«Человек, вооруженный знанием, -непобедим»-открытая самоподготовка уроков в детском доме

формирование навыков самостоятельного выполнения домашнего задания, с использованием здоровьесберегающих технологий Задачи: 1.            Развитие у воспитанников активности и интереса к выполняемой работе. 2.            Воспитание самооценки, самоконтроля и взаимоконтроля. 3.            Закреплять знания, умения и навыки, полученные на уроках   4.            Формирование ценностного отношения к знаниям. Прежде всего, знания нужны, чтобы получить профессию и заниматься любимым делом - ведь без з...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Человек, вооруженный знанием, -непобедим»

Цель: формирование навыков самостоятельного выполнения домашнего задания, с использованием здоровьесберегающих технологий

Задачи:

  1. Развитие у воспитанников активности и интереса к выполняемой работе.

  2. Воспитание самооценки, самоконтроля и взаимоконтроля.

  3. Закреплять знания, умения и навыки, полученные на уроках

  4. Формирование ценностного отношения к знаниям.

Наглядный материал и оборудование:

  • памятки;

  • раздаточный материал (сюжетные картинки, разрезанные на 6-8 частей);

  • карточки-задания;

  • мультимедийный проектор

План- конспект самоподготовки


  1. Организационный момент:

а) Вступительное слово. Добрый день, дорогие друзья! Здравствуйте, уважаемые гости! Я рада всех вас видеть на нашей открытой самоподготовке. Как вы все знаете: Слайд 1

Знание - свет, а незнание - тьма.
Это известно всем.
Без знаний все люди сошли бы с ума,
Жить не смогли бы совсем

Знание - сила, тот, кто им владеет
Всего в своей жизни добиться сумеет!
Ведь, чтобы кем-то значимым стать,
Надо немало, друзья мои, знать!

-Так для чего же нужны человеку знания? (ответы детей)Прежде всего, знания нужны, чтобы получить профессию и заниматься любимым делом - ведь без знаний ты не сможешь быть хорошим специалистом и не будешь полезен обществу. Очень приятно общаться с человеком всесторонне развитым . А для того чтобы много знать, надо много учиться, читать. Темой нашей самоподготовки я взяла слова писателя Максима Горького: «Человек, вооруженный знанием, - непобедим»

Слайд 2

б) Упражнение «Что у меня на сердце». Слайд 3

- Начиная любое дело, человек имеет ожидания и опасения. Ожидания напоминают нам что-то лёгкое, воздушное, а опасения - тяжёлое. Я вам раздам сердечки, с одной стороны вы напишите ожидания, а с другой - опасения от самоподготовки. (Озвучивание по желанию.)В конце занятия мы вернёмся к этим сердечкам и узнаем, подтвердились ли ваши опасения или вам было уютно и комфортно. Но я думаю, что сегодняшняя самоподготовка принесет нам всем только радость общения друг с другом. Успехов и удачи!

б) Организация рабочего места (взаимопроверка детьми наличия учебных принадлежностей, их расположения на столе).

в) Выдача папок с памятками, инструкциями по выполнению домашнего задания (см. Приложение 1).

г) Проверка посадки учеников (на каждом столе есть рисунок).

-Вспомните, пожалуйста, основные правила выполнения домашнего задания. Если забыли, можете посмотреть в своих папках с памятками. А также:

За осанкой ты следи,

Спину, выпрямив, сиди.

2. Цели и задачи самоподготовки

-цель нашей самоподготовки - закреплять знания, умения и навыки, полученные на уроках;

3. Выполнение домашнего задания и проверка. Слайд 4

-Грамотным будет любой ученик,

Если он знает …(русский язык)

Задание № 1. . Перед вами карточка. В ней написаны слова. В каждой строке есть лишнее слово. Назовите лишнее. Слайд 5

Удочка

Машина

Поплавок

Река

Сегодня

Однажды

Завтра

Вчера

Утро

Вечер

Обед

Ночь

Выше

Слева

Ниже

Прочь

Метать

Пылить

Мечтать

Пилить

Коричневый

Серый

Красивый

Белый

Внимательный

Снежный

Заботливый

Нежный

-Слова: коричневый, серый, красивый, белый, внимательный, снежный, заботливый, нежный- к какому из частей речи относится? (Имя прилагательное)

- А что такое имя прилагательное? (Это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? Какое ?)

а) Выполнение домашнего задания по русскому языку

(задания для каждого воспитанника отдельно)

  1. Фаткуллина Вика -страница 26 упражнение 356

(Спишите, подчеркните частицу -не-, обозначьте приставку - не-.)

  1. Мухамадеев Артур - страница 138 упражнение 336

  2. Тагиров Ильшат - карточка №6

Спишите, вставляя, где нужно, Ь.

  1. Сладко спит…ся у костра в лесу, на берегу реки, на палубе корабля, что плывет в открытое море. 2. Ядовитая вода должна была подвергат…ся сложной химической обработке. 3. Сколько завязывает…ся новых дружб и добрых знакомств! 4. Далеко за рекою слышат…ся веселые песни косцов. 5. Летом убирает…ся сено.

б) Индивидуальная работа по русскому языку

(после каждой работы задания проверяются)

  1. Фаткуллина Вика - карточка №13

Спишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Произведите морфологический разбор выделенных глаголов.

У берегов нар…сла стеклянная полоска л…да. Путешественники т…рпеливо переносят неудо…ства и (не) взгоды. Река течет …квозь пустыню. Я плыву (по) реке. Пока личинки превратят…ся в стреко…, проходит несколько месяцев, а то и лет.

  1. Мухамадеев Артур - карточка №7

Вставьте, где нужно, Ь. найдите «четвертое лишнее».

  1. Брат…ся, одеват…ся, сдават…ся, купает…ся.

  2. Собирает…ся, считат…ся, ломат…ся, гневат…ся.

  3. Катат…ся, задават…ся, сознават…ся, волнует…ся.

  4. Загибат…ся, зажигает…ся, смеят…ся, прощат…ся.

  1. Тагиров Ильшат - карточка №12

Найдите «четвертое лишнее».

  1. спит, бежит, добивается, разбудит

  2. читает, просматривает, обеспечит, думает.

  3. негодует, рассмотрит, обижается, свистит.

  4. передает, перечитает, передвигает, перемешивает.

в) тест на определение уровня своих знаний по теме «Имя прилагательное» (презентация) Слайд 6 пролистать

г)Физминутка Слайд 7

Раз - подняться, подтянуться

Два - согнуться, разогнуться

Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре - ноги шире.

Пять - руками помахать,

Шесть - за стол тихонько сесть

г) Выполнение домашнего задания по математике Слайд 1

Нужная наука, для ума гимнастика,

Нас научит думать….(математика)

Игры-предположения « Что было, если бы…». Слайд 2

-Предположите, что было бы, если бы люди не знали таблицы умножения? (Ответы детей)

-Повторение таблицы умножения

- Теперь, повторив таблицу умножения, приступим к выполнению письменного задания по математике.

-Разминка Слайд 3

-Составь примеры с ответом 100. При этом ты можешь пользоваться математическими знаками «+», «-», «*», « : »

а) пять раз цифрой 1 (111-11=100) Слайд 4

б) пять раз цифрой 3 (33*3+3:3=100)

в) четыре раза цифрой 9 (99+9:9=100)

г) пять раз цифрой 5 (5*5*5+5*5=100)

д) Работа по учебнику

1) Фаткуллина Вика -страница171 № 1019

2) Мухамадеев Артур - страница 174 № 861

3) Тагиров Ильшат -страница 188 № 1040

е) Индивидуальная работа по математике

1) Фаткуллина Вика Задание №7

Решение:

200 + 300 = 500

700 + 59 = 759

340 + 60 = 400

37 + 163 = 200

417 + 162 = 579

417 + 82 = 499

3002 + 6003 = 9005

450 + 540 = 990

2) Мухамадеев Артур- задание №10

Решение:

(34 + 15) - 24 = 25

64 - (25 + 14) = 25

(36 + 34) - 24 = 46

(13 + 58) - 28 = 43

36 - (16 + 19) = 1

  1. 29) - 23 = 49

3)Тагиров Ильшат- задание №6

Решение:

308 < 380

7 591 < 7 951

47 805 < 91 000

359 000 < 68 000

192 > 180

3 829 < 6 350

71 003 > 17 300

296 038 > 269 380

е) тест на определение уровня своих знаний по теме «Деление натуральных чисел. Деление с остатком. » (презентация) Слайд 5 пролистать

ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ Слайд 6

Исходное положение: сесть на стул, руки положить на колени, расслабиться, все внимание сосредоточить на глазах. Упражнения надо выполнять без напряжения. Дышать медленно.
Первое упражнение. На раз - поднять глаза вверх, на два - смотреть прямо, на три - потупить взор книзу, на четыре - смотреть прямо,8 раз.

Ж) Выполнение задания по литературному чтению Слайд 7

Книжки полюбим, повысим культуру

Мы на уроках …(литературы)

-А теперь проведем небольшую викторину по сказкам Слайд 8 пролистать

1. В каком государстве жили герои многих русских народных сказок? (В тридевятом царстве, в тридесятом государстве)

2. Каково настоящее имя Царевны - лягушки? (Василиса Премудрая)

3. Назовите имя сказочного царя -долгожителя? (Кощей)

4. Назовите место рождения Колобка? (Печь)

5. Назовите единственную героиню сказки «Репка», имя которой нам известно?(Жучка)

6. Назовите сказочный персонаж, лезущий вон из кожи?(Царевна- лягушка)

7. Какой сказочный головной убор нельзя нарисовать?(шапку -невидимку)

8. Назовите рабочее место кота ученого? (дуб)

9. Кому Винни -Пух подарил на день рождения пустой горшок?(ослику Иа)

10. Кем приходилась сказочной Золушке добрая волшебница?(крестной)

11. Назовите русскую народную сказку, в которой было 3 покушения на убийство?(Колобок)

12. Какие сказочные герои прожили «30 лет и 3 года»?(Старик со старухой)

4. Подведение итогов самоподготовки, рефлексия. Слайд 8

- Подводя итог нашей самоподготовки, вернёмся к методу «Что у меня на сердце». Вспомните, какие ожидания и опасения были у вас в начале самоподготовки? Определите для себя, оправдались ли они.

-Ну что же, ребята подходит к концу наша встреча. Мы сегодня с вами очень много работали над своими знаниями, полученными на уроках. И гордостью могу сказать «Человек, вооружённый знанием, непобедим».

-Всем спасибо за внимание и за участие


© 2010-2022