Урок по теме «Показательные уравнения и неравенства»

Урок по теме «Показательные уравнения и неравенства» является вторым уроком по теме,где проводится первичное закрепление знаний ,полученных на первом уроке-теории.В ходе проведения урока предусмотрены разнообразные формы и методы работы : групповая ,фронтальная,индивидуальная,работа в парах.В ходе урока рассматриваются задания из экзаменационного сборника,по которому составляется аттестационная контрольная работа для обучающихся.В ходе решения заданий обучающиеся определяют имя учёного,впервые п...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по теме:«Решение показательных уравнений и неравенств»

Цели:

-Развивать информационную компетенцию через умение делать самостоятельные выводы и обобщения.

- Развивать учебно-познавательные компетенции через объективное оценивание своих учебных достижений, учитывая мнение своих товарищей.

-Учить овладению навыками организации и участия в коллективной деятельности: определяя общую цель .

Тип урока : урок закрепления знаний.

ХОД УРОКА:

1.Организационный момент.

Определение целей урока. Мотивация учебной деятельности.

Преподаватель:

Вы должны быть настойчивыми, целеустремленными, поэтому эпиграфом нашего

урока будут слова : «Усердие все превозмогает».

2. Фронтальный опрос.

Учащимся предлагаются вопросы теории по теме. На листочках необходимо записать то, что пропущены в формулировке. По окончании опроса даётся время проверить правильность своих ответов.

1) Функция вида у =…называется показательной. ( y = ax)

2) При а> 1 функция…(возрастает)

3) При 0<а<1 функция…(убывает)

4) Уравнение вида ах= b называется…(показательным)

5) При решении показательных уравнений применяют методы…

6) Решение показательных неравенств основано на признаках…функции.(возрастания и убывания функции)

7)Перечислите основные свойства степени, которые используются при решении показательных уравнений и неравенств:

ахаух+у

(а/b)хх / bх

ахух-у

(ab)ххbх

у)хух

Учащимся предлагается взаимопроверка по готовым листам. Выставляются оценки

7 верных ответов -«5»

6 верных ответов - «4»

5 верных ответов - «3»

Менее трёх верных ответов «2».

3.Математический диктант.

Решить уравнения:

1.Урок по теме «Показательные уравнения и неравенства» = 16

2.Урок по теме «Показательные уравнения и неравенства» = 64

3.Урок по теме «Показательные уравнения и неравенства» = Урок по теме «Показательные уравнения и неравенства»

4.Урок по теме «Показательные уравнения и неравенства» = 27

5. 5x = Урок по теме «Показательные уравнения и неравенства»

После выполнения заданий диктанта проводится самопроверка по обычным критериям.( 5 заданий - «5»,4 -«4» ,3-«3»)

4.Самостоятельная работа ( на скорость выполнения).

1.Урок по теме «Показательные уравнения и неравенства» = Урок по теме «Показательные уравнения и неравенства»

2. Урок по теме «Показательные уравнения и неравенства» Урок по теме «Показательные уравнения и неравенства»

3. Урок по теме «Показательные уравнения и неравенства» - Урок по теме «Показательные уравнения и неравенства» = 24

4.Урок по теме «Показательные уравнения и неравенства» Урок по теме «Показательные уравнения и неравенства»

5. 1Урок по теме «Показательные уравнения и неравенства» Урок по теме «Показательные уравнения и неравенства»

Первым трём учащимся выставляются оценки , работы проверяются сразу .

5.Разгадайте ребус.

В данном задании зашифровано имя математика, которых впервые ввёл понятие показательной функции ( Лейбниц)

1

Урок по теме «Показательные уравнения и неравенства»= Урок по теме «Показательные уравнения и неравенства»

Урок по теме «Показательные уравнения и неравенства»

е

2

Урок по теме «Показательные уравнения и неравенства»

Решений нет

б

3

Урок по теме «Показательные уравнения и неравенства»= Урок по теме «Показательные уравнения и неравенства»

3

й

4

Урок по теме «Показательные уравнения и неравенства»- Урок по теме «Показательные уравнения и неравенства» = 4

-3

л

5

Урок по теме «Показательные уравнения и неравенства»= Урок по теме «Показательные уравнения и неравенства»

Урок по теме «Показательные уравнения и неравенства»Урок по теме «Показательные уравнения и неравенства», Урок по теме «Показательные уравнения и неравенства»)

ц

6

Урок по теме «Показательные уравнения и неравенства»= 10000

Урок по теме «Показательные уравнения и неравенства»

н

7

Урок по теме «Показательные уравнения и неравенства»Урок по теме «Показательные уравнения и неравенства»

- 4

и

Для внеаудиторной работы предлагается учащимся подготовить небольшие сообщения по теме : «Готфрид Лейбниц»

6. Пауза «И в шутку и всерьез»

После напряжённой работы предлагаю вам слегка отдохнуть и ответить на несколько шуточных вопросов, где нужны не только знания , но и чувство юмора.

- Самая нелюбимая оценка ученика?

- Утверждение, принимаемое без доказательств.

- Проверка учеников на выживание?

- Независимая переменная в функции.

- «Вымирающая» разновидность учащихся в нашем техникуме.

7.Работа учащихся в парах по сборникам подготовки к экзаменам.

( по вариантам)

1 вариант : Вариант 9 (2) , Вариант 68 (2) , Вариант 11 (2)

2 вариант: Вариант 72 (2),Вариант 27 (2) Вариант 78 (2)

8.Домашнее задание. Сборник для подготовки к экзаменам. стр 127,№ 4.744 и 4.78, Вариант 82 (2), Вариант 84 (2)

8.Поведение итогов, выставление оценок по всем видам работ , проведённых в течение урока.



© 2010-2022