Задачи практического содержания в школьном курсе математики

Кто ни слышал вечного утверждения, что математика – царица всех наук? Но математика  - сложная наука, а решение задач требует множества знаний. А никто не задумывался, зачем вообще нужно решать математические задачи? Во-первых, математика – это и, правда, основа многих наук. Без математики изучение химии, физики, географии  и даже некоторых разделов биологии не возможно. Без решения задач по математике не могут обойтись такие профессии, как: экономист, программист, инженер, врач, архитектор, военный. Кроме того задачи по математике еще и развивают логическое мышление. Такое умение пригодится и в обычной жизни. Умение решать задачи – оди...
Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Математике дόлжно учить в школе

еще с той целью, чтобы познания здесь

приобретенные, были достаточными для

обыкновенных потребностей в жизни.»

Н.И. Лобачевский.

Кто ни слышал вечного утверждения, что математика - царица всех наук? Но математика - сложная наука, а решение задач требует множества знаний.

А никто не задумывался, зачем вообще нужно решать математические задачи? Во-первых, математика - это и, правда, основа многих наук. Без математики изучение химии, физики, географии и даже некоторых разделов биологии не возможно. Без решения задач по математике не могут обойтись такие профессии, как: экономист, программист, инженер, врач, архитектор, военный. Кроме того задачи по математике еще и развивают логическое мышление. Такое умение пригодится и в обычной жизни. Умение решать задачи - один из основных показателей уровня математического развития. Решение задач - работа несколько необычная, а именно умственная работа.

Существует несколько видов задач.

По характеру объектов задачи различаются на прикладные задачи и математические задачи.

Я считаю, что школьникам нужно больше решать прикладных задач. Практика показывает, что школьники с большим интересом решают и воспринимают задачи практического содержания. Учащиеся с увлечением наблюдают, как из практической задачи возникает теоретическая, и как чисто теоретической задаче можно придать практическую форму. К прикладной задаче следует предъявлять следующие требования:

  1. способы и методы решения задачи должны быть приближены к практическим приемам и методам;

  2. задачи должны соответствовать программе курса, вводиться в процесс обучения как необходимый компонент, служить достижению цели обучения;

  3. в содержании прикладных задач должны отражаться математические и нематематические проблемы и их взаимная связь;

  4. вводимые в задачу понятия, термины должны быть доступными для учащихся, содержание и требование задачи должны «сближаться с реальной действительностью»;

  5. прикладная часть задачи не должна покрывать ее математическую сущность.

Прикладные задачи могут быть использованы с разной целью, они могут заинтересовать или мотивировать, развивать умственную деятельность, объяснять соотношение между математикой и другими дисциплинами.

Прикладная задача повышает интерес учащихся к самому предмету, поскольку для подавляющего большинства ценность математического образования состоит в ее практических возможностях.

Под задачей с практическим содержанием понимается математическая задача, фабула которой раскрывает приложения математики в окружающей нас действительности, в смежных дисциплинах, знакомит ее с использованием в организации, технологии и экономике современного производства, в сфере обслуживания, в быту, при выполнении трудовых операций.

Я считаю, что нужно работать над реализацией прикладной направленности обучения серьезно, ведь она влечет за собой развитие познавательной активности у учащихся.

Примеры прикладных задач.

  1. На рисунке показано, как изменялась температура воздуха на протяжении одних суток. По горизонтали указано время суток, по вертикали - значение температуры в градусах Цельсия. Найдите разность между наибольшим значением температуры и наименьшим. Ответ дайте в градусах Цельсия.

Задачи практического содержания в школьном курсе математики

  1. Стоимость проезда в пригородном электропоезде составляет 198 рублей. Школьникам предоставляется скидка 50%. Сколько рублей стоит проезд группы из 4 взрослых и 12 школьников?

  2. Проектор полностью освещает экран Задачи практического содержания в школьном курсе математикивысотой 80 см, расположенный на расстоянии 250 см от проектора. На каком расстоянии (в сантиметрах) от проектора нужно расположить экран Задачи практического содержания в школьном курсе математикивысотой 160 см, чтобы он был полностью совещён, если настройки проектора остаются неизменными?

Задачи практического содержания в школьном курсе математики

  1. Завуч школы подвёл итоги контрольной работы по математике в 9-х классах. Результаты представлены на круговой диаграмме.

Задачи практического содержания в школьном курсе математики

Сколько примерно учащихся получили положительную отметку «3», «4» или «5», если всего в школе 120 девятиклассников?

Варианты ответа:

1.

более 100 учащихся

2.

около 70 учащихся

3.

около 90 учащихся

4.

менее 60 учащихся

  1. На тарелке лежат пирожки, одинаковые на вид: 4 с мясом, 8 с капустой и 3 с вишней. Петя наугад выбирает один пирожок. Найдите вероятность того, что пирожок окажется с вишней.

  2. Чтобы перевести значение температуры по шкале Цельсия (Задачи практического содержания в школьном курсе математики) в шкалу Фаренгейта (Задачи практического содержания в школьном курсе математики) пользуются формулой Задачи практического содержания в школьном курсе математики, где С - градусы Цельсия, F - градусы Фаренгейта. Какая температура по шкале Фаренгейта соответствует Задачи практического содержания в школьном курсе математикипо шкале Цельсия?

  3. За 3 часа работы 1 экскаватор вынул 555 м3 земли. Сколько кубических метров земли вынет второй экскаватор за 4 часа, если в час он вынимает на 15 м3 больше, чем первый?

  4. За один рейс автомашина МАЗ-25 перевозит 25 тонн груза. Сколько тонн груза она перевезет за k рейсов? Найдите значение выражения при k равном 10, 5, 0.





© 2010-2022