Урок математики-информатики 6-7 класс

Урок математики+информатики 6-7 класса с использованием программы Kbruch. Данная программа помогает усваивать не только программирование на уроках информатики, но и упрощает решение некоторых задач из курса математики. Компьютер позволяет усилить мотивацию учения. Усвоение знаний, связанных с большим объёмом цифровой и иной конкретной информации, путём активного диалога с персональным компьютером более эффективно и интересно для ученика, чем штудирование скучных страниц учебника. С помощью обуча... При переводе образовательного процесса на платформу свободно распространяемого программного обеспечения неизбежно возникает ряд проблем. Одной из главных проблем, по мнению педагогов, является проблема наличия образовательных компьютерных программ.    Следует отметить, что практически все программы имеют очень простой и интуитивно понятный интерфейс. Освоение работы с этими программами не потребует длительного обучения педагогов, что очень важно на переходном этапе.
Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Урок математики-информатики 6-7 класса с помощью программы KBruch.

KBruch - это программа, создающая задачи на вычисление дробей.

В данном программе собраны все виды заданий для получения навыков работы с дробями. На рис1 показано окно Kbruch, с левой стороны предлагается выбрать действие, производимое над дробями, затем поле для решения предложенной задачи (ввод значений, в зависимости от действия это ввод числителя и знаменателя, знака сравнения и так далее), справа приведена статистика (количество предложенных задач, количество верно (неверно) решенных задач и их процентное соотношение). После введения решения необходимо сделать проверку и перейти к следующему заданию, нажав кнопку Далее. Для обновления статистики нажать кнопку Сброс.

Для усложнения вычислений можно использовать параметры:

- условия - количества дробей в условии (от двух до пяти);

- максимальный знаменатель (от десяти до пятидесяти);

- операции - действия, которые могут быть использованы в задаче (сложение и вычитание, умножение и деление или все операции).

Как только учащиеся изменяют число дробей в условии, настройка максимального значения знаменателя сбрасывается в значение по умолчанию, поэтому сначала нужно выбрать число дробей в условии, и только потом - максимальное значение знаменателя.

Если учащиеся не решили текущую задачу и нажали Проверить, она будет засчитана как решенная неверно. Чтобы избежать этого, сначала нужно решить текущую задачу и, не переходя к новой, изменяйть настройки.

Выбранные настройки будут сохранены при выходе из KBruch и восстановлены при следующем запуске.

Еще раз рассмотрим некоторые тонкости при решении задач: после того, как учащиеся решили задачу, им нужно ввести ответ в два поля ввода: в верхнее - числитель, в нижнее - знаменатель.

Если результат отрицателен, вы можете поставить минус перед числителем или знаменателем. Если результат равен нулю, вы можете оставить оба поля пустыми. Если знаменатель равен единице, нижнее поле можно оставить пустым. После того, как вы ввели ответ, нажмите кнопку Проверить под полями ввода. KBruch проверит введенный ответ и покажет правильный результат. При вводе ответа дробь рекомендуется сокращать. Если введён правильный ответ, но дробь не сокращена, KBruch покажет вам сообщение.Урок математики-информатики 6-7 класс рис1.


KBruch на уроках математики.

Рассмотрим все виды предлагаемых заданий.

Первый блок задач предполагает различные вычисления с дробями

(сложение, вычитание, умножение, деление) (рис2).

Второй блок - это сравнение дробей. При выполнении вводим знак (больше, меньше или равно) (рис3).

Третий блок задач рассматривает преобразование дробей из десятичной дроби в обыкновенную (в том числе и периодические) (рис4).

Четвертый блок - разложение числа на простые множители (рис5).

Рассмотрим теперь пример.

Перед учащимися стоит задача сложения или вычитания трёх дробных чисел. Учитель задаёт следующие параметры:

Условие - 3;

Максимальный знаменатель - 10;

Операция - сложение и вычитание.

Учащиеся открывают Kbruch, выбирают в левой части окна Вычисление и выставляют заданные параметры. В пункте меню Задача выбирают Новая задача. После этого учащийся решает предложенную задачу, вводя числитель и знаменатель. Затем нажимаем кнопку Проверить - для проверки введённого ответа и кнопку Далее - для решения следующей задачи. Справа видят статистику решённых задач (рис6).


Урок математики-информатики 6-7 классрис2.

Урок математики-информатики 6-7 классрис3.

Урок математики-информатики 6-7 классрис4.

Урок математики-информатики 6-7 классрис5.

Урок математики-информатики 6-7 классрис6.

Основные типы задач на вычисление дробей.

Рассмотрим некоторые задачи учебника математики в 6-7 классе, которые могут использоваться в KBruch.

  1. Вычислите значение выражения:

Урок математики-информатики 6-7 классУрок математики-информатики 6-7 классУрок математики-информатики 6-7 класс

  1. Чему равны дроби:

Урок математики-информатики 6-7 классУрок математики-информатики 6-7 классУрок математики-информатики 6-7 классУрок математики-информатики 6-7 класс

  1. Вычислите:

Урок математики-информатики 6-7 классУрок математики-информатики 6-7 классУрок математики-информатики 6-7 классУрок математики-информатики 6-7 класс

  1. Запишите:

    1. Число 3 в виде дроби, знаменатель которой равен 33.

    2. Число 7 в виде дроби, знаменатель которой равен 777.

    3. Число 11 в виде дроби, знаменатель которой равен 1210.

  2. Верны ли равенства:

28/42=7/21 9/10=54/60

  1. Сократите дроби:

12/15 18/54 72/81 60/100

  1. Запишите в виде обыкновенной дроби:

0,2 0,4 0,5 0,75 0,125

если возможно сократите.

  1. Сравните дроби:

4/15 и 4/19 16/25 и 16/21 5/6 и 7/9 7/8 и 3/8

16/31 и 18/31 7/10 и 11/15

  1. Дима делает 3 шага за 5 сек., а Гена 5 шагов той же длины за 8сек, кто ходит быстрее.

  2. Обратите в обыкновенную дробь:

21 12 14 1,3 4,8


© 2010-2022