Рабочая программа по геометрии 9 класс

Раздел Математика
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 19

г. Хабаровска

«Согласовано»

Руководитель МО учителей ______________


_________ /____________./

Протокол № 1

от «28» августа 2015 г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР


_____ / Добровольская Е.В./

« 28 » августа 2015 г.

«Утверждено»

Директор школы



________ / Зинятов А.А./


от « 28 » августа 2015 г.







Рабочая программа

по геометрии

для 9 класса

учителя (ФИО) Луканиной Ирины Владимировны



Рассмотрено на заседании

Педагогического совета

Протокол №1 от «28» августа 2015 г.

2015- 2016 учебный год

Пояснительная записка.

Программа направлена на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно- технического прогресса;

  • развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.

Рабочая программа составлена на основе нормативных документов:

  1. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования - М.: Дрофа, 2004

  2. Программы общеобразовательных учреждений: Геометрия, 7-9 классы / Т. А. Бурмистрова. - М.: Просвещение, 2009

Учебно -методический комплект содержит:

  1. Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев, Э. Г. Поздняк, И. И. Юдина. Геометрия 7 - 9. Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2004 (и последующие издания)

  2. Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, Ю. А. Глазков, В. Б. Некрасов, И. И. Юдина. Изучение геометрии в 7-9 классах. Методические рекомендации к учебнику. 3-е изд. - М.: Просвещение, 200

  3. Задачи по геометрии: Пособие для учащихся 7-11 кл. общеобразовательных учреждений / Б. Г. Зив, В. М. Мейлер, А. Г. Баханский.-3-е изд. - М.: Просвещение,2000

  4. Геометрия. Дидактические материалы. 9 класс / Б. Г. Зив. -М.: Просвещение,2010

  5. Геометрия. Тематические тесты. 9 класс. / Т. М. Мищенко, А. Д. Блинков. - М.: Просвещение, 2008


Структура содержания учебника и последовательность изучения тем соответствует содержанию программы.

Программой отводится на изучение геометрии по 2 урока в неделю, что составляет 68 часов в учебный год.

В календарно-тематическом планировании предусмотрено 6 контрольных работ, которые распределены по разделам следующим образом: «Векторы. Метод координат» 1 час, «Соотношение между сторонами и углами треугольника» 1 час, «Длина окружности и площадь круга» 1 час, «Движения» 1 час «Начальные сведения из стереометрии» 1 час и 1 час на итоговую контрольную работу. Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы. В начале года отводится 2 часа на вводное повторение (из итогового повторения).

Данное планирование определяет достаточный объем учебного времени для повышения математических знаний учащихся в среднем звене школы, улучшения усвоения других учебных предметов.

Содержание обучения

1. Векторы. Метод координат

Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Применение векторов и координат при решении задач.

Цель - научить учащихся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике; познакомить с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач.

2. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов

Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах.

Цель - развить умение учащихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач.

3. Длина окружности и площадь круга

Правильные многоугольники. Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга.

Цель - расширить знания учащихся о многоугольниках; рассмотреть понятия длины окружности и площади круга и формулы для их вычисления.

4. Движения.

Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. Наложения и движения.

Цель - познакомить учащихся с понятием движения и его свойствами, с основными видами движений; со взаимоотношениями наложений и движений.

5. Начальные сведения из стереометрии

Предмет стереометрии. Геометрические тела и поверхности. Многогранники: призма, параллелепипед, пирамида, формулы для вычисления их объемов. Тела и поверхности вращения: цилиндр, конус, сфера, шар, формулы для вычисления их площадей поверхностей и объемов тел.

Цель - дать начальное представление о телах и поверхностях в пространстве; познакомить учащихся с основными формулами для вычисления площадей поверхностей и объемов тел.

6. Об аксиомах планиметрии.

Беседа об аксиомах планиметрии

Цель - дать более глубокое представление о системе аксиом планиметрии и аксиоматическом методе.

7. Повторение. Решение задач.

Цель: повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс геометрии основной общеобразовательной школы.

Учебно-тематический план

№ темы

Название темы

Количество часов

1.

Векторы. Метод координат

18

2.

Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов

12

3.

Длина окружности и площадь круга

12

4.

Движения.

8

5.

Начальные сведения из стереометрии

8

6

Об аксиомах планиметрии.

1

7

Повторение. Решение задач

9


Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения курса геометрии 9-го класса учащиеся должны уметь:

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразование фигур;

  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей), в том числе: определять значение тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них; находить стороны, углы и площади треугольников, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

  • решать геометрические задания, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.





№ урока

Дата проведения урока

Тема урока (раздела)

Контроль

Примеч.

План

Факт.

Вводное повторение (2 часа) (из итогового повторения)

1



Четырехугольники. Площади четырехугольников

самоконтроль


2



Подобные треугольники. Окружность

тест


1. Векторы. Метод координат (18 часов)

3



Понятие вектора. Равенство векторов

самоконтр


4



Откладывание вектора от данной точки

Обуч. пр/р


5



Сложение двух векторов

самоконтр


6



Сумма нескольких векторов

Инд. контр


7



Вычитание векторов

Провер.с/р


8



Умножение вектора на число

Мат. дикт.


9



Применение векторов к решению задач

Инд. контр


10

11



Средняя линия трапеции

Фр. тематич. контр


12



Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора

самоконтр


13



Решение задач по теме: «Координаты вектора»

Инд. контр


14

15



Простейшие задачи в координатах

Инд. контр


16



Уравнение линии на плоскости. Уравнение окружности

Мат. дикт


17



Уравнение прямой

тест


18

19



Решение задач по теме: «Векторы. Метод координат»

самоконтр


20



Контрольная работа № 1 по теме:: «Векторы. Метод координат»

Фр. тематич. контр


2.Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов

(12 ч)

21



Синус, косинус и тангенс угла. Основное тригонометрическое тождество

самоконтр


22



Формулы приведения. Формулы для вычисления координат точки.

Мат. дикт


23



Решение задач по теме: «Синус, косинус и тангенс угла»

Провер.с/р


24



Теорема о площади треугольников

Инд. контр


25



Теорема синусов

Инд. контр


26



Теорема косинусов

Инд. контр


27

28



Решение треугольников

Провер.с/р


29



Угол между векторами. Скалярное произведение векторов

Инд. контр


30



Скалярное произведение векторов в координатах и его свойства

Инд. контр


31



Применение скалярного произведения к решению задач

Инд. контр


32



Контрольная работа № 2 по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов»

Фр. тематич. контр


3. Длина окружности и площадь круга (12 часов)

33



Правильный многоугольник

самоконтр


34



Окружность, описанная около правильного многоугольника

Инд. контр


35



Окружность, вписанная в правильный многоугольник

Мат. дикт


36



Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности

Инд. контр


37

38

39



Решение задач на вычисление площади, сторон правильного многоугольника, и радиусов вписанной и описанной окружностей

Провер. с/р


40



Построение правильных многоугольников

Практ. раб


41



Длина окружности. Площадь круга

самоконтр


42



Площадь кругового сектора

Инд. контр


43



Решение задач по теме: «Длина окружности. Площадь круга»

тест


44



Контрольная работа № 3 по теме: «Длина окружности. Площадь круга»

Фр. тематич. контр


4. Движения (8 часов)

45



Отображение плоскости на себя. Понятие движения

самоконтр


46



Осевая и центральная симметрии

Инд. контр


47

48



Параллельный перенос

Практ. раб


49

50



Поворот

Провер с/р


51



Решение задач по теме: «Движения»

самоконтр


52



Контрольная работа № 4 по теме: «Движения»

Фр. тематич. контр


5. Начальные сведения из стереометрии (8 часов)

53

54

55



Многогранники

Самоконтр., инд. контр


56

57

58



Тела и поверхности вращения

Провер. с/р


59



Решение задач по теме: «Начальные сведения из стереометрии»

тест


60



Контрольная работа № 5по теме: «Начальные сведения из стереометрии»

Фр. тематич. контр


6. Об аксиомах планиметрии (1 час)

61



Об аксиомах планиметрии

самоконтр


7. Повторение (9-2 =7часов)

62



Треугольники

самоконтр


63



Окружность

самоконтр


64



Четырехугольники. Многоугольники

самоконтр


65



Векторы. Метод координат

Провер. с/р


66



Итоговая контрольная работа № 6

Фр. тематич. контр


67

68



Решение задач за курс геометрии 7-9 классов

Инд. контр




© 2010-2022