- Преподавателю
- Математика
- Урок по математике в 6 классе на тему Действия с рациональными числами
Урок по математике в 6 классе на тему Действия с рациональными числами
Раздел | Математика |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Барыжникова О.А. |
Дата | 19.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Урок математики в 6 классе по теме «Действия с рациональными числами».
Барыжникова О.А. , учитель математики гимназии имени Жамбыла,
город Шу, Жамбылская область.
Цель:
- Закрепить навыки выполнения действий с рациональными числами.
- Привлечь внимание детей к астрономии.
Методы:
- Дидактические игры
-
Организационный момент.
Сегодня на уроке мы будем учеными, которые отправляются в созвездие Ориона для исследования звезды Бетельгейзе - альфы Ориона и колонизации её планет. Многие видели её на звёздном небе (Показывается слайды с изображением созвездия и схемой созвездия)
Ход урока
Задания
2. Устный счет.
Повторить правила, актуализация вычислительных навыков
После того как мы пролетели Марс, мы попадаем в пояс астероидов, чтобы уклонится от столкновения с космическими объектами нам необходимо быстро и главное правильно вычислить траекторию движения, выполнив арифметические действия:
3. Основная часть
Повторение методов вычисления и закрепление навыков
После того как мы прошли пояс астероидов и пролетели сотни световых лет, мы попадаем в систему звезды Бетельгейзе. В этой системы мы обнаружили 4 планеты. Наши зонды уже собрали данные об основных параметрах данных планет, теперь осталось эти данные расшифровать, чтобы принять решение - какую планету мы будем колонизировать. Чтобы ускорить процесс обработки информации разделимся на 4 группы (3 ряда + 2 человека).
Полученные данные будем сравнивать между собой и с параметрами нашей планеты:
Комфортная температура: 21оС
Содержание кислорода в атмосфере: 21%
Количество воды млн. м3
Исследователю планеты 1
Температура
(оС)
Содержание кислорода
в атмосфере (%)
Количество воды
млн. м3
Исследователю планеты 2
Температура
(оС)
Содержание кислорода
в атмосфере (%)
Количество воды
млн. м3
Исследователю планеты 3
Температура
(оС)
Содержание кислорода
в атмосфере (%)
Количество воды
млн. м3
Исследователю планеты 4
Температура
(оС)
Содержание кислорода
в атмосфере (%)
Количество воды
млн. м3
На доске - таблица; проверка идёт по параметру. Каждый ряд предоставляет своего специалиста, который проводит вычисления на доске. Полученные данные заносит в таблицу, остальные исследователи проверяют (таблица заполняется «по ходу» учениками, в тех случаях, где возможны две записи числа - десятичная или обыкновенна дробь - ученики отдельно проговаривают, как ещё можно записать число):
Планета
1
2
3
4
Температура (оС)
Содержание кислорода
в атмосфере (%)
Количество воды
млн. м3
Выясняется, что максимально пригодна для жизни планета №3, осталось выяснить существует ли там жизнь. Специальный зонд собрал дополнительные сведения, которые ввиду чрезвычайной важности нам необходимо проанализировать всем вместе (если 1, то жизнь есть, если 0 то - нет):
Ответ: 1
4. Проверка знаний учащихся
Мы установили, что жизнь на этой планете есть. Необходимо высадится на планете, и вступить в контакт с аборигенами. С этой целью мы сейчас отберём наиболее, на данный момент, подготовленных исследователей (самостоятельная работа по вариантам, проверка производится соседом по парте и учителем, если число учащихся нечетно):
Слайд для проверки:
Самостоятельные работы собираются и по ним выставляются оценки.
5. Подведение итогов
Итак, мы сегодня совершили путешествие через гигантские расстояния. Вспомнили правила действий с рациональными числами, тренировались вычислять, а некоторые установили даже контакт с аборигенами далёкой планеты.
Задаётся домашнее задание