- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа по геометрии 9 класс
Рабочая программа по геометрии 9 класс
Раздел | Математика |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Луканина И.В. |
Дата | 08.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 19
г. Хабаровска
«Согласовано»
Руководитель МО учителей ______________
_________ /____________./
Протокол № 1
от «28» августа 2015 г.
«Согласовано»
Заместитель директора по УВР
_____ / Добровольская Е.В./
« 28 » августа 2015 г.
«Утверждено»
Директор школы
________ / Зинятов А.А./
от « 28 » августа 2015 г.
Рабочая программа
по геометрии
для 9 класса
учителя (ФИО) Луканиной Ирины Владимировны
Рассмотрено на заседании
Педагогического совета
Протокол №1 от «28» августа 2015 г.
2015- 2016 учебный год
Пояснительная записка.
Программа направлена на достижение следующих целей:
-
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
-
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений;
-
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
-
воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно- технического прогресса;
-
развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.
Рабочая программа составлена на основе нормативных документов:
-
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования - М.: Дрофа, 2004
-
Программы общеобразовательных учреждений: Геометрия, 7-9 классы / Т. А. Бурмистрова. - М.: Просвещение, 2009
Учебно -методический комплект содержит:
-
Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев, Э. Г. Поздняк, И. И. Юдина. Геометрия 7 - 9. Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2004 (и последующие издания)
-
Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, Ю. А. Глазков, В. Б. Некрасов, И. И. Юдина. Изучение геометрии в 7-9 классах. Методические рекомендации к учебнику. 3-е изд. - М.: Просвещение, 200
-
Задачи по геометрии: Пособие для учащихся 7-11 кл. общеобразовательных учреждений / Б. Г. Зив, В. М. Мейлер, А. Г. Баханский.-3-е изд. - М.: Просвещение,2000
-
Геометрия. Дидактические материалы. 9 класс / Б. Г. Зив. -М.: Просвещение,2010
-
Геометрия. Тематические тесты. 9 класс. / Т. М. Мищенко, А. Д. Блинков. - М.: Просвещение, 2008
Структура содержания учебника и последовательность изучения тем соответствует содержанию программы.
Программой отводится на изучение геометрии по 2 урока в неделю, что составляет 68 часов в учебный год.
В календарно-тематическом планировании предусмотрено 6 контрольных работ, которые распределены по разделам следующим образом: «Векторы. Метод координат» 1 час, «Соотношение между сторонами и углами треугольника» 1 час, «Длина окружности и площадь круга» 1 час, «Движения» 1 час «Начальные сведения из стереометрии» 1 час и 1 час на итоговую контрольную работу. Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы. В начале года отводится 2 часа на вводное повторение (из итогового повторения).
Данное планирование определяет достаточный объем учебного времени для повышения математических знаний учащихся в среднем звене школы, улучшения усвоения других учебных предметов.
Содержание обучения
1. Векторы. Метод координат
Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Применение векторов и координат при решении задач.
Цель - научить учащихся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике; познакомить с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач.
2. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов
Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах.
Цель - развить умение учащихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач.
3. Длина окружности и площадь круга
Правильные многоугольники. Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга.
Цель - расширить знания учащихся о многоугольниках; рассмотреть понятия длины окружности и площади круга и формулы для их вычисления.
4. Движения.
Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. Наложения и движения.
Цель - познакомить учащихся с понятием движения и его свойствами, с основными видами движений; со взаимоотношениями наложений и движений.
5. Начальные сведения из стереометрии
Предмет стереометрии. Геометрические тела и поверхности. Многогранники: призма, параллелепипед, пирамида, формулы для вычисления их объемов. Тела и поверхности вращения: цилиндр, конус, сфера, шар, формулы для вычисления их площадей поверхностей и объемов тел.
Цель - дать начальное представление о телах и поверхностях в пространстве; познакомить учащихся с основными формулами для вычисления площадей поверхностей и объемов тел.
6. Об аксиомах планиметрии.
Беседа об аксиомах планиметрии
Цель - дать более глубокое представление о системе аксиом планиметрии и аксиоматическом методе.
7. Повторение. Решение задач.
Цель: повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс геометрии основной общеобразовательной школы.
Учебно-тематический план
№ темы
Название темы
Количество часов
1.
Векторы. Метод координат
18
2.
Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов
12
3.
Длина окружности и площадь круга
12
4.
Движения.
8
5.
Начальные сведения из стереометрии
8
6
Об аксиомах планиметрии.
1
7
Повторение. Решение задач
9
Требования к уровню подготовки учащихся.
В результате изучения курса геометрии 9-го класса учащиеся должны уметь:
-
пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
-
распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
-
изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразование фигур;
-
вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей), в том числе: определять значение тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них; находить стороны, углы и площади треугольников, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
-
решать геометрические задания, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
-
проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
-
решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
№ урока | Дата проведения урока | Тема урока (раздела) | Контроль | Примеч. | |||
План | Факт. | ||||||
Вводное повторение (2 часа) (из итогового повторения) | |||||||
1 |
|
| Четырехугольники. Площади четырехугольников | самоконтроль |
| ||
2 |
|
| Подобные треугольники. Окружность | тест |
| ||
1. Векторы. Метод координат (18 часов) | |||||||
3 |
|
| Понятие вектора. Равенство векторов | самоконтр |
| ||
4 |
|
| Откладывание вектора от данной точки | Обуч. пр/р |
| ||
5 |
|
| Сложение двух векторов | самоконтр |
| ||
6 |
|
| Сумма нескольких векторов | Инд. контр |
| ||
7 |
|
| Вычитание векторов | Провер.с/р |
| ||
8 |
|
| Умножение вектора на число | Мат. дикт. |
| ||
9 |
|
| Применение векторов к решению задач | Инд. контр |
| ||
10 11 |
|
| Средняя линия трапеции | Фр. тематич. контр |
| ||
12 |
|
| Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора | самоконтр |
| ||
13 |
|
| Решение задач по теме: «Координаты вектора» | Инд. контр |
| ||
14 15 |
|
| Простейшие задачи в координатах | Инд. контр |
| ||
16 |
|
| Уравнение линии на плоскости. Уравнение окружности | Мат. дикт |
| ||
17 |
|
| Уравнение прямой | тест |
| ||
18 19 |
|
| Решение задач по теме: «Векторы. Метод координат» | самоконтр |
| ||
20 |
|
| Контрольная работа № 1 по теме:: «Векторы. Метод координат» | Фр. тематич. контр |
| ||
2.Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов (12 ч) | |||||||
21 |
|
| Синус, косинус и тангенс угла. Основное тригонометрическое тождество | самоконтр |
| ||
22 |
|
| Формулы приведения. Формулы для вычисления координат точки. | Мат. дикт |
| ||
23 |
|
| Решение задач по теме: «Синус, косинус и тангенс угла» | Провер.с/р |
| ||
24 |
|
| Теорема о площади треугольников | Инд. контр |
| ||
25 |
|
| Теорема синусов | Инд. контр |
| ||
26 |
|
| Теорема косинусов | Инд. контр |
| ||
27 28 |
|
| Решение треугольников | Провер.с/р |
| ||
29 |
|
| Угол между векторами. Скалярное произведение векторов | Инд. контр |
| ||
30 |
|
| Скалярное произведение векторов в координатах и его свойства | Инд. контр |
| ||
31 |
|
| Применение скалярного произведения к решению задач | Инд. контр |
| ||
32 |
|
| Контрольная работа № 2 по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов» | Фр. тематич. контр |
| ||
3. Длина окружности и площадь круга (12 часов) | |||||||
33 |
|
| Правильный многоугольник | самоконтр |
| ||
34 |
|
| Окружность, описанная около правильного многоугольника | Инд. контр |
| ||
35 |
|
| Окружность, вписанная в правильный многоугольник | Мат. дикт |
| ||
36 |
|
| Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности | Инд. контр |
| ||
37 38 39 |
|
| Решение задач на вычисление площади, сторон правильного многоугольника, и радиусов вписанной и описанной окружностей | Провер. с/р |
| ||
40 |
|
| Построение правильных многоугольников | Практ. раб |
| ||
41 |
|
| Длина окружности. Площадь круга | самоконтр |
| ||
42 |
|
| Площадь кругового сектора | Инд. контр |
| ||
43 |
|
| Решение задач по теме: «Длина окружности. Площадь круга» | тест |
| ||
44 |
|
| Контрольная работа № 3 по теме: «Длина окружности. Площадь круга» | Фр. тематич. контр |
| ||
4. Движения (8 часов) | |||||||
45 |
|
| Отображение плоскости на себя. Понятие движения | самоконтр |
| ||
46 |
|
| Осевая и центральная симметрии | Инд. контр |
| ||
47 48 |
|
| Параллельный перенос | Практ. раб |
| ||
49 50 |
|
| Поворот | Провер с/р |
| ||
51 |
|
| Решение задач по теме: «Движения» | самоконтр |
| ||
52 |
|
| Контрольная работа № 4 по теме: «Движения» | Фр. тематич. контр |
| ||
5. Начальные сведения из стереометрии (8 часов) | |||||||
53 54 55 |
|
| Многогранники | Самоконтр., инд. контр |
| ||
56 57 58 |
|
| Тела и поверхности вращения | Провер. с/р |
| ||
59 |
|
| Решение задач по теме: «Начальные сведения из стереометрии» | тест |
| ||
60 |
|
| Контрольная работа № 5по теме: «Начальные сведения из стереометрии» | Фр. тематич. контр |
| ||
6. Об аксиомах планиметрии (1 час) | |||||||
61 |
|
| Об аксиомах планиметрии | самоконтр |
| ||
7. Повторение (9-2 =7часов) | |||||||
62 |
|
| Треугольники | самоконтр |
| ||
63 |
|
| Окружность | самоконтр |
| ||
64 |
|
| Четырехугольники. Многоугольники | самоконтр |
| ||
65 |
|
| Векторы. Метод координат | Провер. с/р |
| ||
66 |
|
| Итоговая контрольная работа № 6 | Фр. тематич. контр |
| ||
67 68 |
|
| Решение задач за курс геометрии 7-9 классов | Инд. контр |
|