Технологическая карта урока Свойства степени с натуральным показателем

Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Свойства степени с натуральным показателем.

1. ФИО Копытова Александра Сергеевна

2. Место работы МКОУ «Брылинская средняя общеобразовательная школа»

3. Должность Учитель математики и информатики

4. Предмет математика

5. Класс 7

6. Тема и номер урока в теме Свойства степени с натуральным показателем

7. Базовый учебник

8. Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Свойства степени с натуральным показателем»

9. Задачи:

- образовательные: обобщить материал, как систему знаний, добиваться от учащихся осознанного понимания определения степени, ее свойств, умения применять их, проверить способность к самостоятельной деятельности;

- развивающие: способствовать формированию умений применять приемы обобщения, сравнения, выделения главного, переноса знаний в новую ситуацию, развитие математического кругозора, мышления, речи, внимания и памяти;

- воспитательные: воспитывать умение высказывать свою точку зрения, слушать ответы других, принимать участие в диалоге, формировать способность к сотрудничеству;

Планируемые результаты:

Личностные: используют свойства степеней с натуральным показателем, применяют рациональные приемы для вычислений, формируют внимательность и аккуратность в вычислениях, требовательное отношение к себе и своей работе

Познавательные: закрепляют навыки и умения применять алгоритмы при решении заданий на степень с натуральным показателем и ее свойства, систематизируют знания, обобщают и углубляют знания, выбирают и формулируют познавательную цель, выражают смысл ситуации с помощью различных примеров

Регулятивные:

1. Самостоятельно формируют познавательную цель и строят свои действия в соответствии с ней

2. Планируют собственную деятельность, определяют средства для ее осуществления

Коммуникативные: регулируют собственную деятельность посредством речевых действий, умение слушать и вступать в диалог, воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, требовательное отношение к себе и своей работе

10. Тип урока: урок закрепления знаний и умений

11. Форма работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Этап

урока.

Задачи этапа.

Деятельность учителя.

Деятельность учеников.

Формируемые УУД

1.Организационный этап.

Мотивация учебной деятельности учащихся

Создать благоприятный психологический настрой на работу.


Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Включаются в деловой ритм урока.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: целеполагание.

Личностные: мотивация учения.

2. Актуализация знаний.


Постановка цели и задач урока.

Актуализация опорных знаний и способов действий. Учить оперировать знаниями, развивать критическое мышление.

Cоздать условия для формулировки целей урока для каждого учащегося.

Организует устную фронтальную работу, демонстрирует задания с использованием слайдовой презентации.

(Слайд, совмещенный с интерактивной доской)


Создает проблемную ситуацию.

Определите для себя цели работы на уроке.

- Итак, цели поставлены.

Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы.




Познавательные:

структурирование собственных знаний.

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные: оценивание усваиваемого материала

3. Обобщение и систематизация и знаний

Учить оперировать знаниями, развивать гибкость использования знаний.





а) работа с учебником № 17.25 (слайд 10)

а) Технологическая карта урока Свойства степени с натуральным показателем б)Технологическая карта урока Свойства степени с натуральным показателем

в) Технологическая карта урока Свойства степени с натуральным показателем г) Технологическая карта урока Свойства степени с натуральным показателем

б) Игра « Магический квадрат» (работа в группах)(слайд 11)

- Заполните свободные клетки квадрата так, чтобы произведение выражений каждого столбца, каждой строки и диагонали равнялось Технологическая карта урока Свойства степени с натуральным показателем

Технологическая карта урока Свойства степени с натуральным показателем


Технологическая карта урока Свойства степени с натуральным показателем


Технологическая карта урока Свойства степени с натуральным показателем





Выполняют задания и коллективная проверка.


Выполняют задание в группах

Обмен между группами карточками и взаимопроверка.



Познавательные: выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ и синтез объектов.

Регулятивные:

планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль и коррекция полученного результата.

Коммуникативные: Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества в группе.

4.Физкультминутка

Смена деятельности.

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

Давайте немного отдохнём.

Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше подтянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали,

И на свои места тихонечко присели

Учащиеся поднимаются с мест и повторяют действия за учителем

Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу

5.Применение знаний и умений в новой ситуации

Показать применение свойств степени с натуральным показателем. Тренировать способность к самоконтролю, взаимоконтролю и самооценки.

Организация и контроль за процессом решения примеров.

-Представьте в виде степени числа: (слайд 14)

-Выполняя задание, обратите внимание, что некоторые числа имеют несколько степеней.

32 =

64 =

81 =

27 =

16=

125 =

625=

.

Выполняют задание.

Комментируют решения примеров.





Познавательные: формирование интереса к данной теме.

Личностные: формирование готовности к самообразованию.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

7.Самостоятельная работа

Организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий; организовать самопроверку учащимися своих решений по эталону

1 вариант 2 вариант

1 Выполните действия

а) Технологическая карта урока Свойства степени с натуральным показателем а) Технологическая карта урока Свойства степени с натуральным показателем

б) Технологическая карта урока Свойства степени с натуральным показателем

б) Технологическая карта урока Свойства степени с натуральным показателем

в) Технологическая карта урока Свойства степени с натуральным показателем в)Технологическая карта урока Свойства степени с натуральным показателем

2. Вычислите

а) (Технологическая карта урока Свойства степени с натуральным показателем а)Технологическая карта урока Свойства степени с натуральным показателем

б) Технологическая карта урока Свойства степени с натуральным показателем б) Технологическая карта урока Свойства степени с натуральным показателем

Выполняют задание самостоятельной работы.

Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.

8.Рефлексия.

Дать количественную оценку работы учащихся.

Цели и задачи: подвести итоги урока, выяснить уровень достижения целей каждым учащимся.

Подводят итоги работы класса в целом. Организуют обсуждение:

- Какова была тема урока?

- Какие задачи ставили?

- Каким способом решали поставленные задачи?

Закончите предложение:

1. Я научился…

2.Я затруднялся…

3. Мне понравилось…

4. Мое настроение

- Достиг ли каждый из вас целей, которые были поставлены в начале урока?

Учащиеся подводят итоги своей работы:

Регулятивные:

оценивание собственной деятельности на уроке.


8. Информация о домашнем задании.

Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания.

Даёт комментарий к домашнему заданию.

Учащиеся записывают в дневники задание.





© 2010-2022