Рабочая программа по математике 6 класс

     Рабочая программа по математике для 6 класса составлена на основе  программы основного общего образования по математике и авторской программы Н.Я .Виленкина.На преподавание математики в 6 классе  отведено 5 часов в неделю, всего 175 часов в год. На итоговое повторение в 6 классе отведено  7 часов в конце учебного года, остальные часы распределила по всем темам. Считаю, что такое распределение часов наиболее эффективно для данного класса.Рабочая программа по математике включает разделы: пояс...
Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Рабочая программа

Предмет: математика

Класс ____6____.

Профиль: базовый

Всего часов на изучение программы ___175

Количество часов в неделю __5__



Составитель: Ерохина Татьяна Афанасьевна учитель математики

высшей квалификационной категории

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для 6 класса составлена на основе программы основного общего образования по математике и авторской программы Н.Я .Виленкина.


Для реализации учебной программы используется учебно-методический комплекс:

  1. Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов и др. «Математика-6»: Учебник для общеобразовательных школ. Издательство «Мнемозина» 2010 год;

  2. В.И. Жохов, И. М. Митяева «Математические диктанты 6 класс» Издательство «Мнемозина» 2010 год;

  3. М.А.Попов «Контрольные и самостоятельные работы по математике» 6 класс Издательство «Экзамен»2010 год;

  4. Е.С.Смирнова « Самостоятельные и контрольные работы. 6 класс» Издательство УЦ «Перспектива», 2010 год;

  5. А.С.Чесноков, К.И. Нешков «Дидактические материалы по математике для 6-го класса» Издательство Классик Стиль2010 год.

На преподавание математики в 6 классе отведено 5 часов в неделю, всего 175 часов в год.

На итоговое повторение в 6 классе отведено 7 часов в конце учебного года, остальные часы распределила по всем темам. Считаю, что такое распределение часов наиболее эффективно для данного класса.

Структура документа


Рабочая программа по математике включает разделы: пояснительную записку; цели изучения математики, основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса, требования к уровню подготовки выпускников, календарно-тематическое планирование.

Цели изучения математики

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Основные развивающие и воспитательные цели

Развитие:

  • Ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • Математической речи;

  • Сенсорной сферы; двигательной моторики;

  • Внимания; памяти;

  • Навыков само и взаимопроверки.

  • Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.


  • Воспитание:

  • Культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

  • Волевых качеств;

  • Коммуникабельности;

  • Ответственности.

Целью изучения курса математики в 6 классе является:

Систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.

Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол, треугольник. Величина (градусная мера) угла.

Единицы измерения углов. Измерение углов. Построение угла заданной величины.


Требования к математической подготовке

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

  • Правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: цельное, дробное, десятичная дробь, переход от одной формы записи к другой (например, проценты в виде десятичной дроби; выделение целой части из неправильной дроби); решать три основные задачи на дроби;

  • Сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел, понимать связь отношений «больше», «меньше» с расположением точек на координатной прямой; находить среднее арифметическое нескольких чисел;

  • Выполнять арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями; округлять десятичные дроби;

  • Распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники, многоугольники, окружность, круг); изображать указанные геометрические фигуры; владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для построения и измерения отрезков и углов;

  • Владеть навыками вычисления по формулам, знать основные единицы измерения и уметь перейти от одних единиц измерения к другим в соответствии с условиями задачи;

  • Находить числовые значения буквенных выражений.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения математики ученик должен

знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

Арифметика

уметь

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты - в виде дроби и дробь - в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;

  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;

  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;

  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;

  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;

Общеучебные цели изучения курса:

-овладение математическими знаниями необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения физики и химии , для продолжения образования;

-развитие интереса к предмету, формирование понимания значимости математики ;

-развитие способностей, творческой активности;

-формирование опыта решения разнообразных задач, планирования деятельности;

-ясного, точного и грамотного изложения своих мыслей.

Задачи:

-развить навыки вычислений с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, отрицательными и положительными числами ;

-формировать навыки преобразования выражений;

-закрепить и углубить умения решать уравнения и текстовые задачи;

-ввести понятие координатной плоскости и научить изображать точки в координатной плоскости;

-познакомить с видами графиков.

Содержание обучения.

1.ДЕЛИМОСТЬ ЧИСЕЛ (20 ч)

Делители и кратные.

Признаки делимости на 10, 5 и 2.

Признаки делимости на 3 и на 9.

Простые и составные числа.

Разложение на простые множители.

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

Наименьшее общее кратное.

Знать и понимать:

  • Делители и кратные числа.

  • Признаки делимости на 2,3,5,10.

  • Простые и составные числа.

  • Разложение числа на простые множители.

  • Наибольший общий делитель.

  • Наименьшее общее кратное.

Уметь:

  • Находить делители и кратные числа.

  • Находить наибольший общий делитель двух или трех чисел.

  • Находить наименьшее общее кратное двух или трех чисел.

Раскладывать число на простые множители

2.СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ (22 ч)

Основное свойство дроби.

Сокращение дробей.

Приведение дробей к общему знаменателю.

Сравнение дробей с разными знаменателями.

Сложение, вычитание дробей с разными знаменателями.

Сложение и вычитание смешанных чисел.

Знать и понимать:

  • Обыкновенные дроби.

  • Сократимая дробь.

  • Несократимая дробь.

  • Основное свойство дроби.

  • Сокращение дробей.

  • Сравнение дробей.

  • Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Уметь:

  • Сокращать дроби.

  • Приводить дроби к общему знаменателю.

  • Складывать и вычитать обыкновенные дроби с разными знаменателями.

Сравнивать дроби, упорядочивать наборы дробей.

3. УМНОЖЕНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ (15 ч)

Умножение дробей.

Нахождение дроби от числа.

Применение распределительного свойства умножения.

Знать и понимать:

  • Умножение дробей.

  • Нахождение части числа.

  • Распределительное свойство умножения.

Уметь:

  • Умножать обыкновенные дроби.

Находить часть числа.

4.ДЕЛЕНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ (16 ч)

Взаимно обратные числа.

Деление.

Нахождение числа по его дроби.

Дробные выражения.

Знать и понимать:

  • Взаимно обратные числа.

  • Нахождение числа по его части.

Уметь:

  • Находить число обратное данному.

  • Выполнять деление обыкновенных дробей.

  • Находить число по его дроби.

  • Находить значения дробных выражений

5. ОТНОШЕНИЯ И ПРОПОРЦИИ (22 ч)

Отношения

Пропорции.

Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

Знать и понимать:

  • Отношения.

  • Пропорции.

  • Основное свойство пропорции.

  • Пропорциональные и обратно пропорциональные величины.

Уметь:

  • Составлять и решать пропорции.

Решать задачи с помощью пропорций на прямую и обратную пропорциональные зависимости

Масштаб.

Длина окружности, площадь круга.

Шар.

Знать и понимать:

  • Формула длины окружности.

  • Формула площади круга.

  • Масштаб. Шар.

Уметь:

  • Решать задачи по формулам.

Решать задачи с использованием масштаба.

6.ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА (13 ч)

Координаты на прямой.

Противоположные числа.

Модуль числа.

Сравнение чисел.

Изменение величин.

Знать и понимать:

  • Противоположные числа.

  • Координаты на прямой.

  • Модуль числа.

Уметь:

  • Находить для числа противоположное ему число.

  • Находить модуль числа.

Сравнивать рациональные числа.

  1. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ (13ч)

Сложение чисел с помощью координатной прямой.

Сложение отрицательных чисел.

Сложение чисел с разными знаками.

Вычитание.

Знать и понимать:

  • Правило сложения отрицательных чисел.

  • Правило сложения двух чисел с разными знаками.

  • Вычитание рациональных чисел

  • Сложение чисел с помощью координатной прямой.

Уметь:

  • Складывать числа с помощью координатной плоскости.

  • Складывать и вычитать рациональные числа.

8. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ (12ч)

Умножение.

Деление.

Рациональные числа.

Знать и понимать:

  • Понятие рациональных чисел.

Уметь:

  • Выполнять умножение и деление рациональных чисел

Свойства действий с рациональными числами.

Уметь:

  • Применять свойства действий с рациональными числами для преобразования выражений

9. РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ (13 ч)

Раскрытие скобок.

Коэффициент.

Подобные слагаемые.

Решение уравнений.

Знать и понимать:

  • Подобные слагаемые.

  • Коэффициент выражения.

  • Правила раскрытия скобок.

Уметь:

  • Раскрывать скобки.

  • Приводить подобные слагаемые

  • Применять свойства уравнения для нахождения его решения.

10. КООРДИНАТЫ НА ПЛОСКОСТИ (10 ч)

Параллельные прямые.

Координатная плоскость.

Столбчатые диаграммы.

Графики.

Знать и понимать:

  • Перпендикулярные прямые.

  • Параллельные прямые.

  • Координатная плоскость.

  • Координаты точки.

  • Столбчатая диаграмма.

  • График зависимости.

Уметь:

  • Изображать координатную плоскость.

  • Строить точку по заданным координатам.

  • Находить координаты изображенной в координатной плоскости точки.

  • Строить столбчатые диаграммы.

  • Находить значения величин по графикам зависимостей.

11. ЭЛЕМЕНТЫ ЛОГИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ (4 ч)

Первое знакомство с понятием «вероятность».

Первое знакомство с подсчётом вероятности.

12 ПОВТОРЕНИЕ (14 ч)

Действия с обыкновенными дробями.

Действия с обыкновенными дробями.

Сложение и вычитание чисел с разными знаками.

Умножение и деление чисел с разными знаками.

Решение уравнений.

Координаты на плоскости.

Графики.

Календарно-тематическое планирование учебного материала

по математике 6 класс


урока

Содержание учебного материала

Кол-во часов

Дата


1. Делимость чисел (20 уроков)



1

Делители и кратные

1

2

Делители и кратные

1

3

Делители и кратные

1

4

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

1

5

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

1

6

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

1

7

Признаки делимости на 9 и на 3

1

8

Признаки делимости на 9 и на 3

1

9

Простые и составные числа

1

10

Простые и составные числа

1

11

Разложение на простые множители

1

12

Разложение на простые множители

1

13

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

1

14

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

1

15

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

1

16

Наименьшее общее кратное

1

17

Наименьшее общее кратное

1

18

Наименьшее общее кратное

1

19

Наименьшее общее кратное

1

20

Контрольная работа по теме «Делимость чисел»

1


2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (22 урока )



21

Основное свойство дроби

1

22

Основное свойство дроби

1

23

Сокращение дробей

1

24

Сокращение дробей

1

25

Сокращение дробей

1

26

Приведение дробей к общему знаменателю

1

27

Приведение дробей к общему знаменателю

1

28

Приведение дробей к общему знаменателю

1

29

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

30

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

31

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

32

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

33

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

34

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

35

Контрольная работа по теме «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

1

36

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

37

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

38

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

39

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

40

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

41

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

42

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»

1



3. Умножение и деление обыкновенных дробей




(31урок )



43

Умножение дробей

1

44

Умножение дробей

1

45

Умножение дробей

1

46

Умножение дробей

1

47

Нахождение дроби от числа

1

48

Нахождение дроби от числа

1

49

Нахождение дроби от числа

1

50

Нахождение дроби от числа

1

51

Нахождение дроби от числа

1

52

Применение распределительного свойства умножения

1

53

Применение распределительного свойства умножения

1

54

Применение распределительного свойства умножения

1

55

Применение распределительного свойства умножения

1

56

Применение распределительного свойства умножения

1

57

Контрольная работа по теме «Умножение дробей»

1

58

Взаимно обратные числа

1

59

Взаимно обратные числа

1


60

Деление

1

61

Деление

1

62

Деление

1

63

Деление

1

64

Деление

1

65

Контрольная работа №5

1

66

Нахождение числа по его дроби

1

67

Нахождение числа по его дроби

1

68

Нахождение числа по его дроби

1

69

Нахождение числа по его дроби

1

70

Нахождение числа по его дроби

1

71

Дробные выражения

1


72

Дробные выражения

1


73

Дробные выражения

1


74

Контрольная работа по теме «Деление дробей»

1


4.Отношения и пропорции (22 урока)



75

Отношения

1

76

Отношения

1

77

Отношения

1

78

Отношения

1

79

Отношения

1

80

Пропорции

1

81

Пропорции

1

82

Пропорции

1

83

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

1


84

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

1


85

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

1


86

Контрольная работа по теме «Отношения и пропорции»

1

87

Масштаб

1


88

Масштаб

1


89

Длина окружности и площадь круга

1


90

Длина окружности и площадь круга

1


91

Шар

1


92

Шар

1


93

Контрольная работа по темам «Масштаб. Длина окружности и площадь круга»

1



5. Положительные и отрицательные числа (13 ур )



94

Координаты на прямой

1


95

Координаты на прямой

1


96

Координаты на прямой

1


97

Противоположные числа

1


98

Противоположные числа

1


99

Модуль числа

1


100

Модуль числа

1


101

Сравнение чисел

1


102

Сравнение чисел

1


103

Сравнение чисел

1


104

Изменение величин

1


105

Изменение величин

1


106

Контрольная работа по теме «Координаты на прямой»

1



6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (11 уроков)


107

Сложение чисел с помощью координатной прямой

1


108

Сложение чисел с помощью координатной прямой

1


109

Сложение отрицательных чисел

1


110

Сложение отрицательных чисел

1


111

Сложение чисел с разными знаками

1

112

Сложение чисел с разными знаками

1

113

Сложение чисел с разными знаками

1

114

Вычитание

1


115

Вычитание

1


116

Вычитание

1


117

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

1



7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (12 уроков )



118

Умножение

1


119

Умножение

1


120

Умножение

1


121

Деление

1


122

Деление

1


123

Деление

1


124

Рациональные числа

1


125

Рациональные числа

1


126

Контрольная работа по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

1


127

Свойства действий с рациональными числами

1


128

Свойства действий с рациональными числами

1


129

Свойства действий с рациональными числами

1



8. Решение уравнений (13 уроков)



130

Раскрытие скобок

1


131

Раскрытие скобок

1


132

Раскрытие скобок

1


133

Раскрытие скобок

1


134

Коэффициент

1


135

Коэффициент

1


136

Подобные слагаемые

1


137

Подобные слагаемые

1


138

Подобные слагаемые

1


139

Контрольная работа по темам «Раскрытие скобок. Подобные слагаемые»

1


140

Решение уравнений

1


141

Решение уравнений

1


142

Решение уравнений

1


143

Решение уравнений

1


144

Контрольная работа по теме «Решение уравнений»

1



9. Координаты на плоскости ( 10 уроков )



145

Перпендикулярные прямые

1


146

Перпендикулярные прямые

1


147

Параллельные прямые

1


148

Параллельные прямые

1


149

Координатная плоскость

1


150

Координатная плоскость

1


151

Координатная плоскость

1


152

Столбчатые диаграммы

1


153

Столбчатые диаграммы

1


154

Графики

1


155

Графики

1


156

Графики

1


157

Контрольная работа по теме «Координаты на плоскости»

1


158

Итоговое повторение. Наибольший общий делитель.

1


159

Итоговое повторение. Наименьшее общее кратное

1


160

Итоговое повторение. Сокращение дробей

1


161

Итоговое повторение. Приведение дробей к общему знаменателю

1


162

Итоговое повторение. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1


163

Итоговое повторение. Сложение и вычитание смешанных чисел

1


164

Итоговое повторение. Умножение дробей

1


165

Итоговое повторение. Деление

1


166

Итоговое повторение. Дробные выражения

1


167

Итоговое повторение. Пропорции

1


168

Итоговое повторение. Длина окружности и площадь круга

1


169

Итоговое повторение. Сложение отрицательных чисел

1


170

Итоговое повторение. Сложение чисел с разными знаками

1


171

Итоговое повторение. Умножение

1


172

Итоговое повторение. Деление

1


173

Итоговое повторение. Решение уравнений

1


174

Итоговая контрольная работа

1


175

Итоговое занятие

1



© 2010-2022