«Квадратный корень. Арифметический квадратный корень»

Раздел Математика
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
«Квадратный корень. Арифметический квадратный корень»«Квадратный корень. Арифметический квадратный корень»«Квадратный корень. Арифметический квадратный корень»

Тема: «Квадратный корень. Арифметический квадратный корень»

Цель: Добиться усвоения учащимися содержания понятий «квадратный корень из числа», «определение арифметического квадратного корня из неотрицательного числа»

Формирование знаний и отработка умений.

  • образовательные: продолжить формирование умений, непосредственно выработать первичное умение получения арифметического квадратного корня из числа а. Обеспечить формирование умений нахождения ОДЗ простейшего выражения, которое содержит арифметический квадратный корень.

  • развивающие: создать условия для развития критического мышления, навыков групповой самоорганизации, умение вести диалог;

  • воспитательные: обеспечить воспитание чувства коллективизма, самостоятельности, ответственности, интереса к изучению математики.

Тип урока: применение знаний, умений.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация, карточки с заданиями.

Слайд 1.

«Математика настолько серьёзный предмет, что полезно не упускать случая сделать его немного занимательным»

© Б. Паскаль

Ход урока

  1. Организационный момент.

Приветствие учащихся, настрой на работу.

  1. Проверка домашнего задания.

Учитель организует проверку домашнего задания, выполненных условий дома, по готовым решениям, которые проектируются на экран, предлагаем прокомментировать решения, обратить внимание на контрольные моменты.

  1. Формирование целей и задач урока.

Целесообразно напомнить учащимся, что основная цель изучения текущего материала - ознакомление с новым действием, которое обратно действию возведения данного числа в квадрат.

Изучение определения этого действия и особенностей её выполнения и являются основной целью урока.



  1. Актуализация опорных знаний и умений учащихся.

Для успешного восприятия учебного материала урока, перед его изучением следует активизировать знания и умения учащихся относительно возведения рациональных чисел в квадрат; применение свойства степени с четным показателем; применение свойств функции «Квадратный корень. Арифметический квадратный корень» и свойств её графика;

Содержания понятия ОДЗ.

Слайд 2.

Вспомни:

1. Возведите во вторую степень число:

  1. 0;

  2. 1;

  3. -2;

  4. 0,3;

  5. «Квадратный корень. Арифметический квадратный корень»

2. Квадрат, число которого равно:

  1. 0;

  2. 1;

  3. -0,2;

  4. «Квадратный корень. Арифметический квадратный корень»

3. Точка А(K;6) принадлежит графику функции «Квадратный корень. Арифметический квадратный корень»

Принадлежит ли этому графику точка:

  1. B(K;-6)

  2. C(-K;6)

  3. M(-K;-6)

5. Найдите ОДЗ выражения:

  1. 3x+2

  2. «Квадратный корень. Арифметический квадратный корень»

  3. «Квадратный корень. Арифметический квадратный корень»

  4. «Квадратный корень. Арифметический квадратный корень»



  1. Формирование знаний.

Слайд 3. Квадратным корнем из числа а называют число, квадрат которого равен а.

«Квадратный корень. Арифметический квадратный корень»; «Квадратный корень. Арифметический квадратный корень»

Например:



  1. «Квадратный корень. Арифметический квадратный корень»4) «Квадратный корень. Арифметический квадратный корень»

  2. «Квадратный корень. Арифметический квадратный корень»5) «Квадратный корень. Арифметический квадратный корень»

  3. «Квадратный корень. Арифметический квадратный корень»6) «Квадратный корень. Арифметический квадратный корень».

Слайд 4.

Арифметическим квадратным корнем из числа а называют неотрицательным числом, квадрат которого равен а

  1. Если «Квадратный корень. Арифметический квадратный корень»,то корень уравнения «Квадратный корень. Арифметический квадратный корень» это квадратный корень из числа а пример: «Квадратный корень. Арифметический квадратный корень», «Квадратный корень. Арифметический квадратный корень», «Квадратный корень. Арифметический квадратный корень», квадратные корни из числа 64.

  2. Если «Квадратный корень. Арифметический квадратный корень», «Квадратный корень. Арифметический квадратный корень», «Квадратный корень. Арифметический квадратный корень», то в арифметичекий кв-ный корень из числа а; «Квадратный корень. Арифметический квадратный корень».

«Квадратный корень. Арифметический квадратный корень»2- арифметический квадратный корень.

Слайд 5

1) Выражение «Квадратный корень. Арифметический квадратный корень»имеет смысл при «Квадратный корень. Арифметический квадратный корень»;

2) при а < 0 выражение не имеет смысла.

3) Чтобы вычислить «Квадратный корень. Арифметический квадратный корень», где «Квадратный корень. Арифметический квадратный корень», следует найти такое «Квадратный корень. Арифметический квадратный корень», чтобы «Квадратный корень. Арифметический квадратный корень»

Например: «Квадратный корень. Арифметический квадратный корень», потому что «Квадратный корень. Арифметический квадратный корень»



  1. Уравнения решаются по схеме:

«Квадратный корень. Арифметический квадратный корень»

Если а < 0

Корней нет

Если а = 0

«Квадратный корень. Арифметический квадратный корень»

Если а > 0

то «Квадратный корень. Арифметический квадратный корень»



Например: 1) «Квадратный корень. Арифметический квадратный корень» 2) «Квадратный корень. Арифметический квадратный корень» 3) «Квадратный корень. Арифметический квадратный корень»

«Квадратный корень. Арифметический квадратный корень» х = 0 Нет решений

«Квадратный корень. Арифметический квадратный корень»

Усовершенствование умений :

Заполните пустые клетки

Вычислить

«Квадратный корень. Арифметический квадратный корень»

«Квадратный корень. Арифметический квадратный корень»

«Квадратный корень. Арифметический квадратный корень»

«Квадратный корень. Арифметический квадратный корень»

«Квадратный корень. Арифметический квадратный корень»



Работа в группах

Учащиеся объединяются в три группы

Задние для первой группы

1.Докажите что

а) «Квадратный корень. Арифметический квадратный корень»

вычислите

б) «Квадратный корень. Арифметический квадратный корень»

Найти значение выражений

«Квадратный корень. Арифметический квадратный корень»при а = 33, в = -8

Решите уравнение для 1 группы

«Квадратный корень. Арифметический квадратный корень»

Для 2 группы

Для 3 группы

Докажите

1) «Квадратный корень. Арифметический квадратный корень»

Вычислите

2) «Квадратный корень. Арифметический квадратный корень»

Найти значение выражений

«Квадратный корень. Арифметический квадратный корень»при х =23;

Решите уравнение

«Квадратный корень. Арифметический квадратный корень»

Докажите

1) «Квадратный корень. Арифметический квадратный корень»

Вычислите

2) «Квадратный корень. Арифметический квадратный корень»

Найти значение выражений

«Квадратный корень. Арифметический квадратный корень»при х = 0

Решите уравнение

«Квадратный корень. Арифметический квадратный корень»

По окончанию работы представители групп презентуют свои решения сложные моменты обсуждаются

Самостоятельная работа

Слайд 6

В-1 В-2

  1. «Квадратный корень. Арифметический квадратный корень» 1) «Квадратный корень. Арифметический квадратный корень»

  2. «Квадратный корень. Арифметический квадратный корень» 2) «Квадратный корень. Арифметический квадратный корень»

  3. «Квадратный корень. Арифметический квадратный корень» 3) «Квадратный корень. Арифметический квадратный корень»

  4. «Квадратный корень. Арифметический квадратный корень» 4) «Квадратный корень. Арифметический квадратный корень»

  5. «Квадратный корень. Арифметический квадратный корень» 5) «Квадратный корень. Арифметический квадратный корень»

Слайд 7

Ответы

В-1 В-2

1) «Квадратный корень. Арифметический квадратный корень» 1) «Квадратный корень. Арифметический квадратный корень»

2) «Квадратный корень. Арифметический квадратный корень» 2) «Квадратный корень. Арифметический квадратный корень»

3) «Квадратный корень. Арифметический квадратный корень» 3) «Квадратный корень. Арифметический квадратный корень»

4) «Квадратный корень. Арифметический квадратный корень» 4) «Квадратный корень. Арифметический квадратный корень»

5) «Квадратный корень. Арифметический квадратный корень» 5) «Квадратный корень. Арифметический квадратный корень»

Домашнее задание

Для всех: №306,300

Выборочно: №308, №309.

Подведение итогов

Учитель предлагает учащимся подвести итоги урока с пользою слова "узнал", "научился ", "смог".

Самоанализ деятельности на уроке некогда не говорите вы меня не поняли скажите я свои мысли не так выразился

Хиберт Роберт

© 2010-2022