- Преподавателю
- Математика
- Рабочаяпрограмма 11 класс по математике
Рабочаяпрограмма 11 класс по математике
Раздел | Математика |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Рубаненко Л.Н. |
Дата | 16.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МУНИЦИПАЛЬНОЕБЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«УСПЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Рассмотрено:
На заседании ШМО ЕМЦ _______РубаненкоЛ.Н
Протокол № ___ от
«___»___________2015г.
Согласовано:
Заместитель директора по
_________________УВР
Шибаева О.А.
Утверждено:
Директор школы
____________Гайдукова М.А.
Приказ № ____ от
« ___»__________2015г.
Рабочая программа учебного предмета
«МАТЕМАТИКА»
11класс, III уровень, базовый уровень
на 2015-2016 учебный год
Разработана: Рубаненко Любовью Николаевной,
учителем математики
высшей квалификационной категории
Село Успенка, 2015 год
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии с основной образовательной программы среднего общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Успенская средняя общеобразовательная школа» с учётом авторского УМК:
-Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа, 10-11 классы, составитель Т.А. Бурмистрова, Москва, Просвещение, 2009
-Алгебра и начала анализа 10 (авторы А.Н. Колмогоров), Москва, Просвещение, 2011
-Геометрия 10-11 (авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б.Кадомцев),Москва, Просвещение, 2011
Предмет Математика 11 класса изучается двумя блоками: Алгебра и Геометрия.Примерное планирование учебного материалапоалгебре и началам анализа рассчитано на 34 учебных недели: 3 часа в неделю, всего 102 часа.
Планирование учебного материала по геометрии рассчитано на 1,5 часа в неделю,(2часа в первом полугодии и 1 час во втором), 34 учебных недели, всего 51час.
Знания основ математики позволяют использовать их при изучении предметов: ИКТ, физики, химии, биологии и др.
Основные цели курса:
-
формирование представлений о математике как универсальном языке науки,средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
-
развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе
-
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественно-научных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях , не требующих углубленной математической подготовки;
-
воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.
Задачи обучения:
-
систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
-
расширение и систематизация общих сведений о функциях,пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
-
изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач;
-
развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире,совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;
-
знакомство с основными идеями и методами математического анализа.
Расхождения с авторской программой по раскладке часов нет.
Основная форма обучения - урок. Применяемые методы: групповой,
частично-поисковый, исследовательский, репродуктивный.
Виды деятельности учащихся на уроке: групповая работа, поисковая, исследовательская, индивидуальная.
Формы контроля: устный, письменный, практический.
Методы контроля: зачеты, контрольные работы, фронтальный, индивидуальный,групповой опросы
Виды контроля: текущий (поурочный, тематический),промежуточный, итоговый (в форме ЕГЭ).
Структура изучаемого предмета
«Алгебра и начала анализа»
№
Название разделов учебного предмета
Количество часов
1
Повторение
4
2
Первообразная и интеграл
19
3
Обобщение понятия степени
13
4
Показательная и логарифмическая функции
18
5
Производная показательной и логарифмической функций
16
6
Элементы теории вероятностей
13
7
Итоговое повторение
19
Итого
102
Календарно- тематическое планирование
предмета «Алгебра и начала анализа»
№
Наименование раздела программы, тема урока
Всего часов
Содержание
Формы,
методы,
средства обучения,
приемы
Материально-
технические
условия и информаци-
онные ресурсы
Контрольные,диагностические работы
Дата про ведения урока
По плану
По факту
Повторение: Определение производной. Производные функций y=sinx , y=cosx, y=tqx, y=ctqx, y=xn,n-число целое. Правила вычисления производных. Применение производной
4
1.
Повторение: Определение производной. Производные функций y=sinx , y=cosx, y=tqx, y=ctqx, y=xn,n-число целое.
1
Формулы производных тригонометрических функций, степенной функции
Фонтальная, индивидуальнаяработа,репродуктивный метод, тесты
Книга подготовки к ЕГЭ-15, автор Ященко, Семенова, сайт Д. Гущина
02.09
2.
Повторение : Правила вычисления производных.
1
Производные суммы,,произведенияи,частного.
Групповая форма, устная работа, Д.М. 10 класс,С-43
Учебник Алгебра и начала математического анализа
А.Н. Колмогоров, Д.М. 10, Б.М. Ивлев
05.09
3.
Повторение Применение производной
1
Геометрический и механический смысл производной.
Устная работа у доски, работа по Д.М.10,С-44.Компьютер.
Д.М. 10, Б.М. Ивлев, сайтА.Ларина
Презентация
"Производная и
её применение"
07.09
4.
Повторение : правила вычисления производных. Применение производной к исследованию функций.
1
Применение производной к построению графиков функций, решению задач на отыскание наибольшего и наименьшего значений
Самостоятельная работа, Д.М.10,С-45..Компьютер
Учебник Алгебра и начала математического анализа
А.Н. Колмогоров, Д.М. 10, Б.М
. Ивлев .Книга подготовки к ЕГЭ-15, автор Ященко, Семенова
.Презентация
Под
бор заданий.
09.09
§.7
Первообразная
9
Определение первообразной(п.26)
2
5.
Определение первообразной
1
Первообразная.
Фонтальная работа, работа с учебником, словесный прием.
Учебник Алгебра и начала математического анализа
А.Н. Колмогоров.
12.09
6.
Определение первообразной
1
Первообразная
Работа в группах,приём активизации мыслительной деятельности,
карточки
Учебник Алгебра и начала математичес
кого анализа
А.Н. Колмогоров.
Д.М.-11, С-1
14.09
Основное свойство первообразной п.27)
2
7.
Основное свойство первообразной.
1
Первообразные степенной функции с целым показателем(п≠-1),синуса и косинуса.
Работа у доски, объяснительный метод, работа с книгой.
Учебник Алгебра и начала математичес
кого анализа
А.Н. Колмогоров,
16.09
8.
Основное свойство первообразной
1
Первообразные степенной функции с целым показателем(п≠-1),синуса и косинуса.
Фронтальная, индивидуальная работа.
Учебник Алгебра и начала математического анализа
А.Н. Колмогоров,Д.М.-11, С-2
19.09
Три правила нахождения первообразных.(п.28)
4
9.
Три правила нахождения первообразных
1
Простейшие правила нахождения первообразных.
Объяснение, репродуктивный метод,прием доказательства
Учебник,таб
лица с формулами
21.09
10.
Три правила нахождения первообразных
1
Простейшие правила нахождения первообразных.
Устная работа, работа с учебником, решение задач.
Учебник, презентация
23.09
11.
Три правила нахождения первообразных
1
Простейшие правила нахождения первообразных.
Самостоятельная работа,
взаимопроверка, карточки
Учебник, Д.М.-11, С-3,4
26.09
12.
Три правила нахождения первообразной
1
Простейшие правила нахождения первообразных.
Коллективная работа у доски по исправлению ошибок в с.р., индивидуальная работа по карточкам.
Д.М.-11. С3,4(вариант -4), учебник
28.09
13.
Контрольная работа № 1.7
1
К.Р.
Контрольная работа.
К.Р.1.7.(с.44)
Программы общеобразова
тельных учреждений.
Алгебра и начала анализа. Просвещение, 2009.Сост.Т.А. Бурмистрова
К.Р.
№1
30.09
§8
Интеграл
10
Площадь криволинейной трапеции (п.29)
2
14.
Площадь криволинейной трапеции
1
Площадь криволинейной трапеции.
Фронтальная форма, словес-
ный метод, учебник
Электронный учебник
03.10
15.
Площадь криволинейной трапеции
1
Площадь криволинейной трапеции
Работа у доски, работа с учебником, задания ЕГЭ-15,
Сайт
Д. Гущина. компьютер
05.10
Формула Ньютона-Лейбница (п.30)
3
16.
Площадь криволинейной трапеции
1
Площадь криволинейной трапеции. Интеграл. Формула Ньютона - Лейбница.
Рассказ, объяснительно- иллюстративный метод, прием восприятия материала, работа с учебником
Электронный учебник
07.10
17.
Площадь криволинейной трапеции
1
Площадь криволинейной трапеции. Интеграл. Формула Ньютона - Лейбница.
Индивидуально- коллективная работа, прием фиксирования в памяти,работа с учебником
Учебник
10.10
18.
Площадь криволинейной трапеции
1
Площадь криволинейной трапеции. Интеграл. Формула Ньютона - Лейбница.
Устная работа, работа в парах, Д.М.-11, С.Р.5
Учебник, Д.М.,
Сайт поддержки ЕГЭ в Алтайском крае.
12.10
Применения интеграла (п.31)
4
19.
Применения интеграла
1
Применение интеграла к вычислению площадей и объемов.
Лекция,
наглядный метод, компьютер
Электронный учебник
14.10
20.
Применения интеграла
1
Применение интеграла к вычислению площадей и объемов.
Фронтальная работа, репродуктивный метод, работа с учебником
Учебник
17.10
21.
Применения интеграла
1
Применение интеграла к вычислению площадей и объемов.
Индивидуально- коллективная работа, имитационный метод, графические иллюстрации
Учебник, книга по ЕГЭ-15
19.10
22.
Применение интеграла.
1
Применение интеграла к вычислению площадей и объемов.
Устная работа у доски, работа с учебником, компьютер.
Учебник, презентация
21.10
23.
Контрольная работа № 1. 8
1
Контрольная работа №1.8
Контрольная работа.
К.Р.1.8.(с.44)
Программы общеобразова
тельных учреждений.
Алгебра и начала анализа. Просвещение, 2009.Сост.Т.А. Бурмистрова
К.Р.
№2
24.10
§9
Обобщение понятия степени
13
Корень п-й степени и его свойства(п.32)
4
24.
Корень п-й степени и его свойства
1
Понятие о степени с иррациональным показателем.
Фронтальная работа, прием восприятия , осмысления материала, работа с учебником, таблица.
Электронный учебник.
26.10
25.
Корень п-й степени и его свойства
1
Понятие о степени с иррациональным показателем.
Работа у доски, с учебником, решение задач, компьютер
Учебник, презентация.
28.10
26.
Корень п-й степени и его свойства.
1
Понятие о степени с иррациональным показателем.
Групповая форма работы, работа в парах, работа с учебником.Д.М.-11, С-8
Учебник. Д.М.-11,
09.11
27.
Корень п-й степени и его свойства
1
Понятие о степени с иррациональным показателем.
Устная работа
индивидуально- коллективная работа, взаимопроверка.,компьютер
Учебник. открытый банк ЕГЭ-16
11.11
Иррациональные уравнения(п.33)
3
28.
Иррациональные уравнения
1
Решение иррациональных уравнений.
Рассказ, составление алгоритма решения иррациональных уравнений, работа с учебником.
Учебник
14.11
29.
Иррациональные уравнения
1
Решение иррациональных уравнений.
Фронтальная, индивидуальная работа, работа с учебником, компьютер
Учебник,сайт Д Гущина
16.11
30.
Иррациональные уравнения
1
Решение иррациональных уравнений.
Самостоятельная работа,прием активизации самостоятель
ного мышления,тесты
Учебник,кни
га ЕГЭ2016
18.11
Степень с рациональным показателем(п.34)
5
31.
Степень с рациональным показателем
1
Степень с рациональным показателем и ее свойства
Объяснительно-иллюстративный метод, работа с книгой, таблица свойств степени
Учебник
21.11
32.
Степень с рациональным показателем
1
Степень с рациональным показателем и ее свойства
Фронтальная работа , работа у доски с учебником.
Учебник
23.11
33.
Степень с рациональным показателем.
1
Степень с рациональным показателем и ее свойства
Устная фронтальная работа, решение задач, компьютер.
Учебник,
презентация
25.11
34.
Степень с рациональным показателем.
1
Степень с рациональным показателем и ее свойства
Групповая работа,карточки, Д.М.-11С.Р-10
Д.М-11
28.11
35.
Степень с рациональным показателем.
1
Степень с рациональным показателем и ее свойства
Консультация, индивидуальная работа, дифференциро
ванные карточки
Учебник,книга ЕГЭ2016
30.11
36.
Контрольная работа .№3
1
Контрольная работа1.9
Контрольная работа
К.Р.1.9.(с.45)
Программы общеобразова
тельных учреждений.
Алгебра и начала анализа. Просвещение, 2009.Сост.Т.А. Бурмистрова
К.Р.
№3
02.12
§10
Показательная и логарифмическая функция
18
Показательная функция(п.35)
2
37.
Показательная функция
1
Показательная функция , её свойства и график.
Фронтальная работа. объснительно- иллюстративный метод, прием осмысления и фиксирования в памяти, компьютер
Электронный учебник, презентация
05.12
38.
Показательная функция
1
Показательная функция , её свойства и график.
Работа с учебником, решение задач
Учебник.
07.12
Решение показательных уравнений и неравенств (п.36)
4
39.
Решение показательных уравнений и неравенств.
1
Тождественные преобразования показательных уравнений , неравенств и систем.
Фронтальная работа. объснительно- иллюстративный метод,прием осмысления и фиксирования в памяти, работа у доски и в тетради.
Учебник
09.12
40.
Решение показательных уравнений и неравенств
1
Тождественные преобразования показательных уравнений , неравенств и систем.
Устная работа, работа у доски и в тетрадях, индивидуальные карточки
Учебник, Д.М.-11, С-13.
12.12
41.
Решение показательных уравнений и неравенств
1
Тождественные преобразования показательных уравнений , неравенств и систем.
Групповая форма работы., тесты, компьютер
Учебник, открытый банк заданий ЕГЭ-2016
14.12
42.
Решение показательных уравнений и неравенств
1
Тождественные преобразования показательных уравнений , неравенств и систем.
Устная и индивидуальная работа, самостоя
тельная работа, работа по Д.М.-11
Учебник. Д.М.-11,С-15
16.12
Логарифмы и их свойства.(п.37)
3
43.
Логарифмы и их свойства
1
Логарифм числа. Основные свойства логарифмов.
Фронтальная форма работы, словесный метод, таблица
Учебник.
19.12
44.
Логарифмы и их свойства
1
Логарифм числа. Основные свойства логарифмов.
Устная работа, работа у доски, работа с учебником, репродуктивный метод,.ком-
пьютер
Учебник,
Сайт Д.Гущина
21.12
45.
Логарифмы и их свойства
1
Логарифм числа. Основные свойства логарифмов.
Индивдуально-коллективная работа,, работа с учебником,
тесты.
Учебник,книга ЕГЭ-2016
23.12
Логарифмическая функция .Понятие обратной функции.(п.38,40)
3
46.
Логарифмическая функция. Понятие обратной функции.
1
Логарифмическая функция, её свойства и график
Беседа,
наглядный метод, работа с учебником, таблица с графиком.
Электронный учебник.
26.12
47.
Логарифмическая функция .Понятие обратной функции.
1
Логарифмическая функция, её свойства и график
Устная работа,
работа у доски,в тетрадях
Учебник.
11.01
48.
Логарифмическая функция. Понятие обратной функции
1
Логарифмическая функция, её свойства и график
Индивидуально-коллективная форма работы, работа с учебником, Д.М.
Учебник, Д.М.-11,С-16
13.01
Решение логарифмических уравнений и неравенств.(п.39)
5
49.
Решение логарифмических уравнений и неравенств.
1
Решение логарифмических уравнений и неравенств.
Раасказ, прием осмысления,работа с учебником
Учебник
16.01
50.
Решение логарифмических уравнений и неравенств.
1
Решение логарифмических уравнений и неравенств.
Устная работа, фронтальная работа, работа у доски и в тетрадях,прием активизации мышления
Учебник.
18.01
51.
Решение логарифмических уравнений и неравенств.
1
Решение логарифмических уравнений и неравенств.
Фронтальная работа,индивидуальная работа, работа с учебником, инд.карточки,Д.М..-11
Учебник,
Д.М.-11
20.01
52.
Решение логарифмических уравнений и неравенств.
1
Решение логарифмических уравнений и неравенств.
Устная фронтальная работа,группо-
вой метод, компьютер
Учебник,
Сайт Д.Гущина
23.01
53.
Решение логарифмических уравнений и неравенств.
1
Решение логарифмических уравнений и неравенств.
Индивидуально-коллективная работа, решение задач. Тесты, компьютер.
Книга ЕГЭ-2016, презентация
25.01
54.
Контрольная работа №4
1
Контрольная работа
Контрольная работа.
К.Р.110(с.45).Производная показательной функции..
Программы общеобразова
тельных учреждений.
Алгебра и начала анализа. Просвещение, 2009.Сост.Т.А. Бурмистрова
К.Р.
№4
27.01
§
11
Производная показательной и логарифмической функций
16
Производная показательной функции. Число е.(п.41)
4
55.
Производная показательной функции. Число е.
1
Производная показательной функции. Число е и натуральный логарифм.
Фронтальная работа, объясни
тельный метод, работа с учебником, работа у доски
Учебник
30.01
56.
Производная показательной функции. Число е.
1
Производная показательной функции. Число е и натуральный логарифм.
Устная работа, фронтальная работа, словесный метод, работа с учебником у доски и в тетрадях
Учебник
01.02
57.
Производная показательной функции. Число е.
1
Производная показательной функции. Число е и натуральный логарифм.
Индивидуально- коллективная работа, имитационный метод, Д.М.-11, С-18(в.1)
Учебник, Д.М.-11
03.02
58.
Производная показательной функции. Число е.
1
Производная показательной функции. Число е и натуральный логарифм.
Самостоятельная работа, карточки, Д.М.-11С-19(в.2,3)
Д.М.-11
06.02
Производная логарифмической функции(п.42)
3
59.
Производная логарифмической функции.
1
Производная логарифмической функции.
Работа над ошибками с.р.,
объяснительно- иллюстративный метод, таблица, учебник
Учебник
08.02
60.
Производная логарифмической функции.
1
Производная логарифмической функции.
Устная и фронтальная работы, словесный метод, решение задач
Учебник
10.02
61.
Производная логарифмической функции
1
Производная логарифмической функции.
Индивидуально- коллективная работа, карточки, Д.М.-11, С-20, компьютер
Д.М.-11,сайт открытого банка заданий
ЕГЭ2016
13.02
Степенная функция(п.43)
3
62.
Степенная функция
1
Степенная функция
Фронтальная работа, работа с учебником., наглядный метод.
Электронный учебник
15.02
63.
Степенная функция
1
Степенная функция
Устная работа, фронтальная работа , работа у доски и в тетрадях.
Учебник
17.02
64.
Степенная функция
1
Степенная функция
Фронтальная, индивидуальная работа, работа с учебником.
Учебник
20.02
Понятие о дифференциальных уравнениях.(п.44)
5
65.
Понятие о дифференциальных уравнениях.
1
Понятие о дифференциальных уравнениях.
Лекция., конспек
тирование, работа с книгой, наглядный прием,,таблица.
Учебник.
22.02
66.
Понятие о дифференциальных уравнениях.
1
Понятие о дифференциальных уравнениях.
Фронтальный опрос., работа с учебником, работа у доски и в тетрадях.
Учебник
24.02
67.
Понятие о дифференциальных уравнениях.
1
Понятие о дифференциальных уравнениях.
Устная работа с классом, фронтальная
работа,имитационный метод, компьютер
Учебник
Сайт Д.Гущина
27.02
68.
Понятие о дифференциальных уравнениях
1
Понятие о дифференциальных уравнениях
Устная работа, коллективная работа, тесты
Книга ЕГЭ-2016
29.02
69.
Понятие о дифференциальных уравнениях.
1
Понятие о дифференциальных уравнениях.
Индивидуально-коллективная работа, карточки, Д.М.-11, С-23
Учебник,Д.М.-11.
02.03
70.
Контрольная работа №5
1
Контрольная работа1.11
Контрольная работа
К.Р.1.11.(с.45)
Программы общеобразова
тельных учреждений.
Алгебра и начала анализа. Просвещение, 2009.Сост.Т.А. Бурмистрова
К.Р.№5
05.03
Элементы теории вероятностей
13
Перестановки
2
71.
Перестановки
1
Перестановки
Беседа, работа с учебником
Учебник Алгебра 9класса
07.03
72.
Перестановки
1
Перестановки
Фронтальная работа, компьютер
Сайт Д.Гущина
09.03
Размещения
2
73.
Размещения.
1
Размещения.
Беседа, работа с учебником
Учебник Алгебра 9класса
12.03
74.
Размещения.
1
Размещения.
Фронтальная работа, компьютер
Сайт Д.Гущина
14.03
Сочетания
2
75.
Сочетания.
1
Сочетания.
Фронтальная работа, репродуктивный метод
Учебник Алгебра 9класса
16.03
76.
Сочетания.
1
Сочетания.
Беседа, работа с книгой.
Открытый банк заданий ЕГЭ-2016, учебник Алгебра 9класса
19.03
Понятие вероятности события
2
77.
Понятие вероятности события
1
Понятие вероятности события
Работа с учебником, словесный метод, компьютер
Учебник 9 класса, интернет(веби
нар)
21.03
78.
Понятие вероятности события.
1
Понятие вероятности события.
Устная работа, решение задач, работа с учебником, компьютер
Учебник 9 класса, сайт Д..Гущина
23.03
Свойства вероятностей события.
2
79.
Свойства вероятностей события.
1
Свойства вероятностей события.
Лекция, работа с книгой, компьютер.
Учебник 9 класса, презентация
04.04
80.
Свойства вероятностей события.
1
Свойства вероятностей события.
06.04
81.
Относительная частота события
1
09.04
82.
Условная вероятность.
Независимые события.
1
Условная вероятность.
Независимые события.
Лекция, компьютер
УчебникА-9,
презентация.
11.04
83.
Условная вероятность.
Независимые события.
1
Условная вероятность.
Независимые события.
Фронтальная работа, решение задач, тесты, компьютер
Открытый банк заданий ЕГЭ-2016
13.04
Итоговое повторение
19
84.
Итоговое повторение по теме: Первообразная.
1
Первообразная. Интеграл. Применение интеграла
Фронтальная работа, решение задач, тесты.
Книга ЕГЭ-2016,
16.04
85.
Итоговое повторение по теме: Интеграл.
1
Первообразная. Интеграл. Применение интеграла.
Групповая работа, тесты, компьютер
Сайт информационной поддержки в Алтайском крае ЕГЭ-2016
18.04
86.
Итоговое повторение по теме: Рациональные уравнения и неравенства.
1
Рациональные уравнения и неравенства.
Индивидуальная работа, работа с книгой.
Книга ЕГЭ-2016
20.04
87.
Итоговое повторение по теме: Обобщение понятия степени.
1
Обобщение понятия степени.
Устная работа, фронтальная работа, решение задач.
Книга ЕГЭ-2016
23.04
88.
Итоговое повторение по теме: Показательная и логарифмическая функция.
1
Показательная и логарифмическая функция.
Фронтальная работа, парная работа, взаимопрверка, тесты, компьютер
Сайт Д.Гущина,
А.Ларина
25.04
89.
Итоговое повторение по теме: Производная показательной и логарифмической функций.
1
Показательная и логарифмическая функция.
Индивидуальная работа, тесты,компьютер
Книга ЕГЭ-2016, презентация
27.04
90.
Итоговое повторение по теме: Элементы теории вероятностей.
1
Элементы теории вероятностей.
Фронтальная работа,решение задач ЕГЭ-2016,компьютер
Сайт Д.Гущина,
А.Ларина
30.04
91.
Итоговое повторение по теме: Тригонометрические уравнения
1
Тригонометрические уравнения
Индивидуальная работа, зачет, карточки
Книга ЕГЭ-2016(С-1)
04.05
92.
Итоговое повторение по теме: Тригонометрические уравнения и неравенства и системы уравнений.
1
Тригонометрические уравнения и неравенства и системы уравнений.
Фронтальная работа, работа над ошибками, компьютер
Открытый банк заданий ЕГЭ-2016
07.05
93.
Итоговое повторение по теме: Применение производной к исследованию функций.
1
Применение производной к исследованию функций.
Устная работа, фронтальная работа, тесты
Книга ЕГЭ-2016, презентация
11.05
94.
Итоговое повторение по теме:
Геометрический и механический смысл производной.
1
Геометрический и механический смысл производной
Фронтальная, индивидуальная работа,
наглядный метод, тесты
Открытый банк заданий ЕГЭ-2016
12.05
95.
Итоговое повторение по теме: Применение производной .
1
Применение производной .
Устная работа, решение задач у доски и в тетрадях, компьютер
Сайт Д.Гущина,
13.05
96.
Итоговое повторение по теме: Касательная к графику функции.
1
Касательная к графику функции.
Фронтальная работа, решение задач,компьютер.
Сайт Д.Гущина,
14.05
97.
Итоговое повторение по теме: Производная в физике и технике.
1
Производная в физике и технике.
Индивидуальная работа,тесты.
Сайт Д.Гущина,
16.05
98.
Итоговое повторение по теме: Задачи на проценты.
1
Задачи на проценты.
Устная работа, фронтальная работа, решение задач
Учебник М-5 класс, книга ЕГЭ-2016
18.05
99.
Итоговое повторение по теме: Задачи на движение.
1
Задачи на движение.
Фронтальная работа ,прием направленности упражнений, решение задач
Книга ЕГЭ-2016,учебник А-8,9 классы,
19.05
100
Итоговое повторение по курсу алгебры и началам анализа.
1
Тригонометрические уравнения, производная и её применение ,интеграл и его применение, показательная и логарифмическая функции и уравнения.
Индивидуально-коллективная работа,решение задач, выполнение тестов ЕГЭ, компьютер
СайтД.Гущина
20.05
101-
102
Итоговая контрольная работа
2
Итоговая контрольная работа
Контрольная работа
И.К.Р.(с.46)
Программы общеобразова
тельных учреждений.
Алгебра и начала анализа. Просвещение, 2009.Сост.Т.А. Бурмистрова
И.К.Р
21.05
Структура изучаемого предмета
«Геометрия»
№
Наименование раздела
Количество часов
1.
Векторы в пространстве
6
2.
Метод координат в пространстве
11
3.
Цилиндр, конус, шар.
13
4.
Объемы тел
15
5.
Заключительное повторение
6
6
Итого
51
Календарно-тематическое планирование
предмета «Геометрия»
№
Наименование раздела программы,
тема урока.
Всего
часов
Содержание
Формы, мето
ды ,средства, приемы
Материально-технические условия, информацион
ные ресурсы
Из них
Дата про ведения урока
Лабора
торные
и
практические работы экскур
сии
Конт
роль
ные, диаг
ностичес
кие рабо
ты
По
пла
ну
По фак
ту
Глава 4.Векторы в пространстве
6
1.
Понятие вектора в пространстве.
1
Понятие вектора в пространстве.
Фронтальная работа, наглядный метод, таблица
Учебник Геометрия10-11, автор Л. С. Атанасян
01.
09
2.
Сложение и вычитание векторов.
Умножение вектора на число
1
Сложение и вычитание векторов.
Умножение вектора на число
Фронтальная работа, словесный метод, инд.карточки
Учебник Геометрия10-11, автор Л. С. Атанасян ,Д.М.-11,авт.Б.Г.Зив,С-2
04.
09
3.
Сложение и вычитание векторов.
Умножение вектора на число
1
Сложение и вычитание векторов.
Умножение вектора на число
Устная работа,рабо
та с учебником, решение задач
Учебник Геометрия10-11, автор Л. С. Атанасян
08.
09
4.
Компланарные векторы
1
Компланарные векторы
Фронталь
ная работа, прием доказательст
ва
Учебник Геометрия10-11, автор Л. С. Атанасян
11.
09
5.
Компланарные векторы
1
Компланарные векторы
Индивиду
альная
работа, работа с учебником, решение задач у доски, компьютер
Учебник Геометрия10-11, автор Л. С. Атанасян, сайт Д.Гущина
15.
09
6.
Зачет№4
1
Векторы в пространстве
Индивиду
альная
работа, карточки
Д.М.-11,авт.Б.Г.Зив
Зачет 4
18.
09
Глава 5.Метод координат в пространстве.
11
Координаты точки и координаты вектора.
4
7.
Координаты точки и координаты вектора.
1
Координаты точки и координаты вектора.
Фронталь
ная работа,
беседа,
прием мотивации
Учебник
22.
09
8.
Координаты точки и координаты вектора.
1
Координаты точки и координаты вектора.
Решение задач, работа с книгой
Учебник
25
.09
9.
Координаты точки и координаты вектора.
1
Координаты точки и координаты вектора.
Групповая форма работы, репродуктив
ный метод, компьютер
Учебник, презентация"Прямоугольная система координат"
29.
09
10.
Координаты точки и координаты вектора.
1
Координаты точки и координаты вектора.
Индивидуаль
ная работа, Д.М.-11, Компьютер
Д.М.-11,авт.Б.Г.Зив, С-3
Презентация"Координаты вектора"
02.
10
Скалярное произведение векторов.
5
11.
Скалярное произведение векторов.
1
Скалярное произведение векторов.
Фронтальная работа, прием осмысления и фиксирова
ние в памяти
Учебник
06.
10
12.
Скалярное произведение векторов.
1
Скалярное произведение векторов.
Устная работа, инд. карточки, решение задач, работа с учебником.
Учебник, Д.М.-11, С-4
09.
10
13.
Скалярное произведение векторов.
1
Скалярное произведение векторов.
Индивиду
ально-
коллектив
ная работа,реше
ние задач, работа с учебником
Учебник
13.
10
14.
Скалярное произведение векторов.
1
Скалярное произведение векторов. Движения.
Фронталь
ная работа,реше
ние задач с комментированием
Компью
тер
Учебник.
Презента
ция "Угол между векторами.Скалярное произведение векторов".
16.
10
15.
Скалярное произведение векторов.
1
Скалярное произведение векторов. Движения.
Групповая работа, приём активизации мышления, Д.М.- 11(С-5)
Д.М.-11
20.
10
16.
Контрольная работа №.1
1
Метод координат в пространстве
Контрольная работа№5.1
Программы общеобразова
тельных учреждений.
Геометрия 10-11 Просвещение, 2010.Сост.Т.А. Бурмистрова
К.Р.№.1
(с.37)
23.
10
17.
Зачет№5
1
Векторы в пространстве
Индивиду
альная
работа.Компьютер
Д.М.-11
Тест"Векторы в пространстве"
Зачет 5
27.
10
Глава6.Цилиндр, конус, шар.
13
Цилиндр.
3
18.
Цилиндр.
1
Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра.
Фронтальная работа, наглядный метод, работа с учебником.
Учебник, модели цилиндра
30.
10
19.
Цилиндр.
1
Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра.
Устная работа, решение задач, работа с учебником, компьютер
Учебник, презентация"Понятие цилиндра"
10.
11
20.
Цилиндр.
1
Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра.
Индивиду
альная
работа, тесты, компьютер
Сайт Д.Гущина
13.
11
Конус
3
21.
Конус
1
Понятие конуса. Площадь поверхности конуса.
Фронталь
ная работа, объяснительно-иллюстратив
ный метод, прием восприятия и осмысления,
решение задач у доски.
Учебник, модель конуса. презентация"Определение конуса
17.
11
22.
Конус
1
Понятие конуса. Площадь поверхности конуса. Усеченный конус.
Фронтальная работа, иллюстратив
ный метод, компью
тер
Учебник, презентация"Усеченный конус"
20.
11
23.
Конус
1
Понятие конуса. Площадь поверхности конуса. Усеченный конус.
Индивидуаль
ная работа, работа с учебником, тесты
Учебник, книга ЕГЭ-2015
24.
11
Сфера
5
24.
Сфера
1
Сфера и шар. Взаимное расположение сферы и плоскости.
Фронтальная работа, работа с учебником.
Учебник, модель конуса.
27.
11
25.
Сфера
1
Касательная плоскость к сфере.
Устная работа, решение задач, работа с учебником,словесный метод, компьютер
Учебник, модель сферы, презентация"Сфера и шар"
01.
12
26.
Сфера
1
Площадь сферы. Касательная плоскость к сфере.
Фронтальная работа, работа с учебником, прием осмысления, фиксирование в памяти, решение задач
Учебник. модель сферы
04.
12
27.
Сфера
1
Площадь сферы.
Групповая форма работы, работа с учебником, работа по карточкам
Учебник. , Д.М.-11, С-6
08.
12
28.
Сфера
1
Сфера и шар. Взаимное расположение сферы и плоскости. Площадь сферы. Касательная плоскость к сфере.
Фронтальная работа, словес
ный метод, решение задач. компьютер
Учебник, сайт Д.Гущина
11.
12
29.
Контрольная работа№6.1
1
Цилиндр, конус, шар
Контрольная работа№6.1
Программы общеобразова
тельных учреждений.
Геометрия 10-11 Просвещение, 2010.Сост.Т.А. Бурмистрова
К.Р.
№2(с.38)
15.
12
30.
Зачет№6
1
Цилиндр, конус, шар
Индивидуаль
ная работа по карточкам
Д.М.-11, зачет №6
Зачет
№6
18.
12
4.
Глава 7.Объемы тел.
15
Объем прямоугольного параллелепипеда
2
31.
Объем прямоугольного параллелепипеда.
1
Объем прямоугольного параллелепипеда.
Фронтальная работа, методи
ческий прием доказательства
Учебник
22.
12
32.
Объем прямоугольного параллелепипеда.
1
Объем прямоугольного параллелепипеда.
Фронтальная работа, словесный метод., решение задач, у доски с комментированием
Учебник
25.
12
Объем прямой призмы и цилиндра.
3
33.
Объем прямой призмы и цилиндра.
1
Объем прямой призмы и цилиндра.
Фронтальная работа,решение
задач, таблица
Учебник, таблица
12.
01
34.
Объем прямой призмы и цилиндра.
1
Объем прямой призмы и цилиндра.
Фронтальная работа, решение
задач, работа с учебником компьютер
Учебник, презентация
15.
01
35.
Объем прямой призмы и цилиндра.
1
Объем прямой призмы и цилиндра.
Устная работа, работа с книгой, парная работа,карточки
Учебник, Д.М.-11, С-15
19.
01
Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса.
4
36.
Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса.
1
Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса.
Лекция, мет.приём: доказательство
Учебник, таблица
26.
01
37.
Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса.
1
Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса.
Фронталь
ная работа,
решение
задач у доски, в тетрадях
Учебник
02.
02
38.
Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса.
1
Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса.
Групповая работа, карточки,
Учебник ,Д.М.-11.
09.
02
39.
Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса.
1
Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса.
Индивиду
альная
работа, тесты, компьютер
Учебник,
сайт Д. Гущина
16.
02
Объем шара и площадь сферы
4
40.
Объем шара и площадь сферы
1
Объем шара и площадь сферы
Фронталь
ная работа, работа с учебником
Учебник
27.
02
41.
Объем шара и площадь сферы
1
Объем шара и площадь сферы, объемы шарового сегмента, шарового слоя, шарового сектора
Фронталь
ная работа, работа с учебником, решение задач у доски и в тетрадях
Учебник, модели шара и его частей
01.
03
42.
Объем шара и площадь сферы
1
Объем шара и площадь сферы объемы шарового сегмента, шарового слоя, шарового сектора
Устная работа, работа с самопровер
кой, работа над задачей, компьютер
Учебник, презентация"Сфера и шар"
11.
03
43.
Объем шара и площадь сферы
1
Объем шара и площадь сферы объемы шарового сегмента, шарового слоя, шарового сектора
Индивиду
ально-
коллектив
ная работа, компьютер
Учебник, открытый банк ЕГЭ-2016
15.
03
44.
Контрольная работа №7.1
1
Объемы тел.
Контроль-
ная работа
Программы общеобразова
тельных учреждений.
Геометрия 10-11 Просвещение, 2010.Сост.Т.А. Бурмистрова
К.Р.
№3(С38).
22.
03
45.
Зачет№7
1
Объемы тел
Индивиду
альная
работа, карточки, Д.М.-11
Д.М.-11 Зачет7
Зачет №7
05.
04
Заключительное повторение при подготовке к итоговой аттестации по геометрии
6
46.
Заключительное повторение при подготовке к итоговой аттестации по геометрии по теме: Векторы.
1
Метод координат в пространстве
Групповая работа, работа с учебником, компьютер
Сайт А.Ларина
12.
04
47.
Заключительное повторение при подготовке к итоговой аттестации по геометрии по теме: Параллельность и перпендикулярность в пространстве.
1
Параллельность и перпендикулярность в пространстве
Фронтальная работа, работа по книге ЕГЭ2016, прием направленно
сти упражнений
Открытый банк заданий ЕГЭ -2016, книга ЕГЭ-2016
19.
04
48.
Заключительное повторение при подготовке к итоговой аттестации по геометрии по теме: Многогранники.
1
Многогранники
Парная работа, компьютер
Сайт Д.Гущина
26.
04
49.
Заключительное повторение при подготовке к итоговой аттестации по геометрии по теме: Объемы и площади многогранников.
1
Объемы и площади многогранников.
Фронталь
ная работа, решение
задач, тесты.
Книга ЕГЭ-2016
03.
05
50.
Заключительное повторение при подготовке к итоговой аттестации по геометрии по теме: Объемы и площади поверхностей тел вращения.
1
Объемы и площади тел вращения.
Индивиду
альная
работа, прием направленнос
ти заданий. работа с книгой ЕГЭ-2016
Книга ЕГЭ-2016, сайт Д.Гущина
10.
05
51.
Заключительное повторение при подготовке к итоговой аттестации по геометрии: Многоугольники.
1
Многоугольники
Устная работа, решение задач, компьютер
Открытый банк заданий ЕГЭ -2016, книга ЕГЭ-2016
17.
05
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения курса все учащиеся11 класса должны овладеть следующими умениями,задающими уровень обязательной подготовки:
-
строить графики указанных в программе функций, опираясь на изученные свойства этих функций;
-
проводить тождественные преобразования тригонометрических, показательных и логарифмических выражений, используя формулы, указанные в программе;
-
решать простейшие тригонометрические и иррациональные уравнения, простейшие показательные и логарифмические уравнения и неравенства; использовать тождественные преобразования для упрощения уравнений и неравенств;
-
применять аппарат математического анализа (таблицы производных и первообразных, формулы дифференцирования, указанные в программе, и правила вычисления первообразных) для нахождения производных, первообразных и простейших определенных интегралов;
-
исследовать элементарные функции с помощью элементарных приемов и методов математического анализа; строить на основе такого исследования графики функций;
-
вычислять площади криволинейных трапеций и объемы простейших тел вращения при помощи определенных интегралов.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
исследования (моделирования несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
-
вычисления длин, площадей и объемов реальных объектов при решении практических задач , используя при необходимости справочники и вычислительные устройства;
-
при записи математических утверждений , доказательств, решении задач;
-
в анализе реальных числовых данных , представленных в виде диаграмм, графиков;
-
при решении учебных и практических задач , осуществляя систематический перебор вариантов4
-
при сравнении шансов наступления случайных событий;
-
для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией.
В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
-
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
-
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
-
универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
-
вероятностный характер различных процессов окружающего мира;
Алгебра
уметь
-
выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
-
проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
-
вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
Функции и графики
уметь
-
определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
-
строить графики изученных функций;
-
описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
-
решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;
-
вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
-
исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
-
вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;
Уравнения и неравенства
уметь
-
решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
-
составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
-
использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
-
изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
построения и исследования простейших математических моделей;
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей
уметь
-
решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
-
вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
анализа информации статистического характера;
В результате изучения курса стереометрии выпускники должны знать, уметь:
-
распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
-
описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
-
анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
-
изображать основные многогранники и круглые тела, выполнять чертежи по условиям задач;
-
строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
-
решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин(длин, углов, площадей, объемов);
-
использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
-
проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.
-
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
исследовать (моделировать) несложные практические ситуации на основе изученных формул и свойств фигур;
-
вычислять объемы и площади пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости и вычислительные устройства
Критерии и нормы оценки и контроля знаний обучающихся
Оценка письменных работ учащихся
-
Отметка "5" ставится, если:
-
работа выполнена полностью;
-
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
-
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).
-
Отметка"4" ставится, если:
-
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны(если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
-
допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках(если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).
-
Отметка "3" ставится, если:
-
допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.
-
Отметка "2" ставится, если:
-
допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Список литературы
Основная:
Учебник Алгебра и начала анализа (авт.Колмогоров А.Н., Абрамов А.М. и др.).Просвещение,М,2011
Алгебра (поурочные планы)СоставителиТ.Л.Афанасьева,Л.А. Тапилина "Волгоград"2001,изд.Учитель.
Дидактические материалы(авт.Ивлев Б.М., СаакянС.М., Шварцбурд ), Учебное пособие для учителя),Москва,"Просвещение" 1988г
Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 11 класса / Б.И.Ивлев, С. И. Саакян, С. И. Шварцбург. - М., 2000.
Лукин, Р. Д. Устные упражнения по алгебре и началам анализа / Р. Д. Лукин, Т. К. Лукина, И. С. Якунина. - М., 1989.
Шамшин, В. М. Тематические тесты для подготовки к ЕГЭ по математике / В. М. Шамшин. - Ростов н/Д., Феникс, 2004.
Учебно-методическое пособие «Математика, подготовка к ЕГЭ-2014-15,вступительные испытания» Издательство «Легион», Ростов-на-Дону, 2015г, под редакцией Ф.Ф.Лысенко.
1.Геометрия. Поурочные планы по учебнику Л.С.Атанасяна, В.Ф.Бутузова, С.Б.Кадомцева. Издательство «Учитель», 2007г, Волгоград. Автор-составитель Г.И.Ковалева.
2. Геометрия, учеб. для 10-11 кл./ [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.] - 16-е изд. - М.: Просвещение, 2008
3. Геометрия: рабочая тетрадь для 11 кл. /Л. С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков, И.И. Юдина. - М.: Просвещение, 2010
4. Зив Б.Г. Геометрия: Дидактические материалы для 11 класса/ Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. - М.: Просвещение, 2007
5. Изучение геометрии в 10-11 классах: методические рекомендации: кн. для учителя/ С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов]- М.: Просвещение, 2007
Дополнительная:
Зив Б.Г.Задачи по геометрии для7-11 классов-М.: Просвещение, 2003-2008
КИМы .Геометрия 11.(сост.А,Н. Рурукин- М.:ВАКО,2012)
ЕГЭ Математика 2012-2013 под редакцией А.Л. Семенова, И. В. Ященко,М-2012
ЕГЭ Математика 2012-15 под редакцией Ф,Ф.Лысенко, С.Ю.Кулабухова .Легион -М.Ростов-на Дону
Поповский В.М.Углубленное изучение геометрии в 11 классе-М.;Просвещение,2001.Необходимым условием повышения интереса к урокам математики станет использование возможностей Интернета(festiva.1september.ru, uroki.ru, metodiki.ru, scearist.boom.ru),сайты Д.Гущина, А.Ларина,CD «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. (school.ru )Информационные ресурсы.
-
ege-online-test.ru/1conn.php решение ЕГЭ в режиме онлайн
-
решуегэ.рф сайт решу егэ
-
mathege.ru/or/ege/Main - банк задач егэ
-
mat-ege.ru/index/otvety_egeh_po_matematike_20115/0-21
-
uztest.ru - тесты ЕГЭ и ГИА
-
fipi.rucatalog.iot.ru/ - каталог образовательных ресурсов сети Интернет
-
maratakm.narod.ru/intsch.htm Интернет-ресурсы для школьников
-
fipi.ru/ - федеральный институт педагогических измерений ФИПИ