• Преподавателю
  • Математика
  • Рабочая программа по математике для специальности Технология продукции общественного питания (2 курс)

Рабочая программа по математике для специальности Технология продукции общественного питания (2 курс)

Раздел Математика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное автономное образовательное учреждение

Мурманской области среднего профессионального образования

«Мурманский строительный колледж им. Н.Е. Момота»













РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

_________________________математика_________________________

для специальности (профессии) 19.02.10 «Технология продукции общественного питания»


















г. Мурманск

2014 г.


Рабочая программа учебной дисциплины математика является частью основной

профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности/профессии 19.02.10 «Технология продукции общественного питания»

на базе основного общего образования и разработана на основе федерального базисного учебного плана (приказ № 1312 от 09.03.2004, в ред. от 01.02.2012 № 74).

Организация-разработчик: Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Мурманский строительный колледж им. Н.Е. Момота» (ГАОУ МО СПО МСК)

Разработчики:

Кармановская Т. В., преподаватель математики и экономики, 1-й категории


Рассмотрена и одобрена

предметно-цикловой комиссией ____________________________

Председатель ______________

Протокол № _____

от «___» _______________ 201__ года.


Рекомендована Научно-методическим советом ГАОУ МО СПО МСК.

Заключение Научно-методического совета №_____ от «____»____________ 20__ г.





СОДЕРЖАНИЕ стр.









ПАСПОРТ Рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНы


СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

условия реализации учебной дисциплины

Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


4

4

7



7


1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Математика

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной обще образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО

19.02.10 «Технология продукции общественного питания»

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: входит в общеобразовательный цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:

уметь:

1) МАТЕМАТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

  • вычислять пределы, с использованием основных свойств и замечательных пределов; вычислять неопределенные интегралы элементарных функций, используя справочные материалы, производить интегрирование через вспомогательную функцию (или методом подстановки), производить интегрирование по частям, вычислять определенные интегралы с использованием формул интегрирования; строить графики, вычислять площади криволинейной трапеции с использованием формул интегрирования; решать дифференциальные уравнения различного вида.

2) ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ

  • решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а так же с использованием известных формул, вычислять в простейших случая вероятности событий на основе подсчета числа исходов.

3) РЯДЫ

  • исследовать ряды на сходимость и расходимость с использованием различных критерий.

4) МНОЖЕСТВА И ОПЕРАЦИИ НАД НИМИ

  • применять основные операции над множествами, строить диаграммы «Эйлера-Венна» и определять основные операции.

5) ЛИНЕЙНАЯ АЛГЕБРА

  • применять основные действия над матрицами и их преобразования, вычислять обратные и противоположенные матрицы, вычислять алгебраические дополнения и миноры матриц, вычислять определители матриц различного порядка, решать системы линейных уравнений методом Крамера.

знать:

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике, широту и в то же время ограниченность математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки, создания математического анализа, возникновения и развития теории вероятности;

  • универсальный характер законов логики математических суждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности; вероятностный характер различных процессов окружающего мира.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 72 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48 часов;

самостоятельной работы обучающегося 24 часов.

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

72

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

48

в том числе:

практические занятия

28

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

24

Итоговая аттестация в форме (указать) Дифференциальный зачет


2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины Математика

Наименование разделов и тем

1

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

2

Объем часов

3

Уровень освоения

4

Раздел 1. Пределы

2

Тема 1. 1. Пределы

Основные формулы свойств пределов, 1-й и 2-й замечательный пределы, эквивалентные величины.

Самостоятельная работа «Исследование функции на непрерывность»

2

2

1

Раздел 2. Неопределенный и определенный интеграл

6

1

Тема 2. 1. Неопределенный интеграл

Понятие неопределенного интеграла, основные формулы интегрирования. Непосредственное интегрирование. Интегрирование через вспомогательную функцию. Интегрирование по частям

2

1

Тема 2. 2. Определенный интеграл

Понятие определенного интеграла, основные свойства определенного интеграла

2

1

Тема 2. 3. Вычисление площади криволинейной трапеции с помощью определенного интеграла

Вычисление площади криволинейной трапеции с применением формул определенного интеграла.

Самостоятельная работа. Решение прикладных задач определенного интеграла

2

4

1

Раздел 3. Множества и отношения

2

Тема 3. 1. Множества и операции над ними

Самостоятельная работа Понятие множества, подмножества, элементов множества, понятие пустого множества и универсального, понятие заданного множества, понятие множества с характеристическим свойством, основные операции над множествами и основные свойства множеств, диаграммы Эйлера-Венна.

2

1

Тема 3. 2. Теория графов

Самостоятельная работа Понятие графа, основные свойства графов. Теория графов.

4

1

Тема 3. 3. Отношения и свойства над ними

Самостоятельная работа Понятие отношений, свойства над отношениями

4

1

Раздел 4. Теория вероятностей

2

Тема 4. 1. Теория вероятностей

Понятие теории вероятности, её цели и задачи, понятие случайного события, частоты события, вероятность события, достоверное и невозможное события, аксиомы вероятностей, условная вероятность, вероятность суммы, полная вероятность, размещения, сочетания.

2

1

Раздел 5. Математическая статистика

2

Тема 5. 1. Математическая статика

Понятие случайной величины, дискретная и непрерывная случайные величины, закон распределения случайной величины, ряд распределения.

2

1

Раздел 6. Матрицы. Определители. Решение систем линейных уравнений методом Крамера.

6

Тема 6. 1. Матрицы. Транспонирование матриц. Преобразование матриц.

Понятие матрицы, нулевой матрицы, противоположенной матрицы, транспонированной матрицы, обратной матрицы, действия над матрицами.

2

1

Тема 6. 2. Определители матриц. Обратные матрицы. Миноры. Алгебраические дополнения.

Вычисление определителей матриц 2-го и 3-го порядка, понятие и вычисление обратной матрицы к данной, понятие и вычисление миноров, алгебраических дополнений матриц

2

1

Тема 6. 3. Решение систем линейных уравнений методом Крамера.

Решение систем линейных уравнений методом Крамера.

2

1

Раздел 7. Ряды

Тема 7. 1. Ряды

Самостоятельная работа Понятие ряда. Определение ряда на сходимость и расходимость с использованием различных признаков. Разложение элементарных функций в ряд Тейлора»

4

1

Раздел 8. Дифференциальные уравнения

Тема 8. 1. Дифференциальные уравнения

Самостоятельная работа Понятие дифференциального уравнения, порядка дифференциального уравнения, общего и частного решения дифференциального уравнения, виды дифференциальных уравнений. Дифференциальные уравнения в частных производных

6

1

Практические занятия

28

1. Пределы

Вычисление пределов, применение основных формул ля раскрытия неопределенностей, вычисление 1-го и 2-го замечательного пределов.

2

2

2. Неопределенный интеграл

Вычисление неопределенных интегралов с использованием формул, вычисление интегралов с использованием основных методов интегрирования.

4

2

3. Определенный интеграл. Вычисление площади криволинейной трапеции с помощью определенного интеграла

Вычисление определенных интегралов с использованием формул интегрирования, вычисление площади криволинейной трапеции с помощью определенного интеграла. Вычисление площади криволинейной трапеции с помощью определенного интеграла

6

2

4. Множества и операции над ними

Выполнение операций над множествами

2

2

5. Теория вероятностей

Вычисление вероятности, условной вероятности, вероятности суммы, полной вероятности, вычисление размещений и сочетаний.

4

2

6. Математическая статика

Вычисление математического ожидания случайно величины, дисперсии случайной величины, среднего квадратического отклонения случайной величины, построение полигона

4

2

7. Матрицы. Определители. Решение систем линейных уравнений методом Крамера.

Вычисление обратной, противоположенной матриц, выполнение преобразований матриц, вычисление миноров, алгебраических дополнений, определителей матриц различного порядка. Решение систем линейных уравнений методом Крамера

4

2

8. Зачет

2

3


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета по математике;

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • комплект учебно-наглядных пособий «Высшая математика».

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Учебник:

  1. Данко, П.Е. Высшая математика в упражнениях и задачах. В 2 ч. Ч. 2: учеб. пособие для вузов / П.Е. Данко, А.Г. Попов, Т.Я. Кожевникова, С.П. Данко. - 6-е изд. - М.: ООО «Издательство Оникс»: ООО «Издательство «Мир и образование»», 2006. - 416с.

  2. Демидович, Б.П. Элементы теории множеств : учеб. пособие для студентов / Б.П. Демидович. - М. : АСТ : Астрель, 2006. - 63с.

  3. Зельдович, Я.Б. Высшая математика для начинающих / учебное пособие для техникумов / Я.Б. Зельдович, К.Я. Семеньдяева. - М.: Наука, 1989. - 576с.

  4. Тарасов, Н.П. Курс высшей математики для техникумов / учебное пособие для техникумов / Н.П. Тарасов. - М.: «НАУКА», 1990. - 448с.

  5. Шипачёв, В.С. Математический анализ. Теория и практика : учеб.пособие для вузов / В.С. Шипачёв. - М. : Дрофа, 2006. - 349.


4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения,

усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

уметь:

1)ПРЕДЕЛЫ

  • вычислять пределы с использованием основных свойств пределов, вычислять 1-й и 2-й замечательные пределы, раскрывать основные неопределенности;

2)НЕОПРЕДЕЛЕННЫЙ ИНЕГРАЛ

  • вычислять неопределенный интеграл с использованием основных свойств неопределенного интеграл, применять основные формулы интегрирования, определять методы интегрирования и применять их.

3) ОПРЕДЕЛЕННЫЙ ИНТЕГРАЛ

  • вычислять определенные интеграла с применением основных формул интегрирования, применение основных свойств определенного интеграла, вычисление площади криволинейной трапеции с использованием определенного интеграла.

4)ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЕ УРАВНЕНИЯ

  • решать дифференциальные уравнения разного порядка, находить частные и общие решения дифференциальных уравнений.

5) РЯДЫ

  • определять сходимость и расходимость рядов с использование различных критерий.

6) МНОЖЕСТВА И ОПЕРАЦИИ НАД НИМИ

  • выполнять основные операции над множествами, строить диаграммы Эйлера-Венна и определять по ним основные операции.

7) ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ

  • решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а так же с использованием известных формул, вычислять в простейших случая вероятности событий на основе подсчета числа исходов, находить суммы вероятностей, произведение вероятностей, полную вероятность, условную вероятность.

8) МАТЕМАТИЧЕСКАЯ СТАТИСТИКА

  • вычислять вероятность события, вычислять математическое ожидание случайной величины, дисперсию случайной величины, среднее квадратическое отклонение случайной величины, построение полигона.

9) ЛИНЕНАЯ АЛГЕБРА

  • применять основные действия над матрицами и их преобразования, вычислять обратные и противоположенные матрицы, вычислять алгебраические дополнения и миноры матриц, вычислять определители матриц различного порядка, решать системы линейных уравнений методом Крамера.

знать:

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике, широту и в то же время ограниченность математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки, создания математического анализа, возникновения и развития теории вероятностей;

  • универсальный характер законов логики математических суждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

  • вероятностный характер различных процессов окружающего мира.

Итоговый контроль - дифференцированный зачет


© 2010-2022