Инновационные технологии в образовательном процессе по математике

Раздел Математика
Класс 9 класс
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

26.02.2016. Докладчик Воробьева С.И.

Инновационные технологии в образовательном процессе по математике.

Мы проводим на работе лучшую часть своей жизни.
Нужно научиться работать так, чтобы работа была легка и чтобы она была всегда
жизненной постоянной школой.(А.К.Гастев).

Инновационные технологии = Технологии развивающего обучения

Инновационные технологии предполагают:
- создание когнитивной схемы мышления.( Когнитивное мышление - это формирование в мозге модели среды. построение в нервной системе отображения проблемной среды и начинается с формирования в ней простых конкретных чувственных образов объектов, ситуаций и действий.)
-воспитание чувства собственного достоинства
-в основе- дифференциальный подход, системно - деятельностный подход
-хорошее знание теоретического материала - успешность обучения.
-создание проблемной ситуации.
-работа с одаренными детьми.
В современном обществе происходят стремительные изменения, которые требуют сегодня от человека умения быстро адаптироваться к новым условиям. Ускорение в сфере информатизации отрицательно сказалось на отношении некоторых учащихся к обучению в школе. Часть ребят считает вообще не важным нормально учиться, другая часть, наоборот, хочет быть успешной, но, не прикладывая к этому никаких усилий, а часть ребят хотят быть успешными и идут к этой цели, прикладывая все свои силы.

Возникла новая для образования проблема: подготовить человека, умеющего находить и извлекать необходимую ему информацию в условиях её изобилия, усваивать её в виде новых знаний. Сегодня наши выпускники должны обладать необходимым набором знаний, умений и качеств, позволяющих им уверенно чувствовать себя в современном высокотехнологичном, конкурентном мире. В связи с этим особую актуальность приобретает проблема овладения в процессе обучения не только системой знаний, умений и навыков по математике, но и универсальными учебными действиями по их приобретению и применению.

Как поддержать у учащихся интерес к изучаемому материалу и активизировать их в течение всего урока, чтобы роль преподавателя состояла не в том, как яснее и красочнее, чем в учебнике сообщить необходимую информацию, а в том, чтобы стать организатором познавательной деятельности, где главное действующее лицо ученик. Все это побуждает к поиску инновационных педагогических технологий и использование их на практике.
Проектную деятельность желательно начинать уже с 5 класса. В 5 классе учащиеся с увлечением составляют кроссворды, математические ребусы, придумывают свои задачи. Такие задания с удовольствием выполняют даже учащиеся, которые с трудом одолевают математику. Таким образом, они усваивают математические термины, учатся формулировать вопросы и находить на них ответы. Шестиклассники готовят учебные проекты по темам «Проценты в нашей жизни», «Координатная плоскость», «Пропорция». Проектная деятельность учит ребят работе с большим объёмом информации, анализу изучаемого материала, его систематизации, постановке проблемы, целей своей деятельности. Использование метода проектов даёт возможность формирования и развития исследовательской и познавательной компетентностей обучающихся, необходимых современному выпускнику.

Использование на уроках игровых технологий обеспечивает достижение единства эмоционального и рационального в обучении. (Использовать их можно на разных этапах урока: в начале урока включить игровой момент «Отгадай тему урока», при закреплении изученного материала - «Найди ошибку», кодированные упражнения, во время устного счёта: - конкурс на лучшего счётчика, - кодированные упражнения, - графические диктанты, - математический лабиринт, - магические квадраты, - кроссворды, - ребусы, - головоломки и др.).

. Всё это направлено на расширение кругозора учащихся, развитие их познавательной деятельности, формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности, развитие общеучебных умений и навыков.

Групповая технология (технология КСО)
Данная технология позволяет организовать активную самостоятельную работу на уроке. Это работа учащихся в статической паре, динамической паре при повторении изученного материала, позволяет в короткий срок опросить всю группу, при этом ученик может побывать в роли учителя и в роли отвечающего, что само создает благоприятную обстановку на уроке. Так же применяю взаимопроверку и самопроверку после выполнения самостоятельной работы. Учащийся при этом чувствует себя раскованно, развивается ответственность, формируется адекватная оценка своих возможностей, каждый имеет возможность проверить, оценить, подсказать, исправить, что создает комфортную обстановку.

Использование методов, основанных на создании проблемных ситуаций и активной познавательной деятельности учащихся, позволит нацелить ребят на поиск и решение сложных вопросов, требующих актуализации знаний. Проблемную ситуацию на уроке можно создать с помощью активизирующих действий, вопросов, подчеркивающих новизну.

Использование здоровьесберегающих технологий позволяют равномерно во время урока распределять различные виды заданий, чередовать мыслительную деятельность, определять время подачи сложного учебного материала, выделять время на проведение самостоятельных и контрольных работ, нормативно применять ТСО.
На сегодняшний день информационно - коммуникационные технологии занимают всё большее и большее место в образовательном процессе. Использование ИКТ на уроках позволяет создать к урокам презентации, использовать мультимедийное оборудование для показа видео, то есть сделать процесс обучения более интересным, ярким, увлекательным за счёт богатства мультимедийных возможностей; эффективно решать проблему наглядности обучения; расширить возможности визуализации учебного материала, делая его более понятным и доступным для учащихся.
Качественный школьный Интернет позволяет подготовить и провести интернет - урок, в чем помогут полезные сайты:

  • mathege.ru:8080/or/Main - открытый банк заданий

  • uztest.ru - лекции, тренажеры

  • egetrener.ru/# - видео-уроки

  • matburo.ru/sites.php - полезный сайт для учителя математики

  • geometr.info/geometriia/geom5.html - математика (теория)

  • webmath.ru/web/prog31_1.php -математический построитель графиков функций

  • bitner.ru/demo-ege/mathematics.html - ознакомительный вариант ЕГЭ по математике.

Применение инновационных технологий помогает научить учащихся активным способам получения новых знаний, создать комфортные условия для их обучения.

Успешность современного педагога:
-способность управлять собой
-ставить разумные личные цели
-умение решать проблемы
-личностный рост
-изобретательность и способность к инновационному творчеству.
Обучение математике в школе должны осуществлять учителя, желающие и умеющие проводить педагогические исследования, тактично и незаметно для учащихся организующие и реализующие процесс познания и воспитания. Все, что я использую в своей работе, позволяет активизировать познавательный интерес учащихся, развивать их творческие способности, стимулирует умственную деятельность, побуждает к исследовательской деятельности.







© 2010-2022