Программа элективного курса по математике для 9 класса В мире математики

Раздел Математика
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Математическое образование в системе основного общего образования занимает одно из ведущих мест, что определяется безусловной практической значимостью математики, её возможностями в развитии и формировании мышления человека, её вкладом в создание представлений о научных методах познания действительности.

Актуальным остаётся вопрос дифференциации обучения математике, позволяющей, с одной стороны, обеспечить базовую математическую подготовку, а с другой - удовлетворить потребности каждого, кто проявляет интерес и способности к предмету.

Программа курса «В мире математики» предполагает более глубокое изучение вопросов из школьной программы, а также изучение таких вопросов, которые не входят в школьный курс математики основной школы, но необходимы при дальнейшем её изучении, кроме того, включены игровые, занимательные задачи и, как итог, проведение КВН.

Курс «В мире математики» ориентирует учащихся на отработку важнейших умений и навыков в области алгебры, развивает пространственное мышление.

Данный курс нацелен на выработку у учащихся теоретического и практического способа действия.

Программа курса « В мире математики» составлена на основе программ по алгебре для 7-9 классов, за основу взят учебник «Алгебра» 9 класс под редакцией С.А. Теляковского.

Особенности программы:

Курс открывает простор для творчества, выявляет одаренных детей, развивает интеллектуальные и творческие способности, способствует речевому взаимодействию взаимопониманию. Развивает пространственное и логическое мышление, память, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации.

В программе четыре блока:

  • Функции

  • Графики

  • Неравенства

  • Уравнения

Что должны знать учащиеся:

  • Различные виды функций

  • Уметь строить графики линейных функций, квадратичных и дробно рациональных функций

  • Уметь использовать знания модуля в решениях уравнений и неравенств, в построении графиков функций

  • Уметь находить самый простой способ решения непростых неравенств и уравнений.

Организация образовательного процесса

Набор в группу производится в начале учебного года по принципу добровольности и при наличии определенного уровня общего развития и интереса желающих. Недостающие навыки и умения восполняются на индивидуальных занятиях. Содержание материала курса рассчитано на 1 год обучения и охватывает 32 часа.

В процессе обучения применяются следующие методы и приемы:

  • Наглядный метод (использование таблиц, схем, электронных учебников)

  • Словесный метод

  • Репродуктивный метод (воспроизводящий, метод упражнений, неоднократных повторений при закреплении темы занятия

  • Проблемный (ставится проблема и вместе с детьми ищутся пути их решения)

  • В ходе проведения занятий используются формы индивидуальной работы и коллективного творчества.

Принципы обучения:

  • От простого к сложному

  • Принцип доступности

  • Принцип коллективно-творческого дела.

Форма оценки и контроля:

  1. При текущем контроле используются тесты, срезовые работы, которые позволяют определить, насколько осознанно понята та или иная тема занятия.

  2. Собеседование проводится в ходе занятий, в процессе обучения.

  3. В конце каждой темы проводится контрольное тестирование. Оно является итоговой формой контроля, работой, позволяющей определить уровень обученности воспитанников.

  4. В конце года проводятся игровые занятия и КВН.

Знания, умения и навыки

  • понимать, что такое функциональная зависимость между величинами; уметь различать виды функций

  • распознавать по формулам виды уравнений, уметь решать простейшие уравнения и неравенства; владеть навыками решения уравнений и неравенств с параметрами; уметь решать уравнения и неравенства с модулями;

  • владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения графиков;

  • уметь изображать графики функций; строить графики функций, заданных различными видами функций;

  • уметь определять область допустимых значений функций и уравнений.

Материально-техническое обеспечение


  1. Сборники тестов

  2. Сборники упражнений

  3. Таблицы

  4. Справочный материал

  5. Учебные пособия

  6. Компьютер

  7. Электронные образовательные учебники

  8. Наглядные пособия

  9. Геометрические инструменты

Используемая литература:


  1. Учебник «Алгебра» 8 класс под редакцией А.Г. Мордкович, 2002г, Мнемозина

  2. Фарков А.В. Математические кружки в школе М., 2008 год. М., Дрофа, 2008 год

  3. Пособие для учителя «Математические кружки в 8-10 классах» под редакцией И.С. Петракова, Москва «Просвещение» 1987г.

  4. Элективные курсы Математика 8-9 классы, автор Л.Н.Харламова издательство «Учитель», 2007г.









































Учебно - тематический план

для 9класса

Курс: « В мире математики »

Учитель Беляева И.Н.

№ п/п

Тема занятия и содержание

Всего часов

1.

Инструктаж по технике безопасности.

Введение в предмет.

1час

2.

Решение задач на проценты, сложные проценты, банковские проценты.

3часа

3.

Общие приёмы решения уравнений

2часа

4.

Уравнения с модулем

3часа

5.

Уравнения с параметром

3часа

6.

Графический метод решения уравнений

2часа

7.

Неравенства. Различные приёмы решения неравенств.

2часа

8.

Функции и графики.

2часа

9.

Функции. содержащие модуль.

2часа

10.

Текстовые задачи.

2часа

11.

Комбинаторика. Решение задач.

3часа

12.

Прогрессии. Решение задач.

3часа

13.

Математический КВН.

1час

14.

Занимательные, игровые задачи.

3часа

Итого:

32часа


© 2010-2022