Путешествие на остров сокровищ. Повторение. (4 класс)

Раздел Математика
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Путешествие на остров сокровищ. Повторение. (4 класс)Путешествие на остров сокровищ. Повторение. (4 класс)Путешествие на остров сокровищ. Повторение. (4 класс)Путешествие на остров сокровищ. Повторение. (4 класс)Путешествие на остров сокровищ. Повторение. (4 класс)Путешествие на остров сокровищ. Повторение. (4 класс)Путешествие на остров сокровищ. Повторение. (4 класс)Путешествие на остров сокровищ. Повторение. (4 класс)Муниципальное общеобразовательное

Учреждение « Гимназия №3»





Открытый урок

По математике

Тема: «Повторение Путешествие на остров сокровищ».

Класс : 4 Б

Учитель : Лежепекова Елена Владимировна





2015 год

Математика 4 класс Б

Тема: «Повторение. Путешествие на остров Сокровищ».

Образовательные: вспомнить решение задач и примеров пройденных видов, решать уравнения, вспомнить компоненты сложения, вычитания.

Развивающие: совершенствовать навыки сложения и вычитания многозначных чисел, закреплять умения решать задачи, развивать внимание, познавательные способности учащихся, формировать коммуникативные умения и навыки.

Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, расширять кругозор через игру и занимательный материл, чувство коллективизма, взаимопомощи, адекватной самооценки.

Здоровьесберегающие : создание благоприятных условий на уроке. Физкульминутка.

Рефлексия.

Оборудование: мульитмедийное устройство, презентация, пиратские аксессуары: (шляпы, повязки, банданы, подзорная труба, карта, колокольчик, штурвал, бортовые журналы (раздаточный материал (маршрутный лист №2- координатная плоскость с заданием) Корабль. Маршрутный лист №1 Ключ к шифру «Остров сокровищ»). Маршрутный лист №3 Самостоятельная работа). Оценка 5 соединить по алфавиту точки координат. Бутылка с запиской (Задача-тест). Сундук со словами: доброта, справедливость, дружба, взаимовыручка, милосердие.

Ход урока: слайд №1

1)Организационный момент.

2)Вступительное слово.

Сегодня у нас с вами необычный урок. Мы будем с вами повторять пройденный материал. А поможет нам в этом путешествие. Какое? Сейчас узнаем!

3)Возьмите согласно варианту Маршрутный лист №1. Это ключ к шифру. Решив эти ребусы- мы узнаем о нашем путешествии. Вы знаете алфавитную систему записи чисел. Для записи чисел использовали не специальные знаки, цифры, а буквы алфавита. Старорусский алфавит. На верху буквы был специальный знак (~ титло). Превратите цифры в буквы и узнаем запись

Решив эти ребусы. Мы узнаем о нашем путешествии.

Слайд №2

70 200 300 100 70 2

~ ~ ~ ~ ~ ~

О С Т Р О В

200 70 20 100 70 2 8 800

~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~

С О К Р О В И Щ

Остров Сокровищ. Слайд №2

Какой же вид транспорта мы предпочтём? (Соединяем точки координатной плоскости) (корабль). Под каким флагом пойдем? (Под пиратским)

Осталось только перевоплатиться в настоящих пиратов. Звучит песня «Пират».

Дети надевают атрибуты пиратов.

4)Перед началом путешествия сделаем записи в наших бортовых журналах. Записываем число, классная работа и минутку чистописания 1515. Значимое число. Оно принесет нам удачу (15 апреля 2015 года).

5)Вот карта нашего путешествия.

-Чтобы дать старт нашему кораблю, надо решить несколько задач. Вы записываете только ответы-значение.

-Наш корабль может двигаться со скоростью 26км/ч. Какое расстояние преодолеет он за

4 часа? (104км.).

-Лодка проплыла 28км. Со скоростью 7км/ч. Какое время она была в пути? (4часа)

-Крейсер проплыл 600км за 20 часов. С какой скоростью он плыл? (30км/ч.)

-В путешествие мы приготовили 210 тонн груза. Но в трюм корабля может войти 2/3 всего груза. Сколько тонн груза мы можем взять с собой (210:3*2=140(т.))

-Среди груза есть и яблоки. Красный яблок взяли 236кг, а зелёных в 2 раза больше. Сколько всего красных яблок на борту? (236*2)

-Среди груза 600 коробок фруктов, причём коробок с бананами 11%. Сколько коробок с бананами берём на борт? 600:100*11=66(коробок)

Слайд №4 Проверка

Ответы: 26*4=104км

28:7+4км/ч

600:20=30км/ч

210:3*2=140 (кор)

236+236*2=708(кг)

600:100*11=66(кор)

Слайд №5

6.)Много бед может принести кораблю ветер, чтобы продолжить путешествие, надо узнать, какой ветер за бортом. Для этого предлагаю решить цепочку примеров.

770-50→720÷9→80×8→640-490→150÷10→15м⁄с.

34м/с ураганный

5м/с слабый

24м/с штормовой

Ветер поможет нам плыть дальше.

Слайд №6 Физкультминутка. Музыка.

7.Каждый на корабле выполняет свои обязанности. Маршрутный лист № поможет нам в этом. Взаимопроверка.



Слайд №7

8. Смотрите, по курсу плывёт бутылка. Кажется, в ней что-то есть. Записка.

Дорогие путешественники!

Где-то в море морские разбойники оставили фрегат с опасным грузом. Помогите найти фрегат, установив его координаты. (Робинзон)

е)Чтобы найти фрегат, нужно знать 2 координаты. В этом нам помогут уравнения. Записываем их в тетради и решаем.







Слайд №8

1ур.-у доски 3480-у=2190:3

2ур.-сам. работа 3480-у=730

540:х=380:19 у=3480-730

540:х=20 у=750

Х=27 3480-750=2190:3

540:27=380:19 730=730

27=27 (вычитаемое)

(делитель неизвест.)

Слайд № 9

Координаты корабля (х=27; у=750) Слайд №10

Мы не встретимся с этим кораблём. Но Робинзону сообщим координаты.

Слайд № 10

9.Следующее препятствие на нашем пути, это плот.

Который называется задача.

Надо преодолеть и эту трудность.

Пираты спрятали на острове 1.364 кг золота, серебра - на 276 кг меньше, чем золота, а драгоценных камней - в 8 раз меньше, чем серебра. Сколько всего кг сокровищ на острове?

З. - 1.354 кг

С. - ? на 276 кг меньше ?

Д. - ? в 8 раз меньше

1) 1364-276=1088(кг)-серебра

2)1088:36(кг)-драг. камней

3)1364+1088+36=2588(кг)-всего

Хотелось бы попасть на этот остров. Но без пиратов!

Дополнительный номер. Слайд №11-12

Навстречу нам плывет кит. Он поможет нам быстрее дойти до острова. Но у него болит живот. Он проглотил формулы, но не знает их и не может переварить. Давайте поможем ему. Вы видите формулы с ошибками. Надо их исправить.

S=V:T S=a*b

V=S*T P=(a+b):2

T=S-V P=а*4

Слайд №13

Молодцы.

-Вот мы и добрались до Острова Сокровищ. И пиратов нет.

10.Необходимо сделать записи в наших бортовых журналах. Маршрутный лист №3.

Соедините по алфавиту точки координат. А(2;1) Е(2,4) Г(5;3) Д(4;4) В(5;2) Ж(2;6) Б(4;1) З(5;6)

Какую оценку получаете за урок? (5)

Итоги слайд №14

11.Итог урока. Я думаю и вы со мной согласитесь что никакие сокровища мира, тем более пиратские, не заменяют человеку добрые человеческие качества. Достаю из сундука: доброта, справедливость, дружба, взаимовыручка, милосердие. Пусть вашей мечтой будут Алые паруса.

Слайд №15

Рефлексия

Слайд №16

Песня















© 2010-2022