Урок по математике на тему Раскрытие скобок и заключение в скобки (6 класс)

Урок в 6 классе по теме "Раскрытие скобок и заключение в скобки"- урок закрепления знаний, умений и навыков. Целью урока является расширение знаний учащихся о видах чисел, привитие интереса к предмету, развитие информационной компетенции. На уроке проводится фронтальная и самостоятельная  работы. Чтобы заинтересовать учащихся формулируется правило раскрытия скобок в стихотворной форме, в виде эстафеты повторяются все известные шестиклассникам виды чисел, причём можно попросить помощи любого одно...
Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ «Октябрьская школа-гимназия»

Красногвардейский район, Крым








Раскрытие скобок и заключение в скобки.

Урок в 6 классе.








Учитель: Приходько Галина Владимировна





2014г

Тип урока:

Урок закрепления знаний, умений и навыков.

Форма работы: фронтальная, самостоятельная .

Цели:

Образовательные:

  • Формирование понятий раскрытие скобок и заключение в скобки;

  • Обучение применению распределительного закона.

Развивающие:

  • Расширение представления о числах, исторического кругозора;

  • Формирование логического мышления, внимания и памяти, умению анализировать;

  • Развитие активного познавательного интереса к предмету.

Воспитательные:

  • Воспитание коммуникативной компетенции;

  • Вовлечение в активную практическую деятельность;

  • Воспитание дисциплинированности и собранности.

Ход урока

1. Организационный момент

Сегодня мы продолжим знакомство с применением распределительного закона в двух ситуациях- раскрытием скобок и заключением в скобки, повторим действия сложения и вычитания целых чисел и узнаем другие виды чисел.

2. Опрос распределительного закона

a (b+c)= ab+ac - раскрытие скобок

a (b-c)= ab-ac

ab+ac= a(b+c)- заключение в скобки ( вынесение общего множителя за скобки)

ab-ac= a(b-c)

Перед скобкой вижу «плюс»-

Ошибиться не боюсь.

Скобки раскрываются

Знаки сохраняются.

«Минус» повстречается,

Будьте осторожны!

Скобки раскрываются

Знаки изменяются на

противоположные!

3. Фронтальная работа с комментированием действий:

I.Урок по математике на тему Раскрытие скобок и заключение в скобки (6 класс)Заключение в скобки:

37·12+37·88=

18·9+18=

101·17-17=

-48·25+28·25=

-63·59-41·63=

39·138-137·39=

II. Раскрытие скобок:

108-(108-5)=

-56+(-98+56)=

(79-81)-(39-81)=

(-39+15)-(5-39)=

-49-(-49+2)=

100-(-5+100)=

4. Повторение.Устная работа : 1 вариант складывает числа из таблицы по горизонтали, 2 вариант по вертикали

3

8

7

-7

-2

-2

-4

5

15

-5

-3

-11

3

7

-3

5

-8

3

-2

2

-9

6

-5

5

-10

Ответы: 1 вариант 2 вариант

1) 9 1) -6

2) 9 2)-9

3) -7 3) 13

4) 0 4)18

5) -13 5) -18

5. Эстафета «Числа»: ( на каждой парте лежит перечень видов чисел по очереди учащиеся отвечают какие числа называются натуральными и т.д. если не знают ответа, просят помощи одноклассника)

  • Натуральные;

  • Простые;

  • Составные;

  • Взаимно простые;

  • Целые;

  • Положительные, х˃0;

  • Отрицательные, х<0;

  • Противоположные;

  • Неположительные х≤0;

  • Неотрицательные,х≥0.

6. Сообщение творческой группы учеников.

Кроме перечисленных видов чисел есть ещё иррациональные, рациональные, действительные числа. Но с ними мы познакомимся позже, а сегодня мы расскажем вам о совершенных и дружественных числах.

  • Совершенное число - это число, сумма собственных делителей которого (т. е. делителей, меньших самого числа) равна самому числу

  • Наименьшие совершенные числа:

6 = 1+2+3;

28 = 1+2+4+7+14.

  • Сумма всех чисел, обратных делителям совершенного числа, включая его самого, равна 2.

Например,

Урок по математике на тему Раскрытие скобок и заключение в скобки (6 класс)

Поисками совершенных чисел занимались как великие математики: Рене Декарт, Леонард Эйлер, так и священнослужители.

На сегодняшний день существует 46 совершенных чисел, которые хранят в себе тайну: СУЩЕСТВУЕТ ЛИ НАИБОЛЬШЕЕ СОВЕРШЕННОЕ ЧИСЛО?

Пифагор говорил : «Мой друг тот, кто является моим вторым я, как числа 220 и 284.»

Эти числа замечательны тем, что сумма делителей каждого из них равна второму числу. Такие числа были названы дружественными.


  • Не существует взаимно простых дружественных чисел.

  • Любая пара дружественных чисел имеет одинаковую чётность.

В настоящее время известно более 1100 пар дружественных чисел, найденных либо хитроумными способами, либо (в последнее время) перебором на компьютере. Любопытно, что на долю компьютера в этом списке досталось совсем немного чисел - большинство из них открыто математиками «вручную».

7. Домашнее задание: п.2.10.Учебник С.М.Никольского, №367, №370. Найти больше информации о совершенных и дружественных числах.


© 2010-2022