- Преподавателю
- Математика
- Урок закрепления Порядок действий (Скобки)
Урок закрепления Порядок действий (Скобки)
Раздел | Математика |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Устюжанина Е.В. |
Дата | 08.03.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Конструкт урока математики
по производственной практике по ПМ 01 «Преподавание по программам начального общего образования
в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»
Устюжаниной Екатерины Васильевны,
студентки 46 группы специальности «Коррекционная педагогика в начальном образовании»
Дата: 14.10. 2015
ОУ № 27
Класс 2 «Б».
ФИО учителя класса: Эльвира Андреевна Бекмансурова
ФИО методиста: Титова Наталья Фёдоровна. Подпись: ________________
Программа: «Школа России»
Тема: «Порядок выполнения действий. Скобки.»
Цель: Формирование представлений о составных выражениях со скобками и порядке выполнения действий в них. Научится выполнять порядок действий, используя скобки.
Планируемый результат:
Личностный - Демонстрируют положительное самоопределение, проявляют интерес к уроку математики и деятельности на нём; умение объективно оценивать себя, товарища и работу класса в целом.
Метапредметный - Демонстрируют волевую саморегуляцию, контроль, коррекцию, оценку; осуществляют поиск и выделение необходимой информации, знаково-символическое моделирование, смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели, извлекают необходимую информацию, умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме, анализируют, синтезируют; умеют с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Предметный - Демонстрируют умения определять правильный порядок действий в выражениях со скобками, знания нумерации двузначных чисел.
Задачи:
Воспитательная задача - Воспитывать положительное самоопределение, интерес к уроку математики и деятельности на нём; умение объективно оценивать себя, товарища и работу класса в целом.
Развивающая задача - Развивать регулятивные УУД: волевая саморегуляция, контроль, коррекция, оценка; познавательные УУД: общеучебные - поиск и выделение необходимой информации, знаково-символическое моделирование, смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели, извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, логические - анализ, синтез; коммуникативные УУД: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Образовательная задача - познакомить обучающихся с правильным волнением порядка действий, используя скобки.
Тип урока: Урок открытия новых знаний и способов действий.
Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная
Принципы обучения и воспитания:
Принцип диалогизации (учить с помощью диалога взаимодействует с обучающимися);
Принцип наглядности.
Принцип систематичности и последовательности.
Принцип доступности.
Принцип создание положительного эмоционального подъёма
Принцип воспитание через взаимодействие
Методы обучения и воспитания:
По источнику получения знаний (Перовский С.И., Голант Е.Я.) - словесный: беседа; наглядный: демонстрация, практический: упражнение.
По уровню включения в продуктивную деятельность (Скаткин М.Н., Лернер И.Я.) - частично-поисковый, проблемный
Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием
Методы организации учебно - познавательной деятельности: Методы самостоятельной работы.
Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: Создание ситуации успеха, поощрение
Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: методы контроля и самоконтроля.
Оснащение:
Демонстрационное:
Индивидуальное:
План урока:
-
Мотивация к учебной деятельности. (1-2 мин.)
-
Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы. (10 мин)
-
Решение проблемы. (10 мин)
-
Физ. минутка (1-2 мин)
-
Первичное закрепление (7 мин)
-
Организация самостоятельной работы (7-9 мин)
-
Информация о домашнем задании. (1-2 мин)
-
Рефлексия учебной деятельности (3 мин)
Интернет источники:
Список литературы:
-
Федеральный государственный общеобразовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. на 2011 г. / М-во образования и науки Рос. Федерации. - М.: просвещение, 2011. - 33 с. - (Стандарты второго поколения).
-
Учебник: Математика 2 класс часть 1, «Школа России»
Макет доски:
14 октября
Классная работа.
Этапы урока, задачи работы
Методы и приемы обучения и воспитания
Деятельность учителя, и обучающихся.
Планируемый результат с учетом формируемых УУД
1. Мотивация к учебной деятельности
Задача: Смотивировать детей на предстоящую деятельность.
По источнику получения знаний:
Словесные (беседа)
Художественное слово.
Здравствуйте, ребята! Садитесь. Сегодня урок математики проведу у вас я. Меня зовут Екатерина Васильевна.
Прозвенел звонок весёлый
Все готовы? Всё готово?
Мы, сейчас, не отдыхаем,
Мы, работать начинаем.
- Я прошу улыбнуться тех, кто пришёл на занятие с хорошим настроением.
Проверим готовность к уроку. У вас на партах должны лежать, тетрадь, учебник, дневник, и пенал. Открываем тетради и записываем число сегодня 14 октября. Классная работа.
С чего вы обычно начинаете урок математики? ( ответы детей).
А сегодня мы начнем с устного счета.
Личностные УУД:
Демонстрируют мотивацию к обучению и целенаправленной деятельности;
2. Актуализация опорных знаний и способов действий.
Выявление проблемы.
Задача: повторить изученный материал, выявить проблемы, сформулировать тему, цель урока
По источнику получения знаний:
Словесные: (беседа)
Наглядные:(демонстрация)
Практический: (упражнения)
Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием
Для того, чтобы повторить таблицу умножения и деления поиграем в игру « Весёлый мяч» Я буду кидать вам мяч и говорить выражение, а ваша задача будет найти значения выражения и устно назвать ответ. Все остальные внимательно слушают, если ответ правильный, то хлопните в ладоши, если не правильно топнем ножками. Ребята давайте попробуем.
2*8=16 (три, четыре кто согласен тот хлопает в ладоши один раз)
Хорошо.
Кто не понял правила игры?
Начинаем!
2*10=20
Коррекционная работа (если ученик не правильно дал ответ, и другие не знают ответ… предлагаю посмотреть на обратной стороне тетради таблицу умножения)
28:4=7
Пятью шесть =30
Семью шесть=42
32:4=8
50:5=10
Коррекционная работа ( предложить ответить другим ребятам, либо посмотреть на другой стороне тетради таблицу умножения и сказать мне правильный ответ)
Чему будет равно произведение чисел 4 и 5 = 20
9*9=81
Таким образом, мы повторили с вами таблицу умножения.
Молодцы!
Ребята, для того чтобы мне узнать на сколько хорошо вы знаете нумерацию чисел от 1 до 20, проведём небольшой арифметический диктант. Работать будем в тетрадях, записывать будем в столбик.
Кому не понятно как будем записывать?
Кто будет работать за доской? Саша выходи .
А вы ребята работаете у себя в тетрадях.
Арифметический диктант.
1. Запишите число, которое следует за числом12 (13)
2.Запишите число, которое предшествует числу 17(16)
3. Запишите число, которое стоит между числами 3 и 5 (4)
4.Запишите число, которое следует за числом 10 (11)
5.Запишите число, которое стоит между числами 16и18 (17)
Проверка: Ребята сейчас мы с вами проверим, на сколько правильно вы справились с арифметическим диктантом. Сейчас вы берёте в руку карандаш и начинаем проверять. Я буду называть НО ЗА ДОСКОЙ СТОИТ УЧЕНИК правильные ответы если у вас верно записано число, то рядом ставим знак +, если неверно, то знак-.
Коррекционная работа: если обучающийся допустил ошибку например: запиши число, которое предшествует числу 17правильный ответ 16, а он написал 15, то мы обращаемся к нумерационной таблице. ЛЕНТЕ ЧИСЕЛ Паша, посмотри на нумерационную таблицу перед числом 17 стоит число 16, а ты записал 15. НУЖНО ЗАДАТЬ ДОПОЛНИТЕЛ НЫЕ ВОПРОСЫ, А НЕ ГОВОРИТЬ ВСЕ ЗА ДЕТЕЙ Так какое же число будет правильным? 16. Исправь у себя.
У кого все 6 заданий выполнены, верно? Молодцы ребята.
Кто допустил одну ошибку?
Кто допустил 2 ошибки?
Кто допустил 3 ошибки?
Таким образом, мы с помощью арифметического диктанта повторили нумерацию чисел от 1 до 20.
(Подойдёт ли на проблемное задание?)
НЕ СФОРМУЛИРОВАЛА ЗАДАЧУ ЭТАПА
-Посмотрите на примеры.
-Посмотрите, чем отличаются столбики примеров? ЭТИМ ДЕТЯМ ДОСТАТОЧНО СРАВНИТЬ ПАРУ ВЫРАЖЕНИЙ, НО ПРОВЕСТИ ПОЛНУЮ СРАВНИТЕЛЬНУЮ РАБОТУ
8-3+4=9 8-(3+4)=1
18-8+9=19 18-(8+9)=1
20-5+3=18 20-(5+3)=12
(В первом столбике нет скобок, а во втором есть.)
- Зачем же они нужны?
-Как выполняли действия в первом столбике? (По порядку.)
-Как будем выполнять действия во втором столбике, чтобы получить эти значения выражений? (Сначала выполним действие в скобках.)
-Сравните порядок выполнения действий в первом и во втором столбиках. Что вы можете сказать? ( В первом столбике мы выполняли действия по порядку, а во втором сначала в скобках.)
-Что нам поможет указать на порядок выполнения действий? (Скобки.)
Ребята сформулируйте тему урока:
Тема урока: «Скобки. Порядок выполнения действий.»
ЦЕЛЬ?
(МОЖНО ЕЩЁ ЧТО НИБУДЬ ВКЛЮЧИТЬ В ЭТОТ ЭТАП)
Познавательные УУД:
Демонстрируют:
умение извлекать информацию из текста;
умение на основе анализа объектов делать выводы;
умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
Регулятивные УУД:
умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
Коммуникативные УУД:
умение слушать и понимать других;
умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
3. Решение проблемы.
Задача:
4.Организация контроля и самоконтроля
Задача: Проверить уровень усвоения пройденного материала.
По источнику получения знаний:
Словесные:(беседа), (работа с учебником)
Практические:(упражнения)
МЕТОДЫ ПО ДРУГИМ ОСНОВАНИЯМ?
Методы организации учебно - познавательной деятельности:
(Методы самостоятельной работы.)
Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:
(Создание ситуации успеха)
А сейчас обратите внимание на доску.
(Выставляю карточку с примером.)
5+2
10 -
Прочитайте запись.
Какое действие нужно выполнять первым? (сложение)
Почему? (оно выделено) КАК ВЫДЕЛЕНО?
Как называется то, что записано в скобках? (сумма)
Из числа 10 мы вычитаем сумму.
Для того чтобы выделить сумму и показать, что первым действием в данном примере будет сложение, в математике используют скобки.
По другому наш пример ВЫРАЖЕНИЕ можно записать так: 10-(5+2)
Что показывают скобки?( Что данное действие нужно выполнять первым)
Давайте вычислим ответ.
2 1
10-(5+2)=3
1)5+2=7
2)10-7=3 ПОДЧЕРКНУТЬ, ЧТО ИЗ10 ВЫЧИТАЕТСЯТО, ЧТО ПОЛУЧИЛОСЬ В СКОБКАХ
Можно не указывать порядок действий и укоротить запись, надписав результат, полученный в скобках, карандашом.
Какие действия выполняются первыми, если есть скобки?
(действия в скобках) ПОКАЗАТЬ НА ДРУГОМ ВЫРАЖЕНИИ
Ребята откройте учебник на с.38. С КАКОЙ ЦЕЛЬЮ?
К нам на урок пришёл математик. СНАЧАЛА ПРОЧИТАЙТЕ ТЕКСТ, НАЦЕЛЬ НА ЗАПОМИНАНИЕ
Кто уже сам может рассказать правило о порядке действий при вычислениях?
Прочитайте ещё раз правило вслух.
А сейчас расскажи правило своему соседу.
ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ
Для того чтобы потренироваться выполнять действия используя скобки выполним задание на с.38 №1.
Паша прочитай задание вслух. А вы, ребята, внимательно слушайте Пашу.
Миша выходи к доске записывай пример, а вы ребята работаете у себя в тетрадях.
2 1
6+(3+1)=10
Какое действие ты будешь выполнять первым? (3+1)
Почему?( Потому что это действие в скобках) СКОЛЬКО ПОЛУЧИТСЯ, ЗАПИШИ
Какое действие второе? (сложение) 6+4=10 СКОЛЬКО ПОЛУЧИТСЯ, ЗАПИШИ
Хорошо, присаживайся.
Вика выходи к доске записывай пример:
1 2
(6+3)+1=10
Вика, какое действие будешь выполнять первым? (в скобках)
Сколько получится? 9, подписывай 9 над плюсом.
Второе действие, какое? сложение. 9+1=10
Молодец. Присаживайся.
Ребята встанем, отдохнём.
Физ.минутка.
А теперь, ребята, встали.
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперед, назад,
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело.
Записываем следующий пример.
Даша выходи к доске. А вы ребята продолжаете работать у себя в тетрадях.
2 1
8-(2+3)=3
Даша какое действие будешь выполнять первым? (в скобках) 2+3=5
А второе действие? Вычитание. 8-5=3
Хорошо. Садись на место.
МОЖЕТ ПОСЛЕДНЕЕ ВЫРАЖЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНО С ПОСЛЕДУЮЩЕЙ ПРОВЕРКОЙ Петя выходи к доске. Записывай пример:
1 2
(8-2)+3=9
Петя какое действие будешь выполнять первым?( действие в скобках) 8-2=6
Дальше действие сложение, я буду складывать 6+3=9
Молодец. Присаживайся на своё место.
Таким образом, мы с вами поучились выполнять порядок действий в выражениях со скобками.
МОЖНО РЕШИТЬ ЗАДАЧУ
Познавательные УУД:
умение извлекать информацию из текста;
умение на основе анализа объектов делать выводы;
умение оформлять свои мысли в устной форме.
Регулятивные УУД:
умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
Коммуникативные УУД:
умение слушать и понимать других;
умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
умение оформлять свои мысли в устной форме.
5. Информация о домашнем задании.
По источнику получения знаний:
Словесные:(беседа),
Спрошу у учителя.
6. Рефлексия учебной деятельности
Задача: Подвести итог урока, провести рефлексию деятельности
-
Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:
(Поощрение., Создание ситуации успеха)
Ребята, наш урок подходит к концу.
Какую тему мы сегодня изучали? «Порядок выполнения действий. Скобки.»
Что мы сегодня повторяли?(числа от 1 до20)
Что было интересного на уроке? (мы узнали что в примерах есть скобки)
Что вам запомнилось больше всего на уроке?
- Если вам очень понравился урок и как вы на нем отлично поработали, нарисуйте весёлый смайлик.
- Если вам понравился урок и как вы на нем хорошо поработали, нарисуйте смайлик с хорошим настроением.
- Если вам очень не очень понравился урок и как вы на нем поработали, нарисуйте грустный смайлик.
Мне бы хотелось отметить следующих учеников…,так они были активными и помогали мне в ходе урока.
Сдайте тетради на проверку.
Спасибо за внимание!
Личностные УУД: формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
Познавательные УУД: формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;
Регулятивные УУД:
формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Коммуникативные УУД:
формируем умение слушать и понимать других;
формируем умение строить речевое