Конспект урока на тему Сумма и разность отрезков 2 класс

Раздел Математика
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Сумма и разность отрезков»

Цель: закреплять умение составлять и решать задачи, обратные данной; учить выполнять сложение и вычитание длин отрезков; развивать вычислительные навыки и умение логически мыслить.

Оборудование: картинка колобка, учебники, карточки.


Ход урока:

I. Мотивация к учебной деятельности.

Здравствуйте, дети! Сегодня урок математики у вас проведу я, меня зовут Алина Геннадьевна. Давайте пожелаем друг другу хорошей работы. Успехов на уроке. Приготовьте ладошки. Прикоснитесь друг к другу ладошками. Я в свою очередь тоже желаю вам хорошей работы.

II. Актуализация знаний.

В начале нашего урока я хочу, чтобы вы отгадали загадку.

Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали? (КОЛОБОК).

Ребята, сегодня к нам на урок прикатился колобок и он просит вас угадать нас самый вкусный плод из всех цитрусовых. Слушайте внимательно задание.

1. Устный счёт.

На доске записаны примеры, рядом с каждым примером в скобках записана буква. Вам нужно решить примеры, расставить буквы в порядке возрастания ответов и расшифровать названия фруктов.

18-9= 9 (Ь) 7+7=14 (И)

12-6= 6 (П) 9+8= 17 (Н)

16-8= 8 (Л) 4+7= 11 (С)

1Конспект урока на тему Сумма и разность отрезков 2 класс3-6= 7 (Е) 12-9= 3 (А)

Ответ: 3, 6, 7,8,9,11,14,17-апельсин

2. Геометрический материал

(Конспект урока на тему Сумма и разность отрезков 2 классКонспект урока на тему Сумма и разность отрезков 2 классКонспект урока на тему Сумма и разность отрезков 2 классНа доске рисунок)





-Сколько на рисунке треугольников? (5)

3. Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять, топаем ногами.
Раз, два, три, четыре, пять, хлопаем руками.
Раз, два, три, четыре, пять, будем собираться.
Раз, два, три, четыре, пять, сядем заниматься.

III. Самоопределение к деятельности

(На доске нарисованы фигуры.)

Конспект урока на тему Сумма и разность отрезков 2 класс

-Какая фигура называется ломаной линией (5)

- По какому признаку определили? (Состоит из нескольких звеньев, не лежащих на одной прямой и не исходящих из одной точки)

- Какая линия называется прямой? (1)

- Что вы знаете о ней? ( Не имеет ни начала, ни конца)

- Под каким номером изображена кривая линия? (3)

- Найдите луч. (4)

- Что вы скажете о нём? (Есть начало, но нет конца)

- Какую фигуру можно назвать отрезком? (2)

- Почему? (У отрезка есть начало и конец)

- Длину каких линий можно измерить?( Отрезка и ломаной линии)

- Поставьте на отрезке точку. Сколько отрезков получилось? (Три.)

- Измерьте длину двух маленьких отрезков.

- Как, зная длину маленьких отрезков, узнать длину большого отрезка? (складываются два маленьких)

IV. Работа по теме урока

Чему же мы будем учиться сегодня на уроке? ( Находить сумму и разность отрезков)

- Что такое отрезок?

1. Работа по учебнику.

Дети откройте учебник на с. 27 и посмотрите на №1.

- Сколько отрезков вы видите на рисунке? (Три)

- Что показывают дуги вверх? ( Маленькие отрезки, из которых состоит большой отрезок)

- Назовите их длины. (6 см и 2 см)

- Что показывает дуга внизу? (Весь отрезок, Большой отрезок)

- Как найти его длину? (Он состоит из отрезков 6 см и 2 см, 6 см + 2 см = 8 см

. Запись в тетрадях

- Прочитайте задание 2.

- Выполните его в тетради самостоятельно?

- Сколько у вас получилось отрезков? ( Три)

- Из чего состоит длина большого отрезка ( Из длин двух маленьких отрезков)

- Какой длины большой отрезок? (10 см)

- Какой длины первый маленький отрезок? (4 см)

- Как узнать, какой длины второй маленький отрезок? (Вычитанием)

- Запишите решение. ( 10 см- 4 см =6см )

- Как складываются и вычитаются длины отрезков? ( Как обыкновенные числа)

Оцените, пожалуйста, свою работу, если у вас всё получилось, то нарисуйте красный цветочек, если нет, то синий цветочек

2. Решение задач.

( Задача записана на доске)

В Вазе было 10 конфет. Дети взяли 4 конфеты. Сколько конфет осталось в вазе?

- Прочитайте задачу.

- Выделите условие, вопрос.

- Запишите задачу кратко.

(Один ученик работает у доски)

Было- 10 к.

Взяли- 4 к.

Осталось- ?

- Запишите решение задачи ( 10 - 4 = 6 (к.)

- Составьте задачи, обратные данной.

Когда дети взяли из вазы 4 конфеты. В вазе осталось 6 конфет. Сколько конфет было в вазе?

Было- ?

Взяли- 4 к.

Осталось- 6 к.

4+6 = (10к.)

В вазе было 10 конфет. Дети взяли несколько конфет. В вазе осталось 6. Сколько конфет дети взяли из вазы.

Было - 10 к.

Взяли - ?

Осталось - 6 к.

10 - 6= 4(к.)

V. Физкультминутка.

Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой,
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаём.
И бегаем кругом,
И бегаем кругом.

VI. Включение новых знаний в систему повторения.

1. Работа по учебнику.

№3 ( с. 27)

(Устное выполнение)

1) Из суммы чисел 70 и 8 вычти число 1; 70; 8.

Ответ: 77, 8, 70.

2) Разность чисел 10 и 8 прибавь к числу 20; 10; 90.

Ответ: 22, 12, 92.

2. Самостоятельная работа.

Решение примеров № 4.

12-8+9= 13 14 - 7 + 6 = 13 48 - 40 - 8 = 0

10 + 3 - 8 = 5 10 + 4 - 9 = 5 56 - 50 + 8 =6

17 - 8 + 6 = 15 18 - 9 + 8 = 17 0 + 88 - 80 = 8

- А теперь запишем домашнее задание: № 6, с. 27 ( уч.)

VII. Рефлексия.

- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

- Как найти длину всего отрезка, если известны длины его частей? (длина-это сумма длин его отрезков)

- Как найти длину части отрезка, если известны длины другой части и всего отрезка? (из длины отрезка вычесть одну из частей).

Наш сказочный герой Колобок ушёл обратно в сказку, но он оставил кучу своих друзей - маленьких Колобочков, которые прикатились к вам на парту. Дорисуйте лицо ваших Колобков так, чтобы оно передало ваше настроение. Если вам понравилось наше путешествие, то колобок должен улыбаться, а если нет - то грустит.



© 2010-2022