Конспект урока по математики и истории (5 класс)

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Основание греческих колоний

Интегрированный урок по истории и математике

в 5 специальном (коррекционном) классе VII вида

Учитель истории: Барышева Вера Анатольевна

Учитель математики: Левичева Галина Михайловна

Цель урока: Реализовать межпредметные связи истории и математики

Задачи урока:

Образовательные:

Формирование представлений учащихся по теме «Основание греческих колоний»

Введение новых исторические термины (Колония, Эллада, эллины);

Формирование умения работать с контурной картой;

Отработка умения нахождения дроби от числа на практических задачах;

Повторение решения задач на движение (расчет времени по скорости и расстоянию).

Развивающие:

Развитие элементов логического мышления;

Расширение общего кругозора учащихся;

Обогащение словарного запаса учащихся;

Развитие умения использовать терминологию в устной речи;

Развитие внимания;

Развитие интереса к истории и математике.

Коррекционные:

Коррекция нарушений внимания и восприятия

Повышение графической культуры учащихся;

Коррекция вычислительных навыков.

Воспитательные:

Воспитание аккуратности;

Воспитание интереса к познанию окружающего мира;

Повышение мотивации учебной деятельности по истории и математике.

План урока:

  1. Организационный момент. (2 мин)

  2. Вводная беседа (3 мин)

  3. Работа над новым материалом:

  • Причины греческой колонизации (5 мин)

  • Направления греческой колонизации (5 мин)

  1. Решение задачи на нахождение части от числа (5 мин)

  2. Решение задачи на вычисление времени, зная скорость и путь (5 мин)

  3. Система счисления Древней Греции (коррекционная работа) (5 мин)

  4. Физкультминутка (3 мин)

  5. Греческая колонизация и развитие торговли (5 мин)

  6. Итог урока (2 мин)

Оборудование:

  • Дидактический материал для учащихся

  • Компьютерная презентация

  • Компьютер с большим экраном или мультимедийным проектором

  • Контурные карты


Ход урока:


  1. Организационный момент.

Проверка рабочего места. (принадлежности учащихся: тетрадь, учебник, ручка, фломастеры, линейка, рабочий лист)

Сегодня у нас необычный урок - нам предстоит продолжить изучение Древнегреческой цивилизации, и с помощью математических навыков решить интересные практические задачи

  1. Вводная беседа

В VIII -VI веках до н.э., когда в Греции возникали полисы, тысячи людей уезжали за море, чтобы навсегда поселиться в чужих краях. Этот период называют Великой греческой колонизацией - временем, когда греки активно осваивали новые земли и основали множество колоний.

Итак, тема нашего урока «Основание греческих колоний» (слайд 1).

Вначале давайте выясним, что такое колония?

(ответы детей) (слайд 2)

Колония -это поселение людей, переселившихся из других мест.


  1. Работа над новым материалом:


  1. Причины греческой колонизации

Причины греческой колонизации: Запись тетрадь (слайд 3)

1. Острая нехватка земли из-за перенаселения полисов

2. Возникала угроза голода

3. Борьба между демосом, и аристократами

4. Наладить выгодную торговлю с другими странами

  1. Направления колонизации

1..Обыяснение учителя. Работа с контурной картой (слайд 4)

Вывод: греки основывали свои колонии на побережье Средиземного и Черного

морей


  1. Решение задачи на нахождение части от числа: (слайды 5,6)

Учитель математики:

Как вы выяснили, у греков было много причин для колонизации. Однако, в Греции были и такие люди, которые сами не отправлялись в долгие плавания, но выделяли это деньги с целью получения прибыли. Вот какая ситуация однажды произошла в древней Греции:

«Хисип ссудил Формиону 2000 драхм на плавание из Афин в Херсонес и обратно, чтобы получить прибыль в 2/5 этой суммы. Сколько Драхм должен вернуть Формион Хисипу?» (слайд 5)

Разбор задачи. У доски работает ученик

  1. 2000:5∙2= 400∙2=800 (драхм) - прибыль Хисипа

  2. 2000 + 800 = 2800 (драхм) - должен вернуть Формион

Ответ: Формион должен вернуть Хисипу 2800 драхм.

Молодцы. В Древней Греции система счисления была совсей иной, нежели та, которой мы с воми пользуемся сейчас. У греков не было цифр!!! А числа они обозначали с помощью букв алфавита. Давайте посмотрим на таблицу соответствия греческих букв числам: (слайд 6)


  1. Решение задачи на вычисление времени, зная скорость и расстояние (слайд7)

Расстояние от Афин до Херсонеса 1080 км. Триера идет со скоростью 15 км/ч.

Сколько времени корабль будет в пути?

S = 1080 км

V = 15 км/ч

t = ?

  1. 1080 : 15 = 72 (ч)

  2. 72 : 24 = 3 (сут)

Ответ: 3 сут.


  1. Система счисления Древней Греции (коррекционная работа)

Молодцы. В Древней Греции система счисления была совсей иной, нежели та, которой мы с воми пользуемся сейчас. У греков не было цифр!!! А числа они обозначали с помощью букв алфавита. Давайте посмотрим на таблицу соответствия греческих букв числам: (слайд 8)

Единицы

α

альфа

β

бета

γ

гамма

δ

дельта

ε

эпсилон

ϝ

дигамма

ζ

дзетта

η

эта

θ

тета

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Десятки

ι

йота

κ

каппа

λ

лямбда

μ

мю

ν

ню

ξ

кси

ο

омикрон

π

пи

ϙ

коппа

10

20

30

40

50

60

70

80

90

Сотни

ρ

ро

σ

сигма

τ

тау

υ

ипсилон

φ

фи

χ

хи

ψ

пси

ω

омега

ϡ

сампи

100

200

300

400

500

600

700

800

900

Так например, если в мешочке находилось 543 драхмы, то на нем было написано «φ μ γ» (фи мю гамма)

Используя эту таблицу, запишите пожалуйста с помощью древнегреческой нумерации дату рождения Архимеда (Сицилия) - 287 г. До н.э (σ π ζ) сигма пи дзетта

А теперь задание наоборот: Год рождения Фалеса Милетского в древнегреческой записи - χ κ δ

(хи каппа дельта) какой это год? - 624 г. До н.э.


  1. Физкультминутка (слайд 9)

Давайте представим, что мы с вами находимся на триере. Триера могла плыть благодаря тяжелому труду гребцов.

Итак взяли в руки весла и гребем, чтобы наш корабль плыл вперед. Разворачиваем триеру влево, затем вправо.

На каждом корабле находились дозорные, чтобы узнавать нет ли опасности, и как скоро будет достигнута суша. Итак, мы - дозорные: посмотрели влево, посмотрели вправо. Стряхнули руки, стряхнули ноги.

  1. Греческая колонизация и развитие торговли

Учитель истории: продолжим наше изучение греческой колонизации. (слайд 10)

Греки создавали свои поселения на свободных землях, на берегу моря с удобной бухтой. Они укрепляли свои поселения крепостными стенами, опасаясь внешних врагов. Колонисты верили, что Боги помогают им преодолевать трудности и большое внимание уделяли строительству храмов. Вот так выглядел храм Гере на о.Сицилия.

Колонизация

Оказала большое влияние на развитие торговли.

Из городов Греции в колонии везли : (слайд 11)

  • Оливковое масло, вино

  • Изделия ремесла (оружие,вазы,статуи из мрамора, ткани)

Амфора - сосуд для хранения вина или масла

Из колоний в города Греции привозили: (слайд 12)

  • Пшеницу

  • Рабов

  • Мед

  • Шкуры животных


  1. Итог урока.

Подведем итог: Что дала колонизация грекам: (слайд 13)

  • расширила знания древних греков. Они встретились со множеством новых для них народов, узнали об их обычаях, религии и культуре

  • способствовала развитию хозяйства и торговли, а также мореплавания. Росли и богатели новые города

  • заставила греков осознать себя единым народом, отличающимся от других народов. Греки стали называть себя эллинами, а свою страну - Элладой. Другие народы они называли варварами

Сегодня на уроке мы узнали:

По истории:

  • причины и значение греческой колонизации;

  • Новые слова: Колония, Триера, Амфора, Эллины, Эллада.

По математике:

  • О древнегреческой системе счисления;

  • Повторили решение задач на нахождение части от числа;

  • Рассчитали время, которое требовалось грекам, чтобы попасть из Афин в Херсонес.

Запишите в тетрадь домашнее задание:

с.144-149 параграф 132

Творческое задание : нарисовать греческую триеру.

Итак, наш урок подошел к концу. Спасибо всем за работу. Оценки за урок:.

Урок понравился?

В коробочку положите, пожалуйста жетон, показывающий цвет вашего настроения.













Тема урока: Основание греческой колонизации

ЗКонспект урока по математики и истории (5 класс)адача1

Хисип ссудил Формиону 2000 драхм на плавание из Афин в Херсонес и обратно, чтобы получить прибыль в 2/5 этой суммы. Сколько Драхм должен вернуть Формион Хисипу?

Конспект урока по математики и истории (5 класс)

З



Расстояние от Афин до Херсонеса 1080 км. Триера идет со скоростью 15 км/ч. Сколько времени корабль будет в пути?адача 2

Конспект урока по математики и истории (5 класс)

Конспект урока по математики и истории (5 класс)

Задача 3

Единицы

α

альфа

β

бета

γ

гамма

δ

дельта

ε

эпсилон

ϝ

дигамма

ζ

дзетта

η

эта

θ

тета

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Десятки

ι

йота

κ

каппа

λ

лямбда

μ

мю

ν

ню

ξ

кси

ο

омикрон

π

пи

ϙ

коппа

10

20

30

40

50

60

70

80

90

Сотни

ρ

ро

σ

сигма

τ

тау

υ

ипсилон

φ

фи

χ

хи

ψ

пси

ω

омега

ϡ

сампи

100

200

300

400

500

600

700

800

900

Пример 543 = φ μ γ (фи мю гамма)

Используя эту таблицу:

  1. Сделайте древнегреческую запись даты рождения Архимеда (Сицилия) - 287 г. До н.э - …


  1. Переведите древнегреческую запись числа и узнайте дату первых Олимпийских игр в Древней Греции ψ ο ϝ (пси омикрон дигамма)

Конспект урока по математики и истории (5 класс) Конспект урока по математики и истории (5 класс)Конспект урока по математики и истории (5 класс)

Конспект урока по математики и истории (5 класс)Конспект урока по математики и истории (5 класс)Конспект урока по математики и истории (5 класс)

Конспект урока по математики и истории (5 класс) Конспект урока по математики и истории (5 класс)Конспект урока по математики и истории (5 класс)

Конспект урока по математики и истории (5 класс)Конспект урока по математики и истории (5 класс)Конспект урока по математики и истории (5 класс)

Конспект урока по математики и истории (5 класс) Конспект урока по математики и истории (5 класс)Конспект урока по математики и истории (5 класс)

Конспект урока по математики и истории (5 класс)Конспект урока по математики и истории (5 класс)Конспект урока по математики и истории (5 класс)

Конспект урока по математики и истории (5 класс) Конспект урока по математики и истории (5 класс)Конспект урока по математики и истории (5 класс)

Конспект урока по математики и истории (5 класс)Конспект урока по математики и истории (5 класс)Конспект урока по математики и истории (5 класс)

1


© 2010-2022