Разработка урока 7 класс. Алгебра

Этот урок является первым в теме: « Формулы сокращенного умножения» (23часа) Тип урока. Урок ознакомления с новым материалом. Образовательные результаты, на достижение которых направлено содержание урока: Цель учителя: Создать условия для вывода формул «Квадрат суммы и разности двух выражений». Цели урока: Личностные: в результате создания условий учителем учащиеся должны уметь организовать собственную деятельность по разрешению предложенной проблемы. Метапредметные: уметь осознанно применять фо...
Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Предмет: алгебра

Класс: 7

Характеристика класса. В классе обучается 10 учащихся. На «4»и «5» учатся 8учеников. Очень слабых в классе нет, поэтому те цели и задачи, которые планируются для выполнения в процессе урока должны быть достигнуты в полном объеме.

Тема урока: Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений.

Номер урока в системе изучаемой темы. Этот урок является первым в теме: « Формулы сокращенного умножения» (23часа)

Тип урока. Урок ознакомления с новым материалом.

Образовательные результаты, на достижение которых направлено содержание урока:

Цель учителя: Создать условия для вывода формул «Квадрат суммы и разности двух выражений».

Цели урока:

Личностные: в результате создания условий учителем учащиеся должны уметь организовать собственную деятельность по разрешению предложенной проблемы.

Метапредметные: уметь осознанно применять формулы при решении простейших примеров.

Предметные: уметь точно и грамотно выражать свои мысли в устной письменной речи.

Необходимое оборудование:

  • Компьютор, проектор и экран.

  • Презентация .

Описание технологической карты урока

Этапы урока и продолжительность



Задачи

Показатели выполнения задач

(образовательный продукт, описание критериев достижения целей и задач данного этапа урока)

учителя

учащихся

Учащиеся готовы к уроку.

Организационный (1/)

Настроить на работу

Проверить готовность к уроку

Сообщение темы цели, задач урока (3/)

Сообщить тему урока

Сформулировать цели урока

Сформулированы цели урока. Точно и грамотно излагают свои мысли в устной речи.

Актуализация опорных знаний (5/)

Подготовить к изучению нового материала через повторение и актуализацию опорных знаний

Повторить необходимый материал для изучения нового

Материал повторен. Понимают смысл задач, грамотно излагают свои мысли.

Постановка учебных задач (8/)

Организовать погружение в проблему и обсуждение выдвинутой гипотезы.

Решить и установить связь в предложенных задачах, выдвинуть гипотезу и проверить ее на частных примерах.

Задачи решены и установлена связь. Анализируют, аргументируют свою точку зрения, осознанно строят речевые высказывания, записывают выдвинутую гипотезу на математическом языке. Понимают необходимость проверки гипотезы.

Совместное исследование проблемы (10/)

Организовать поиск доказательства выдвинутой гипотезы разными способами.

Доказать выдвинутую гипотезу.

Формула выведена. Умеют фиксировать в буквенной форме.

Работа в группе развивает умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Первичное осмысление и закрепление (14/)

Осуществить контроль за правильностью выполнения, организовать коррекционную работу

Научиться применять полученную формулу при решении частных задач.

Умеют применять формулу: отрабатывают способ в целом, осуществляют пошаговый контроль по результату, умеют использовать речь для регуляции своего действия.

Постановка задания на дом (4/)

Обеспечить понимание учащимися содержания и способов выполнения .

Познакомиться с заданием и выбрать уровень задания, соответствующий полученным знаниям и умениям.

Записано задание и выбран уровень.

Формируется адекватная самооценка: осознание качества и уровня усвоения.

Описание процессуальной части урока

Время урока

Деятельность

учителя

учащихся

1/

  • приветствует учащихся, настраивает на работу,

  • предлагает проверить готовность рабочего места,


  • приветствуют учителя,

  • проверяют готовность к уроку,

3/

Прочитайте тему урока. Попытайтесь сформулировать цели урока. При небходимости оказать помощь.

Формулируют цели урока.

5/

Проводит фронтальный опрос по заданиям на слайдах.(2-5)

1.Правильно прочитать: b2; c2; (a+b)2; (c-d)2

2.Вычислить: 22; 32; 0,32

3.Умножить:a(a+b); a(a-b); (a+b)(a+b); (a-b)(a-b) .

Учащиеся вспоминают определение квадрата и правила умножения одночлена на многочлен, многочлена на многочлен.

8/

Предлагает провести работу в группах.

Найти значение выражения. (слайд 6)

(a+b)2; (a-b)2; а2+ b2; а2- b2; а2+ 2а b+ b2;

а2- 2а b+ b2; при а=6;5;4; b=3=4;3;2.

Установить соответствие между выражениями, выдвинуть гипотезу.

Можно ли считать что равенство будет верно при любых значениях?

Проводят вычисления, устанавливают соответствия. Обсуждают в группе и выдвигают гипотезу.

Делают вывод: нельзя, надо доказать.

8/

Найти квадрат каждого выражения: №7

1группа (х + y)2; (х- y)2

2группа (n+ m)2; (n- m)2

3группа (a+ b)2; (a- b)2.

Сделать вывод. (слайд 8,9)

Доказать геометрически с помощью чертежа.

(слайд 10)

Физкультурная минутка для глаз и для улучшения мозгового кровообращения.

(слайд11) ( 2/)

Проводят доказательство, делают вывод. Представляют формулу в знаково-символической и словесной форме.

По готовому чертежу проводят доказательство, обсуждают в группе. Выступает один ученик от группы.

14/

Выполнить № 799, 803,805

Отвечает на вопросы, если они возникают. Проводит индивидуальную работу.

Проводит рефлексию. Выполнить и ответить на вопросы. (слайд 12)

(х+3)2; (2х-3)2;( 0,5х+5)2; (-х-2)2. К каждому заданию предлагает четыре ответа с учетом возможных ошибок.

1).х2+2х+9; х2+6х+9; х2+6х+9; х2+6х+9. 2)4х2-6х+9; 2х2-12х+9; 4х2-12х+9; 4х2-12х+6. 3)0,25х2+2,5х+25; 0,5х2+5х+25; 0,25х2-5х+25; 0,25х2+5х+25. 4) х2+2х+4; х2-4х+4; х2+4х+4; х2-4х+2

Проводит коррекцию. Дает качественную оценку работы класса и отдельных учащихся. Подводит итог урока. Выставляет оценки, учитывая самооценку.

Выполняет каждый сам, проверяют в группе. При возникновении затруднений получает индивидуальную консультацию учителя.

№805-решение представляют на доске от каждой группы. Обосновывают свое решение.

Выполняют индивидуально. Среди предложенных учителем ответов находят свой ответ. Защита ответа.

Оценивают свою работу на уроке. Анализируют процесс и результаты деятельности на уроке.

4/

1уровень: №800, 804(а, б)

2уровень: №808, 806.

3уровень: № 812,814(а - в), будут выставлены отметки при условии, что на следующем уроке будет проведено объяснение для всего класса.

Комментирует задания.

После комментария учителя выбирают уровень домашнего задания.



Приложение: Используемые методы и приемы

Получение новых знаний на уроке проходило через открытие. Более половины урока было отведено на самостоятельную деятельность учащихся, которая позволила им прийти не только к открытию формулы, но и ее выводу. При формировании учебных заданий использовались формулировки: проанализируйте, сравните, докажите, выразите символами, исследуйте, сделайте вывод. На большей части урока проводилась групповая и индивидуальная работа. Групповая и индивидуальная работа на этапе первичного усвоения новых предметных знаний и умений помогла всем детям освоить новый учебный материал, так как каждый ученик имел возможность получить помощь как со стороны товарищей, так и со стороны учителя. Домашнее задание - уровневое, с защитой на следующем уроке. Такое задание настраивает учащихся на формирование адекватной самооценки полученных на уроке знаний и умений. Демонстрационный материал (слайды) использовался с целью обеспечения наглядности при изучении нового материала, экономия времени.

Список используемой литературы

1.Ю.Н. Макарычев Алгебра. 7класс: учеб. для образовательных учреждений. 19 изд. - М. : «Просвещение», 2010. - 240с.

2.Автор - составитель: Терновая Г.В. Теоретические основы и практика проектирования современного урока. Барнаул: «ПРЕСС-Т», 2012.-116с.

















© 2010-2022