Тема урока: Умножение семи, на 7 и соответствующие случаи деления

Раздел Математика
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:




Урок математики в 3 классе

Тема урока: Умножение семи,

на 7 и соответствующие случаи деления



Г. Актобе средняя школа №35

Учитель начальных классов

Акажанова Лариса Тулегеновна




Актобе,2015

Акажанова Лариса Тулегеновна

Учитель начальных классов

Г. Актобе средняя школа №35

Урок математики 3 класс

Тема урока: Умножение семи, на 7 и соответствующие случаи деления

Цели урока: составить таблицы умножения семи и на 7; рассмотреть соответствующие случаи деления.

Задачи: формировать знания таблицы умножения семи и на 7,закрепить знание правил о порядке выполнения действий и умение записывать выражения в три действия; совершенствование вычислительных навыков; решение задач на нахождение произведения.

развитие внимания, коммуникативных навыков, формирование умения работать в группах; воспитывать аккуратность при письме, взаимопомощи, уважения друг к другу.

Оборудование: компьютерная презентация; аудио запись для физминутки, карточки с заданиями для индивидуальной работы, для групповой работы, «Байтерек»

Ход урока

1.Орг. Момент.

Психологический настрой .

2. Постановка учебной задачи

-Сегодня нас с вами ждут важные дела. Давайте ребята для начала определим задачи на предстоящую работу.

Отгадайте загадку.

На косу она похожа,
Но косить траву не может -
Не наточена совсем
И не косит цифра …(7)

Как вы думаете, почему я вам загадала загадку про цифру -7?

-Да мы с вами будем составлять таблицы умножения семи и на 7, и рассматривать соответствующие случаи деления. Урок будет необычный. Мы отправимся в путешествие.

Но прежде, чем мы отправимся, нужно проверить, насколько вы внимательны и готовы к путешествию!

-Задачи в стихах

*Каждый по 5 ложек.

Кто догадается, сколько

Сгущенки в банке вмещается?

*Хомяк зерна собирал,

По 5 зернышек таскал.

Он принес уже 6 раз.

Каков стал его запас?

*По лугу гуляли утки,

Распевали прибаутки,

Уток было ровно 6

Но еще в деревне 6.

И известно детворе,

Сколько всех их на дворе!

*На двух красивых яблонях,

Росли большие яблоки.

6 было только на одной,

И в 8 раз больше на другой.

Сколько яблок было на другой яблоне?

*6 веселых малышей

Наловив по 7 ершей

Не сумели подсчитать

Сколько рыб смогли поймать.

Пожалейте малышей,

Сколько поймано ершей?

Игра: «Кто быстрее?» 4х4= 12:6= 18:6= 24:6= 30:6= 48:6= 5х6= 6х4= 6х7= 6х2= 6х3=

Молодцы, ребята, к путешествию готовы!

Вот наш воздушный шар -семицветный .

Число 7 у казахов считается священным числом. Если говорить о древней истории существуют

список «Семи чудес Древнего мира» , кто их перечислит? Пирамида Хеопса, «висячие сады» Семирамиды, статуя Зевса Олимпийского, храм Артемиды в Эфесе, мавзолей в Галикарнасе, Колосс Родосский и маяк на о. Фарос в Александрии.

3. Работа по теме урока

Работа по группам (Повторим правила работы в группе)

1 группа Пирамида Хеопса (Дети рассказывают об истории создания пирамиды)

Тема урока: Умножение семи,на 7 и соответствующие случаи деления-Почему начинаем составлять таблицу со случаем 7х7=

3. Игра "Найди лишнее число"14, 28, 35, 42, 37,63,56. Определите лишнее число. Почему число 37 лишнее? Расположите числа в порядке увеличения. Назовите чётные числа, нечётные, круглые.

2 группа «висячие сады» Семирамиды(Дети рассказывают об истории создания «висячих садов» Семирамиды

Тема урока: Умножение семи,на 7 и соответствующие случаи деления

Физминутка

4 Работа по учебнику №1 Какой математический закон объединяет 1 и 2 столбики?

Что можно узнать, если произведение разделить на один из множителей?

Статуя Зевса Олимпийского( Выступление учеников)

Тема урока: Умножение семи,на 7 и соответствующие случаи деления №2 Работа у доски с комментированием. Проверка.

5. Закрепление по теме урока( Храм Артемиды в Эфесе-выступление учеников)

Решение задачи

Тема урока: Умножение семи,на 7 и соответствующие случаи деления

6. Работа с геометрическим материалом Мавзолей в Галикарнасе

Тема урока: Умножение семи,на 7 и соответствующие случаи деленияСколько четырёхугольников можно посчитать на здании мавзолея? Нахождение периметра прямоугольника (а=14см,в=?, в 2 раза меньше)

7.Самостоятельная работа (маяк на о. Фарос в Александрии-выступление учеников).

Тема урока: Умножение семи,на 7 и соответствующие случаи деленияЗаписать только ответы. Увеличь 9 в 3раза. Увеличь 7 на 6. Уменьши 24 в 3 раза.

Уменьши 32 на 4. Найдите произведение чисел 6 и 5.Найдите частное чисел 18 и 6.

Найдите сумму чисел 8 и 9. Найдите разность чисел 40 и 8.

Тема урока: Умножение семи,на 7 и соответствующие случаи деления

8.Итог урока.

Ребята, вот и подошёл момент, когда надо возвращаться на Родину.

Вот ряд чисел7,14, 21, 28, 35, 42, 49, 56, ,что вы можете о них сказать? Что общего в них?

- Это значения произведений. Давайте вспомним по порядку все произведения из нашей новой таблицы. Расскажите по порядку все произведения из нашей новой таблицы.

-Что нового вы узнали за время нашего путешествия? Что научились делать? Кто может сказать про себя, что теперь он знает таблицу умножения лучше?

9. Рефлексия

Ребята, а у нас в Казахстане есть чудесные сооружения? В 2007 году группа казахстанских учёных определила 7 уникальных явлений культуры, сыгравших значительную роль в истории Казахстана. Национальными сокровищами признаны 7 объектов: наскальные рисунки урочища Тамгалы, археологическая находка «Золотой человек», музыкальный народный инструмент домбра, казахская юрта, Мавзолей Ходжи Ахмеда Ясави, наскальные мечети Мангистау и монумент Байтерек. Монумент «Байтерек» имеет глубокий философский смысл, отражающий воззрения древних кочевников. Река Ишим (левый приток Иртыша) олицетворяет Мировую реку, на берегу которой «растёт» Древо Жизни - «Байтерек». В переводе на русский язык название «Байтерек» означает «высокий тополь». Это Древо Жизни служит моделью Вселенной.

Тема урока: Умножение семи,на 7 и соответствующие случаи деления

Если вам понравилось наше путешествие, вы узнали что-то новое, выходя из класса, прикрепите к рисунку ,где изображён «Байтерек» голубой флажок и оцените свои знания на ту высоту Байтерека, на которой вы находитесь.

- Я благодарю вас, дети, за работу на уроке, за помощь друг другу, мне!

10.Домашнее задание. Ребята подготовьте сообщение об одном из интересных мест, объекте Казахстана на ваш взгляд .(№4)



© 2010-2022