Разработка интегрированного урока Математика физика

Раздел Математика
Класс 11 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Интегрированный урок по математике: математика и физика по теме: «Применение понятия производной».

Подготовила учитель математики «МОУ Закутчанская СОШ Вейделевского района Белгородской области»

Цели и задачи:

  • Синтезировать и обобщить полученные теоретические и практические знания на уроках алгебры и физики по теме: «Производная и ее применение».

  • Развивать умения применять знания и умения в знакомой и в новых учебных ситуациях.

  • Развивать логическое мышление, память, самостоятельность.

  • Формировать коммуникативную и эмоциональную культуру.

  • Продолжать показ тесной связи точных наук: алгебры и физики.

  • Воспитывать устойчивый интерес к изучению физики и математики через реализацию межпредметных связей.

  • Воспитывать чувство взаимопомощи и объективной оценки знаний.

Тип урока: урок применения знаний и умений.

Оборудование:

  • Мультимедийный проектор, компьютер, презентатор

  • Чертежные инструменты

  • Карточки-задания, канцелярские принадлежности, в т.ч. фломастеры

  • Песочные часы

  • Презентация

  • Выставка литературы (сборники ЕГЭ по математике и физике)

Учебники:

  • Геометрия. 10-11 классы. Атанасян В.Ф.

  • Физика. 11 класс. Мякишев Г.Я.

Ход урока

  1. Орг. момент

Проверка готовности учащихся к уроку. Объясняются основные моменты урока: на столах у каждого карточки-задания, лист самооценки, который необходимо подписать.

Задачи ученики решают на выданных карточках, ответы записывают в лист самооценки. Возможна дополнительная оценка, для тех, кто решает быстрее.

II. Целеполагание и мотивация. Приветствие.

На уроках математики, решая задачи, мы с вами составляем математические модели реальных ситуаций. Но в жизни достаточно ситуаций зависящих от природных явлений, т.е. физических величин.

(называется тема урока) слайд 1

Эпиграф нашего урока:

«Вся глубина мысли, которая заложена в формулировку математических понятий, впоследствии раскрывается тем умением, с которым эти понятия используются»

Е. Вагнер

Слайд 2

Сведения о великом ученом Лагранже

Слайд 3

- Давайте поставим цели урока. (Целеполагание в действиях учащихся)

- Ученики называют. Ответы проверяет учитель.

Слайд 4

Вывод:

- Значит мы должны научиться решать задачи на основе реальных ситуаций, чтобы отвечать на множество возникающих вопросов в жизни.

- Сегодня на примере решения физических задач мы постараемся убедиться в истинности данного высказывания (эпиграфа), за урок каждый из вас, надеюсь, придет к хорошему результату.

- Напомню, возникнув, понятие "производная " сразу нашло применение в физике. И неслучайно, производная в школьной программе изучается в математике и физике.

III. Актуализация.

- Не входя в воду, нельзя научиться плавать. А мы хотим научиться решать задачи, значит, начинаем их решать.

Математический диктант

Слайд 5

Проверка правильности выполнения (формы проверки любые: взаимопроверка, коллективная и др.)

Результаты - в лист самооценки

Слайд 6

IV. Применение знаний

1. Самостоятельная работа

Выполнение заданий по карточкам с последующей самопроверкой

Результаты - в лист самооценки

Слайд 7

2. Фронтальный опрос по теории

Слайды 8,9 - вопросы

3. Примеры решения заданий по математике на применение производной из КИМов ЕГЭ по математике

Слайды 10-13

4. Физический смысл производной

Слайды 14-18

5. Примеры решения задач по физике на применение производной из КИМов ЕГЭ по физике

Слайд 19-23

Сделаем вывод: в каждом учебном предмете понятие производной рассматривается так, как это удобно для изучаемого вопроса, но суть - одна.

V. Итог урока.

Вернемся к целям нашего урока. Достигли мы их или нет?

Значит, справедливы слова эпиграфа!

Практика рождается из тесного соединения физики и математики.

Возможно решать физические задачи математическими методами?

Сегодня вы решали и простые задачи, знакомыми методами, и сложные задачи, в которых при решении приходилось использовать давно известные формулы и теоремы в новых условиях. Научились решать задачи на основе реальных ситуаций?

Слайд 24

VI.Рефлексия.

Итак, этот урок является своеобразным "мостиком" между уроками математики и физики. Что же вы взяли для себя с этого урока? Чему научились и какие трудности испытывали при решении задач?

Предлагаю вам продолжить высказывание:

  • Я знаю как...

(ответы на карточку, карточку каждый на доску)

На уроке вы работали в парах, индивидуально. Какая из этих форм работы больше по душе вам?

Оценки за урок (по листу самооценки).

Расположение на доске

Практика рождается из тесного соединения физики и математики.
Френсис Бекон

Выставка литературы

Я знаю как...

В конце урока помещаются ответы учащихся

Слайд 25

VII. Информация о д/з

Слайд 26

Приложение 1 Презентация к уроку

© 2010-2022