- Преподавателю
- Математика
- Элективный курс Практикум по математике (10 класс)
Элективный курс Практикум по математике (10 класс)
Раздел | Математика |
Класс | 10 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Соломонова О.А. |
Дата | 17.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №21» г. БРЯНСКА
РАССМОТРЕНО
На заседании МО
Протокол №_____
от «___» сентября 2015 г.
СОГЛАСОВАНО
На заседании МС школы
Протокол №_____
от «___» сентября 2015 г.
УТВЕРЖДЕНО
Приказом директора
МБОУ СОШ №21
г. Брянска
№_______
от «____»сентября2015г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА
«ПРАКТИКУМ ПО МАТЕМАТИКЕ»
10 КЛАСС
УЧИТЕЛЬ:
СОЛОМОНОВА ОЛЬГА АЛЕКСАНДРОВНА
2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
Пояснительная записка
Программа ориентирована на учащихся 10 класса общеобразовательной школы, имеющих базовую подготовку по математике и рассчитана на 34 часа.
Нормативные документы
Программа элективного курса по математике 10 класса "Практикум по математике" разработана на основе:
-
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089.
-
Законом Российской Федерации «Об образовании» (статья 7, 9, 32).
-
Учебного плана МБОУ СОШ № 21 г. Брянска на 2015 - 2016 учебный год.
-
Кодификатора требований к уровню подготовки выпускников по математике для составления КИМ ЕГЭ 2016 года
-
Программ общеобразовательных учреждений: Алгебра 7-9 /автор-составитель Бурмистрова Т.А.-М. Просвещение, 2009 классы и Геометрия 7-9 классы /автор-составитель Бурмистрова Т.А.-М. Просвещение, 2009
Содержание программы соотнесено с примерной программой по математике для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев и школ с базовым изучением математики (авт. Г.М.Кузнецова), рекомендованной Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации, М.: Дрофа, 2004 г.
Элективный курс по теме "Практикум по математике" входит в образовательную область "Математика" и представляет углубленное изучение теоретического материала укрупненными блоками. Курс рассчитан на учеников, желающих основательно подготовиться к ЕГЭ. Занятия проводятся в форме обзорных лекций, на которых сообщаются теоретические факты, семинаров и практикумов по решению задач, а так же используется такой метод обучения, как метод проектов, который позволяет реализовать исследовательские и творческие способности учащихся. При работе будут использованы приемы парной, групповой деятельности для осуществления элементов самооценки, взаимооценки, умение работать с математической литературой и выделять главное. Текущий контроль знаний осуществляется по результатам выполнения учащимися практических заданий. Итоговый контроль реализуется в форме защиты проектов и выполнения тестовой работы.
Цели:
-
совершенствование математической культуры и творческих способностей учащихся на основе коррекции базовых математических знаний;
-
расширение возможностей учащихся в отношении дальнейшего профессионального образования.
Изучение данного курса позволяет решить следующие задачи:
-
формирование у учащихся целостного представления о теме, ее значения в разделе математики, связи с другими темами;
-
формирование поисково-исследовательского метода, аналитического мышления, развитие памяти, кругозора, умение преодолевать трудности при решении более сложных задач
-
осуществление работы с дополнительной литературой;
-
акцентирование внимания учащихся на единых требованиях к правилам оформления различных видов заданий, включаемых в итоговую аттестацию за курс основного общего образования по математике.
Содержание учебного курса (учебно - тематический план).
Раздел
Кол-во часов
Знания и умения, изучаемые в данной теме
Решение уравнений, неравенств и их систем
11 часов
Замена переменных, условные равенства. Решение уравнений высших степеней. Схема Горнера. Теорема Безу. Решение уравнений и неравенств, содержащих переменную под знаком модуля. Решение иррациональных уравнений. Симметрические и возвратные уравнения.
Преобразование алгебраических выражений
8 часов
Преобразование выражений, содержащих радикалы. Преобразование выражений , содержащих степени с рациональным показателем. Преобразование тригонометрических выражений
Решение тригонометрических уравнений, неравенств и их систем
6 часов
Решение тригонометрических уравнений, неравенств и их систем, содержащих переменную под знаком модуля. Сведение решения иррационального уравнения к решению тригонометрического уравнения. Решение тригонометрических уравнений и их систем, с применением комбинированных и нестандартных методов.
Применение производной при решении прикладных задач
3 часа
Вычисление производных сложных функций. Решение задач на нахождение наибольшего и наименьшего значения сложных функций.
Задания с параметрами
5 часов
Решение уравнений, неравенств, содержащих параметр. Графические интерпретации. Решение систем уравнений и неравенств ,содержащих параметр.
Итоговое занятие
2 часа
Календарно -тематическое планирование
№ урока
Наименование темы занятия
Кол-во часов
Дата проведения
по плану
по факту
Решение уравнений, неравенств и их систем (11 часов)
1
Решение уравнений и неравенств, содержащих модули.
1
05.09
2
Решение уравнений и неравенств, содержащих модули
1
12.09
3
Решение уравнений и неравенств, содержащих модули
1
19.09
4
Решение уравнений, неравенств и их систем повышенной сложности
1
26.09
5
Решение уравнений, неравенств и их систем повышенной сложности
1
03.10
6
Решение уравнений, неравенств и их систем повышенной сложности
1
10.10
7
Решение иррациональных уравнений
1
17.10
8
Решение иррациональных уравнений
1
24.10
9
Решение иррациональных уравнений
1
31.10
10
Решение иррациональных уравнений
1
14.11
11
Решение иррациональных уравнений
1
21.11
Преобразование алгебраических выражений (8 часов)
12
Преобразование выражений, содержащих радикалы
1
28.11
13
Преобразование выражений, содержащих радикалы
1
05.12
14
Преобразование выражений, содержащих радикалы
1
12.12
15
Преобразование выражений, степени с рациональным показателем
1
19.12
16
Преобразование выражений, степени с рациональным показателем
1
26.12
17
Преобразование выражений, степени с рациональным показателем
1
16.01
18
Преобразование тригонометрических выражений
1
23.01
19
Преобразование тригонометрических выражений
1
30.01
Решение тригонометрических уравнений, неравенств и их
систем (6 часов)
20
Решение тригонометрических уравнений, неравенств и их систем (содержащих модуль).
1
06.02
21
Решение тригонометрических уравнений, неравенств и их систем (содержащих модуль).
1
13.02
22
Решение тригонометрических уравнений, неравенств и их систем (содержащих модуль).
1
20.02
23
Решение тригонометрических уравнений и их систем, с применением комбинированных и нестандартных методов
1
27.02
24
Решение тригонометрических уравнений и их систем, с применением комбинированных и нестандартных методов
1
05.03
25
Решение тригонометрических уравнений и их систем, с применением комбинированных и нестандартных методов
1
12.03
Применение производной при решении прикладных задач (3 часа)
26
Применение производной при решении прикладных задач
1
19.03
27
Применение производной при решении прикладных задач
1
09.04
28
Применение производной при решении прикладных задач
1
16.04
Задания с параметрами (4 часа)
29
Задания с параметрами
1
23.04
30
Задания с параметрами
1
30.04
31
Задания с параметрами
1
07.05
32
Задания с параметрами
1
14.05
Итоговое занятие (2 часа)
33
Итоговое занятие
1
21.05
34
Итоговое занятие
1
28.05
Требования к уровню подготовки обучающихся:
В результате успешного изучения курса учащиеся должны знать: алгоритмы решения уравнений, неравенств , содержащих переменную под знаком модуля; способы решения систем уравнений, неравенств различного уровня сложности; приёмы рационального счета; основные методы дифференцирования сложных функций; применение производной при решении задач прикладного характера.
Учащиеся должны уметь: решать уравнения высших степеней, тригонометрические, показательные, логарифмические , содержащие переменную под знаком модуля, применять нестандартные методы при решении уравнений и неравенств, их систем; решать задачи с параметром; применять дифференцирование при решении задач прикладного характера.
Литература для учителя:
Закон РФ " Об Образовании".
Государственный образовательный стандарт.
Примерная программа по математике основного (общего) образования.
Башмаков М.И. Уравнения и неравенства. М., 1983 г
Горнштейн П.И., Полонский В.Т., Якир М.С. Задачи с параметрами. Москва - Харьков: "Илекса" "Гимназия", 1999.
Гомонов С.А . Замечательные неравенства. Их обоснование и применение./ Методические рекомендации к элективному курсу/ Дрофа. 2007г
Денищева Л.О., Безрукова Г.К., Бойченко Е.М. и др. Единый государственный экзамен: Математика: 2014-2015.Контр. измерит. Материалы/ под ред Ковалевой Г.С. / . М-во образования и науки РФ. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки.: Просвещение, 2014 г.
Локоть В.В. Задачи с параметрами. Показательные и логарифмические уравнения, неравенства, системы. М.: АРКТИ, 2005
Мордкович А.Г. Алгебра и начала анализа , 10, 11 класс./профильный уровень/, 2 части, М. : Мнемозина, 2007 г.
Семенко Е.А. Сборник тестовых контрольных заданий по математике для подготовке к итоговой аттестации в профильных классах, изд."Просвещение - ЮГ", 2006 г
Фальке Л.Я., Лисничук Н.Н. и др. Изучение сложных тем курса алгебры в средней школе. М.: "Илекса", 2006г.
Литература для ученика:
Денищева Л.О., БезруковаГ.К., Бойченко Е.М. и др. Единый государственный экзамен: Математика: 2014-2015.Контр. измерит. Материалы/ под ред Ковалевой Г.С. / . М-во образования и науки РФ. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки.: Просвещение, 2014г
Мордкович А.Г. Алгебра и начала анализа , 10, 11 класс./профильный уровень/, 2 части, М. : Мнемозина, 2007 г.
Семенко Е.А. Сборник тестовых контрольных заданий по математике для подготовке к итоговой аттестации в профильных классах, изд."Просвещение - ЮГ", 2012 г