Рабочая программа по игз

Раздел Математика
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Ветошкинская основная общеобразовательная школа

Рассмотрено Утверждаю

На заседании педсовета школы приказ № ___ от_________

Протокол № _____ Директор :

От «____»______________20___г. ____________ ( О.Ф.Пугина,)



Рабочая программа

индивидуально групповых занятий

по математике

9 класс

















Программу составила:

учитель математики

Мухина Т.В.





Ветошкино 2015г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа индивидуально групповых занятий (ИГЗ )для 9 класса составлена на основе следующих нормативных документов:

- Закон « Об образовании в РФ» от 29.12.2012 № 273 -ФЗ;

- Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего

(полного) образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089;

- Приказ Министерства образования и науки от 31.03.2014 № 253 « Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

- Приказ Министерства образования Нижегородской области от 31.07.2013 № 1830 «О базисном учебном плане общеобразовательных организаций Нижегородской области на переходный период до 2021 года»

- Примерной программы общеобразовательных учреждений по геометрии 7-9 классы УМК по предмету «Геометрия 9 класс», авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др.

- Примерной программы общеобразовательных учреждений по алгебре 7-9 классы УМК по предмету «Алгебра 9 класс», авторы Ш. А.Алимов,.и др.

Программа рассчитана на 34 часа в год (1 часа в неделю).

Цель программы: подготовка учащихся 9 классов к успешной государственной итоговой аттестации по математике через актуализацию знаний по основным темам курса. Оказание индивидуальной и систематической помощи девятикласснику при повторении курса математики.

Задачи программы

  1. Развивать умение находить и систематизировать, критически осмысливать информацию из различных источников, анализировать и обобщать полученные данные;

  2. Способствовать углублению интереса к изучению математики;

  3. Способствовать повышению мотивации к высокопроизводительной учебной деятельности;

  4. Развивать умение применять знания для решения конкретных математических задач.

  5. Повторить и обобщить знания по алгебре и геометрии за курс основной школы; подготовить обучающихся к экзаменам.

  6. Расширить знания по отдельным темам курса математики; дать возможность проанализировать свои способности.

  7. Помочь сориентироваться в выборе профиля для дальнейшего обучения.

От уровня подготовленности учащихся данного курса, степени их самостоятельности в самообразовании, инициативности зависит объём теоретического содержания занятий, но он не может быть ниже, определённого данной программой.

























УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН




Название раздела

Количество часов

1

Числа и вычисления

2

2

Процент

2

3

Выражения. Преобразование выражений

3

4

Уравнения, системы уравнений

3

5

Неравенства, системы неравенств

3

6

Последовательность и прогрессии

2

7

Функции

3

8

Текстовы задачи

3

9

Статистика и вероятность

3

10

Геометрические задачи

3

11

Задачи повышенного уровня сложности

3

12

Обобщающее повторение. Решение заданий КИМов ГИА

3

13

Итоговое занятие

1



34










Содержание программы курса

1. Числа и вычисления: Числа: натуральные, рациональные, иррациональные. Соответствия между числами и координатами на координатном луче. Сравнение чисел. Стандартная запись числа. Сравнение квадратных корней и рациональных чисел. Текстовые задачи на дроби, отношения, пропорциональность. Округление чисел.

2. Проценты: понятие процента. Текстовые задачи на проценты.

3. Выражения и их преобразования: Выражения, тождества. Область определения выражений. Составление буквенных выражений, по задачам и по чертежам. Одночлены. Многочлены. Действия с одночленами и многочленами. Формулы сокращённого умножения. Разложение многочлена на множители. Сокращение алгебраических дробей. Преобразование числовых выражений, содержащих квадратные корни.

4. Уравнения, системы уравнений: Уравнения с одной переменной. Квадратные уравнения. Исследование квадратных уравнений. Дробно - рациональные уравнения. Уравнения с двумя переменными. Системы уравнений. Задачи, решаемые с помощью уравнений или систем уравнений.

5. Неравенства, системы неравенств: неравенства с одной переменной. Системы неравенств. Множества решений квадратного неравенства.

6. Последовательности и прогрессии: Последовательности. Прогрессии. Рекуррентные формулы. Задачи, решаемые с помощью прогрессий.

7. Функции: функции, аргумент функции, область определения функции. Нули функции. Максимальное и минимальное значение функции. Чтение графиков функции. Особенности расположения в координатной плоскости графиков некоторых функций в зависимости от значения параметров, входящих в формулы. Зависимость между величинами.

8. Текстовые задачи: Задачи на « движение», на «концентрацию», на «смеси и сплавы», не «работу», проценты. Составление уравнений к задачам.

9. Статистика и вероятность: Мода, медиана, среднее арифметическое. Статистические характеристики. Решение задач.

10. Геометрические задачи: Треугольники. Четырёхугольники. Равенство треугольников. Подобие треугольников. Формулы площади. Пропорциональные отрезки. Окружность. Углы.

11. Задачи повышенного уровня сложности: ( часть 2)

12. Обобщающее повторение. Решение КИМов ГИА: решение задач из контрольно измерительных материалов ГИА.



Ожидаемые результаты

Планируемые результаты обучения отражают следующие категории познавательной области:

Знание/понимание:

Владение термином; владение различными эквивалентными представлениями( например, числа); распознавание( на основе определений, известных свойств, сформированный представлений0; использование различных математических языков(символического, графического, вербального) переход от одного языка к другому; интерпретация.

Умение применять алгоритм: использование формулы как алгоритма вычислений; применение основных правил действий с числами, алгебраическими выражениями, решение основных типов уравнений, неравенств, систем, задач. Овладение общими универсальными приёмами и подходами к решению ГИА; Усвоят основные приёмы мыслительного поиска.

Умение решать математическую задачу: задания, при решении которых требуется применение (актуализация) системы знаний; преобразование связей между известными фактами; включение известных понятий, приёмов и способов решения в новые связи и отношения. Умение распознавать стандартную задачу в изменённой формулировке.

Применение знаний в жизненных, реальных ситуациях: задание, формулировка которых «облечена» в практическую ситуацию, знакомую учащимся и близкую их жизненному опыту.

Учащиеся выработают умения:

- Самоконтроль времени выполнения заданий;

- Оценка объективной и субъективной трудности заданий и соответственно, разумный выбор этих заданий

- Прикидка границ результатов;

- Приём «спирального движения» ( по тесту)

Основные виды деятельности учащихся:

  • индивидуальная самостоятельная работа по систематизации теоретических сведений по теме занятия в процессе предварительной подготовки к занятию (прочтение и осмысление теоретического материала, составление плана конспекта, схемы);

  • индивидуальная работа по выполнению заданий ГИА:

- решение тестовых заданий

-прохождение компьютерного тестирования по теоретическим основам образовательных линий ( в соответствии с Кодификатором)

  • онлайн тестирование на проверенных учителем бесплатных сайтах Интернета.































Календарно - тематическое планирование.

№ п/п

Тема

Количество часов

Дата проведения

Примечание

всего

лекция

практика

1.

Числа и вычисления

2

0,5

1,5

2.

Процент

2

0,5

1,5

3.

Выражения. Преобразование выражений

3

0,5

2,5

4.

Уравнения, системы уравнений

3

0,5

2,5

5.

Неравенства, системы неравенств

3

0,5

2,5

6.

Последовательность и прогрессии

2

0,5

1,5

7.

Функции

3

0,5

2,5

8.

Тестовые задачи

3

0,5

2,5

9.

Статистика и вероятность

3

0,5

2,5

10.

Геометрические задачи

3

0,5

2,5

11.

Задачи повышенного уровня сложности

3

0,5

2,5

12.

Обобщающее повторение. Решение заданий КИМов ГИА

3

0

3

13.

Итоговое занятие.

1



Итого:

34















Учебно-методическое обеспечение курса


  1. Алгебра: сб. заданий для подгот. к гос. итоговой аттестации в 9 кл. /[Л. В. Кузнецова, С. Б. Суворова, Е. А. Бунимович и др.].- 5-е изд. - М. : Просвещение, 2010. - 239 с. : ил. - (Государственная итоговая аттестация). - ISBN 978-5-09-022180-1.


  1. А.В.Семенов Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов в новой форме. Алгебра. 2010/ ФИПИ. - М.: Интеллект-Центр, 2010. - 128 с. ISBN 978-5-89790-622-2

  2. ГИА-2010 : Экзамен в новой форме : Алгебра 9-й кл. : Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения государственной итоговой аттестации в новой форме / авт.-сост. Л.В. Кузнецова, СБ. Суворова Е.А. Бунимович и др. - М.: ACT: Астрель, 2010. - 61,[3) с. -(Федеральный институт педагогических измерений). ISBN 978-5-17-062425-6

  3. И. В. Ященко, А. В. Семенов, П. И. Захаров Подготовка к экзамену по математике ГИА 9 (новая форма). - Методические рекомендации. - М., МЦНМО, 2009. - 240 с.

  4. Алгебра. 9-й класс. Подготовка к государственной итоговой аттестации-2010: учебно-методическое пособие / Под ред. Ф. Ф. Лысенко. -Ростов-на-Дону: Легион-М., 2009. - 240 с. (Итоговая аттестация)- ISBN 978-5-91724-020-6

  5. Колесникова Т.В., Минаева С.С. Типовые тестовые задания 9 класс. М.: «Экзамен», 2011..

  6. Мордкович А.Г. Алгебра. Часть 1. Учебник. 7- 9 классы. М.: «Мнемозина», 2009 г.

  7. Алгебра. Решебник. 9 класс. Подготовка к государственной итоговой аттестации-2010. Под ред. Лысенко Ф.Ф., Кулабухова С.Ю. -Ростов-на-Дону: Легион-М., 2009. - 256 с. (Итоговая аттестация)-

  8. Глазков, Ю.А. ГИА. Алгебра. 9 класс. Государственная итоговая аттестация (в новой форме). Тематические тестовые задания / Ю.А. Глазков, М.Я. Гаиашвили. - М.: Издательство «Экзамен», 2010. -126, [2] с. (Серия «ГИА. 9 класс. Тематические тестовые задания»)
    ISBN 978-5-377-03376-9

  9. Минаева, С.С., Колесникова Т.В. ГИА 2010. Математика. 9 класс. Государственная итоговая аттестация (в новой форме). Типовые тестовые задания / Минаева С.С., Колесникова Т.В. - М.: Издательство «Экзамен», 2010. - 62. [2] с. (Серия «ГИА. 9 кл. Типовые тестовые задания»). - ISBN 978-5-377-02963-2

  10. Лаппо Л.Д., Попов М.А. Математика ГИА. 9 класс. Методическое пособие для подготовки./ М.: Издательство « Экзамен», 2011.

  11. Кочагина М.Н., Кочагин В.В. « Малое ЕГЭ» по математике.9 класс: Подготовка учащихся к итоговой аттестации/М6 «Эксмо», 2007 - 192с. - мастер -класс для учителя. ISBN978 - 5- 699 -19809 -2









Контроль и система оценивания

Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется по результатам выполнения учащимися самостоятельных, практических и лабораторных работ. Присутствует как качественная, так и количественная оценка деятельности.
Качественная оценка базируется на анализе уровня мотивации учащихся, их общественном поведении, самостоятельности в организации учебного труда, а так же оценке уровня адаптации к предложенной жизненной ситуации .
Количественная оценка предназначена для снабжения учащихся объективной информацией об овладении ими учебным материалом и производится по пятибалльной системе



© 2010-2022