• Преподавателю
  • Математика
  • Конспект урока математики с применением ЭОР для 5 класса на тему: «Порядок действий в выражениях со скобками и без скобок»

Конспект урока математики с применением ЭОР для 5 класса на тему: «Порядок действий в выражениях со скобками и без скобок»

Тема: «Порядок действий в выражениях со скобками и без скобок» Цель урока: закрепить и совершенствовать навыки вычислений с натуральными числами, овладеть навыками самоконтроля, воспитывать уважительное отношение к товарищам. "Задачи: - обучающие: подготовить к изучению нового материала через повторение и актуализацию опорных знаний, ознакомить с новым материалом; - развивающие: научить оперировать математическими символами, действовать в соответствии с правилами записи математических выражений, анализировать и осмысливать текст задачи. - воспитательные: формировать культуру познавательной деятельности. "Структура и ход урока " "N " "Этап урока " Содержание " Деятельность учителя " "Деятельность учащихся " "Время "(в мин.)   " 1 " Постановка задания учащимся   " Постановка проблемного вопроса: в примерах вместо * расставить знаки арифметических действий так, чтобы получить заданные результаты: 3*3*3=18 3*3*3=12 " Задает наводящие вопросы, стимулирует  мыслительную деятельность уч-ся , подталкивает к выводу о необходимости применения скобок в выражении " Осмысливают ситуацию, предлагают варианты решения, Обсуждают Приходят к выводу о необходимости применения скобок " 3 " 2 " Освоение учащимися новой информации   " И-типа, «Порядок действий в вычислениях» [1]   " Руководит деятельностью учащихся по работе с электронным учебником " Осваивают содержание электронного учебника " 5 " 3 " Формулирование вопросов учащимися " Вопросы учеников " Отвечает на вопросы учащихся " Задают вопросы учителю " 1 " 4 " Ответы учащихся на вопросы учителя " Вопросы учителя " Задает вопросы учащимся " Отвечают на вопросы учителя " 1 " 5 " Разбор задания: фронтальная работа " П-типа [2] Интерактивное упражнение № 156 " Консультирует, анализирует работу учащихся, " Учащиеся выполняют комментированное решение заданий " 4 " 6 " Формулировка учителем задания для выполнения учащимися " П-типа  [3] Интерактивная лаборатория «Арифметические вычисления» " Определяет ЭУМ П-типа, Организует работу в парах " Знакомятся с заданием и задают вопросы по его условию " 1 " 7 " Выполнение заданий учащимися " П-типа Интерактивная лаборатория «Арифметические вычисления» [3] " Анализирует результаты выполнения учащимися заданий " Самостоятельно  в парах выполняют задание " 6 " 8 " Физкульт- минутка " Гимнастика для глаз «Филин». Закрыть глаза и держать закрытыми на счет 1 – 4. Широко раскрыть глаза, посмотреть вдаль и держать открытыми на счет 1 – 6. Упражнение повторить 4 – 5 раз. "   "   " 2 " 9 " Формулировка учителем задания для выполнения учащимися " Обсуждение текстовой задачи №166,   " Задает вопросы Подводит учащихся к возможности выбора способа решения : по действиям или составив выражение " Учащиеся осмысливают условие задачи , анализируют его Предлагают варианты решения " 2 " 10 " Закрепление изученного материала, на основе решения текстовой задачи   " Решение текстовой задачи №166 " Анализирует работу ребят, задает вопросы, предлагает выбрать наиболее красивый способ решения из представленных " Учащиеся решают текстовую задачу самостоятельно. 2 человека за закрытой доской решают задачи разными способами: по действиям или составив выражение. Обсуждают и проверяют предложенные решения, выбирают оптимальное для себя решение, проводят самопроверку своей работы. " 5 " 11 " Формулирование контрольного задания " К-типа Проверочная работа по теме «Порядок действий в выражениях без скобок» [4] " Определяет ЭОР К-типа " Знакомятся с заданием " 2 " 12 " Выполнение учащимися контрольного задания " К-типа проверочная работа по теме «Порядок действий в выражениях без скобок» [4] " Анализирует ответы учащихся, оценивает их деятельность " Самостоятельно выполняют задание " 4 " 13 " Формулирование  домашнего задания " Решение задачи ЭОР П – типа  [5] Решить №159 Дополнительное задание: подготовить сообщение о применении скобок в разных учебных предметах (виды скобок, когда они  появились  в математике и т.д.) [6] – " Отвечает на вопросы учащихся " Задают вопросы учителю " 2 "ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР " "№ " Название ресурса " "Тип, вид ресурса " "Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) " "Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР " 1. " «Порядок действий в вычислениях» " Информационный " Интерактивное пособие, учебник " ЭП к учебнику «Сферы», Е.А.Бунимовича и др. «Математика 5» глава 3, п.11, стр.52 " 2. " Интерактивное упражнение № 156 " Практический " Интерактивное пособие " ЭП к учебнику «Сферы», Е.А.Бунимовича и др. «Математика 5» раздел «Интерактивные упражнения» " 3. " Интерактивная лаборатория «Арифметические вычисления» " Практический " Интерактивная лаборатория " ЭП к учебнику «Сферы», Е.А.Бунимовича и др. «Математика 5» Раздел интерактивная лаборатория глава «Порядок действий» «Арифметические вычисления», " 4. " Проверочная работа по теме «Порядок действий в выражениях без скобок» " Контрольный " презентация "   " 5 " Домашнее задание задача " Практический " Иллюстрированное задание в виде комикса "   " 6 " Домашнее задание Подготовить сообщение " Информационный " текст "    
Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики с применением электронных образовательных ресурсов

Учитель математики МБОУ СОШ №20

ст. Брюховецкой Краснодарского края

С.Н.Резникова




ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Тема : Порядок действий в выражениях со скобками и без скобок

урок №1

Цель урока: закрепить и совершенствовать навыки вычислений с натуральными числами, овладеть навыками самоконтроля, воспитывать уважительное отношение к товарищам.

Задачи:

- обучающие - подготовить к изучению нового материала через повторение и актуализацию опорных знаний, ознакомить с новым материалом;

-развивающие - научить оперировать математическими символами, действовать в соответствии с правилами записи математических выражений, анализировать и осмысливать текст задачи.

-воспитательные - формировать культуру познавательной деятельности,

Тип урока - урок введения нового материала

Формы работы учащихся - фронтальная, работа в парах, самостоятельная

Необходимое техническое оборудование - мультимедийный проектор или интерактивная доска, ПК, электронное приложение к учебнику «Сферы» - «Математика 5»

Структура и ход урока

N

Этап урока

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время

(в мин.)

1

Постановка задания учащимся

Постановка проблемного вопроса:

в примерах вместо * расставить знаки арифметических действий так, чтобы получить заданные результаты:

3*3*3=18

3*3*3=12

Задает наводящие вопросы, стимулирует мыслительную деятельность уч-ся , подталкивает к выводу о необходимости применения скобок в выражении

Осмысливают ситуацию, предлагают варианты решения,

Обсуждают

Приходят к выводу о необходимости применения скобок

3

2

Освоение учащимися новой информации

И-типа,

«Порядок действий в вычислениях»

[1]

Руководит деятельностью учащихся по работе с электронным учебником

Осваивают содержание электронного учебника

5

3

Формулирование вопросов учащимися

Вопросы учеников

Отвечает на вопросы учащихся

Задают вопросы учителю

1

4

Ответы учащихся на вопросы учителя

Вопросы учителя

Задает вопросы учащимся

Отвечают на вопросы учителя

1

5

Разбор задания:

фронтальная работа

П-типа

[2]

Интерактивное упражнение № 156

Консультирует, анализирует работу учащихся,

Учащиеся выполняют комментированное решение заданий

4

6

Формулировка учителем задания для выполнения учащимися

П-типа

[3]

Интерактивная лаборатория «Арифметические вычисления»

Определяет ЭУМ П-типа,

Организует работу в парах

Знакомятся с заданием и задают вопросы по его условию

1

7

Выполнение заданий учащимися

П-типа

Интерактивная лаборатория «Арифметические вычисления»

[3]

Анализирует результаты выполнения учащимися заданий

Самостоятельно в парах выполняют задание

6

8

Физкульт- минутка

Гимнастика для глаз «Филин».

Закрыть глаза и держать закрытыми на счет 1 - 4. Широко раскрыть глаза, посмотреть вдаль и держать открытыми на счет 1 - 6.

Упражнение повторить 4 - 5 раз.

2

9

Формулировка учителем задания для выполнения учащимися

Обсуждение текстовой задачи №166,

Задает вопросы

Подводит учащихся к возможности выбора способа решения : по действиям или составив выражение

Учащиеся осмысливают условие задачи , анализируют его

Предлагают варианты решения

2

10

Закрепление изученного материала, на основе решения текстовой задачи

Решение текстовой задачи №166

Анализирует работу ребят, задает вопросы, предлагает выбрать наиболее красивый способ решения из представленных

Учащиеся решают текстовую задачу самостоятельно.

2 человека за закрытой доской решают задачи разными способами:

по действиям или составив выражение.

Обсуждают и проверяют предложенные решения, выбирают оптимальное для себя решение, проводят самопроверку своей работы.

5

11

Формулирование контрольного задания

К-типа Проверочная работа по теме «Порядок действий в выражениях без скобок» [4]

Определяет ЭОР К-типа

Знакомятся с заданием

2

12

Выполнение учащимися контрольного задания

К-типа проверочная работа по теме «Порядок действий в выражениях без скобок» [4]

Анализирует ответы учащихся, оценивает их деятельность

Самостоятельно выполняют задание

4

13

Формулирование домашнего задания

  1. Решение задачи ЭОР П - типа [5]

  2. Решить №159

  3. Дополнительное задание:

подготовить сообщение о применении скобок в разных учебных предметах (виды скобок, когда они появились в математике и т.д.) [6] -

Отвечает на вопросы учащихся

Задают вопросы учителю

2

14

Формулирование выводов урока

Выводы по уроку

Формулирует выводы

Фиксируют выводы

2

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

«Порядок действий в вычислениях»

Информационный

Интерактивное пособие,

учебник

ЭП к учебнику «Сферы», Е.А.Бунимовича и др. «Математика 5»

глава 3, п.11, стр.52

2.

Интерактивное упражнение № 156

Практический

Интерактивное пособие

ЭП к учебнику «Сферы», Е.А.Бунимовича и др. «Математика 5»

раздел «Интерактивные упражнения»

3.

Интерактивная лаборатория «Арифметические вычисления»

Практический

Интерактивная лаборатория

ЭП к учебнику «Сферы», Е.А.Бунимовича и др. «Математика 5»

Раздел интерактивная лаборатория глава «Порядок действий» «Арифметические вычисления»,

4.

Проверочная работа по теме «Порядок действий в выражениях без скобок»

Контрольный

презентация

school-collection.edu.ru/catalog/res/777eff83-9116-4969-9e65-03575e31672c/?interface=catalog&class=47&subject=16

5

Домашнее задание задача

Практический

Иллюстрированное задание в виде комикса

fcior.edu.ru/card/4501/zadanie-v-kartinkah-po-teme-zadacha-na-nahozhdenie-velichin-p2.html

6

Домашнее задание

Подготовить сообщение

Информационный

текст

ru.wikipedia.org/wiki/%D1%EA%EE%E1%EA%E8


© 2010-2022