Элективный курс Практикум по математике (10 класс)

Раздел Математика
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №21» г. БРЯНСКА

РАССМОТРЕНО

На заседании МО

Протокол №_____

от «___» сентября 2015 г.


СОГЛАСОВАНО

На заседании МС школы

Протокол №_____

от «___» сентября 2015 г.


УТВЕРЖДЕНО

Приказом директора

МБОУ СОШ №21

г. Брянска

№_______

от «____»сентября2015г








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА

«ПРАКТИКУМ ПО МАТЕМАТИКЕ»

10 КЛАСС



УЧИТЕЛЬ:
СОЛОМОНОВА ОЛЬГА АЛЕКСАНДРОВНА





2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД



Пояснительная записка

Программа ориентирована на учащихся 10 класса общеобразовательной школы, имеющих базовую подготовку по математике и рассчитана на 34 часа.

Нормативные документы

Программа элективного курса по математике 10 класса "Практикум по математике" разработана на основе:

  • Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089.

  • Законом Российской Федерации «Об образовании» (статья 7, 9, 32).

  • Учебного плана МБОУ СОШ № 21 г. Брянска на 2015 - 2016 учебный год.

  • Кодификатора требований к уровню подготовки выпускников по математике для составления КИМ ЕГЭ 2016 года

  • Программ общеобразовательных учреждений: Алгебра 7-9 /автор-составитель Бурмистрова Т.А.-М. Просвещение, 2009 классы и Геометрия 7-9 классы /автор-составитель Бурмистрова Т.А.-М. Просвещение, 2009

Содержание программы соотнесено с примерной программой по математике для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев и школ с базовым изучением математики (авт. Г.М.Кузнецова), рекомендованной Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации, М.: Дрофа, 2004 г.

Элективный курс по теме "Практикум по математике" входит в образовательную область "Математика" и представляет углубленное изучение теоретического материала укрупненными блоками. Курс рассчитан на учеников, желающих основательно подготовиться к ЕГЭ. Занятия проводятся в форме обзорных лекций, на которых сообщаются теоретические факты, семинаров и практикумов по решению задач, а так же используется такой метод обучения, как метод проектов, который позволяет реализовать исследовательские и творческие способности учащихся. При работе будут использованы приемы парной, групповой деятельности для осуществления элементов самооценки, взаимооценки, умение работать с математической литературой и выделять главное. Текущий контроль знаний осуществляется по результатам выполнения учащимися практических заданий. Итоговый контроль реализуется в форме защиты проектов и выполнения тестовой работы.





Цели:

  • совершенствование математической культуры и творческих способностей учащихся на основе коррекции базовых математических знаний;

  • расширение возможностей учащихся в отношении дальнейшего профессионального образования.



Изучение данного курса позволяет решить следующие задачи:



  • формирование у учащихся целостного представления о теме, ее значения в разделе математики, связи с другими темами;

  • формирование поисково-исследовательского метода, аналитического мышления, развитие памяти, кругозора, умение преодолевать трудности при решении более сложных задач

  • осуществление работы с дополнительной литературой;

  • акцентирование внимания учащихся на единых требованиях к правилам оформления различных видов заданий, включаемых в итоговую аттестацию за курс основного общего образования по математике.





Содержание учебного курса (учебно - тематический план).





Раздел

Кол-во часов

Знания и умения, изучаемые в данной теме

Решение уравнений, неравенств и их систем

11 часов



Замена переменных, условные равенства. Решение уравнений высших степеней. Схема Горнера. Теорема Безу. Решение уравнений и неравенств, содержащих переменную под знаком модуля. Решение иррациональных уравнений. Симметрические и возвратные уравнения.


Преобразование алгебраических выражений

8 часов



Преобразование выражений, содержащих радикалы. Преобразование выражений , содержащих степени с рациональным показателем. Преобразование тригонометрических выражений


Решение тригонометрических уравнений, неравенств и их систем

6 часов



Решение тригонометрических уравнений, неравенств и их систем, содержащих переменную под знаком модуля. Сведение решения иррационального уравнения к решению тригонометрического уравнения. Решение тригонометрических уравнений и их систем, с применением комбинированных и нестандартных методов.




Применение производной при решении прикладных задач

3 часа



Вычисление производных сложных функций. Решение задач на нахождение наибольшего и наименьшего значения сложных функций.


Задания с параметрами


5 часов



Решение уравнений, неравенств, содержащих параметр. Графические интерпретации. Решение систем уравнений и неравенств ,содержащих параметр.


Итоговое занятие

2 часа












Календарно -тематическое планирование


№ урока

Наименование темы занятия

Кол-во часов

Дата проведения

по плану

по факту

Решение уравнений, неравенств и их систем (11 часов)

1

Решение уравнений и неравенств, содержащих модули.

1

05.09


2

Решение уравнений и неравенств, содержащих модули

1

12.09


3

Решение уравнений и неравенств, содержащих модули

1

19.09


4

Решение уравнений, неравенств и их систем повышенной сложности

1

26.09


5

Решение уравнений, неравенств и их систем повышенной сложности

1

03.10


6

Решение уравнений, неравенств и их систем повышенной сложности

1

10.10


7

Решение иррациональных уравнений

1

17.10


8

Решение иррациональных уравнений

1

24.10


9

Решение иррациональных уравнений

1

31.10


10

Решение иррациональных уравнений

1

14.11


11

Решение иррациональных уравнений

1

21.11


Преобразование алгебраических выражений (8 часов)

12



Преобразование выражений, содержащих радикалы

1

28.11


13

Преобразование выражений, содержащих радикалы

1

05.12


14

Преобразование выражений, содержащих радикалы

1

12.12


15

Преобразование выражений, степени с рациональным показателем

1

19.12


16

Преобразование выражений, степени с рациональным показателем

1

26.12


17

Преобразование выражений, степени с рациональным показателем

1

16.01


18

Преобразование тригонометрических выражений

1

23.01


19

Преобразование тригонометрических выражений

1

30.01


Решение тригонометрических уравнений, неравенств и их

систем (6 часов)

20

Решение тригонометрических уравнений, неравенств и их систем (содержащих модуль).

1

06.02


21

Решение тригонометрических уравнений, неравенств и их систем (содержащих модуль).

1

13.02


22

Решение тригонометрических уравнений, неравенств и их систем (содержащих модуль).

1

20.02


23

Решение тригонометрических уравнений и их систем, с применением комбинированных и нестандартных методов

1

27.02


24

Решение тригонометрических уравнений и их систем, с применением комбинированных и нестандартных методов

1

05.03


25

Решение тригонометрических уравнений и их систем, с применением комбинированных и нестандартных методов


1

12.03


Применение производной при решении прикладных задач (3 часа)

26

Применение производной при решении прикладных задач


1

19.03


27

Применение производной при решении прикладных задач


1

09.04


28

Применение производной при решении прикладных задач


1

16.04


Задания с параметрами (4 часа)

29

Задания с параметрами

1

23.04


30

Задания с параметрами

1

30.04


31

Задания с параметрами

1

07.05


32

Задания с параметрами

1

14.05


Итоговое занятие (2 часа)

33


Итоговое занятие

1

21.05


34


Итоговое занятие

1

28.05




Требования к уровню подготовки обучающихся:

В результате успешного изучения курса учащиеся должны знать: алгоритмы решения уравнений, неравенств , содержащих переменную под знаком модуля; способы решения систем уравнений, неравенств различного уровня сложности; приёмы рационального счета; основные методы дифференцирования сложных функций; применение производной при решении задач прикладного характера.

Учащиеся должны уметь: решать уравнения высших степеней, тригонометрические, показательные, логарифмические , содержащие переменную под знаком модуля, применять нестандартные методы при решении уравнений и неравенств, их систем; решать задачи с параметром; применять дифференцирование при решении задач прикладного характера.



Литература для учителя:

Закон РФ " Об Образовании".

Государственный образовательный стандарт.

Примерная программа по математике основного (общего) образования.

Башмаков М.И. Уравнения и неравенства. М., 1983 г

Горнштейн П.И., Полонский В.Т., Якир М.С. Задачи с параметрами. Москва - Харьков: "Илекса" "Гимназия", 1999.

Гомонов С.А . Замечательные неравенства. Их обоснование и применение./ Методические рекомендации к элективному курсу/ Дрофа. 2007г

Денищева Л.О., Безрукова Г.К., Бойченко Е.М. и др. Единый государственный экзамен: Математика: 2014-2015.Контр. измерит. Материалы/ под ред Ковалевой Г.С. / . М-во образования и науки РФ. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки.: Просвещение, 2014 г.

Локоть В.В. Задачи с параметрами. Показательные и логарифмические уравнения, неравенства, системы. М.: АРКТИ, 2005

Мордкович А.Г. Алгебра и начала анализа , 10, 11 класс./профильный уровень/, 2 части, М. : Мнемозина, 2007 г.

Семенко Е.А. Сборник тестовых контрольных заданий по математике для подготовке к итоговой аттестации в профильных классах, изд."Просвещение - ЮГ", 2006 г

Фальке Л.Я., Лисничук Н.Н. и др. Изучение сложных тем курса алгебры в средней школе. М.: "Илекса", 2006г.

Литература для ученика:

Денищева Л.О., БезруковаГ.К., Бойченко Е.М. и др. Единый государственный экзамен: Математика: 2014-2015.Контр. измерит. Материалы/ под ред Ковалевой Г.С. / . М-во образования и науки РФ. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки.: Просвещение, 2014г

Мордкович А.Г. Алгебра и начала анализа , 10, 11 класс./профильный уровень/, 2 части, М. : Мнемозина, 2007 г.

Семенко Е.А. Сборник тестовых контрольных заданий по математике для подготовке к итоговой аттестации в профильных классах, изд."Просвещение - ЮГ", 2012 г







© 2010-2022