Урок математики в 6 классе по теме Действия с обыкновенными дробями

Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики в 6 классе по теме Действия с обыкновенными дробями


Урок математики в 6 классе по теме Действия с обыкновенными дробями

Урок математики в 6 классе по теме Действия с обыкновенными дробями


по теме:


Урок математики в 6 классе по теме Действия с обыкновенными дробями


Ипатова Т.В.

учитель математики

МОУ «Теребенская средняя

школа»

«Повторение - мать учения»


Цели:

Повторение и обобщение знаний уч-ся об обыкновенных дробях, закрепление умений и навыков действий с ними.

Развитие познавательного интереса, логического мышления, наблюдательности и внимания.

Воспитание самостоятельности, активности, настойчивости в достижении цели.

Оборудование:

компьютерный класс, проектор, экран, карточки, мозаика, учебная презентация, плакаты.




Ход урока:

I Организационный момент.

Здравствуйте, ребята!

…………………………..

Давайте проверим, ребята, как мы готовы к уроку, рабочее место:

Все ль на месте, -

Все ль в порядке -

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Тут примеры и задачи,

Уравненья - все для вас!

Пожелаем всем удачи

За работу, в добрый час!

II Мотивационная беседа.

Ребята, а чем мы будем заниматься сегодня на уроке. Ответить на этот вопрос, вам помогут задания на доске (См. приложение 1).

1. Прочитайте внимательно слова (См. приложение 1). Найдите «лишнее» слово и укажите почему оно лишнее. Остальные слова замените одним названием. (раздробление, действия.)

2. Решить ребус (См. приложение 1). ( Дробь)

3. А здесь что лишнее? (См. приложение 1). (1/2, обыкновенные дроби).

Итак, что у нас получилось? (Действия с обыкновенными дробями).

Тема урока: «Действия с обыкновенными дробями».

Откроем тетради и подпишем тему урока.

Все, наверное, помнят поговорку: «Повторение - мать учения!». Математика - не исключение, и чтобы хорошо усваивать ее, надо постоянно повторять изученное.

Действия над дробями всегда считались сложной областью математики. До сих пор немцы говорят про человека, попавшего в затруднительное положение, что он «попал в дроби». Цель нашего урока не «попасть в дроби», а повторить все действия с обыкновенными дробями, обобщить пройденный материал. Сегодня на уроке, участвуя в конкурсах, вы покажите, как умеете эти действия выполнять и применять и узнает что то новое и интересное.

III Игра «Украсим елочку» (См. презентацию)

Шары с заданиями-конкурсами.

1 конкурс: «Ты - мне, я - тебе».

В цирке клоун предложил публике задачу:

«Что больше - сто десятых или тысяча сотых?»Публика смеялась: все знали ответ.

А вы знаете Урок математики в 6 классе по теме Действия с обыкновенными дробями или Урок математики в 6 классе по теме Действия с обыкновенными дробями ? (равны)

Почему? Объясните? Каким свойством дроби необходимо воспользоваться при объяснении? (основное свойство дроби).А как это можно объяснить по другому? (опр.)

Вторая задача: клоун сократил дробь Урок математики в 6 классе по теме Действия с обыкновенными дробями = Урок математики в 6 классе по теме Действия с обыкновенными дробями

Урок математики в 6 классе по теме Действия с обыкновенными дробямиПублика смеялась. Почему? (сократил на слагаемое) Сократите правильно. А какие действия с дробями знаете вы? (сложение, вычитание, умножение, деление, возведение в степень).

Вспомним правила. Игра «Ты - мне, я - тебе» (задаем друг другу вопросы)

2 конкурс: «Новогодняя мозаика». Собрать открытку

(см. презентацию)

3 конкурс: «Символ наступающего Нового года»

Групповое задание на компьютерах. Зашифровано слово. Решаем тесты (каждому правильному ответу соответствует буква, выписываете буквы, складываете из них слово» (См. презентацию 1).

4 конкурс: «Минута отдыха». Физкультминутка.

5 конкурс:

«Подарок» (лучший подарок - хорошая оценка на уроке). Самостоятельная работа по вариантам. Потом взаимопроверка в парах. Оценки. (Приложение 2)

IV Итог урока: анализ результатов тестов. Вы сегодня хорошо поработали, елочка наряжена полностью - все шарики зажглись!

В начале урока я спросила: «Чем мы сегодня будем заниматься на урок?» Так чем же мы занимались сегодня, Что нового узнали?

V Домашнее задание! Задача: «Дележ верблюдов».

Учащимся предлагается продолжить фразу:

1. Сегодня на уроке мне понравилось…..

2. Сегодня на уроке мне не понравилось….

3.Мне интересно, кода…

4. Я решил, что….

5. У меня хорошее ….настроение.

Скоро Новый год. Для вас я пометила на последней странице ваших листов стихотворение.

Приходит Новый год, напоминая,

Что жизнь полна чудес и волшебства.

И, кажется, что сбудется любая,

Пусть самая безумная, мечта…

И верится, что всем нам приготовил

Приятные подарки новый год…

Пусть все, о чем мечтаешь ты сегодня,

Тебе он непременно принесет!

Всем спасибо за урок.









Приложение



© 2010-2022