- Преподавателю
- Математика
- Зачет по математике на тему: Окружность (6 класс)
Зачет по математике на тему: Окружность (6 класс)
Раздел | Математика |
Класс | 6 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Киншова О.В. |
Дата | 07.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Тема урока: Зачет № 1 по теме: «Прямая и окружность» в 6 классе
Урок проводится в форме зачета с разноуровневыми заданиями, которые содержат теоретические и практические задания.
Вариант 1 содержит задания базового уровня (для слабых учащихся), практические задания сопровождаются алгоритмами решения.
Вариант 2 и 3 содержат задания, по которым необходимо полученные знания применить в новых условиях (средний уровень).
Вариант 4 и 5 содержат задания повышенного уровня (для сильных учащихся).
Слабые учащиеся, справившись со своим заданием, переходят к следующему заданию.
Учащиеся второй группы, справившись со своим заданием, переходят к заданиям повышенного уровня.
Сильные учащиеся переходят к выполнению дополнительного задания или помогают другим учащимся класса.
По данной теме один урок зачет, а второй - лабораторная работа.
Вариант I
-
Вставьте пропущенное слово:
Если прямая и окружность имеют одну общую точку, прямая называется __________________. Если прямая и окружность имеют две общие точки, то прямая называется ______________________.
-
Постройте по следующему алгоритму касательную к окружности:
-
Постройте окружность с центром в точке О;
-
Отметьте на окружности точку А;
-
Соедините точки О и А. Это радиус окружности;
-
Возьмите угольник и приложите одну сторону прямого угла к радиусу, а вдоль второй стороны проведите прямую линию. Это и будет касательная в данной точке А.
-
В таблице даны радиус окружности и расстояние от центра этой окружности до некоторой прямой.
-
Радиус окружности, см
3
3
3
Расстояние от центра окружности до прямой, см
2
3
4
Постройте окружность и прямую в каждом случае и ответьте на вопрос: Что можно сказать о взаимном расположении прямой и окружности?
-
Выполните построения:
Точка А - центр окружности радиусом 1,5 см. На расстоянии 4 см от точки А поставьте точку В. Постройте окружность с центром в точке В так, чтобы эта окружность касалась первой окружности. Определите радиус окружности с центром в точке В.
Вариант II
-
Опишите все возможные взаимные расположения прямой и окружности на плоскости.
-
Какая прямая называется касательной к окружности?
-
Постройте касательную к окружности по известному вам алгоритму.
-
Начертите окружность. Проведите четыре касательные к окружности так, чтобы они образовали квадрат.
-
Проведите прямую и постройте окружность радиусом 3 см, для которой эта прямая является касательной. Сколько таких окружностей можно построить? Где расположены их центры?
-
Какое касание двух окружностей называют внешним касанием?
-
По данным в таблице, определите расстояние между близкими точками окружностей для каждого случая.
-
Расстояние между центрами, см
Радиус первой окружности, см
Радиус второй окружности, см
2
5
3
5
1
1
4
1
2
Вариант III
-
Опишите все возможные взаимные расположения прямой и окружности на плоскости.
-
Какая прямая называется секущей к окружности?
-
Постройте касательную к окружности по известному вам алгоритму.
-
Начертите окружность. Проведите три касательные к окружности так, чтобы они образовали треугольник.
-
Проведите прямую и постройте окружность радиусом 2 см, находящуюся на расстоянии 3 см от этой прямой. Проведите касательные к окружности, параллельные данной прямой. Сколько таких касательных можно построить?
-
Какое касание двух окружностей называют внутренним касанием?
-
По данным в таблице, определите расстояние между близкими точками окружностей для каждого случая.
-
Расстояние между центрами, см
Радиус первой окружности, см
Радиус второй окружности, см
1
5
3
7
3
3
3
2
1
Вариант IV
-
На каком свойстве основан способ построения касательной к окружности?
-
Сколько можно провести касательных к окружности, параллельных некоторой прямой?
-
Сколько общих точек могут иметь прямая и окружность?
-
Опишите все случаи взаимного расположения двух окружностей и изобразите их от руки.
-
П
Оостройте три окружности с центром в точке N: первую - пересекающую окружность с центром в точке О, вторую - касающуюся её внешним образом и третью - касающуюся её внутренним образом.
N
-
Постройте две пересекающиеся окружности радиусами 3 см и 5 см. Определите, сколько можно провести различных прямых, касающихся обеих окружностей. Постройте.
-
Постройте окружность радиусом 3 см и отметьте на окружности 12 точек (циферблат часов). Постройте 12 окружностей с центрами в отмеченных точках радиусом 1 см. Начертите окружности, касающиеся каждой из двенадцати проведённых окружностей. Чему равны их радиусы?
Вариант V
-
Каким свойством обладает касательная к окружности?
-
Сколько общих точек могут иметь прямая и окружность? Сколько общих точек могут иметь две окружности?
-
Изобразите от руки внешнее касание двух окружностей и внутреннее касание?
-
Опишите все случаи взаимного расположения двух окружностей.
-
П
Оостройте две окружности с центром в точке M так, чтобы первая содержала внутри окружность с центром в точке О, вторую - касающуюся внешним образом с окружностью с центром в точке О.
M
-
Постройте две окружности, касающиеся внешним образом радиусами 3 см и 5 см. Определите, сколько можно провести различных прямых, касающихся обеих окружностей. Постройте.
-
Постройте окружность радиусом 3 см и отметьте на окружности 12 точек (циферблат часов). Постройте 12 окружностей с центрами в отмеченных точках радиусом 1 см. Начертите окружности, касающиеся каждой из двенадцати проведённых окружностей. Чему равны их радиусы?
Лабораторная работа: «Построение треугольника. Круглые тела»
Вариант I
-
Постройте по следующему алгоритму треугольник со сторонами 3 см, 4 см, 5 см:
-
Начертите отрезок, равный 5 см, обозначьте его концы буквами А и С;
-
Проведите окружность с центром в точке А и радиусом 3 см;
-
Проведите окружность с центром в точке С и радиусом 4 см;
-
Отметьте точку пересечения окружностей и обозначьте её буквой В;
-
Соедините точки А и В, С и В, получен треугольник АВС.
-
Постройте равнобедренный треугольник с основанием АС = 5 см и боковыми сторонами равными 3 см. Запишите чему равны углы А, С и В. Сделайте выводы, заполнив пропуски в предложениях:
Против _____________ стороны лежит ___________ угол. Против ___________ стороны лежит ______________ угол. Против ___________ сторон в треугольнике лежат ______________ углы.
-
Даны три отрезка: 2 см, 3см и 8 см. Как проверить, существует ли треугольник с такими сторонами?
-
Постройте цилиндр, покажите основания его и высоту.
-
Можно ли поместить в куб с ребром 7 см шар радиусом 4 см?
Лабораторная работа: «Построение треугольника. Круглые тела»
Вариант II
-
Постройте треугольник со сторонами 4 см, 5 см, 6 см по известному вам алгоритму.
-
В треугольнике, построенному согласно заданию 1, найдите середину большей стороны, используя циркуль.
-
Постройте равнобедренный треугольник и отметьте все равные элементы. Сравните стороны треугольника, а затем противолежащие им углы. Сделайте выводы, заполнив пропуски в предложениях:
Против _____________ стороны лежит ___________ угол. Против ___________ стороны лежит ______________ угол. Против ___________ сторон в треугольнике лежат ______________ углы.
-
Сформулируйте неравенство треугольника на примере треугольника, у которого стороны соответственно равны: 4, 5 и 3 см.
-
Изобразите цилиндр, у которого диаметр основания и высота равны 6 см, Шар поместите в цилиндр так, чтобы он касался и его боковой поверхности и оснований. Чему равен диаметр шар? Радиус шара?
-
Постройте конус, у которого радиус основания 5 см, а высота 8 см.
Лабораторная работа: «Построение треугольника. Круглые тела»
Вариант III
-
Постройте треугольник со сторонами 3 см, 6 см, 4 см по известному вам алгоритму.
-
В треугольнике, построенному согласно заданию 1, найдите середину меньшей стороны, используя циркуль.
-
Постройте равнобедренный треугольник и отметьте все равные элементы. Сравните стороны треугольника, а затем противолежащие им углы. Сделайте выводы, заполнив пропуски в предложениях:
Против _____________ стороны лежит ___________ угол. Против ___________ стороны лежит ______________ угол. Против ___________ сторон в треугольнике лежат ______________ углы.
-
Сформулируйте неравенство треугольника на примере треугольника, у которого стороны соответственно равны: 6, 4 и 3 см.
-
Изобразите цилиндр, у которого диаметр основания и высота равны 8 см, Шар поместите в цилиндр так, чтобы он касался и его боковой поверхности и оснований. Чему равен диаметр шар? Радиус шара?
-
Постройте конус, у которого радиус основания 4 см, а высота 7 см.
Лабораторная работа: «Построение треугольника. Круглые тела»
Вариант IV
-
Постройте треугольник с разными сторонами по известному вам алгоритму.
-
В треугольнике, построенному согласно заданию 1, найдите середины всех сторон, используя циркуль.
-
Выполните задание:
-
Постройте равносторонний треугольник АВС со стороной 4 см.
-
Проведите окружности с центрами в вершинах треугольника и радиусом, равным 2 см.
-
Точки касания окружностей обозначьте следующим образом: точку, лежащую на стороне ВС - А1; точку, лежащую на стороне АС - В1; точку, лежащую на стороне АВ - С1.
-
Проведите лучи АА1, ВВ1, СС1. Точку пересечения лучей обозначьте буквой О.
-
Точка О - центр двух окружностей, касающихся каждой из трех построенных окружностей внешним и внутренним образом. Проведите эти окружности: с меньшим радиусом - от руки, с большим - с помощью циркуля.
-
Сформулируйте неравенство треугольника и приведите пример, когда треугольник построить нельзя.
-
Изобразите цилиндр, у которого радиус оснований равен 4 см. Шар поместите в цилиндр так, чтобы он касался и его боковой поверхности и оснований. Чему равен диаметр шар? Радиус шара? Чему равна высота цилиндра
-
Изобразите куб, ребро которого 3 см. Шары укладывают в ряды в такую коробку, располагая их строго одним под другим. Сколько шаров диаметром 1 см войдет в коробку?
Лабораторная работа: «Построение треугольника. Круглые тела»
Вариант V
-
Постройте треугольник с разными сторонами по известному вам алгоритму.
-
В треугольнике, построенному согласно заданию 1, найдите середины всех сторон, используя циркуль.
-
Выполните задание:
-
Постройте равносторонний треугольник АВС со стороной 4 см.
-
Проведите окружности с центрами в вершинах треугольника и радиусом, равным 2 см.
-
Точки касания окружностей обозначьте следующим образом: точку, лежащую на стороне ВС - А1; точку, лежащую на стороне АС - В1; точку, лежащую на стороне АВ - С1.
-
Проведите лучи АА1, ВВ1, СС1. Точку пересечения лучей обозначьте буквой О.
-
Точка О - центр двух окружностей, касающихся каждой из трех построенных окружностей внешним и внутренним образом. Проведите эти окружности: с меньшим радиусом - от руки, с большим - с помощью циркуля.
-
Сформулируйте неравенство треугольника и приведите пример, когда треугольник построить можно.
-
Изобразите цилиндр, у которого радиус оснований равен 5 см. Шар поместите в цилиндр так, чтобы он касался и его боковой поверхности и оснований. Чему равен диаметр шар? Радиус шара? Чему равна высота цилиндра
-
Изобразите куб, ребро которого 5 см. Шары укладывают в эту коробку в ряды, располагая их строго одним под другим. Сколько шаров диаметром 1 см войдет в такую коробку?