Сыныптан тыс шара: Математикадан интелектуалдық байқау

Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Бекітемін» «Келісемін»

Мектеп директоры: Директордың тәрбие

ісінің меңгерушісі:

------------------------ -------------------------

Данияров К.И Полегонько П.С




Интелектуалдық марафон

МАТЕМАТИКА




Аға тәлімгер: Қайролла М.М




















2015-2016 оқу жылы

Цель: Обобщить и систематизировать знания учащихся по математике; развивать интерес к предмету, мышление, формировать навыки самостоятельной деятельности; воспитывать чувство ответственности, внимательность, собранность.

Оборудование: таблицы, сигнальные карточки.

Ход игры:

1. Психологический настрой.

В игре участвуют 5 учащихся. С 5-9 классов

2. Основная часть.

Учитель: « Гений состоит из 1% вдохновения и 99% потения », так сказал Эдисон. Я надеюсь, что каждый из вас вложил в подготовку 99% потения. А теперь начинаем игру.

1 тур: «Байга» (правильный ответ - 10 баллов)

1. Результат сложения ( сумма )

2. Сколько цифр вы знаете? ( 10 )

3. Наименьшее трехзначное число ( 100 )

4. Сотая часть числа ( процент )

5. Прибор для измерения углов ( транспортир )

6. Сколько секунд в минуте? ( 60 )

7. Сколько сантиметров в метре? ( 100 )

8. Результат деления? ( частное )

9. Сколько лет в одном веке? ( 100 )

10. Наименьшее простое число ( 2 )

11. Сколько нулей в записи числа «миллион» ? ( 6 )

12. Величина прямого угла ( 90˚ )

13. Когда произведение равно нулю? (если один из множителей равен 0 )

14. График линейной функции ( прямая )

15. Что больше 2м или 201 см? (201 см )

16. Что меньше 2/5 или 0,5? ( 2/5 )

17. Если радиус окружности 6м, то диаметр равен... ( 12м )

18. Какую часть часа составляют 20 мин? ( 1/3 )

19. Сколько см составляет 1% от 1м? ( 1см )

20. На какое число нельзя делить? ( 0 )

21. Результат вычитания ( разность )

22. Наибольшее двузначное число ( 99 )

23. Прибор для построения окружности ( циркуль )

24. Какие цифры пишут летчики в небе? ( 8 )

25. Величина развернутого угла ( 180˚ )

26. Сколько часов в сутках? ( 24 )

27. Результат умножения ( произведение )

28. Наименьшее натуральное число ( 1 )

29. Какую часть числа составляет 25% ? ( четвертую )

30. Какой вал изображен на картине Айвазовского? ( девятый )

2 тур: «Полиглот» ( 10+10+10 баллов)

Ответ на трех языках: русском, казахском, английском. Правильный ответ - 10 баллов.

1. Опыт - лучший …

( учитель - мұгалім - teacher )

2. Я оставляю тонкий след, но жить он может много лет.

( карандаш - карындаш - pencil )

( ручка - қалам - pen )

3. Чему равен корень уравнения х² - 2х +1 = 0?

( один - бір - one )

4. Делу время, потехе - ...

( час - сағат - o´clock )

5. 45 минут в школе.

( урок - сабақ - lesson )

6. ... раз отмерь, один раз отрежь.

( семь - жеті - seven )

7. Сколько кг составляет 10% от 1 тонны?

( сто - жүз - one hundred )

8. Книга с обложкой оценена в 150 тенге. Книга дороже обложки на 100 тг.

Сколько стоит обложка?

( 25 - жиырма бес - twenty five )

9. За сколько минут минутная стрелка опишет угол в 30˚?

( 5 - бес - five)

10. Площадь квадрата 16 см², а чему равен периметр этого квадрата?

( 16 - он алты - sixteen )

11. Под двумя дугами два яблока с кругами

( глаза - көз - eyeses )

12. Я и в клетку и в линейку

Написать по мне сумей-ка!

Можешь и нарисовать...

Что такое я?

( тетрадь - дәптер - notebook )

Учитель: Подведем итоги первых двух туров. Ученик, набравший меньше всех баллов, выбывает из игры. Слово жюри.

3 тур: « Великолепная семерка»

Учитель: В этом туре будут предложены вопросы из различных отраслей науки. Количество баллов зависит от уровня сложности вопроса.

Баллы участникам начисляются по таблице:

математик 20

история 20

география 20

математик 30

история 30

география 30

математик 40

история 40

география 40

Правила игры: право начать игру предоставляется участнику с наибольшим количеством баллов. Если он отвечает правильно, то выбирает дальше. Если ошибается, то отвечает другой участник, который знает ответ. Именно он выбирает следующий вопрос и игра продолжается. На раздумье дается 1 минута.

Вопросы тура:

Мат-ка 20баллов. Какое математическое понятие связано с представлением о красоте и гармонии в природе и архитектуре? ( пропорция )

Мат-ка 30 баллов. Какой принцип используется при записи римских цифр? ( сложения и вычитания )

Мат-ка 40 баллов. Какой метод связывает алгебру и геометрию и кому он принадлежит?

( метод координат, Р.Декарт )

История 20 баллов. В какой древней стране алгебраические вопросы переводились на язык геометрии? ( Древняя Греция )

История 30 баллов. Какой ученый ввел впервые дробную черту для обозначения деления? ( И. Ньютон )

История 40 баллов. Значение какого числа является одним из старых приемов приближенного вычисления? ( число π )

География 20 баллов. Приспособление для построенияи измерения и измерения углов. Как оно называется и из какого языка взято? ( транспортир, латинского)

География 30 баллов. Слово «аксиома» означает «ценный, достойный». А из языка какого государства оно взято?

( Греция)

География 40 баллов. Математики каких государств, развивая математику и астрономию не могли обойтись без иррациональных чисел ?

( Индия, страны Востока )

Учитель: Слово жюри. И мы узнаем кто следующий покинет нашу игру.

4 тур: « Жорга».

Учитель: «У математиков существует свой язык - это формулы.» ( С.В. Ковалевская) . Кто в течении одной минуты запишет как можно больше математических формул.

Учитель: Слово жюри.

( Подведение итогов. Выбывает 2 участника )

5 тур: « Оратор». ( 60 баллов )

Мы объявляем конкурс «Оратор». Участникам предлагается выступить по одной из предложенных тем:

1. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

2. Одна голова хорошо, а две лучше.

( Вопрос - позиция: за - против )

( Вопрос на выбор. Выбирает тот у кого меньше баллов )

Оценивается умение убеждать, красноречие. Время выступления - 2 минуты.

( После выступления в игре остается 2 участника.)

6 тур: « Ай да я...» (50 баллов )

Задание на мышление. Необходимо составить ребус на слово « математика ». (Оценивается быстрота и содержание).

Учитель: А сейчас слово жюри. Подведем итоги.

( Жюри объявляют победителя).

Учитель: Поздравляем Лидера сегодняшней игры и награждаем его ...

Все участники игры тоже получают поощрительные подарки.


© 2010-2022