- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа по математике для специальности Технология продукции общественного питания (2 курс)
Рабочая программа по математике для специальности Технология продукции общественного питания (2 курс)
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Кармановская Т.В. |
Дата | 29.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Государственное автономное образовательное учреждение
Мурманской области среднего профессионального образования
«Мурманский строительный колледж им. Н.Е. Момота»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
_________________________математика_________________________
для специальности (профессии) 19.02.10 «Технология продукции общественного питания»
г. Мурманск
2014 г.
Рабочая программа учебной дисциплины математика является частью основной
профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности/профессии 19.02.10 «Технология продукции общественного питания»
на базе основного общего образования и разработана на основе федерального базисного учебного плана (приказ № 1312 от 09.03.2004, в ред. от 01.02.2012 № 74).
Организация-разработчик: Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Мурманский строительный колледж им. Н.Е. Момота» (ГАОУ МО СПО МСК)
Разработчики:
Кармановская Т. В., преподаватель математики и экономики, 1-й категории
Рассмотрена и одобрена
предметно-цикловой комиссией ____________________________
Председатель ______________
Протокол № _____
от «___» _______________ 201__ года.
Рекомендована Научно-методическим советом ГАОУ МО СПО МСК.
Заключение Научно-методического совета №_____ от «____»____________ 20__ г.
СОДЕРЖАНИЕ стр.
ПАСПОРТ Рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНы
СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
условия реализации учебной дисциплины
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
4
4
7
7
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Математика
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной обще образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО
19.02.10 «Технология продукции общественного питания»
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: входит в общеобразовательный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:
уметь:
1) МАТЕМАТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
-
вычислять пределы, с использованием основных свойств и замечательных пределов; вычислять неопределенные интегралы элементарных функций, используя справочные материалы, производить интегрирование через вспомогательную функцию (или методом подстановки), производить интегрирование по частям, вычислять определенные интегралы с использованием формул интегрирования; строить графики, вычислять площади криволинейной трапеции с использованием формул интегрирования; решать дифференциальные уравнения различного вида.
2) ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ
-
решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а так же с использованием известных формул, вычислять в простейших случая вероятности событий на основе подсчета числа исходов.
3) РЯДЫ
-
исследовать ряды на сходимость и расходимость с использованием различных критерий.
4) МНОЖЕСТВА И ОПЕРАЦИИ НАД НИМИ
-
применять основные операции над множествами, строить диаграммы «Эйлера-Венна» и определять основные операции.
5) ЛИНЕЙНАЯ АЛГЕБРА
-
применять основные действия над матрицами и их преобразования, вычислять обратные и противоположенные матрицы, вычислять алгебраические дополнения и миноры матриц, вычислять определители матриц различного порядка, решать системы линейных уравнений методом Крамера.
знать:
-
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике, широту и в то же время ограниченность математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
-
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки, создания математического анализа, возникновения и развития теории вероятности;
-
универсальный характер законов логики математических суждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности; вероятностный характер различных процессов окружающего мира.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 72 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48 часов;
самостоятельной работы обучающегося 24 часов.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
72
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
48
в том числе:
практические занятия
28
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
24
Итоговая аттестация в форме (указать) Дифференциальный зачет
2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины Математика
Наименование разделов и тем
1
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)
2
Объем часов
3
Уровень освоения
4
Раздел 1. Пределы
2
Тема 1. 1. Пределы
Основные формулы свойств пределов, 1-й и 2-й замечательный пределы, эквивалентные величины.
Самостоятельная работа «Исследование функции на непрерывность»
2
2
1
Раздел 2. Неопределенный и определенный интеграл
6
1
Тема 2. 1. Неопределенный интеграл
Понятие неопределенного интеграла, основные формулы интегрирования. Непосредственное интегрирование. Интегрирование через вспомогательную функцию. Интегрирование по частям
2
1
Тема 2. 2. Определенный интеграл
Понятие определенного интеграла, основные свойства определенного интеграла
2
1
Тема 2. 3. Вычисление площади криволинейной трапеции с помощью определенного интеграла
Вычисление площади криволинейной трапеции с применением формул определенного интеграла.
Самостоятельная работа. Решение прикладных задач определенного интеграла
2
4
1
Раздел 3. Множества и отношения
2
Тема 3. 1. Множества и операции над ними
Самостоятельная работа Понятие множества, подмножества, элементов множества, понятие пустого множества и универсального, понятие заданного множества, понятие множества с характеристическим свойством, основные операции над множествами и основные свойства множеств, диаграммы Эйлера-Венна.
2
1
Тема 3. 2. Теория графов
Самостоятельная работа Понятие графа, основные свойства графов. Теория графов.
4
1
Тема 3. 3. Отношения и свойства над ними
Самостоятельная работа Понятие отношений, свойства над отношениями
4
1
Раздел 4. Теория вероятностей
2
Тема 4. 1. Теория вероятностей
Понятие теории вероятности, её цели и задачи, понятие случайного события, частоты события, вероятность события, достоверное и невозможное события, аксиомы вероятностей, условная вероятность, вероятность суммы, полная вероятность, размещения, сочетания.
2
1
Раздел 5. Математическая статистика
2
Тема 5. 1. Математическая статика
Понятие случайной величины, дискретная и непрерывная случайные величины, закон распределения случайной величины, ряд распределения.
2
1
Раздел 6. Матрицы. Определители. Решение систем линейных уравнений методом Крамера.
6
Тема 6. 1. Матрицы. Транспонирование матриц. Преобразование матриц.
Понятие матрицы, нулевой матрицы, противоположенной матрицы, транспонированной матрицы, обратной матрицы, действия над матрицами.
2
1
Тема 6. 2. Определители матриц. Обратные матрицы. Миноры. Алгебраические дополнения.
Вычисление определителей матриц 2-го и 3-го порядка, понятие и вычисление обратной матрицы к данной, понятие и вычисление миноров, алгебраических дополнений матриц
2
1
Тема 6. 3. Решение систем линейных уравнений методом Крамера.
Решение систем линейных уравнений методом Крамера.
2
1
Раздел 7. Ряды
Тема 7. 1. Ряды
Самостоятельная работа Понятие ряда. Определение ряда на сходимость и расходимость с использованием различных признаков. Разложение элементарных функций в ряд Тейлора»
4
1
Раздел 8. Дифференциальные уравнения
Тема 8. 1. Дифференциальные уравнения
Самостоятельная работа Понятие дифференциального уравнения, порядка дифференциального уравнения, общего и частного решения дифференциального уравнения, виды дифференциальных уравнений. Дифференциальные уравнения в частных производных
6
1
Практические занятия
28
1. Пределы
Вычисление пределов, применение основных формул ля раскрытия неопределенностей, вычисление 1-го и 2-го замечательного пределов.
2
2
2. Неопределенный интеграл
Вычисление неопределенных интегралов с использованием формул, вычисление интегралов с использованием основных методов интегрирования.
4
2
3. Определенный интеграл. Вычисление площади криволинейной трапеции с помощью определенного интеграла
Вычисление определенных интегралов с использованием формул интегрирования, вычисление площади криволинейной трапеции с помощью определенного интеграла. Вычисление площади криволинейной трапеции с помощью определенного интеграла
6
2
4. Множества и операции над ними
Выполнение операций над множествами
2
2
5. Теория вероятностей
Вычисление вероятности, условной вероятности, вероятности суммы, полной вероятности, вычисление размещений и сочетаний.
4
2
6. Математическая статика
Вычисление математического ожидания случайно величины, дисперсии случайной величины, среднего квадратического отклонения случайной величины, построение полигона
4
2
7. Матрицы. Определители. Решение систем линейных уравнений методом Крамера.
Вычисление обратной, противоположенной матриц, выполнение преобразований матриц, вычисление миноров, алгебраических дополнений, определителей матриц различного порядка. Решение систем линейных уравнений методом Крамера
4
2
8. Зачет
2
3
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета по математике;
Оборудование учебного кабинета:
-
посадочные места по количеству обучающихся;
-
рабочее место преподавателя;
-
комплект учебно-наглядных пособий «Высшая математика».
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Учебник:
-
Данко, П.Е. Высшая математика в упражнениях и задачах. В 2 ч. Ч. 2: учеб. пособие для вузов / П.Е. Данко, А.Г. Попов, Т.Я. Кожевникова, С.П. Данко. - 6-е изд. - М.: ООО «Издательство Оникс»: ООО «Издательство «Мир и образование»», 2006. - 416с.
-
Демидович, Б.П. Элементы теории множеств : учеб. пособие для студентов / Б.П. Демидович. - М. : АСТ : Астрель, 2006. - 63с.
-
Зельдович, Я.Б. Высшая математика для начинающих / учебное пособие для техникумов / Я.Б. Зельдович, К.Я. Семеньдяева. - М.: Наука, 1989. - 576с.
-
Тарасов, Н.П. Курс высшей математики для техникумов / учебное пособие для техникумов / Н.П. Тарасов. - М.: «НАУКА», 1990. - 448с.
-
Шипачёв, В.С. Математический анализ. Теория и практика : учеб.пособие для вузов / В.С. Шипачёв. - М. : Дрофа, 2006. - 349.
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения,
усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
уметь:
1)ПРЕДЕЛЫ
-
вычислять пределы с использованием основных свойств пределов, вычислять 1-й и 2-й замечательные пределы, раскрывать основные неопределенности;
2)НЕОПРЕДЕЛЕННЫЙ ИНЕГРАЛ
-
вычислять неопределенный интеграл с использованием основных свойств неопределенного интеграл, применять основные формулы интегрирования, определять методы интегрирования и применять их.
3) ОПРЕДЕЛЕННЫЙ ИНТЕГРАЛ
-
вычислять определенные интеграла с применением основных формул интегрирования, применение основных свойств определенного интеграла, вычисление площади криволинейной трапеции с использованием определенного интеграла.
4)ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЕ УРАВНЕНИЯ
-
решать дифференциальные уравнения разного порядка, находить частные и общие решения дифференциальных уравнений.
5) РЯДЫ
-
определять сходимость и расходимость рядов с использование различных критерий.
6) МНОЖЕСТВА И ОПЕРАЦИИ НАД НИМИ
-
выполнять основные операции над множествами, строить диаграммы Эйлера-Венна и определять по ним основные операции.
7) ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ
-
решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а так же с использованием известных формул, вычислять в простейших случая вероятности событий на основе подсчета числа исходов, находить суммы вероятностей, произведение вероятностей, полную вероятность, условную вероятность.
8) МАТЕМАТИЧЕСКАЯ СТАТИСТИКА
-
вычислять вероятность события, вычислять математическое ожидание случайной величины, дисперсию случайной величины, среднее квадратическое отклонение случайной величины, построение полигона.
9) ЛИНЕНАЯ АЛГЕБРА
-
применять основные действия над матрицами и их преобразования, вычислять обратные и противоположенные матрицы, вычислять алгебраические дополнения и миноры матриц, вычислять определители матриц различного порядка, решать системы линейных уравнений методом Крамера.
знать:
-
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике, широту и в то же время ограниченность математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
-
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки, создания математического анализа, возникновения и развития теории вероятностей;
-
универсальный характер законов логики математических суждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
-
вероятностный характер различных процессов окружающего мира.
Итоговый контроль - дифференцированный зачет