План урока повторения по геометрии в 9 классе на тему Площади плоских фигур

Раздел Математика
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План урока повторения

по геометрии в 9 классе.

"Площади плоских фигур"

Учитель: Родина И.В., МОУ СОШ№30 им.В.И.Кузьмина, г.Якутск, Республика Саха (Якутия)

Цели урока:

Образовательная:

-систематизировать изученный материал в основной школе по теме: "Площади многоугольника";

-закрепить знания и умения учащихся по нахождению площадей различных фигур и применению формул;

-показать связь математики с жизненной деятельностью на примере решения задач с практическим содержанием;

-решить задачи из открытого банка заданий ОГЭ.

Развивающая:

-развивать вычислительные навыки;

-формировать приемы умственной деятельности: сравнения, аналогии, сопоставления.

Воспитательная:

- воспитание навыков коммуникативного общения и диалоговой деятельности;

-учить преодолевать трудности, работать в быстром темпе;

-воспитывать стремление к совершенствованию знаний;

- психологическая подготовка к ОГЭ.

Задачи урока:

-сформировать навык вычисления площади плоских фигур.

Тип урока: урок систематизации знаний, умений и навыков.

Оборудование:

- модели плоских фигур (квадрат, прямоугольник, параллелограмм, ромб, трапеция, остроугольный треугольник, прямоугольный треугольник, круг) для устного опроса;

-мультимедийный проектор для демонстрации презентации к уроку;

-магниты;

-карточки с творческими заданиями;

-ведомость выполнения заданий самоконтроля и взаимоконтроля;

-жетоны из разноцветных фигур для поощрения за верные ответы (красные- за теоретический ответ, другой цвет -за вычисления).

Ход урока.

1.Оргмомент

-Приветствие учащихся.

-Пожелания успехов.

- Тема урок: Площади плоских фигур (слайд №1)

-Цель урока: подготовка к ОГЭ, а в будущем к ЕГЭ (аналогичные задачи).

-Задача урока: систематизировать знания, умения и навык по решению задач на вычисление площадей различных плоских фигур.

-Знакомство с выдержкой:

"Умение решать задачи - такое же практическое искусство, как умение плавать или бегать на лыжах. Ему можно научиться только путем подражания или упражнения". (Д. Пойа) (слайд №2)

2.Повторение

-Перечислить известные плоские фигуры (устно с показом моделей фигур)

-Назвать для каждой перечисленной фигуры формулу площади (устно)

-Записать формулы вразброс без обозначений фигур (на доске)

-Расположить рядом с каждой формулой модель фигуры (на доске магнитом)

-Выполнить задание: Найди соответствие между указанными фигурами и записанными формулами из таблицы (слайд №3)

-Проверь себя (слайд №4)

3.Практическая часть урока

1). Решение задач №№ 1-2-3 совместно (слайды №№ 5-6-7)

-Решение задачи № 4 самостоятельно + самоконтроль (слайд №8)-проверь себя по образцу решения задачи, оцени свой труд: выставь в ведомость «хорошо» при одной вычислительной ошибке, «отлично», если нет ошибок.

- Решение задачи № 5 совместно (слайд №9)

- Решение задачи №6 самостоятельно + взаимоконтроль (слайд №10)-проверь соседа по парте, оцени его труд: выставь в ведомость «хорошо» при одной вычислительной ошибке, «отлично», если нет ошибок.

Физкультпауза (зарядка для глаз, рук).

2). Решение задачи №7 совместно (слайд №11)

- Решение задачи №8 самостоятельно + взаимоконтроль (слайд №12)- проверь работу соседа, оцени его труд: выставь «отлично» в ведомость, если нет ошибок

- Решение задачи №9 совместно (слайд №13)

5.Самостоятельная работа.

Творческая работа в 3-х группах (по карточкам):

Задача. (слайд №14) Некоторое помещение имеет пол формы указанной на рисунке фигуры с определёнными измерениями. Необходимо определить:

-группе бухгалтеров - оплату труда бригады рабочих за покрытие пола плиткой, если за 1кв.м заложена по прейскуранту оплата 300р;

-группе экономистов - расчёт необходимого количества плиток для укладки на пол, если плитка формы квадрата со стороной 0,5м;

-группе бизнесменов - расход на аренду этого помещения, если за 1кв.м необходимо оплачивать 1000р по договору.

+Защита полученных ответов в группах (слайд№14)

6.Итог урока.

-Обобщение.

-Выводы.

-Мнения учащихся об уроке.

-Оценки (по жетонам в руках учащихся и ведомости самоконтроля / взаимоконтроля)

- Поощрения за урок.

7.Д/з: составить творческую задачу на вычисление площади плоской фигуры.

© 2010-2022