Интегрированный урок на тему Арифметическая прогрессия

Раздел Математика
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Федеральное государственное социальное учебно-воспитательное учреждение «Известковское СПУ ОТ»







Методическая разработка

интегрированного урока

по математике и информатике

Тема: Арифметическая прогрессия

9 класс





Разработала: преподаватель

математики Колодкина Н.В.











П. Известковый, 2011

Интегрированный урок по математике и информатике в 9 классе

Тема: Арифметическая прогрессия

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Цели урока:

  • Образовательные: способствовать обобщению и систематизации знаний учащихся по теме «Арифметическая прогрессия», отработать навык решения задач на арифметическую прогрессию

  • Воспитательные: способствовать воспитанию толерантности, привитию интереса к предмету

  • Развивающие: способствовать развитию коммуникативных способностей, умений обобщать и выделять систему

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, учебная доска, компьютер, плакат с ответами

Ход урока

  1. Организационный момент (2 мин)

Организация учащихся на работу, сообщение темы и целей урока

- Здравствуйте, садитесь. Возьмите, пожалуйста, тетради, ручки и учебники. Запишите в тетрадях тему урока «Арифметическая прогрессия». Сегодня мы с вами повторим и обобщим все по этой теме, решим несколько задач, а затем проведем небольшую проверочную работу. А один из вас будет самостоятельно работать на компьютере. Подумайте, кто бы из вас хотел так работать. А сейчас переходим к повторению основных моментов изученной темы.

  1. Устная работа (6 мин)

Повторить определение арифметической прогрессии, формулу n-го члена, формулы нахождения суммы n-первых членов арифметической прогрессии

Учащиеся отвечают на следующие вопросы, а учитель записывает ответы на доске в виде схемы (форма работы - фронтальная):

- что называется арифметической прогрессией?

- как называют число d в арифметической прогрессии как его найти?

- какова формула n-го члена арифметической прогрессии?

- как найти сумму n-первых членов арифметической прогрессии?



  1. Решение заданий у доски (15 мин)

№379(1)

№380(1)

№381(1)

№400(1)

  1. Проверочная самостоятельная работа (15 мин)

  1. Одному ученику построить систему по изученной теме и оформить ее в виде презентации на компьютере с использованием программы Microsoft Offise Power Paint (2007) (ученика можно выбрать по желанию)

  2. Остальные учащиеся выполняют работу по вариантам

1 вариант

  1. Найдите восемнадцатый член арифметической прогрессии, если Интегрированный урок на тему Арифметическая прогрессия

  2. Найдите сумму шестнадцати первых членов арифметической прогрессии:

-8, -4, 0, …

  1. Найдите сумму пятидесяти первых четных натуральных чисел.

  1. вариант

  1. Найдите двадцатый член арифметической прогрессии, если Интегрированный урок на тему Арифметическая прогрессия

  2. Найдите сумму шестнадцати первых членов арифметической прогрессии:

-7, 11, 15, …

  1. Найдите сумму всех натуральных чисел от 2 до 92 включительно.

На доске повешать плакат с ответами самостоятельной работы. Учащиеся должны поменяться тетрадями, проверить работы друг у друга и выставить оценки по следующим критериям: верно решенное 1-ое задание - «3», верно решенные первых два задания - «4», верно решенные три задания - «5».

  1. Итог урока (6 мин)

Представление созданной учащимся презентации и ее защита. Остальные учащиеся могут задавать вопросы по презентации, а представляющий ее ученик должен на них ответить.

Выставление оценок.

  1. Домашнее задание (1 мин)

§28, 29, №379(2), 380(2), 381(2), 400(2)



Самоанализ интегрированного урока по математике и информатике

в 9 классе

Составила преподаватель математики Колодкина Н.В.

Тема урока: Арифметическая прогрессия

Цель урока: способствовать обобщению и систематизации знаний учащихся по теме «Арифметическая прогрессия», отработать навык решения задач на арифметическую прогрессию

Урок начался с установления внимания учащихся на учителя. Я сообщила тему и цель урока. Проговорила схему урока.

Затем мы стали повторять с учащимися основные понятия и формулы пройденного материала. Работа осуществлялась мною фронтально, с записью ответов учащихся на доске. Вопросы задавались так, чтобы учащийся, который будет работать на компьютере смог после выделить систему по какому-либо признаку.

Задачи решали у доски, на каждый номер выходил один ученик, а остальные работали в тетрадях. В ходе решения задач также проговаривались теоретические аспекты темы. Все задачи были решены.

Выполнение самостоятельной работы началось с выбора учащегося, который будет работать на компьютере. Вызвался Кулишев В. Остальные учащиеся выполняли работу по вариантам.

Я повесила плакат с ответами на доску и учащиеся проверили друг у друга работы, поставили оценки.

Затем Кулишев В. представил созданную им презентацию и ответил на все заданные мной и учениками вопросы.

За урок учащиеся получили следующие оценки: Кулишев В. - «5», а Дружин В., Евдокимов А., Филипьев В. - «4».

В целом урок достиг поставленной цели. Учащиеся работали активно, в заданном темпе. Все этапы урока соблюдены во временном интервале. Применение на уроке такой формы работы вызвало у учащихся большой интерес к предмету.

Приложение: презентация Кулишева В.

© 2010-2022