Конспект урока Теорема о площади треугольника

Конспект урока по геометрии для учащихся 9 класса. Тема урока: «Теорема о площади треугольника». Цели урока: - образовательная – ввести теорему о площади треугольника, доказать теорему о площади треугольника, научить учащихся решать задачи с использованием данной теоремы; - развивающая – развитие внимания, памяти, речи, логического мышления, самостоятельности; - воспитательная – воспитание дисциплины, аккуратности, чувства ответственности, уверенности в себе. Тип урока: урок усвоения новых зн...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по геометрии для учащихся 9 класса.

Тема урока: «Теорема о площади треугольника».

Цели урока:

- образовательная - ввести теорему о площади треугольника, доказать теорему о площади треугольника, научить учащихся решать задачи с использованием данной теоремы;

- развивающая - развитие внимания, памяти, речи, логического мышления, самостоятельности;

- воспитательная - воспитание дисциплины, аккуратности, чувства ответственности, уверенности в себе.

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Методы обучения: дедуктивно-репродуктивный, обобщающе-репродуктивный.

Оборудование: презентация.

Литература:

  1. Геометрия, 7-9: Учебник для общеобразоват. учреждений / [Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др.] - 16-е изд. - М. : Просвещение, 2006. - 384 с.

2) Саранцев, Г. И. «Методика обучения математике в средней школе: Учебное пособие для студентов мат. спец. педвузов и университетов» / Г. И. Саранцев. - М. : Просвещение, 2002. - 224 с.

План урока.

1) Организационный момент (3 мин.);

2) Актуализация знаний (8 мин.);

3) Изучение нового материала (11 мин.);

4) Первичное закрепление материала (20 мин.);

5) Подведение итогов урока и домашнее задание (3 мин.).

Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный момент

Приветствие учителем учащихся, готовность класса к уроку, проверку отсутствующих.

Тема нашего урока «Теорема о площади треугольника» (слайд № 1). Запишите в тетрадях: число, классная работа, тема урока.

Записывают число, классная работа, тему урока.

Актуализация знаний

Прежде чем начать изучение нового материала, давайте вспомним, что мы знаем о треугольниках. Ответьте на мои вопросы.

Какая фигура называется треугольником?

Треугольником называется фигура, состоящая из трех точек, не лежащих на одной прямой и трех отрезков попарно соединяющих эти точки

Нарисуйте прямоугольный треугольник, обозначьте углы и стороны.

Запись на доске и в тетрадях:

Конспект урока Теорема о площади треугольника

По какой формуле вычисляется синус острого угла в прямоугольном треугольнике?

Синус острого угла в прямоугольном треугольнике - это отношение противолежащего катета к гипотенузе.

Конспект урока Теорема о площади треугольника

По какой формуле вычисляется косинус острого угла в прямоугольном треугольнике?

Косинус острого угла в прямоугольном треугольнике - отношение прилежащего катета к гипотенузе:

Конспект урока Теорема о площади треугольника

По какой формуле вычисляется тангенс острого угла в прямоугольном треугольнике?

Тангенс острого угла в прямоугольном треугольнике - отношение противолежащего катета к прилежащему:

Конспект урока Теорема о площади треугольника

По какой формуле вычисляется котангенс острого угла в прямоугольном треугольнике?

Котангенс острого угла в прямоугольном треугольнике - отношение прилежащего катета к противолежащему (или, что то же самое, отношение косинуса к синусу):

Конспект урока Теорема о площади треугольника

Давайте вспомним известные нам формулы для нахождения площади треугольника. (слайд 2-4)

Слайд 2:

Конспект урока Теорема о площади треугольника

Слайд 3:

Конспект урока Теорема о площади треугольника

Слайд 4:

Конспект урока Теорема о площади треугольника

Изучение нового материала

Итак, сегодня мы изучим и докажем ещё одну теорему о площади треугольника.

Теорема: Площадь треугольника равна половине произведения двух его сторон на синус угла между ними (слайд 5).

Запишите информацию со слайда в тетрадь.

Запись в тетрадях: Теорема: Площадь треугольника равна половине произведения двух его сторон на синус угла между ними.

Давайте докажем эту теорему.

Дано: ∆ АВС, ВС = а, СА = b, S - площадь треугольника.

Доказать: Конспект урока Теорема о площади треугольника (слайд 6).

Запишите информацию со слайда в тетрадь.

Запись в тетрадях:

Дано: ∆ АВС, ВС = а, СА = b, S - площадь треугольника.

Доказать: Конспект урока Теорема о площади треугольника

Ведем систему координат с точкой С в начале координат так, чтобы точка А лежала на положительной полуоси Сх, а точка В имела положительную ординату. Площадь данного треугольника можно вычислить по формуле Конспект урока Теорема о площади треугольника, где BH - высота треугольника. Но ВН равна ординате точки В. Следовательно, Конспект урока Теорема о площади треугольника.

Теорема доказана. (слайд 7)

Запишите информацию со слайда в тетрадь

Запись в тетрадях:

Конспект урока Теорема о площади треугольника

Первичное закрепление материала

Выполним несколько номеров из учебника.

№ 1020 (а,б)

(К доске вызывается ученик).

Найти площадь треугольника ABC, если

а) AB=6Конспект урока Теорема о площади треугольникасм, АС=4 см, Конспект урока Теорема о площади треугольникаА=60º

б) BC=3 см, AB=18Конспект урока Теорема о площади треугольникасм, Конспект урока Теорема о площади треугольникаB=45º

Запись на доске и в тетрадях:

а) AB=6Конспект урока Теорема о площади треугольникасм, АС=4 см, Конспект урока Теорема о площади треугольникаА=60º, S Конспект урока Теорема о площади треугольникаABC=?

Конспект урока Теорема о площади треугольника

а) По теореме площадь треугольника Конспект урока Теорема о площади треугольника

Запись на доске и в тетрадях:

а) S = (Конспект урока Теорема о площади треугольника6Конспект урока Теорема о площади треугольника∙4∙sin60º) см2 = 3Конспект урока Теорема о площади треугольника∙4Конспект урока Теорема о площади треугольникасм2 = 12Конспект урока Теорема о площади треугольника см2

Ответ: 12Конспект урока Теорема о площади треугольника см2

Запись на доске и в тетрадях:

б) BC=3 см, AB=18Конспект урока Теорема о площади треугольникасм, Конспект урока Теорема о площади треугольникаB=45º, S Конспект урока Теорема о площади треугольникаABC=?

Конспект урока Теорема о площади треугольника

Ученик: б) По теореме площадь треугольника Конспект урока Теорема о площади треугольника

Запись на доске и в тетрадях:

б) S = Конспект урока Теорема о площади треугольника3∙18Конспект урока Теорема о площади треугольникаКонспект урока Теорема о площади треугольникасм2 = 27 см2

Ответ: 27 см2

Следующий номер № 1022

(К доске вызывается ученик).

Площадь треугольника ABC равна 60 см2. Найти сторону AB, если АС=15 см, Конспект урока Теорема о площади треугольникаА=30º.

Запись на доске и в тетрадях:

S Конспект урока Теорема о площади треугольникаABС = 60 см2, АС=15 см, Конспект урока Теорема о площади треугольникаА=30º. AB=?

Конспект урока Теорема о площади треугольника

Ученик: Эту задачу решаем по формуле Конспект урока Теорема о площади треугольника

Запись на доске и в тетрадях:

60 см2 = Конспект урока Теорема о площади треугольникаAB∙15 см ∙ sin30º = Конспект урока Теорема о площади треугольника15∙Конспект урока Теорема о площади треугольника AB = Конспект урока Теорема о площади треугольника см ∙ AB

Ученик: Отсюда находим AB.

Запись на доске и в тетрадях:

AB = Конспект урока Теорема о площади треугольникасм = 16 см

Ответ: 16 см

Следующий номер № 1023

(К доске вызывается ученик).

Ученик: Найти площадь прямоугольника, диагональ которого равна 10 см, а угол между диагоналями 30º.

ЗКонспект урока Теорема о площади треугольникаапись на доске и в тетрадях:

Пусть ABCD - данный прямоугольник, S - его площадь, О - точка пересечения диагоналей AC и BD.

AC=BD=10см, Конспект урока Теорема о площади треугольникаАOB=30º

Ученик: Найдем сначала площадь треугольника ABC

Запись на доске и в тетрадях:

S ABC = Конспект урока Теорема о площади треугольника ∙ AC ∙ BH, где BH - высота треугольника.

В треугольнике OBH: BH =Конспект урока Теорема о площади треугольникаBO = Конспект урока Теорема о площади треугольника∙5 см = Конспект урока Теорема о площади треугольникасм, следовательно
S ABC = Конспект урока Теорема о площади треугольника∙10∙Конспект урока Теорема о площади треугольника=12,5 см2

Так как S = S ABC + S ADC = 2 S ABC =25 см2

Ответ: 25 см2

Подведение итогов урока и домашнее задание

Сегодня на уроке мы изучили теорему о площади треугольника, а также научились решать задачи с использованием данной теоремы.

Сформулируйте теорему о площади треугольника.

Площадь треугольника равна половине произведения двух его сторон на синус угла между ними.

Есть ли у вас какие-то вопросы ко мне? Задавайте.

(Далее выставляются оценки, задаётся домашнее задание).

Домашнее задание: § 2, п.96, № 1020 (в), № 1021, № 1024 (а)

Запись на доске и в дневниках: § 2, п.96, № 1020 (в), № 1024 (а)

Запись на доске и в дневниках: § 2, п.96, № 1020 (в), № 1024 (а)



© 2010-2022