- Преподавателю
- Математика
- Технологическая карта урока Свойства степени с натуральным показателем
Технологическая карта урока Свойства степени с натуральным показателем
Раздел | Математика |
Класс | 7 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Копытова А.С. |
Дата | 29.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Свойства степени с натуральным показателем.
1. ФИО Копытова Александра Сергеевна
2. Место работы МКОУ «Брылинская средняя общеобразовательная школа»
3. Должность Учитель математики и информатики
4. Предмет математика
5. Класс 7
6. Тема и номер урока в теме Свойства степени с натуральным показателем
7. Базовый учебник
8. Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Свойства степени с натуральным показателем»
9. Задачи:
- образовательные: обобщить материал, как систему знаний, добиваться от учащихся осознанного понимания определения степени, ее свойств, умения применять их, проверить способность к самостоятельной деятельности;
- развивающие: способствовать формированию умений применять приемы обобщения, сравнения, выделения главного, переноса знаний в новую ситуацию, развитие математического кругозора, мышления, речи, внимания и памяти;
- воспитательные: воспитывать умение высказывать свою точку зрения, слушать ответы других, принимать участие в диалоге, формировать способность к сотрудничеству;
Планируемые результаты:
Личностные: используют свойства степеней с натуральным показателем, применяют рациональные приемы для вычислений, формируют внимательность и аккуратность в вычислениях, требовательное отношение к себе и своей работе
Познавательные: закрепляют навыки и умения применять алгоритмы при решении заданий на степень с натуральным показателем и ее свойства, систематизируют знания, обобщают и углубляют знания, выбирают и формулируют познавательную цель, выражают смысл ситуации с помощью различных примеров
Регулятивные:
1. Самостоятельно формируют познавательную цель и строят свои действия в соответствии с ней
2. Планируют собственную деятельность, определяют средства для ее осуществления
Коммуникативные: регулируют собственную деятельность посредством речевых действий, умение слушать и вступать в диалог, воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, требовательное отношение к себе и своей работе
10. Тип урока: урок закрепления знаний и умений
11. Форма работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Этап
урока.
Задачи этапа.
Деятельность учителя.
Деятельность учеников.
Формируемые УУД
1.Организационный этап.
Мотивация учебной деятельности учащихся
Создать благоприятный психологический настрой на работу.
Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.
Включаются в деловой ритм урока.
Коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Регулятивные: целеполагание.
Личностные: мотивация учения.
2. Актуализация знаний.
Постановка цели и задач урока.
Актуализация опорных знаний и способов действий. Учить оперировать знаниями, развивать критическое мышление.
Cоздать условия для формулировки целей урока для каждого учащегося.
Организует устную фронтальную работу, демонстрирует задания с использованием слайдовой презентации.
(Слайд, совмещенный с интерактивной доской)
Создает проблемную ситуацию.
Определите для себя цели работы на уроке.
- Итак, цели поставлены.
Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы.
Познавательные:
структурирование собственных знаний.
Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения
Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Личностные: оценивание усваиваемого материала
3. Обобщение и систематизация и знаний
Учить оперировать знаниями, развивать гибкость использования знаний.
а) работа с учебником № 17.25 (слайд 10)
а) б)
в) г)
б) Игра « Магический квадрат» (работа в группах)(слайд 11)
- Заполните свободные клетки квадрата так, чтобы произведение выражений каждого столбца, каждой строки и диагонали равнялось
Выполняют задания и коллективная проверка.
Выполняют задание в группах
Обмен между группами карточками и взаимопроверка.
Познавательные: выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.
Анализ и синтез объектов.
Регулятивные:
планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль и коррекция полученного результата.
Коммуникативные: Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества в группе.
4.Физкультминутка
Смена деятельности.
Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.
Давайте немного отдохнём.
Быстро встали, улыбнулись,
Выше-выше подтянулись.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели, встали,
И на свои места тихонечко присели
Учащиеся поднимаются с мест и повторяют действия за учителем
Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу
5.Применение знаний и умений в новой ситуации
Показать применение свойств степени с натуральным показателем. Тренировать способность к самоконтролю, взаимоконтролю и самооценки.
Организация и контроль за процессом решения примеров.
-Представьте в виде степени числа: (слайд 14)
-Выполняя задание, обратите внимание, что некоторые числа имеют несколько степеней.
32 =
64 =
81 =
27 =
16=
125 =
625=
.
Выполняют задание.
Комментируют решения примеров.
Познавательные: формирование интереса к данной теме.
Личностные: формирование готовности к самообразованию.
Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.
Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.
7.Самостоятельная работа
Организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий; организовать самопроверку учащимися своих решений по эталону
1 вариант 2 вариант
1 Выполните действия
а) а)
б)
б)
в) в)
2. Вычислите
а) ( а)
б) б)
Выполняют задание самостоятельной работы.
Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.
8.Рефлексия.
Дать количественную оценку работы учащихся.
Цели и задачи: подвести итоги урока, выяснить уровень достижения целей каждым учащимся.
Подводят итоги работы класса в целом. Организуют обсуждение:
- Какова была тема урока?
- Какие задачи ставили?
- Каким способом решали поставленные задачи?
Закончите предложение:
1. Я научился…
2.Я затруднялся…
3. Мне понравилось…
4. Мое настроение
- Достиг ли каждый из вас целей, которые были поставлены в начале урока?
Учащиеся подводят итоги своей работы:
Регулятивные:
оценивание собственной деятельности на уроке.
8. Информация о домашнем задании.
Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания.
Даёт комментарий к домашнему заданию.
Учащиеся записывают в дневники задание.