- Преподавателю
- Математика
- Умножение трехзначных чисел в столбик
Умножение трехзначных чисел в столбик
Раздел | Математика |
Класс | 4 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Мулинцева И.В. |
Дата | 07.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Технологическая карта урока математики:
Тема урока: умножение трехзначных чисел в столбик.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Цель урока: отработка алгоритма письменного умножения трехзначных чисел на однозначное.
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучении:
1. Создание условий для развития интереса к изучаемой теме;
2. Развитие самостоятельности, доброжелательного отношения, эмоциональной отзывчивости.
3. Формирование умения слушать и слышать собеседника.
4. Формировать умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов:
1. Развитие умственных действий: анализ и синтез, сравнение;
2. Формировать умение принимать и сохранять учебную цель и задачи.
3. Планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, прогнозировать предстоящую работу.
4. Учить контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении.
5. Развивать учебно-языковые и речевые умения, учить моделировать и правильно использовать в повседневной жизни речевые конструкции.
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов:
1. выполнять устное и письменное умножение трехзначных чисел на однозначное.
2. осуществлять проверку вычислений.
3.решать комбинаторные задачи изученных видов.
4. находить значение выражений в 3-5 действий.
Ход урока:
№
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащегося
Формируемые УУД
1.
2.
3.
4.
5
6
Орг.момент.
Мотивация.
Актуализация знаний.
Целеполагание, формулирование темы и цели урока. (работа в парах)
Физ.минутка
Первичное закрепление.
Итог урока.
Рефлексия
Домашнее задание
Определяет готовность учащихся к работе.
Прозвенел уже звонок
Начинаем мы урок. Тихо сели девочки, еще тише сели мальчики. Ребята, покажите какое у вас сейчас настроение? Откройте тетради запишите число и классная работа и на полях нарисуйте «лестницу успеха»
«Наши знания - наше богатство» Слайд 1.
- как вы понимаете эти слова?
- сегодня нас ждет большая работа справиться с ней смогут внимательные, трудолюбивые и дружные ребята. Вы такие?
- вот сейчас и проверим.
Математическая разминка (работа в паре по карточкам) слайд 2.
Взаимопроверка в парах.
- Встаньте те, кто справился с заданием без ошибок.
- Кто допустил ошибки.
- какие знания и умения вам помогли выполнить задание?
- оцените свою работу на «лестнице успеха»
- Прочитайте задачу на экране и в учебнике на стр. 4 № 1 Слайд 3
- Один читает в слух полностью.
- Прочитайте условие задачи.
- Прочитайте вопрос задачи.
- Можем ли мы ответить на главный вопрос задачи?
- как выполнить вычисления?
- решите задачу в тетради.
- как выполнили вычисления?
- сформулируйте тему урока? Слайд 4
- поставьте цель? Слайд 5
Что нового появилось в алгоритме умножения?
- а теперь давайте прочитаем алгоритм умножения в учебнике.
- обратите внимание как вычислил Витя, что вы можете сказать?
- Какой вывод сделаете?
А теперь немного отдохнем.
- какую работу мы будем выполнять дальше?
Прочитайте задание номер 3. Понятно?
Выполните это задание в паре проговаривая алгоритм умножения друг другу.
- оцените свою работу на «лестнице успеха», нарисуйте смайлик.
- молодцы!
Продолжаем работать.
Следующее задание вы выполните в группе.
Выражения на карточках.
Полученные ответы расставьте в порядке возрастания и расшифруйте слово? (Софрино)
Кто может объяснить значение этого слова? Слайд 6
- какие знания и умения вам помогли?
- молодцы!
Продолжаем работу.
Прочитайте задачу в задание № 5.
Прочитайте вслух.
Прочитайте условие. Вопрос задачи.
Можем ответить на главный вопрос задачи? Почему?
Что мы должны составить к задаче?
Во сколько действий решается задача. Решите в тетради. И проверьте решение.
Слайд 7
А вот Лика задала Вите вопрос, как вы думаете какой?
Оцените свою работу на «лестнице успеха».
Итак, подведем итог нашей работы.
- какая была у нас цель урока?
- достигли ли мы эту цель? как мы ее достигли?
- где можно применить полученные знания?
Оцените свою работу на уроке, покажите сигнальную карточку, прикрепите на «лестницу успеха».
Домашнее задание я предлагаю вам выбрать, итак повышенного, низкого уровня. Слайд 8
Ответы детей. Записывают число.
Ответы детей
Работают в парах и проверяют друг друга по ключу на слайде.
Знания таблицы умножения, умения устанавливать закономерность и записывать числа, решать уравнения, находить значения переменной.
Да
С помощью умножения.
Два ученика работают с обратной стороны доски.
В столбик.
«умножение трехзначных чисел в столбик»
Научиться умножать трехзначные числа на однозначные в столбик.
Ответы детей. (при умножении единиц появился десяток, который добавляем к десяткам).
Читают про себя, один читает вслух.
Записал 3х число в виде суммы разрядных слагаемых и умножил.
3х числа можно записывать в виде суммы разрядных слагаемых и умножать на однозначное число.
Применять новые знания.
Выполняют вычисления.
Шагают по ступенькам.
Решают и проверяют друг друга.
Знания таблицы умножения, умения вычислять по действиям.
Читают про себя, один в слух полностью, затем отдельно условие, вопрос.
Нет. Не знаем сколько всего банок у мальчиков и девочек отдельно. Схему. Один составляет.
Решают сам-то, проверяют по слайду.
Ответы детей.
Проговаривают и прикрепляют.
Регулятивные:
-нацеливание учащихся на успешную деятельность.
Личностные:
-проявлять желание проявлять новое. - готовность к сотрудничеству, оказанию помощи, распределение ролей;
Коммуникативные:
- формирование умения слушать и слышать.
Регулятивные:
- постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно;
Познавательные:
- постановка и решение проблемы;
Личностные:
- развитие познавательных интересов учебных мотивов;
Коммуникативные:
- умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.
Познавательные:
- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
Личностные:
- выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше.
Регулятивные:
- оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности.