Умножение трехзначных чисел в столбик

Раздел Математика
Класс 4 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока математики:

Тема урока: умножение трехзначных чисел в столбик.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Цель урока: отработка алгоритма письменного умножения трехзначных чисел на однозначное.

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучении:

1. Создание условий для развития интереса к изучаемой теме;

2. Развитие самостоятельности, доброжелательного отношения, эмоциональной отзывчивости.

3. Формирование умения слушать и слышать собеседника.

4. Формировать умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов:

1. Развитие умственных действий: анализ и синтез, сравнение;

2. Формировать умение принимать и сохранять учебную цель и задачи.

3. Планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, прогнозировать предстоящую работу.

4. Учить контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении.

5. Развивать учебно-языковые и речевые умения, учить моделировать и правильно использовать в повседневной жизни речевые конструкции.

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов:

1. выполнять устное и письменное умножение трехзначных чисел на однозначное.

2. осуществлять проверку вычислений.

3.решать комбинаторные задачи изученных видов.

4. находить значение выражений в 3-5 действий.



Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Формируемые УУД

1.









2.











3.













4.







































5

6













Орг.момент.



Мотивация.



Актуализация знаний.



Целеполагание, формулирование темы и цели урока. (работа в парах)









Физ.минутка

Первичное закрепление.













Итог урока.

Рефлексия

Домашнее задание

Определяет готовность учащихся к работе.

Прозвенел уже звонок

Начинаем мы урок. Тихо сели девочки, еще тише сели мальчики. Ребята, покажите какое у вас сейчас настроение? Откройте тетради запишите число и классная работа и на полях нарисуйте «лестницу успеха»

«Наши знания - наше богатство» Слайд 1.

- как вы понимаете эти слова?

- сегодня нас ждет большая работа справиться с ней смогут внимательные, трудолюбивые и дружные ребята. Вы такие?

- вот сейчас и проверим.

Математическая разминка (работа в паре по карточкам) слайд 2.

Взаимопроверка в парах.

- Встаньте те, кто справился с заданием без ошибок.

- Кто допустил ошибки.

- какие знания и умения вам помогли выполнить задание?

- оцените свою работу на «лестнице успеха»

- Прочитайте задачу на экране и в учебнике на стр. 4 № 1 Слайд 3

- Один читает в слух полностью.

- Прочитайте условие задачи.

- Прочитайте вопрос задачи.

- Можем ли мы ответить на главный вопрос задачи?

- как выполнить вычисления?

- решите задачу в тетради.

- как выполнили вычисления?

- сформулируйте тему урока? Слайд 4

- поставьте цель? Слайд 5

Что нового появилось в алгоритме умножения?

- а теперь давайте прочитаем алгоритм умножения в учебнике.

- обратите внимание как вычислил Витя, что вы можете сказать?

- Какой вывод сделаете?

А теперь немного отдохнем.

- какую работу мы будем выполнять дальше?

Прочитайте задание номер 3. Понятно?

Выполните это задание в паре проговаривая алгоритм умножения друг другу.

- оцените свою работу на «лестнице успеха», нарисуйте смайлик.

- молодцы!

Продолжаем работать.

Следующее задание вы выполните в группе.

Выражения на карточках.

Полученные ответы расставьте в порядке возрастания и расшифруйте слово? (Софрино)

Кто может объяснить значение этого слова? Слайд 6

- какие знания и умения вам помогли?

- молодцы!

Продолжаем работу.

Прочитайте задачу в задание № 5.

Прочитайте вслух.

Прочитайте условие. Вопрос задачи.

Можем ответить на главный вопрос задачи? Почему?

Что мы должны составить к задаче?


Во сколько действий решается задача. Решите в тетради. И проверьте решение.

Слайд 7

А вот Лика задала Вите вопрос, как вы думаете какой?

Оцените свою работу на «лестнице успеха».

Итак, подведем итог нашей работы.

- какая была у нас цель урока?

- достигли ли мы эту цель? как мы ее достигли?

- где можно применить полученные знания?

Оцените свою работу на уроке, покажите сигнальную карточку, прикрепите на «лестницу успеха».

Домашнее задание я предлагаю вам выбрать, итак повышенного, низкого уровня. Слайд 8

Ответы детей. Записывают число.

Ответы детей



Работают в парах и проверяют друг друга по ключу на слайде.

Знания таблицы умножения, умения устанавливать закономерность и записывать числа, решать уравнения, находить значения переменной.



Да

С помощью умножения.

Два ученика работают с обратной стороны доски.

В столбик.

«умножение трехзначных чисел в столбик»

Научиться умножать трехзначные числа на однозначные в столбик.

Ответы детей. (при умножении единиц появился десяток, который добавляем к десяткам).

Читают про себя, один читает вслух.

Записал 3х число в виде суммы разрядных слагаемых и умножил.

3х числа можно записывать в виде суммы разрядных слагаемых и умножать на однозначное число.



Применять новые знания.

Выполняют вычисления.

Шагают по ступенькам.

Решают и проверяют друг друга.

Знания таблицы умножения, умения вычислять по действиям.

Читают про себя, один в слух полностью, затем отдельно условие, вопрос.

Нет. Не знаем сколько всего банок у мальчиков и девочек отдельно. Схему. Один составляет.

Решают сам-то, проверяют по слайду.

Ответы детей.



Проговаривают и прикрепляют.

Регулятивные:

-нацеливание учащихся на успешную деятельность.

Личностные:

-проявлять желание проявлять новое. - готовность к сотрудничеству, оказанию помощи, распределение ролей;

Коммуникативные:

- формирование умения слушать и слышать.



Регулятивные:

- постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно;

Познавательные:

- постановка и решение проблемы;

Личностные:

- развитие познавательных интересов учебных мотивов;

Коммуникативные:

- умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.

Познавательные:

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше.

Регулятивные:

- оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности.







© 2010-2022