«ЦАРИЦА МАТЕМАТИКА» (внеклассное мероприятие)

СЦЕНАРИЙ  ВЕЧЕРА «ЦАРИЦА МАТЕМАТИКА»   Цели: привитие учащимся интереса к предмету; расширение математических  сведений; развитие творческих способностей.   ХОД ВЕЧЕРА 1.     Вступительное слово учителя, чему посвящен вечер. 2.     Далее начинается театральное представление.      Ведущий. Дорогие ребята, мы с вами попали в тронный зал царицы всех наук- Математики. Тысячи лет она находиться здесь в окружении своих младших сестер: Арифметики, Алгебры и Геометрии.      Послушаем, о чем они говорят....
Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Проведено»

Учитель математики

________ Л.А. Султангареева

19 ноября 2008 г.


«Утверждаю»

Зам. директора по УВР

________ Л.И. Изибаева




СЦЕНАРИИ ВЕЧЕРА «ЦАРИЦА МАТЕМАТИКА»


Цели: привитие учащимся интереса к предмету; расширение математических сведений; развитие творческих способностей.

ХОД ВЕЧЕРА

  1. Вступительное слово учителя, чему посвящен вечер.

  2. Далее начинается театральное представление.

Ведущий. Дорогие ребята, мы с вами попали в тронный зал царицы всех наук- Математики. Тысячи лет она находиться здесь в окружении своих младших сестер: Арифметики, Алгебры и Геометрии.

Послушаем, о чем они говорят.

Сцена 1

Появляются царица Математика и ее сестры: Арифметика, Алгебра и Геометрия.

Царица. За тысячи лет я постигла все премудрости математики. Я изучила все формулы, законы и теоремы.

Вы, мои дорогие сестры, уже ничего нового не можете придумать. Вот ты, Арифметика! Все только складываешь, отнимаешь, делишь и умножаешь. А ты, Алгебра! Все решаешь свои уравнения. А ты, Геометрия! Уже две тысячи лет ищешь точку, где пересекутся две параллельные прямые.

Скучно! Надоело! Кто из вас придумает что- нибудь новенькое, кто из вас сможет меня удивить, развеселить или озадачить, тому я присвою звание верховного мудреца и подарю половину своего царства!

Арифметика. Позволь мне, дорогая сестрица, загадать тебе загадку. «Летела стая гусей, а навстречу им один гусь и говорит: «Здравствуйте, сто гусей!» «У нас не сто гусей», отвечает ему вожак стаи. «Вот если бы нас было столько, да еще полстолько, да четверть столько, да еще ты, гусь, с нами, так было бы нас сто гусей». Так сколько же гусей в стае?

Царица. Эту задачу мне еще в колыбели загадывала моя бабушка. И хитрость ее в том, чтобы не забыть самого вожака. Тогда:

100 - 1 - 1 = х + 2х + 4х

98 = 7х

х = 14, это четверть гусей.

14 х 4 = 56, было в стае.

Алгебра. Позволь, дорогая сестрица, я удивлю тебя. Я покажу тебе фокус и докажу, что число 15 равно 12! Берем уравнение 15х - 30 = 12х - 24, выносим за скобку общий множитель: 15(х - 2) = 12(х - 2). Делим обе части на (х - 2) и получаем, что 15 = 12! Где тут ошибка?

Царица. Что же тут сложного? Решим это уравнение так:

15х - 12х = 30 - 24,

3х = 6 .

х = 2.

Тогда, выходит, что х - 2 = 0, и ты делила обе части на ноль. А делить на ноль нельзя! Это я знала еще в первом классе!

Ну а ты, Геометрия? Придумала что нибудь новенькое?

Геометрия. Вот у меня в руках веревочка. Я могу безо всяких инструментов построить с помощью веревочки прямой угол! Догадайся, как..

Царица. Во втором классе я уже знала эту премудрость! Надо разделить узелками веревочку на 12 равных частей и сделать треугольник со сторонами 3, 4 и 5 частей.

Угол, лежащий против большей стороны, будет прямым. Это будет знаменитый «египетский треугольник». У него 2 + 4 = 5. Так гласит великая теорема Пифагора. Так что, дорогие мои, никто из вас не может претендовать на место верховного мудреца. «ЦАРИЦА МАТЕМАТИКА» (внеклассное мероприятие)

(Хлопает в ладоши). Эй, Слуги! Я объявляю всему свету: «Кто сумеет меня удивить, развеселить, и озадачить, того я назову верховным мудрецом и подарю ему полцарства!»


Сцена 2

Слуга. О, Великая царица! К нам прибыли гости со всего света и хотят попробовать свои силы.

Царица. Впустите их!

Слуга. Гость из далекой Индии!

Входит гость в халате и чалме, кланяется, подходит к трону под музыку.

Гость. Я расскажу тебе, о Великая из великих, легенду об изобретении шахмат, Она была предложена одним мудрецом индийскому принцу Сираму за тысячи лет до нашей эры. Принц Сирам решил наградить мудреца любой наградой. Но мудрец попросил очень скромный подарок: за первую клетку шахматной доски - 1 зерно пшеницы, за вторую клетку - 2 зерна, за третью - 8 так и далее, до 64 клетки шахматной доски.

Принц Сирам оскорбился: «Как смеешь ты, неблагодарный, унижать меня своей мизерной просьбой? Ступай во двор, и тебе вынесут твой мешок с зерном!» Придворные стали считать количество зерен, но ни через час, ни через день не смогли этого сделать. Так был посрамлен незнающий математики принц Сирам.

Царица. Знаю! Знаю! Это число больше , чем 2 , и содержит 19 знаков в своей записи. Если все это зерно сложить в одну цепочку, то будет башня высотой до Солнца! Такого количества зерна не было ни у Сирама, ни на всей Земле. А дело в том, что здесь действуют законы геометрической прогрессии: 1 + 2+ 8 + … + 2. Спасибо тебе, дорогой гость! Но ты меня не удивил.

Гость, склоняясь, уходит.

Сцена 3

Слуга. К Вам пожаловал Гость и Древнего Египта!

Гость в наряде бедуина приближается к трону.

Гость. О Великая и всемогущая! Позволь, я угадаю день и месяц твоего рождения:

- Напиши на листе дату рождения (число).

- Удвой это число.

- Новый результат умножь на 10.

- К полученному произведению прибавь 73.

- Всю эту сумму умножь на 5.

- К произведению прибавь номер месяца своего рождения.

- Окончательный результат сообщи мне.

Царица называет число 2073. Гость говорит, что она родилась 17 августа.

Царица. Дорогой гость. Твой фокус мне показала моя мама в третьем классе. Надо от 2073 отнять число 365 (число дней в году), и получится результат 1708, т. е. 17 августа, так как 08 - номер месяца. Мне очень жаль, но и ты тоже не доставил мне радости открытия чего-то нового и неизвестного мне.

(17 х 2 = 34) - (34 х 10 = 340) - (340 + 73 = 413) -

- (413 х 5 = 2065) - (2065 + 8 = 2073).

Гость, кланяясь, уходит.

Сцена 4

Слуга. Великая государыня! Тут к вам просятся какие-то странные лица. Говорят, что они из какой-то Старояшевской школы.

Царица. Впустите их!

Ученик и ученица.

1-й. Уважаемая царица! Мы хотим прочитать Вам свое стихотворение.

2-я. Все, о чем в нем говорится, чистая правда.

НЕОБЫКНОВЕННАЯ ДЕВОЧКА.

1-й Ей было тысяча сто лет,

Она в сто первый класс ходила,

В портфеле по сто книг носила,

Все это правда, а не бред.

2-я. Когда, пыля десятком ног,

Она шагала по дороге,

За ней всегда бежал щенок

С одним хвостом, зато - стоногий.

1-й. Она ловила каждый звук

Своими десятью ушами.

И десять загорелых рук

Портфель и поводок держали.

2-я. И десять темно-синих глаз

Рассматривали мир привычно,

Но станет все совсем обычным,

Когда поймете наш рассказ!

Царица. Ну и ну! Как же это так может быть? У девочки - десять ног, десять ушей, а ей сто лет?

Арифметика. Фантастика!

Алгебра. Бред какой - то!

Геометрия. Чепуха!

Ученик и ученица.

1-й. А вот и не чепуха! Просто вы отстали от жизни. Здесь речь идет о двоичной системе счисления, которая лежит в основе устройства вычислительных машин.

2-я. А слыхали ли Вы о таких науках, как информатика, кибернетика, статистика, теория вероятностей, программирование? Все они выросли из арифметики, алгебры и геометрии. Сейчас каждый выпускник нашей школы знает о них!

Царица. Теперь я вижу, как справедлива поговорка: «Век живи и век учись!». Мы с вами, дорогие сестрицы, засиделись в этом зале, на этом троне. Давайте пойдем к ученикам Старояшевской школы и выберем среди них самого главного мудреца.

© 2010-2022