Умножение одночлена на многочлен

Тема урока: «Умножение одночлена на многочлен»Предмет: АлгебраКласс: 7Учитель: Нестерова О.Н.Методическая информацияТип урока Урок «открытия» нового знанияЦели урока Деятельностная цель урока: формирование у учащихся способностей к самостоятельному построению новых способов действия по теме «Умножение одночлена на многочлен» на основе метода рефлексивной самоорганизации.Образовательная цель: расширение базы знании по теме «Многочлены» за счет включения в нее новых элементов: умножение одночлен...
Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: «Умножение одночлена на многочлен»

Предмет: Алгебра

Класс: 7

Учитель: Нестерова О.Н.

Методическая информация

Тип урока

Урок «открытия» нового знания

Цели урока

Деятельностная цель урока: формирование у учащихся способностей к самостоятельному построению новых способов действия по теме «Умножение одночлена на многочлен» на основе метода рефлексивной самоорганизации.

Образовательная цель: расширение базы знании по теме «Многочлены» за счет включения в нее новых элементов: умножение одночленов на многочлен.

Задачи урока

образовательные:

- выработать алгоритм умножения одночлена на многочлен, рассмотреть примеры его применения.

развивающие:

• развитие внимания, памяти, умения рассуждать и аргументировать свои действия через решение проблемной задачи;

• развитие познавательного интереса к предмету;

• формирование эмоционально-положительного настроя у учащихся путем применения активных форм ведения урока и применением ИКТ;

• развитие рефлексивных умений через проведение анализа результатов урока и самоанализа собственных достижений.

воспитательные:

• развитие коммуникативных умений обучающихся через организацию групповой, парной и фронтальной работы на уроке.

Используемые педагогические технологии, методы и приемы

Применяемая технология:

технология деятельностного метода обучения

Методы организации работы:

- словесные методы (беседа, чтение),

- наглядные (демонстрация презентации),

- проблемно-поисковый,

-метод рефлексивной самоорганизации (деятельностный метод).

Формы организации работы:

- групповая,

- коллективная (фронтальная),

- индивидуальная.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока

Знания, умения, навыки:

Учащиеся должны знать и уметь выполнять умножение одночлен на многочлен.

Кроме того, учащиеся должны

- ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, использовать различные языки математики (словесный, символический), свободно переходить с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

- проводить доказательные рассуждения, аргументировать, выдвигать гипотезы и их обосновывать;

- осуществлять поиск, систематизировать, анализировать и классифицировать информацию, использовать информационные источники, включая учебную литературу.

Перечень универсальных учебных действий:

- личностные (Л),

- коммуникативные (К),

- познавательные (общеучебные и логические) (П),

- регулятивные (Р).

Необходимое оборудование и материалы

Компьютер, интерактивная доска

Дидактическое обеспечение урока

- компьютерная презентация,

- карточки с заданиями,

- карточки оценки работы на уроке,

- карточки с практическими заданиями по новой теме.

Список учебной и дополнительной литературы

Алгебра: Учебник для 7 кл. общеобразовательных учреждений / Ю. Н, Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова; Под ред. С. А. Теляковского.

Ход и содержание урока ,

деятельность учителя и учеников.

1. Самоопределение к деятельности (1-2 мин).

Цели для учителя:

- создание условий для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»);

-установление тематических рамок

(«могу»).

Для учащихся:

-включение в учебную деятельность.

(Слай1): Ребята, еще за тысячи лет до нашего рождения Аристотель говорил, что «…математика … выявляет порядок, симметрию и определенность, а это - важнейшие виды прекрасного». И после каждого урока неопределенности в мире математики у нас становится меньше, а овладевать новыми знаниями просто прекрасно. Я надеюсь, что и сегодня мы с вами откроем для себя что-то новое.

2. Актуализация теоретических знаний (4-5 мин).

Цели для учителя:

-актуализация изученных способов действий, достаточных для построения нового знания, их обобщение и знаковая фиксация;

-актуализация соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов;

-мотивирование учащихся к пробному учебному действию и его самостоятельное осуществление.

Для учащихся:

-фиксирование индивидуальных затруднений в выполнении пробного учебного действия или его обосновании.

Учитель: Начнём с тем на повторение

(вопросы записаны на доске:

  1. 1. Одночлен, многочлен.

  2. 2. Умножение одночленов.

  3. 3. Возведение одночлена в степень.

  4. 4. Приведение подобных членов многочлена.

  5. 5. Сложение и вычитание многочленов).

Рассмотрим данные вопросы на примерах, которые встречались вам в домашней работе.

(Слайд 2-7):

  1. Являются ли одночленами выражения:

Умножение одночлена на многочлен б) Умножение одночлена на многочлен в) Умножение одночлена на многочлен г) Умножение одночлена на многочлен

д) Умножение одночлена на многочлен е) Умножение одночлена на многочлен

  1. Выполнить умножение степеней:

Умножение одночлена на многочлен б) Умножение одночлена на многочлен

  1. Выполнить возведение в степень:

Умножение одночлена на многочлен б) Умножение одночлена на многочлен

  1. Приведите подобные члены многочлена:

Умножение одночлена на многочлен

  1. Раскрыть скобки:

Умножение одночлена на многочлен

Учитель: сегодня именно эти знания станут для нас теми кирпичиками, из которых мы сможем создать более сложное.

Запишите в тетрадях дату, классная работа. Сейчас вам предлагается выполнить математический диктант по вариантам (в тетрадь записывать только ответ):

( Слайды 8-12): (выполняется диктант)

Учитель: выполните самопроверку (слайд 13):

(выполняется самопроверка)

Учитель: А сейчас посмотрите на парты. Перед вами лежат оценочный лист работы на уроке и набор карточек с заданиями. Впишите в оценочный лист свою фамилию и оцените своё выполнение диктанта по количеству верно выполненных заданий, т.е. верно выполненное задание - 1 балл. Оцениваются только задания 1-4.

3.Постановка учебной задачи (4-5 мин).

Цели для учителя:

-создание условий для постановки учебной задачи.

Для учащихся:

-выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Учитель: какой из номеров диктанта вызвал у вас наибольшие затруднения?

( предполагаемый ответ учащихся - 5)

(Слайд 14):

Умножение одночлена на многочлен

Умножение одночлена на многочлен

Учитель: давайте попробуем выяснить где именно возникло затруднение и почему?

Ученики: при умножении одночлена на многочлен. Мы не знаем правило умножения одночлена на многочлен.

Учитель: что нужно сделать, чтобы преодолеть это затруднение?

Ученики: выработать (сформулировать) правило умножения одночлена на многочлен.

Учитель: какая же будет цель нашей деятельности на уроке сегодня?

Ученики: вывести правило умножения одночлена на многочлен.

(Слайд 15): Цель урока: выработать правило (алгоритм) умножения одночлена на многочлен и рассмотреть его применение на примерах.

Учитель: а теперь попробуйте сформулировать тему урока.

Ученики: умножение одночлена на многочлен.

Учитель: запишем тему урока на доске и в тетрадях.

(Слайд 16): Умножение одночлена на многочлен.

4. «Открытие» учащимися нового знания. (7-8 мин).

Цели для учащихся:

-выбор способа решения учебной задачи;

-выдвижение и обоснование гипотезы.

Для учителя:

- фиксирование в речи и знаково нового способа действий.

Учитель: предлагаю сейчас разбиться на группы. Возьмите карточку № 1. (Слайд 17) Задание:

  1. Обсудите в группе решение последнего задания диктанта, например, 1-ого варианта: Умножение одночлена на многочлен.

  2. Попытайтесь сформулировать правило умножения одночлена на многочлен и выдвиньте свою гипотезу.

  3. Обоснуйте свою гипотезу (почему можно так делать).

4. Через три минуты представьте свой материал классу (используется ватман, фломастеры).

( идёт работа в группах, далее каждая группа выдвигает свою гипотезу и представляет классу, проходит общее обсуждение и делается вывод)

Учитель обобщает: при умножении одночлена на многочлен используется распределительное свойство умножения

(Слайд 18) а(в+с)=ав+ас

а(в+с+d)=ав+ас+аd

В нашем случае: (Слайд 19) а(в+с+d)=ав+ас+а,

Если а=2х, в=Умножение одночлена на многочлен, с= -7х, d=3, то имеем 2хУмножение одночлена на многочленУмножение одночлена на многочлен+2хУмножение одночлена на многочлен+2хУмножение одночлена на многочлен=Умножение одночлена на многочлен

( учащиеся переписывают в тетрадь этот пример).

Учитель: обратите внимание, что в результате мы получили столько одночленов в многочлене сколько их было в данном многочлене.

(учитель убирает плакаты с неверными гипотезами)

Учитель: попробуем сформулировать правило умножения одночлена на многочлен.

Учитель: проверим правильно ли мы сформулировали правило по учебнику (стр. 126).

5. Первичное закрепление (4-5 мин).

Цели для учителя:

-создание условий для первичного закрепления.

Для учащихся:

-усвоение нового способа действий.

Учитель: проверим задание 2-ого варианта Умножение одночлена на многочлен. (Слайд 20)

(подробное решение с записью на доске и проговаривание правила вслух у доски).

Учитель: выполнить задание с комментарием: Умножение одночлена на многочленУмножение одночлена на многочлен. (Слайд 21)

(учащиеся озвучивают решение с обязательным проговариванием вслух правила; затем на доске высвечивается правильное решение)

(Слайд 22)

Умножение одночлена на многочленУмножение одночлена на многочлен=Умножение одночлена на многочленУмножение одночлена на многочленУмножение одночлена на многочленУмножение одночлена на многочленУмножение одночлена на многочленУмножение одночлена на многочлен

Учитель: на парте возьмите карточку №2. Работаем далее в парах (обязательное условие - при решении проговаривать друг другу правило).

  1. Заполните пропуски: чтобы умножить одночлен на многочлен, нужно ___________________ этот одночлен на ___________________ член ________________________ и полученные произведения _______________________ .

  2. Выполните умножение (по образцу на экране), проговаривая друг другу правило ещё раз,

Умножение одночлена на многочлен

Умножение одночлена на многочлен

  1. Впишите пропущенный множитель:

а)_____Умножение одночлена на многочлен

Умножение одночлена на многочлен

Учитель: выполните самопроверку

(Слайд 23)

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (4-5 мин).

Цели для учителя:

-создание условий для установки

Новых споссобов действий;

-создание ситуации успеха.

Для учащихся:

-индивидуальная рефлексия достижения цели.

Учитель: а теперь попробуем выполнить по 2 примера самостоятельно. Кто выполнит задание, поднимает руку и получает лист самопроверки.

(Слайд 24):


1 в.

2 в.

1. 3х(2х-1)

1. 2у(4у-2)

2. Умножение одночлена на многочлен

2. Умножение одночлена на многочлен

(Учащиеся выполняют проверочную работу, а затем выполняется самопроверка работы по образцу - листу самопроверки)

7. Включение в систему знаний и повторение (7-8 мин).

Цели для учителя:

-создание условий для включения «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного.

Для учащихся:

-включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного.

Учитель: Конечно, ребята, недостаточно просто научиться умножать одночлен на многочлен. Необходимо знать, где это правило можно ещё применить. И сейчас вам предлагается разобрать задания, где пригодятся полученные сегодня знания. Разбейтесь снова на группы. Работаем по карточке № 3. через 3-4 мин вы должны представить результат классу.

Задание для групп № 1,2:

Упростите выражение Умножение одночлена на многочлен.

Задание для групп № 3,4:

Решите уравнение Умножение одночлена на многочлен

(Учащиеся выполняют задания в группах, рассказывают о своих выводах классу.).

№1. Умножение одночлена на многочлен

№2.

Умножение одночлена на многочлен

Учитель: оцените свою работу в группе по 5-ой шкале, выставьте оценку в оценочный лист.

8. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока) (2-3 мин).

Цели для учителя:

-создание условий для рефлексии учебной деятельности учащихся на уроке.

Для учащихся:

-самооценка результатов деятельности;

-осознание метода построения, границ применения нового знания.

Учитель: вернёмся к цели нашего урока (Слайд 25)

- достигли ли мы своей цели?

- каков результат нашей деятельности на уроке?

- как умножить одночлен на многочлен?

-где используется это правило? Цель на будущее.

-в оценочном листе заполните анкету по итогам урока. Оценочные листы сдаются, карточки возьмите домой для подготовки домашнего задания.

Домашнее задание

Домашнее задание: п.27, №617 №619(а,б), №623(а), №754*

1.2. На этапе 2 - Актуализация знании и фиксация затруднения в деятельности необходимо вести

1) актуализацию знаний, умений и навыков, достаточных для построения нового способа действий;

2) тренировку соответствующих мыслительных операций;

3) мотивирование учащихся к пробному учебному действию и его самостоятельное осуществление.

В завершение этапа создается затруднение в индивидуальной деятельности учащихся, которое фиксируется ими самими.

На этом этапе применяю принцип деятельности, принцип непрерывности( связь с ранее изученным), принцип психологической комфортности( взаимопонимание, беседа, доброжелательное сотрудничество) принцип вариативности и принцип творчества.

1.3 а) расширение базы знании по теме «Многочлены» за счет включения в нее новых элементов: умножение одночленов на многочлен

б) формирование у учащихся способностей к самостоятельному построению новых способов действия по теме «Умножение одночлена на многочлен» на основе метода рефлексивной самоорганизации.


© 2010-2022