Технологическая карта урока Удивительные логарифмы

Раздел Математика
Класс 11 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока Удивительные логарифмыТехнологическая карта урока Удивительные логарифмыТехнологическая карта урока Удивительные логарифмыТехнологическая карта урока Удивительные логарифмыТехнологическая карта урока Удивительные логарифмыТехнологическая карта урока Удивительные логарифмыТехнологическая карта урока Удивительные логарифмыМБОУ «Эбяхская средняя общеобразовательная школа»


Конспект открытого урока

Учителя математики: Слепцовой Саргыланы Саввичны

Тема: «Логарифмические уравнения » (11 класс)

Пояснительная записка.

Процесс обучения строится по учебнику «Алгебра и начала анализа» под редакцией А.Н. Колмогорова и др. Это один из последних уроков по теме «Логарифмические уравнения и неравенства», где необходимо отработать навыки решений уравнений и неравенств. Содержание учебного материала подобрано с учетом заданий ЕГЭ. Самостоятельная работа учащихся организована с использованием технологических карт, с помощью, которой они могут проверить и оценить результаты своей деятельности на уроке что позволяет создать ситуацию успеха. Для наглядности на уроке используется интерактивная доска, презентации. Домашнее задание: дифференцированные карточки.

План-конспект урока

Тема: Удивительные логарифмы
Тип урока: урок совершенствования знаний, умений и навыков, целевого применения усвоенного.
Вид урока: комбинированный урок
Цель урока: Повторить и обобщить навыки решения логарифмических уравнений

- Содействовать закреплению основных методов решения логарифмических уравнений, предупредить появление типичных ошибок, обобщить и закрепить понятие логарифма числа, повторить основные свойства логарифмической функции; расширить представления учащихся о логарифмической функции, применении ее свойств в нестандартных ситуациях;

- Предоставить каждому учащемуся возможность проверить свои знания и повысить их уровень.

- Активизировать работу класса через разнообразные формы работы.

- Осуществить индивидуальный подход и педагогическую поддержку каждого ребенка через разно-уровневые задания и благоприятную психологическую атмосферу в классе.

- Воспитывать уверенность, прививать интерес к предмету.

Задачи урока:

  • создать условия для систематизации знаний о свойствах логарифмов и свойствах логарифмической функции и применению этих знаний при решении заданий из ЕГЭ;

  • формирование у учащихся мотивации к получению знаний через создания ситуации успеха;

  • развитие у учащихся умений адекватно оценивать результаты своей деятельности.

Основные этапы урока:

  • Орг. момент

  • Актуализация изученных знаний. (нахождение значений логарифмов)

  • Тест

  • Работа учащихся с технологическими картами

  • Решение уравнений

  • Презентация домашнего задания: Сообщение «История открытия логарифмов»

  • Самоанализ и рефлексия

  • Информация о домашнем задании и выставление оценок.

Средства обучения: технологические карты, компьютер, интерактивная доска, , карточки для дом. задания, ПО: Power Point, буклеты.

Ход урока:

Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Планируемые результаты УУД

I. Мотивация к учебной деятельности

Приветствует учеников

Приветствуют учителя

Личностные:

Готовность учащихся к совместной деятельности

II. Актуализация изученных знаний. (отгадывания кроссворда

У нас сегодня урок по теме «Логарифмические уравнения» и я назвала этот урок «Удивительные логарифмы» по названию книги Джона Непера «Описание удивительной таблицы логарифмов». Цель нашего урока сформулируем, отгадав кроссворд.
(См приложение 1.)

Отгадывают кроссворд
Формулируют цель урока
Повторяют определение и свойства логарифмов, используя буклет.(см приложение 2)

Регулятивные: развитие умения формулировать цель урокав соответствии с задачами.

Личностные: развитие логического мышления познавательной активности

III. Закрепление понятия логарифма, повторение его основных свойств и свойств логарифмической функции

Разминка по теории

Фронтальный опрос клас

Коррекция представлений учащихся об использовании формул логарифмических выражений.

Повторение, проверка усвоения свойств логарифмов

IV. Работа с технологическими картами

Учитель предлагает учащимся работу с технологическими картами (см приложение 3.)

Учащиеся самостоятельно работают с технологическими картами. Через 10 мин делается зарядка для глаз (см приложение 3.)

V Решение уравнений с параметрами

Учитель предлагает решить логарифмическое уравнение

Один ученик решает у доски остальные в тетради

V. Презентация домашнего задания

Учитель предлагает послушать сообщение «История открытия логарифмов» (задание ученику давалось заранее) (см приложение 5.)

Учащиеся слушают сообщение и смотрят презентацию.
(см приложение 5)

VI. Самоанализ и рефлексия

Предлагает провести самоанализ, вычислив сумму баллов и поставив себе отметку.
(см приложении 3)

Ученики считают свои баллы и, используя шкалу перевода, ставят себе отметку.

VII. Информация о дом. задании и выставление отметок

Учитель спрашивает учеников какие отметки они себе поставили и некоторым ставит в журнал, а так же
предлагает карточки с домашним заданием:
Зеленая «3»
Синяя- «4»
Красная-«5»
Желтая -«олимпиадные»
(см приложение 6)

Ученики сообщают свои отметки и выбирают карточку для домашнего задания

Карточки - задания к уроку























Вычислите логарифмы


A

B

C

D

E

F

G

H

1

Технологическая карта урока Удивительные логарифмы

Технологическая карта урока Удивительные логарифмы

Технологическая карта урока Удивительные логарифмы

Технологическая карта урока Удивительные логарифмы


Технологическая карта урока Удивительные логарифмы


Технологическая карта урока Удивительные логарифмы

2


Технологическая карта урока Удивительные логарифмы

Технологическая карта урока Удивительные логарифмы

Технологическая карта урока Удивительные логарифмы

Технологическая карта урока Удивительные логарифмы

Технологическая карта урока Удивительные логарифмы

Технологическая карта урока Удивительные логарифмы

Технологическая карта урока Удивительные логарифмы

3

Технологическая карта урока Удивительные логарифмы

Технологическая карта урока Удивительные логарифмыТехнологическая карта урока Удивительные логарифмы

Технологическая карта урока Удивительные логарифмы

Технологическая карта урока Удивительные логарифмы

Технологическая карта урока Удивительные логарифмы

Технологическая карта урока Удивительные логарифмы

Технологическая карта урока Удивительные логарифмы

Технологическая карта урока Удивительные логарифмы

4

Технологическая карта урока Удивительные логарифмы

Технологическая карта урока Удивительные логарифмы

Технологическая карта урока Удивительные логарифмы

Технологическая карта урока Удивительные логарифмы

Технологическая карта урока Удивительные логарифмы

Технологическая карта урока Удивительные логарифмы

Технологическая карта урока Удивительные логарифмы

Технологическая карта урока Удивительные логарифмы

5

Технологическая карта урока Удивительные логарифмы

Технологическая карта урока Удивительные логарифмы

Технологическая карта урока Удивительные логарифмы

Технологическая карта урока Удивительные логарифмы

Технологическая карта урока Удивительные логарифмы

Технологическая карта урока Удивительные логарифмы

Технологическая карта урока Удивительные логарифмы

Технологическая карта урока Удивительные логарифмы

6

Технологическая карта урока Удивительные логарифмы

Технологическая карта урока Удивительные логарифмы

Технологическая карта урока Удивительные логарифмы

Технологическая карта урока Удивительные логарифмы

Технологическая карта урока Удивительные логарифмы

Технологическая карта урока Удивительные логарифмы

Технологическая карта урока Удивительные логарифмы

Технологическая карта урока Удивительные логарифмы

7

Технологическая карта урока Удивительные логарифмы

Технологическая карта урока Удивительные логарифмы

Технологическая карта урока Удивительные логарифмы

Технологическая карта урока Удивительные логарифмы

Технологическая карта урока Удивительные логарифмы

Технологическая карта урока Удивительные логарифмы

Технологическая карта урока Удивительные логарифмы

Технологическая карта урока Удивительные логарифмы

- обобщение и систематизация.

На этом этапе применяют приемы, которые устанавливают связь между изученными математическими фактами, приводят знания в систему. Формирование всех составляющих учебно-познавательной компетентности происходит в процессе осуществления учебно-познавательной деятельности, соотносится с этапами ее формирования, т. е. носит деятельностный характер.
Личностные

• участие в проектах;
• подведение итогов урока;
• творческие задания, имеющие практическое применение;
• самооценка событий.

Познавательные

• «Найти отличия»
• «Поиск лишнего»
• «Лабиринты»
• «Цепочки»
• Составления схем-опор
• Работа с разными видами таблиц
• Составления и распознавание диаграмм
• Работа со словарями

Регулятивные

• «Преднамеренные ошибки»
• Поиск информации в предложенных источниках
• Взаимоконтроль
• Диспут
• «Ищу ошибку»
• Контрольный опрос на определенную проблему

Коммуникативные

• Составь задание партнеру
• Отзыв на работу товарища
• Групповая работа по составлению кроссвордов
• «Подготовь рассказ на тему…»
• «Объясни …»


Результаты формирования УУД

Результатом формирования познавательных УУД будет являться умение ученика:

• выделять тип задач и способы их решения ;
• осуществлять поиск необходимой информации, которая нужна для решения задач;
• различать обоснованные и необоснованные суждения;
• обосновывать этапы решения учебной задачи;
• производить анализ и преобразование информации;
• проводить основные мыслительные операции (анализ, синтез, классификации, сравнение, аналогия и т.д.);
• устанавливать причинно-следственные связи;
• владеть общим приемом решения задач;
• создавать и преобразовывать схемы необходимые для решения задач;
• осуществлять выбор наиболее эффективного способа решения задачи исходя из конкретных условий.

Основным критерием сформированности коммуникативных действий можно считать коммуникативные способности ребенка, включающие в себя:

• желание вступать в контакт с окружающими (мотивация общения «Я хочу!»);
• знание норм и правил, которым необходимо следовать при общении с окружающими;
• умение организовывать общение, включающее умение слушать собеседника, умение решать конфликтные ситуации.

Критерием сформированности регулятивных действий может стать способность:

• выбирать средства для своего поведения;
• планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу, правилу, с использованием норм;
• планировать результаты своей деятельности и предвосхищать свои ошибки;
• начинать и заканчивать свои действия в нужный момент.

Результатом формирования личностных УУД следует считать:

• уровень развития морального сознания;
• присвоение моральных норм, выступающим регулятором морального поведения;
• полноту ориентации учащихся на моральное содержание ситуации.


1

2

3

4

5

6

7

8

9

А

Технологическая карта урока Удивительные логарифмы

Технологическая карта урока Удивительные логарифмы

Технологическая карта урока Удивительные логарифмы

Технологическая карта урока Удивительные логарифмы

Технологическая карта урока Удивительные логарифмы

Технологическая карта урока Удивительные логарифмы

Технологическая карта урока Удивительные логарифмы

Технологическая карта урока Удивительные логарифмы

Технологическая карта урока Удивительные логарифмы

Технологическая карта урока Удивительные логарифмы

Технологическая карта урока Удивительные логарифмы

Технологическая карта урока Удивительные логарифмы

Технологическая карта урока Удивительные логарифмы

Технологическая карта урока Удивительные логарифмы

Технологическая карта урока Удивительные логарифмы

Технологическая карта урока Удивительные логарифмы

Технологическая карта урока Удивительные логарифмы

C

Технологическая карта урока Удивительные логарифмы

Технологическая карта урока Удивительные логарифмы

Технологическая карта урока Удивительные логарифмы

Технологическая карта урока Удивительные логарифмы

Технологическая карта урока Удивительные логарифмы

Технологическая карта урока Удивительные логарифмы

Технологическая карта урока Удивительные логарифмы

Технологическая карта урока Удивительные логарифмы

Технологическая карта урока Удивительные логарифмы

D

Технологическая карта урока Удивительные логарифмы

Технологическая карта урока Удивительные логарифмы

Технологическая карта урока Удивительные логарифмы

Технологическая карта урока Удивительные логарифмы

Технологическая карта урока Удивительные логарифмы

Технологическая карта урока Удивительные логарифмы

Технологическая карта урока Удивительные логарифмы

E

Технологическая карта урока Удивительные логарифмы

Технологическая карта урока Удивительные логарифмы

Технологическая карта урока Удивительные логарифмы

Технологическая карта урока Удивительные логарифмы

Технологическая карта урока Удивительные логарифмы

Технологическая карта урока Удивительные логарифмы

Технологическая карта урока Удивительные логарифмы

Технологическая карта урока Удивительные логарифмы

Технологическая карта урока Удивительные логарифмы

F

Технологическая карта урока Удивительные логарифмы

Технологическая карта урока Удивительные логарифмы

Технологическая карта урока Удивительные логарифмы

Технологическая карта урока Удивительные логарифмы

Технологическая карта урока Удивительные логарифмы

Технологическая карта урока Удивительные логарифмы

Технологическая карта урока Удивительные логарифмы

Технологическая карта урока Удивительные логарифмы

Технологическая карта урока Удивительные логарифмы

G

Технологическая карта урока Удивительные логарифмы

Технологическая карта урока Удивительные логарифмы

Технологическая карта урока Удивительные логарифмы

Технологическая карта урока Удивительные логарифмы

Технологическая карта урока Удивительные логарифмы

Технологическая карта урока Удивительные логарифмы

Технологическая карта урока Удивительные логарифмы

Технологическая карта урока Удивительные логарифмы

Технологическая карта урока Удивительные логарифмы

Группа 1

A3, G4, D9, B5, D8, F5, G7, C9, E3, A8 ПЬЕР ЛАПЛАС

8

-3

3

2

Технологическая карта урока Удивительные логарифмы

0

4

Е

А

П

Р

Л

Ь

C

Группа 2

E6, A4, F5, B9, G8, F1, C4, E1, D5 ДЖОН НЕПЕР

-3

5

3

Технологическая карта урока Удивительные логарифмы

63

Технологическая карта урока Удивительные логарифмы

-2

О

Ж

Д

Н

Р

П

Е

Группа 3

A2, B3, G5, D7, C2, E2, F9, B6, E5, G2, D4 УИЛЬЯМ ОТРЕД

Технологическая карта урока Удивительные логарифмы

Технологическая карта урока Удивительные логарифмы

1

Технологическая карта урока Удивительные логарифмы

0

3

-3

Технологическая карта урока Удивительные логарифмы

7

-1

9

Т

Ь

Д

О

Е

У

Р

И

Я

М

Л

Проверка результатов.

2.Работа по результатам

Джон Непер - шотландский математик. Джону Неперу принадлежит сам термин «логарифм», который он перевел как «искусственное число». После 25-летних вычислений он опубликовал свои таблицы только в 1614 году. Они вышли под названием «Описание чудесных логарифмических таблиц». В 1615 году Непера посетил оксфордский профессор математики Генри Бригс. Непер уже был болен, поэтому не смог усовершенствовать свои таблицы, однако дал Бригсу рекомендации видоизменить определение логарифма, приблизив его к современному. Бригс опубликовал свои таблицы в год смерти Непера (1617). Они уже включали десятичные, а не натуральные, логарифмы, и не только синусов, но и самих чисел (от 1 до 1000, с 14 знаками). Логарифм единицы теперь, как положено, был равен нулю.

Уильям Отред - английский математик. (Слайд 4) Известен как изобретатель логарифмической линейки (1622 год) и один из создателей современной математической символики. Во всём мире логарифмические линейки широко использовались для выполнения инженерных расчётов примерно до начала 1980-х годов, когда они были вытеснены калькуляторами. Отред - автор нескольких стандартных в современной математике обозначений и знаков операций:

  • Знак умножения - косой крестик: ×.

  • Знак деления - косая черта: /.

  • Символ параллельности: Технологическая карта урока Удивительные логарифмы.

  • Краткие обозначения функций sin и cos.

  • Термин «кубическое уравнение»

Пьер Лаплас - французский математик. Почти четыреста лет прошло с того дня, как в 1614 году были опубликованы первые логарифмические таблицы. Значение логарифмов трудно переоценить. Они нужны инженеру и астроному, штурману и артиллеристу, всем, кому приходится вести громоздкие вычисления. Совершенно прав великий французский математик и астроном Лаплас, который сказал: «Изобретение логарифмов, сокращая вычисления нескольких месяцев в труд нескольких дней, словно удваивает жизнь астрономов»

Проанализируем теперь системы задач, направленных на отработку умений и навыков, которые предусмотрены программой по теме "Логарифмические уравнения".

Методы решения логарифмических уравнений

Уч. Мордкович

Уч. Никольского

Уч. Виленкина

Упражнения

Методы введения новой переменной

1554*, 1555*, 1563

6. 16, 6. 17,

6. 21, 6. 22,

6. 23*

127(19), 127(9)

Метод потенцирования

1529, 1530, 1531

1550*, 1553*

- - - - - - - - - - -

127(1), 127(2),

127(7)

Функционально - графической метод

1475, 1476, 1477

- - - - - - - - -

- - - - - - - - - - - - -

Метод логарифмирования

1564, 1565

- - - - - - - - - - - -

127(13), 127(3)

127(4)



© 2010-2022