. Записать выражение и упростить его:

Произведение 6c и 4

№3. Записать выражение и упростить его:

Произведение 8 и суммы 3xи 5.

№ 4. Записать уравнение и решить его:

Сумма 3y и 5y равна 8.

№ 5. Записать выражение

Разность 12а и 6а

Проверим домашнее задание



  1. Соедините стрелками левую часть, представляющую из себя буквенные выражения, с правой частью, где записаны их названия.

a•b = b•a


распределительное свойство умножения относительно сложения

(a+b)c = ac + bc


переместительное свойство умножения

( a+ b) - c = a + (b - c)


сочетательное свойство сложения

(a - b)c = ac - bc


свойство вычитания числа из суммы

( a + b) - c = (a - c) + b


распределительное свойство умножения относительно вычитания



  1. Соедините стрелками левую и правую часть.

5x + 3x - 4 8a

4a∙3 12a

2a - a + 7a 45x

12x - 7x + 2 8x -4

4x∙6∙2 2 + 5x

9∙x∙5 48x

Проверим домашнее задание



  1. Соедините стрелками левую часть, представляющую из себя буквенные выражения, с правой частью, где записаны их названия.

a•b = b•a


распределительное свойство умножения относительно сложения

(a+b)c = ac + bc


переместительное свойство умножения

( a+ b) - c = a + (b - c)


сочетательное свойство сложения

(a - b)c = ac - bc


свойство вычитания числа из суммы

( a + b) - c = (a - c) + b


распределительное свойство умножения относительно вычитания



  1. Соедините стрелками левую и правую часть.

5x + 3x - 4 8a

4a∙3 12a

2a - a + 7a 45x

12x - 7x + 2 8x -4

4x∙6∙2 2 + 5x

9∙x∙5 48x



© 2010-2022