Урок Деление многочленов 10 класс

Тема урока «Деление многочленов» «Люди, незнакомые с алгеброй,  не могут представить себе  тех удивительных вещей,  которых можно достигнуть  при помощи названной науки»  Г. Лейбниц Цели урока:  1.Обучающая – показать использование теории многочленов в решении алгебраических задач; 2.Развивающая – развивать умения самостоятельного решения типовых задач, связанных с преобразованием многочленов; 3.Воспитывающая – воспитывать чувство ответственности, желание расширить и углубить знания, полученн...     Таким образом, исходное выражение равно , что является целым числом тогда и только тогда, когда нацело делится на . Поскольку целыми делителями числа являются числа и только они, получаем     ОТВЕТ: .     6.  Решить уравнение:       Р е ш е н и е .                   x3– 3x2– 13x + 15 = 0 .    Ищем первый корень перебором чисел: 0, ± 1, ± 2, ± 3                          и подстановкой в уравнение. В результате находим,                          что 1 является корнем. Тогда делим левую часть э...
Раздел Математика
Класс 10 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Тема урока «Деление многочленов»

«Люди, незнакомые с алгеброй,

не могут представить себе

тех удивительных вещей,

которых можно достигнуть

при помощи названной науки»

Г. Лейбниц

Цели урока:

1.Обучающая - показать использование теории многочленов в решении алгебраических задач;

2.Развивающая - развивать умения самостоятельного решения типовых задач, связанных с преобразованием многочленов;

3.Воспитывающая - воспитывать чувство ответственности, желание расширить и углубить знания, полученные на уроке.

План урока:

1) Организационный момент

2) Устная работа

3) Решение типовых задач

4) Задача с параметрами

5) Задача из ЕГЭ

6) Уравнение

7) Домашнее задание

8) Итог урока

1. Организационный момент (постановка темы, цели урока)

Задачи, в которых встречается деление многочленов, играют огромную роль в формировании логического мышления и математической культуры. Решение таких задач весьма полезно еще и потому, что они раньше встречались на вступительных экзаменах во многих престижных вузах, а сейчас это - задания из части С ЕГЭ.




2. Устная работа

Найдите ошибку!


Совет учиться на ошибках другого бесполезен,

научиться чему-либо можно только на собственных ошибках.

Бернард Шоу

1.Многочленом нулевой степени называется многочлен, все коэффициенты которого равны нулю.

2.Коэффициент при старшем члене многочлена называют степенью многочлена.

3.Число α называется корнем многочлена Р(х), если Р(α)≠0.

4.Многочлен f(х) делится на многочлен s(х) не являющийся нулевым многочленом, если:

a) f(х) = s(х)•q(х) + r(х);

б) deg s(х) < deg r(х) или r(х)=0

5.Остаток от деления многочлена Р(х) на двучлен (х + α) равен Р(α), т.е. значению Р(х) при х = α.

6.Схема Горнера позволяет находить неполное частное и остаток от деления многочлена f(х) на двучлен s(х) = х + α.

7.Рациональные корни неприведённого уравнения с целыми коэффициентами являются делителями его свободного члена.

8. Многочлены называются тождественно равными, если равны соответствующие показатели степеней одночленов.


Устная работа

1. Найдите степень суммы многочленов: х3 + 3х2 + 1 и х5 + х4 + 6х2 - 1.

2. Найдите степень произведения многочленов: (х2 - 1)(х3 + 1)(х + 1) и (х - 1)3(х + 1)2

3. Найдите остаток от деления многочлена f(x) = х5 - 4х4 + 5х3 - 2х2 + 7х - 1 на (х - 1)

4. Является ли число 2 корнем многочлена f (x) = х4 - 2х3 + 8 х2 - х - 1?

5. Делится ли многочлен f (x) = х5 - 7х3 + х2 + 13х + 6 на (х + 1) нацело?

6. Найдите свободный член многочлена (х2 - х + 1)2012 + (х2 - х + 1)2012

7. Найдите сумму коэффициентов многочлена (х - 1)2012 + (х + 1)2012.

3. Решение типовых задач

Какие вы знаете приемы деления многочленов?

  • деление углом

  • метод неопределенных коэффициентов

  • Схема Горнера

1) Разделите «уголком» многочлен 4х4-2х3-16х2+5х+9 на многочлен х2-2х-1

Ответ Урок Деление многочленов 10 класс;




2) Применяя схему Горнера, найти частное и остаток от деления многочлена

4-5х3-53х2+45х-9 на многочлен х-2

Ответ: Q = Урок Деление многочленов 10 класс, R = - 75;



3) Методом неопределенных коэффициентов найти частное и остаток от деления P(x) на Q(x).

P(x) = 5х43-х-4

Q(x) = х2-4




4. Задача с параметрами

Найти все значения параметров а и b, при которых многочлен Р(х) делится нацело на многочлен Q(х):

Р(х)=6х43+ах2+bх+4, Q(х)=х2-4;








5. Задача из ЕГЭ


Лысенко . Подготовка к ЕГЭ 2011. Вариант 14.(стр. 109)

Найдите все целые значения m, при которых число Урок Деление многочленов 10 класс является целым.

Ответ :-8, -4, -2, 2.






Выполнить самостоятельно

При каких натуральных значениях Урок Деление многочленов 10 классвыражение Урок Деление многочленов 10 классявляется целым числом?


РЕШЕНИЕ. Разделим числитель дроби на знаменатель с остатком:

Урок Деление многочленов 10 класс

Таким образом, исходное выражение равно Урок Деление многочленов 10 класс, что является целым числом тогда и только тогда, когда Урок Деление многочленов 10 класснацело делится на Урок Деление многочленов 10 класс. Поскольку целыми делителями числа Урок Деление многочленов 10 классявляются числа Урок Деление многочленов 10 класси только они, получаем
ОТВЕТ: Урок Деление многочленов 10 класс.

6. Решить уравнение: Урок Деление многочленов 10 класс

Р е ш е н и е . x 3 - 3x 2 - 13x + 15 = 0 .

Ищем первый корень перебором чисел: 0, 1, 2, 3

и подстановкой в уравнение. В результате находим,

что 1 является корнем. Тогда делим левую часть этого

уравнения на двучлен x - 1, и получаем:

Урок Деление многочленов 10 класс

Теперь, решая квадратное уравнение: x 2 - 2x - 15 = 0,

находим оставшиеся два корня: x1 = - 3 и x2 = 5 .

Ответ: -3; 1; 5.

7. Домашнее задание:

8. Итоги урока

Дополнительное задание:

Назовите корни уравнения Урок Деление многочленов 10 классУрок Деление многочленов 10 класс




© 2010-2022