- Преподавателю
- Математика
- Программа по геометрии 11 класс
Программа по геометрии 11 класс
Раздел | Математика |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Предеина Л.А. |
Дата | 21.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Рассмотрено и принято на заседании ШМО №6 от 15.05.2014г. Руководитель МО учителей математики _________Лутошкина О.В.
| Согласовано на методическом совете протокол №6 от 22.05.2014 ПредседательМС Мадаева О.В.
| Утверждено Приказ №69 от 30.08.2014 Директор _____ Алисиевич А.В. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по геометрии для 11 класса
Предеиной Любови Андреевны,
учителя математики.
Число часов в неделю - 2
Число часов в год - 70 Первое полугодие - 32 Второе полугодие - 38
Число контрольных работ - 3 Число зачетных работ-3
Учебное пособие:
-
Геометрия, 10-11: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. - М.: Просвещение, 2012.
Программное обеспечение:
-
Программа по геометрии, 10 класс, авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. Сборник « Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия,
-
10 - 11 классы.Составитель: Бурмистрова Татьяна Антоновна. Москва «Просвещение», 2011.
2014-2015 учебный год
Паспорт рабочей программы
Тип программы: программа основного общего образования.
Статус программы: рабочая программа учебного предмета геометрия.
Назначение программы:
-
для обучающихся образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;
-
для педагогических работников МБОУ «Ямальская ШИ» программа определяет приоритеты в содержании общего образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования;
Категория обучающихся: учащиеся 11-х классов МБОУ«Ямальская ШИ»
Сроки освоения программы: 1 год.
Форма обучения: очная.
Объем учебного времени: 70 часов.
Режим занятий: 2 часа в неделю
Формы контроля: контрольные, тестовые, самостоятельные работы.
Пояснительная записка
Рабочая программа по геометрии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 11 классов и реализуется на основе программы по геометрии, 11 класс, авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. Сборник « Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия, 10 - 11 классы. Составитель: Бурмистрова Татьяна Антоновна. Москва «Просвещение», 2011.
Цели:
-
формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
-
развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
-
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
-
воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.
Задачи:
-
изучить свойства пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач.
В результате прохождения программного материала обучающийся имеет представление о:
-
геометрии как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
-
значение практики и вопросов, возникающих в геометрии для формирования и развития математической науки;
-
универсальном характере законов логики математических рассуждений, их применимости во всех областях человеческой деятельности;
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
Метод координат в пространстве. Движения.
Координаты точки и координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Движения.
Основная цель: сформировать у учащихся умения применять векторно-координатный и векторный метод к решению задач на вычисление углов между прямыми и плоскостями и расстояний между двумя точками, от точки до плоскости.
Вводится понятие прямоугольной системы координат в пространстве, даются определения координат точки и координат вектора, рассматриваются простейшие задачи в координатах. Вводится скалярное произведение векторов, перечисляются его свойства и выводятся формулы для вычисления углов между двумя прямыми, прямой и плоскостью. Дается вывод уравнения плоскости и формулы расстояния от точки до плоскости.
Изучаются движения в пространстве: центральная, осевая, зеркальная симметрии. Рассмотрено преобразование подобия.
Цилиндр, конус, шар.
Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра. Понятие конуса. Сфера и шар. Уравнение сферы. Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере. Площадь сферы.
Основная цель: дать учащимся систематические сведения об основных телах и поверхностях вращения - цилиндре, конусе, сфере, шаре.
Изучение круглых тел и их поверхностей завершает знакомство учащихся с основными пространственными фигурами. Вводятся понятия цилиндрической и конической поверхностей, цилиндра, конуса, усеченного конуса. Определяются площади боковых поверхностей, выводятся соответствующие формулы. Даются определения сферы и шара, выводится уравнение сферы и с его помощью исследуется вопрос о взаимном расположении сферы и плоскости.
Объемы тел.
Объем прямоугольного параллелепипеда. Объемы прямой призмы и цилиндра. Объемы наклонной призмы, пирамиды и конуса. Объем шара и площадь сферы. Объемы шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора.
Основная цель: ввести понятие объема тела и вывести формулы для вычисления объемов основных многогранников и круглых тел, изученных в курсе стереометрии.
Понятие объема тела вводить по аналогии с понятием площади плоской фигуры и формулировать основные свойства объемов. Выводится формула объема прямоугольного параллелепипеда, прямой призмы и цилиндра. Формула объема шара используется для вывода формулы площади сферы.
Обобщающее повторение.
Основная цель: повторить и обобщить знания и умения, учащихся через решение задач.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения геометрии в 11 классе ученик должен
Знать/ уметь:
-
соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;
-
изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;
-
решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;
-
проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;
-
вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, площади и объемы поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций;
-
применять координатно-векторный метод для вычисления отношений, расстояний и углов;
-
строить сечения многогранников;
знать/понимать
-
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
-
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
-
универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
уметь
-
распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
-
описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
-
анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
-
изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
-
строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
-
решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
-
использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
-
проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
-
вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Учебно-тематический план
№ п/п
Тема
Количество
часов в
В том числе
примерной программе
рабочей программе
Контрольных работ
1
Гл. 4. Векторы в пространстве.
6
-
-
2.
Гл.5. Метод координат в пространстве.
15
15
К. р. № 1. Метод координат в пространстве.
3.
Гл. 6. Цилиндр, конус, шар.
16
16
К. р. № 2. Цилиндр, конус, шар
4.
Гл. 7. Объемы тел.
17
17
К. р. № 3. . Объемы тел
5.
Заключительное повторение при подготовке к итоговой аттестации по геометрии
14
20
-
Тема «Векторы в пространстве» (6 час) была изучена в 10 классе, что позволит учащимся в 11 классе при заключительном повторении для подготовки к итоговой аттестации более глубже повторить темы, охватить весь изученный материал по программе, положительно повлиять на уровень подготовки учащихся по предмету.
-
Предусмотрены следующие формы контроля: наблюдение, практическая работа, зачеты, тестирование, творческая работа.
№п/п
№п/п
Тема урока
Час
Дата
Тип урока
Форма проведения
примечание
план
факт
Глава V. Метод координат в пространстве - 15ч.
Координаты точки и координаты вектора - 6 час
1
1
Прямоугольные системы координат в пр-ве, п-46.
1
Изучение нового материала и первичного закрепления
Беседа с элементами лекции практикум
2
2
Координаты вектора. п.47
1
Изучение нового материала и первичного закрепления
Беседа с элементами лекции практикум
3
3
Связь между координатами векторов и координатами точек, п.48
1
Изучение нового материала и первичного закрепления
Беседа, практикум
4
4
Связь между координатами векторов и координатами точек, п.48
1
Комплексн. применение ЗУН
семинар
5
5
Простейшие задачи в координатах, п. 49
1
Изучение нового материала и первичного закрепления
Урок - беседа
6
6
Простейшие задачи в координатах
1
Комплексн. применение ЗУН
практикум
Скалярное произведение векторов, -7ч
7
1
Угол между векторами, п.50
1
Изучение
нового материала и первичного закрепления
Беседа с элементами лекции практикум
8
2
Скалярное произведение векторов, п.51
1
Изучение нового материала и первичного закрепления
Урок- беседа, практикум
9
3
Вычисление углов между прямыми и плоскостями, п.52
1
Изучение нового материала и первичного закрепления
Урок- лекция
10
4
Вычисление углов между прямыми и плоскостями п.52
1
Комплексн. применение ЗУН
Практикум
11
5
Решение задач. Скалярное произведение векторов
1
Комбинированный
Урок- семинар
12
6
Решение задач. Скалярное произведение векторов.
1
Обобщения и систематизации знаний
Практикум
13
7
Уравнение плоскости.
п 53.
1
Изучение нового материала и первичного закрепления
Урок-исследование
14
К. р №1 Метод координат в пространстве
1
Проверка и оценка ЗУН
Контрольная работа
15
Зачёт №1 Метод координат в пространстве
1
Проверка и оценка ЗУН
Зачётная работа
Глава VI. Цилиндр, конус и шар - 16ч
Цилиндр - 3ч
16
1
Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра, п.59,60
1
Изучение нового материала и первичного закрепления
Беседа с элементами лекции практикум
17
2
Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра, п.59,60
1
Комплексн. применение ЗУН
Урок - практикум
18
3
Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра, п.59,60
2
Комбинированный.
семинар
Конус - 4 часа
19
1
Понятия конуса. Площадь поверхности конуса; п.61, 62
1
Изучение нового материала и первичного закрепления
Урок - лекция
20
2
Понятия конуса. Площадь поверхности конуса;п.61,62
1
Комплексного применения ЗУН
Урок практикум
21
3
Усеченный конус, п.63
1
Изучение нового материала и первичного закрепления
Беседа с элементами лекции практикум
22
4
Усеченный конус, п.63
1
Комплексн. применение ЗУН
Урок - семинар
Сфера - 7 час.
23
1
Сфера и шар. Уравнение сферы, п.64,65
1
Изучение нового материала и первичного закрепления
Урок - исследов.
24
2
Сфера и шар. Уравнение сферы,п.64,65
1
Комплекснго приме нения ЗУН
Урок практикум
25
3
Взаимное расположение сферы и плоскости, п.66
1
Изучение нового материала и первичного закрепления
Урок - беседа
26
4
Касательная плоскость к сфере, п.67
1
Изучение нового материала и первич ного закрепления
Урок - исследов
27
5
Площадь сферы, п.68
1
Изучение нов матер и первич ног закреплени
Урок - беседа
28
6
Площадь сферы, п.68
1
Комплексн. применение ЗУН
Практическое занятие
29
7
Решение задач. Площадь поверхности цилиндра,
1
Комплексн. применение ЗУН
Урок практик ум
30
1
К. р №2 Цилиндр, конус и шар
1
Контроль ЗУН
Контрольная работа
31
1
Зачёт №2 Цилиндр, конус и шар
1
Комплексн. применение ЗУН
Урок-зачёт
Глава VI1. Объёмы тел - 17
Объем прямоугольного параллелепипеда - 3ч
32
1
Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда, п.74,75
1
Изучение нового материала и первичного закрепления
Беседа с элементами лекции
33
2
Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда, п.74,75
1
Комплексн. применение ЗУН
Урок - практикум
34
3
Объем прямоугольного параллелепипеда
Комбинированный урок
Беседа, практ.
Объем прямой призмы и цилиндра - 2ч
35
1
Объем прямой призмы
П76
1
Изучение нового материала и первичного закрепления
Беседа с элементами лекции
36
2
Объем цилиндра, п.
1
Изучение нового материала и первичного закрепления
Беседа с элементами лекции
Объём наклонной призмы, пирамиды и конуса - 5ч
37
1
Вычисление объемов тел с помощью интеграла, п.78
1
Изучение нового материала и первичного закрепления
Беседа с элементами лекции
38
2
Вычисление объемов тел с помощью интеграла, п.78
1
Комплексн. применение ЗУН
Урок - практикум
39
3
Объем наклонной призмы , п.79
2
Изучение нового материала и первичного закрепления
исследов.- практический
40
4
Объем пирамиды, п.80
1
Изучение нового материала и первичного закрепления
Беседа, практикум
41
5
Объем конуса, п.81
1
Изучение нового материала и первичного закрепления
исследов. практикум
Объем шара, площадь сферы - 5 ч
42
1
Объем шара, п.82
1
Изучение нового материала и первичного закрепления
Беседа с элементами лекции
43
2
Объемы шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора, п.83
1
Изучение нового материала и первичного закрепления
Беседа с элементами лекции
44
3
Объем шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора, п.83
1
Комплексн.
применение ЗУН
Урок практикум
45
4
Площадь сферы, п84
1
Изучение нового материала и первичного закрепления
Беседа с элементами лекции
46
5
Площадь сферы, п. 84
1
Комплексн. применения ЗУН
Урок практикум
47
1
К. р №3 Объемы тел
1
Проверка и оценка знаний.
Контрольная работа
48
1
Зачёт №3 Объемы тел
1
Проверка и оценка знаний.
Зачетная
работа
Повторение - 14ч + 7 ч
49
1
Параллельность прямых и плоскостей
1
Обобщение и систематизация ЗУН
Урок практикум
50
2
Перпендикулярность прямых и плоскостей
1
Обобщение и систематизация ЗУН
Урок практикум
51
3
Многогранники
1
Комплексн. применения ЗУН
практикум
52
4
Многогранники
1
Обобщение и систематизация ЗУН
практикум
53
5
Метод координат в пространстве
1
Комплексн. применения ЗУН
практикум
54
6
Метод координат в пространстве
1
Обобщение и систематизация ЗУН
практикум
55
7
Цилиндр, конус и шар
1
Комплексн. применения ЗУН
практикум
56
8
Повторение. Цилиндр, конус и шар
1
Комбинированный урок
практикум
57
9
Повторение. Цилиндр, конус и шар
1
Комбинированный урок
практикум
58
10
Повторение. Цилиндр, конус и шар
1
Обобщение и систематизация ЗУН
практикум
59
11
Повторение. Объемы тел
1
Комплексн. применения ЗУН
практикум
60
12
Повторение. Объемы тел
1
Комбинированный урок
практикум
61
13
Повторение. Объемы тел
1
Комбинированный урок
практикум
62
14
Повторение. Объемы тел
1
Обобщение и систематизация ЗУН
практикум
63
15
Решение геометрических задач ЕГЭ
1
Обобщение и систематизац ЗУН
практикум
64
16
Решение геометрических задач ЕГЭ
1
Контроль ЗУН
Урок с/р
65
17
Решение геометрических задач ЕГЭ
1
Обобщение и систематизац ЗУН
практикум
66
18
Решение геометрических задач ЕГЭ
1
Контроль ЗУН
Урок с/р
67
19
Решение геометрических задач ЕГЭ
1
Обобщение и систематизац ЗУН
практикум
68
20
Решение геометрических задач ЕГЭ
1
Обобщение и систематизация ЗУН
Урок практикум
69
21
Решение геометрических задач ЕГЭ
1
Обобщение и систематизация ЗУН
Урок практикум
Учебное пособие:
Геометрия, 10-11: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. - М.: Просвещение, 2011.
Программное обеспечение:
Программа по геометрии, 10 класс, авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. Сборник « Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия, 10 - 11 классы. Составитель: Бурмистрова Татьяна Антоновна. Москва «Просвещение», 2011.
Дополнительная литература:
-
Зив Б.Г., Мейлер В.М. Дидактические материалы по геометрии для 11 кл. - М.: Просвещение, 2011.
-
Б. Г. Зив, В.М. Мейлер, А.П. Баханский. Задачи по геометрии для 7 - 11 классов. - М.: Просвещение, 2011.
-
CD диск: Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки геометрии 11 класс. ООО «Кирилл и Мефодий», 2011.
-
CD диск: Геометрия 10 - 11 класс. В.Ф.Бутузов, В.Н. Дубровский, С.Б. Кадомцев. ООО «1С-Паблишинг», 2011.
13