Рабочаяпрограмма 11 класс по математике

Раздел Математика
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕБЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«УСПЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

Рассмотрено:

На заседании ШМО ЕМЦ _______РубаненкоЛ.Н

Протокол № ___ от

«___»___________2015г.

Согласовано:

Заместитель директора по

_________________УВР

Шибаева О.А.

Утверждено:

Директор школы

____________Гайдукова М.А.

Приказ № ____ от

« ___»__________2015г.

Рабочая программа учебного предмета

«МАТЕМАТИКА»

11класс, III уровень, базовый уровень

на 2015-2016 учебный год



Разработана: Рубаненко Любовью Николаевной,

учителем математики

высшей квалификационной категории

Село Успенка, 2015 год

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена в соответствии с основной образовательной программы среднего общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Успенская средняя общеобразовательная школа» с учётом авторского УМК:

-Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа, 10-11 классы, составитель Т.А. Бурмистрова, Москва, Просвещение, 2009

-Алгебра и начала анализа 10 (авторы А.Н. Колмогоров), Москва, Просвещение, 2011

-Геометрия 10-11 (авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б.Кадомцев),Москва, Просвещение, 2011

Предмет Математика 11 класса изучается двумя блоками: Алгебра и Геометрия.Примерное планирование учебного материалапоалгебре и началам анализа рассчитано на 34 учебных недели: 3 часа в неделю, всего 102 часа.

Планирование учебного материала по геометрии рассчитано на 1,5 часа в неделю,(2часа в первом полугодии и 1 час во втором), 34 учебных недели, всего 51час.

Знания основ математики позволяют использовать их при изучении предметов: ИКТ, физики, химии, биологии и др.

Основные цели курса:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки,средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественно-научных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях , не требующих углубленной математической подготовки;

  • воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.

Задачи обучения:

  • систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;

  • расширение и систематизация общих сведений о функциях,пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;

  • изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач;

  • развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире,совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;

  • знакомство с основными идеями и методами математического анализа.

Расхождения с авторской программой по раскладке часов нет.

Основная форма обучения - урок. Применяемые методы: групповой,

частично-поисковый, исследовательский, репродуктивный.

Виды деятельности учащихся на уроке: групповая работа, поисковая, исследовательская, индивидуальная.

Формы контроля: устный, письменный, практический.

Методы контроля: зачеты, контрольные работы, фронтальный, индивидуальный,групповой опросы

Виды контроля: текущий (поурочный, тематический),промежуточный, итоговый (в форме ЕГЭ).







Структура изучаемого предмета

«Алгебра и начала анализа»


Название разделов учебного предмета

Количество часов

1

Повторение

4

2

Первообразная и интеграл

19

3

Обобщение понятия степени

13

4

Показательная и логарифмическая функции

18

5

Производная показательной и логарифмической функций

16

6

Элементы теории вероятностей

13

7

Итоговое повторение

19

Итого

102





Календарно- тематическое планирование

предмета «Алгебра и начала анализа»

Наименование раздела программы, тема урока

Всего часов

Содержание

Формы,

методы,

средства обучения,

приемы

Материально-

технические

условия и информаци-

онные ресурсы

Контрольные,диагностические работы

Дата про ведения урока


По плану

По факту

Повторение: Определение производной. Производные функций y=sinx , y=cosx, y=tqx, y=ctqx, y=xn,n-число целое. Правила вычисления производных. Применение производной

4


1.

Повторение: Определение производной. Производные функций y=sinx , y=cosx, y=tqx, y=ctqx, y=xn,n-число целое.

1

Формулы производных тригонометрических функций, степенной функции

Фонтальная, индивидуальнаяработа,репродуктивный метод, тесты

Книга подготовки к ЕГЭ-15, автор Ященко, Семенова, сайт Д. Гущина

02.09

2.

Повторение : Правила вычисления производных.

1

Производные суммы,,произведенияи,частного.

Групповая форма, устная работа, Д.М. 10 класс,С-43

Учебник Алгебра и начала математического анализа

А.Н. Колмогоров, Д.М. 10, Б.М. Ивлев

05.09

3.

Повторение Применение производной

1

Геометрический и механический смысл производной.

Устная работа у доски, работа по Д.М.10,С-44.Компьютер.

Д.М. 10, Б.М. Ивлев, сайтА.Ларина

Презентация

"Производная и

её применение"

07.09

4.

Повторение : правила вычисления производных. Применение производной к исследованию функций.

1

Применение производной к построению графиков функций, решению задач на отыскание наибольшего и наименьшего значений

Самостоятельная работа, Д.М.10,С-45..Компьютер

Учебник Алгебра и начала математического анализа

А.Н. Колмогоров, Д.М. 10, Б.М

. Ивлев .Книга подготовки к ЕГЭ-15, автор Ященко, Семенова

.Презентация

Под

бор заданий.

09.09

§.7

Первообразная

9


Определение первообразной(п.26)

2


5.

Определение первообразной

1

Первообразная.

Фонтальная работа, работа с учебником, словесный прием.

Учебник Алгебра и начала математического анализа

А.Н. Колмогоров.

12.09

6.

Определение первообразной

1

Первообразная

Работа в группах,приём активизации мыслительной деятельности,

карточки

Учебник Алгебра и начала математичес

кого анализа

А.Н. Колмогоров.

Д.М.-11, С-1

14.09

Основное свойство первообразной п.27)

2


7.

Основное свойство первообразной.

1

Первообразные степенной функции с целым показателем(п≠-1),синуса и косинуса.

Работа у доски, объяснительный метод, работа с книгой.

Учебник Алгебра и начала математичес

кого анализа

А.Н. Колмогоров,

16.09

8.

Основное свойство первообразной

1

Первообразные степенной функции с целым показателем(п≠-1),синуса и косинуса.

Фронтальная, индивидуальная работа.

Учебник Алгебра и начала математического анализа

А.Н. Колмогоров,Д.М.-11, С-2

19.09

Три правила нахождения первообразных.(п.28)

4


9.

Три правила нахождения первообразных

1

Простейшие правила нахождения первообразных.

Объяснение, репродуктивный метод,прием доказательства

Учебник,таб

лица с формулами

21.09

10.

Три правила нахождения первообразных

1

Простейшие правила нахождения первообразных.

Устная работа, работа с учебником, решение задач.

Учебник, презентация

23.09

11.

Три правила нахождения первообразных

1

Простейшие правила нахождения первообразных.

Самостоятельная работа,

взаимопроверка, карточки

Учебник, Д.М.-11, С-3,4

26.09

12.

Три правила нахождения первообразной

1

Простейшие правила нахождения первообразных.

Коллективная работа у доски по исправлению ошибок в с.р., индивидуальная работа по карточкам.

Д.М.-11. С3,4(вариант -4), учебник

28.09

13.

Контрольная работа № 1.7

1

К.Р.

Контрольная работа.

К.Р.1.7.(с.44)

Программы общеобразова

тельных учреждений.

Алгебра и начала анализа. Просвещение, 2009.Сост.Т.А. Бурмистрова

К.Р.

№1

30.09

§8

Интеграл

10


Площадь криволинейной трапеции (п.29)

2


14.

Площадь криволинейной трапеции

1

Площадь криволинейной трапеции.

Фронтальная форма, словес-

ный метод, учебник

Электронный учебник

03.10

15.

Площадь криволинейной трапеции

1

Площадь криволинейной трапеции

Работа у доски, работа с учебником, задания ЕГЭ-15,

Сайт

Д. Гущина. компьютер

05.10

Формула Ньютона-Лейбница (п.30)

3


16.

Площадь криволинейной трапеции

1

Площадь криволинейной трапеции. Интеграл. Формула Ньютона - Лейбница.

Рассказ, объяснительно- иллюстративный метод, прием восприятия материала, работа с учебником

Электронный учебник

07.10

17.

Площадь криволинейной трапеции

1

Площадь криволинейной трапеции. Интеграл. Формула Ньютона - Лейбница.

Индивидуально- коллективная работа, прием фиксирования в памяти,работа с учебником

Учебник

10.10

18.

Площадь криволинейной трапеции

1

Площадь криволинейной трапеции. Интеграл. Формула Ньютона - Лейбница.

Устная работа, работа в парах, Д.М.-11, С.Р.5

Учебник, Д.М.,

Сайт поддержки ЕГЭ в Алтайском крае.

12.10

Применения интеграла (п.31)

4


19.

Применения интеграла

1

Применение интеграла к вычислению площадей и объемов.

Лекция,

наглядный метод, компьютер

Электронный учебник

14.10

20.

Применения интеграла

1

Применение интеграла к вычислению площадей и объемов.

Фронтальная работа, репродуктивный метод, работа с учебником

Учебник

17.10

21.

Применения интеграла

1

Применение интеграла к вычислению площадей и объемов.

Индивидуально- коллективная работа, имитационный метод, графические иллюстрации

Учебник, книга по ЕГЭ-15

19.10

22.

Применение интеграла.

1

Применение интеграла к вычислению площадей и объемов.

Устная работа у доски, работа с учебником, компьютер.

Учебник, презентация

21.10

23.

Контрольная работа № 1. 8

1

Контрольная работа №1.8

Контрольная работа.

К.Р.1.8.(с.44)

Программы общеобразова

тельных учреждений.

Алгебра и начала анализа. Просвещение, 2009.Сост.Т.А. Бурмистрова

К.Р.

№2

24.10

§9

Обобщение понятия степени

13


Корень п-й степени и его свойства(п.32)

4


24.

Корень п-й степени и его свойства

1

Понятие о степени с иррациональным показателем.

Фронтальная работа, прием восприятия , осмысления материала, работа с учебником, таблица.

Электронный учебник.

26.10

25.

Корень п-й степени и его свойства

1

Понятие о степени с иррациональным показателем.

Работа у доски, с учебником, решение задач, компьютер

Учебник, презентация.

28.10

26.

Корень п-й степени и его свойства.

1

Понятие о степени с иррациональным показателем.

Групповая форма работы, работа в парах, работа с учебником.Д.М.-11, С-8

Учебник. Д.М.-11,

09.11

27.

Корень п-й степени и его свойства

1

Понятие о степени с иррациональным показателем.

Устная работа

индивидуально- коллективная работа, взаимопроверка.,компьютер

Учебник. открытый банк ЕГЭ-16

11.11

Иррациональные уравнения(п.33)

3


28.

Иррациональные уравнения

1

Решение иррациональных уравнений.

Рассказ, составление алгоритма решения иррациональных уравнений, работа с учебником.

Учебник

14.11

29.

Иррациональные уравнения

1

Решение иррациональных уравнений.

Фронтальная, индивидуальная работа, работа с учебником, компьютер

Учебник,сайт Д Гущина

16.11

30.

Иррациональные уравнения

1

Решение иррациональных уравнений.

Самостоятельная работа,прием активизации самостоятель

ного мышления,тесты

Учебник,кни

га ЕГЭ2016

18.11

Степень с рациональным показателем(п.34)

5


31.

Степень с рациональным показателем

1

Степень с рациональным показателем и ее свойства

Объяснительно-иллюстративный метод, работа с книгой, таблица свойств степени

Учебник

21.11

32.

Степень с рациональным показателем

1

Степень с рациональным показателем и ее свойства

Фронтальная работа , работа у доски с учебником.

Учебник

23.11

33.

Степень с рациональным показателем.

1

Степень с рациональным показателем и ее свойства

Устная фронтальная работа, решение задач, компьютер.

Учебник,

презентация

25.11

34.

Степень с рациональным показателем.

1

Степень с рациональным показателем и ее свойства

Групповая работа,карточки, Д.М.-11С.Р-10

Д.М-11

28.11

35.

Степень с рациональным показателем.

1

Степень с рациональным показателем и ее свойства

Консультация, индивидуальная работа, дифференциро

ванные карточки

Учебник,книга ЕГЭ2016

30.11

36.

Контрольная работа .№3

1

Контрольная работа1.9

Контрольная работа

К.Р.1.9.(с.45)

Программы общеобразова

тельных учреждений.

Алгебра и начала анализа. Просвещение, 2009.Сост.Т.А. Бурмистрова

К.Р.

№3

02.12

§10

Показательная и логарифмическая функция

18


Показательная функция(п.35)

2


37.

Показательная функция

1

Показательная функция , её свойства и график.

Фронтальная работа. объснительно- иллюстративный метод, прием осмысления и фиксирования в памяти, компьютер

Электронный учебник, презентация

05.12

38.

Показательная функция

1

Показательная функция , её свойства и график.

Работа с учебником, решение задач

Учебник.

07.12

Решение показательных уравнений и неравенств (п.36)

4


39.

Решение показательных уравнений и неравенств.

1

Тождественные преобразования показательных уравнений , неравенств и систем.

Фронтальная работа. объснительно- иллюстративный метод,прием осмысления и фиксирования в памяти, работа у доски и в тетради.

Учебник

09.12

40.

Решение показательных уравнений и неравенств

1

Тождественные преобразования показательных уравнений , неравенств и систем.

Устная работа, работа у доски и в тетрадях, индивидуальные карточки

Учебник, Д.М.-11, С-13.

12.12

41.

Решение показательных уравнений и неравенств

1

Тождественные преобразования показательных уравнений , неравенств и систем.

Групповая форма работы., тесты, компьютер

Учебник, открытый банк заданий ЕГЭ-2016

14.12

42.

Решение показательных уравнений и неравенств

1

Тождественные преобразования показательных уравнений , неравенств и систем.

Устная и индивидуальная работа, самостоя

тельная работа, работа по Д.М.-11

Учебник. Д.М.-11,С-15

16.12

Логарифмы и их свойства.(п.37)

3


43.

Логарифмы и их свойства

1

Логарифм числа. Основные свойства логарифмов.

Фронтальная форма работы, словесный метод, таблица

Учебник.

19.12

44.

Логарифмы и их свойства

1

Логарифм числа. Основные свойства логарифмов.

Устная работа, работа у доски, работа с учебником, репродуктивный метод,.ком-

пьютер

Учебник,

Сайт Д.Гущина

21.12

45.

Логарифмы и их свойства

1

Логарифм числа. Основные свойства логарифмов.

Индивдуально-коллективная работа,, работа с учебником,

тесты.

Учебник,книга ЕГЭ-2016

23.12

Логарифмическая функция .Понятие обратной функции.(п.38,40)

3


46.

Логарифмическая функция. Понятие обратной функции.

1

Логарифмическая функция, её свойства и график

Беседа,

наглядный метод, работа с учебником, таблица с графиком.

Электронный учебник.

26.12

47.

Логарифмическая функция .Понятие обратной функции.

1

Логарифмическая функция, её свойства и график

Устная работа,

работа у доски,в тетрадях

Учебник.

11.01

48.

Логарифмическая функция. Понятие обратной функции

1

Логарифмическая функция, её свойства и график

Индивидуально-коллективная форма работы, работа с учебником, Д.М.

Учебник, Д.М.-11,С-16

13.01

Решение логарифмических уравнений и неравенств.(п.39)

5


49.

Решение логарифмических уравнений и неравенств.

1

Решение логарифмических уравнений и неравенств.

Раасказ, прием осмысления,работа с учебником

Учебник

16.01

50.

Решение логарифмических уравнений и неравенств.

1

Решение логарифмических уравнений и неравенств.

Устная работа, фронтальная работа, работа у доски и в тетрадях,прием активизации мышления

Учебник.

18.01

51.

Решение логарифмических уравнений и неравенств.

1

Решение логарифмических уравнений и неравенств.

Фронтальная работа,индивидуальная работа, работа с учебником, инд.карточки,Д.М..-11

Учебник,

Д.М.-11

20.01

52.

Решение логарифмических уравнений и неравенств.

1

Решение логарифмических уравнений и неравенств.

Устная фронтальная работа,группо-

вой метод, компьютер

Учебник,

Сайт Д.Гущина

23.01

53.

Решение логарифмических уравнений и неравенств.

1

Решение логарифмических уравнений и неравенств.

Индивидуально-коллективная работа, решение задач. Тесты, компьютер.

Книга ЕГЭ-2016, презентация

25.01

54.

Контрольная работа №4

1

Контрольная работа

Контрольная работа.

К.Р.110(с.45).Производная показательной функции..

Программы общеобразова

тельных учреждений.

Алгебра и начала анализа. Просвещение, 2009.Сост.Т.А. Бурмистрова

К.Р.

№4

27.01

§

11

Производная показательной и логарифмической функций

16


Производная показательной функции. Число е.(п.41)

4


55.

Производная показательной функции. Число е.

1

Производная показательной функции. Число е и натуральный логарифм.

Фронтальная работа, объясни

тельный метод, работа с учебником, работа у доски

Учебник

30.01

56.

Производная показательной функции. Число е.

1

Производная показательной функции. Число е и натуральный логарифм.

Устная работа, фронтальная работа, словесный метод, работа с учебником у доски и в тетрадях

Учебник

01.02

57.

Производная показательной функции. Число е.

1

Производная показательной функции. Число е и натуральный логарифм.

Индивидуально- коллективная работа, имитационный метод, Д.М.-11, С-18(в.1)

Учебник, Д.М.-11

03.02

58.

Производная показательной функции. Число е.

1

Производная показательной функции. Число е и натуральный логарифм.

Самостоятельная работа, карточки, Д.М.-11С-19(в.2,3)

Д.М.-11

06.02

Производная логарифмической функции(п.42)

3


59.

Производная логарифмической функции.

1

Производная логарифмической функции.

Работа над ошибками с.р.,

объяснительно- иллюстративный метод, таблица, учебник

Учебник

08.02

60.

Производная логарифмической функции.

1

Производная логарифмической функции.

Устная и фронтальная работы, словесный метод, решение задач

Учебник

10.02

61.

Производная логарифмической функции

1

Производная логарифмической функции.

Индивидуально- коллективная работа, карточки, Д.М.-11, С-20, компьютер

Д.М.-11,сайт открытого банка заданий

ЕГЭ2016

13.02

Степенная функция(п.43)

3


62.

Степенная функция

1

Степенная функция

Фронтальная работа, работа с учебником., наглядный метод.

Электронный учебник

15.02

63.

Степенная функция

1

Степенная функция

Устная работа, фронтальная работа , работа у доски и в тетрадях.

Учебник

17.02

64.

Степенная функция

1

Степенная функция

Фронтальная, индивидуальная работа, работа с учебником.

Учебник

20.02

Понятие о дифференциальных уравнениях.(п.44)

5


65.

Понятие о дифференциальных уравнениях.

1

Понятие о дифференциальных уравнениях.

Лекция., конспек

тирование, работа с книгой, наглядный прием,,таблица.

Учебник.

22.02

66.

Понятие о дифференциальных уравнениях.

1

Понятие о дифференциальных уравнениях.

Фронтальный опрос., работа с учебником, работа у доски и в тетрадях.

Учебник

24.02

67.

Понятие о дифференциальных уравнениях.

1

Понятие о дифференциальных уравнениях.

Устная работа с классом, фронтальная

работа,имитационный метод, компьютер

Учебник

Сайт Д.Гущина

27.02

68.

Понятие о дифференциальных уравнениях

1

Понятие о дифференциальных уравнениях

Устная работа, коллективная работа, тесты

Книга ЕГЭ-2016

29.02

69.

Понятие о дифференциальных уравнениях.

1

Понятие о дифференциальных уравнениях.

Индивидуально-коллективная работа, карточки, Д.М.-11, С-23

Учебник,Д.М.-11.

02.03

70.

Контрольная работа №5

1

Контрольная работа1.11

Контрольная работа

К.Р.1.11.(с.45)

Программы общеобразова

тельных учреждений.

Алгебра и начала анализа. Просвещение, 2009.Сост.Т.А. Бурмистрова

К.Р.№5

05.03

Элементы теории вероятностей

13


Перестановки

2


71.

Перестановки

1

Перестановки

Беседа, работа с учебником

Учебник Алгебра 9класса

07.03

72.

Перестановки

1

Перестановки

Фронтальная работа, компьютер

Сайт Д.Гущина

09.03

Размещения

2


73.

Размещения.

1

Размещения.

Беседа, работа с учебником

Учебник Алгебра 9класса

12.03

74.

Размещения.

1

Размещения.

Фронтальная работа, компьютер

Сайт Д.Гущина

14.03

Сочетания

2


75.

Сочетания.

1

Сочетания.

Фронтальная работа, репродуктивный метод

Учебник Алгебра 9класса

16.03

76.

Сочетания.

1

Сочетания.

Беседа, работа с книгой.

Открытый банк заданий ЕГЭ-2016, учебник Алгебра 9класса

19.03

Понятие вероятности события

2


77.

Понятие вероятности события

1

Понятие вероятности события

Работа с учебником, словесный метод, компьютер

Учебник 9 класса, интернет(веби

нар)

21.03

78.

Понятие вероятности события.

1

Понятие вероятности события.

Устная работа, решение задач, работа с учебником, компьютер

Учебник 9 класса, сайт Д..Гущина

23.03

Свойства вероятностей события.

2


79.

Свойства вероятностей события.

1

Свойства вероятностей события.

Лекция, работа с книгой, компьютер.

Учебник 9 класса, презентация

04.04

80.

Свойства вероятностей события.

1

Свойства вероятностей события.

06.04

81.

Относительная частота события

1


09.04

82.

Условная вероятность.

Независимые события.

1

Условная вероятность.

Независимые события.

Лекция, компьютер

УчебникА-9,

презентация.

11.04

83.

Условная вероятность.

Независимые события.

1

Условная вероятность.

Независимые события.

Фронтальная работа, решение задач, тесты, компьютер

Открытый банк заданий ЕГЭ-2016

13.04

Итоговое повторение

19


84.

Итоговое повторение по теме: Первообразная.

1

Первообразная. Интеграл. Применение интеграла

Фронтальная работа, решение задач, тесты.

Книга ЕГЭ-2016,

16.04

85.

Итоговое повторение по теме: Интеграл.

1

Первообразная. Интеграл. Применение интеграла.

Групповая работа, тесты, компьютер

Сайт информационной поддержки в Алтайском крае ЕГЭ-2016

18.04

86.

Итоговое повторение по теме: Рациональные уравнения и неравенства.

1

Рациональные уравнения и неравенства.

Индивидуальная работа, работа с книгой.

Книга ЕГЭ-2016

20.04

87.

Итоговое повторение по теме: Обобщение понятия степени.

1

Обобщение понятия степени.

Устная работа, фронтальная работа, решение задач.

Книга ЕГЭ-2016

23.04

88.

Итоговое повторение по теме: Показательная и логарифмическая функция.

1

Показательная и логарифмическая функция.

Фронтальная работа, парная работа, взаимопрверка, тесты, компьютер

Сайт Д.Гущина,

А.Ларина

25.04

89.

Итоговое повторение по теме: Производная показательной и логарифмической функций.

1

Показательная и логарифмическая функция.

Индивидуальная работа, тесты,компьютер

Книга ЕГЭ-2016, презентация

27.04

90.

Итоговое повторение по теме: Элементы теории вероятностей.

1

Элементы теории вероятностей.

Фронтальная работа,решение задач ЕГЭ-2016,компьютер

Сайт Д.Гущина,

А.Ларина

30.04

91.

Итоговое повторение по теме: Тригонометрические уравнения

1

Тригонометрические уравнения

Индивидуальная работа, зачет, карточки

Книга ЕГЭ-2016(С-1)

04.05

92.

Итоговое повторение по теме: Тригонометрические уравнения и неравенства и системы уравнений.

1

Тригонометрические уравнения и неравенства и системы уравнений.

Фронтальная работа, работа над ошибками, компьютер

Открытый банк заданий ЕГЭ-2016

07.05

93.

Итоговое повторение по теме: Применение производной к исследованию функций.

1

Применение производной к исследованию функций.

Устная работа, фронтальная работа, тесты

Книга ЕГЭ-2016, презентация

11.05

94.

Итоговое повторение по теме:

Геометрический и механический смысл производной.

1

Геометрический и механический смысл производной

Фронтальная, индивидуальная работа,

наглядный метод, тесты

Открытый банк заданий ЕГЭ-2016

12.05

95.

Итоговое повторение по теме: Применение производной .

1

Применение производной .

Устная работа, решение задач у доски и в тетрадях, компьютер

Сайт Д.Гущина,

13.05

96.

Итоговое повторение по теме: Касательная к графику функции.

1

Касательная к графику функции.

Фронтальная работа, решение задач,компьютер.

Сайт Д.Гущина,

14.05

97.

Итоговое повторение по теме: Производная в физике и технике.

1

Производная в физике и технике.

Индивидуальная работа,тесты.

Сайт Д.Гущина,

16.05

98.

Итоговое повторение по теме: Задачи на проценты.

1

Задачи на проценты.

Устная работа, фронтальная работа, решение задач

Учебник М-5 класс, книга ЕГЭ-2016

18.05

99.

Итоговое повторение по теме: Задачи на движение.

1

Задачи на движение.

Фронтальная работа ,прием направленности упражнений, решение задач

Книга ЕГЭ-2016,учебник А-8,9 классы,

19.05

100

Итоговое повторение по курсу алгебры и началам анализа.

1

Тригонометрические уравнения, производная и её применение ,интеграл и его применение, показательная и логарифмическая функции и уравнения.

Индивидуально-коллективная работа,решение задач, выполнение тестов ЕГЭ, компьютер

СайтД.Гущина

20.05

101-

102

Итоговая контрольная работа

2

Итоговая контрольная работа

Контрольная работа

И.К.Р.(с.46)

Программы общеобразова

тельных учреждений.

Алгебра и начала анализа. Просвещение, 2009.Сост.Т.А. Бурмистрова

И.К.Р

21.05



Структура изучаемого предмета

«Геометрия»

Наименование раздела

Количество часов

1.

Векторы в пространстве

6

2.

Метод координат в пространстве

11

3.

Цилиндр, конус, шар.

13

4.

Объемы тел

15

5.

Заключительное повторение

6

6

Итого

51







Календарно-тематическое планирование

предмета «Геометрия»

Наименование раздела программы,

тема урока.

Всего

часов

Содержание

Формы, мето

ды ,средства, приемы

Материально-технические условия, информацион

ные ресурсы

Из них

Дата про ведения урока

Лабора

торные

и

практические работы экскур

сии

Конт

роль

ные, диаг

ностичес

кие рабо

ты

По

пла

ну

По фак

ту

Глава 4.Векторы в пространстве

6


1.

Понятие вектора в пространстве.

1

Понятие вектора в пространстве.

Фронтальная работа, наглядный метод, таблица

Учебник Геометрия10-11, автор Л. С. Атанасян

01.

09

2.

Сложение и вычитание векторов.

Умножение вектора на число

1

Сложение и вычитание векторов.

Умножение вектора на число

Фронтальная работа, словесный метод, инд.карточки

Учебник Геометрия10-11, автор Л. С. Атанасян ,Д.М.-11,авт.Б.Г.Зив,С-2

04.

09

3.

Сложение и вычитание векторов.

Умножение вектора на число

1

Сложение и вычитание векторов.

Умножение вектора на число

Устная работа,рабо

та с учебником, решение задач

Учебник Геометрия10-11, автор Л. С. Атанасян

08.

09

4.

Компланарные векторы

1

Компланарные векторы

Фронталь

ная работа, прием доказательст

ва

Учебник Геометрия10-11, автор Л. С. Атанасян

11.

09

5.

Компланарные векторы

1

Компланарные векторы

Индивиду

альная

работа, работа с учебником, решение задач у доски, компьютер

Учебник Геометрия10-11, автор Л. С. Атанасян, сайт Д.Гущина

15.

09

6.

Зачет№4

1

Векторы в пространстве

Индивиду

альная

работа, карточки

Д.М.-11,авт.Б.Г.Зив

Зачет 4

18.

09

Глава 5.Метод координат в пространстве.

11



Координаты точки и координаты вектора.

4



7.

Координаты точки и координаты вектора.

1

Координаты точки и координаты вектора.

Фронталь

ная работа,

беседа,

прием мотивации

Учебник

22.

09

8.

Координаты точки и координаты вектора.

1

Координаты точки и координаты вектора.

Решение задач, работа с книгой

Учебник

25

.09

9.

Координаты точки и координаты вектора.

1

Координаты точки и координаты вектора.

Групповая форма работы, репродуктив

ный метод, компьютер

Учебник, презентация"Прямоугольная система координат"

29.

09

10.

Координаты точки и координаты вектора.

1

Координаты точки и координаты вектора.

Индивидуаль

ная работа, Д.М.-11, Компьютер

Д.М.-11,авт.Б.Г.Зив, С-3

Презентация"Координаты вектора"

02.

10

Скалярное произведение векторов.

5


11.

Скалярное произведение векторов.

1

Скалярное произведение векторов.

Фронтальная работа, прием осмысления и фиксирова

ние в памяти

Учебник

06.

10

12.

Скалярное произведение векторов.

1

Скалярное произведение векторов.

Устная работа, инд. карточки, решение задач, работа с учебником.

Учебник, Д.М.-11, С-4

09.

10

13.

Скалярное произведение векторов.

1

Скалярное произведение векторов.

Индивиду

ально-

коллектив

ная работа,реше

ние задач, работа с учебником

Учебник

13.

10

14.

Скалярное произведение векторов.

1

Скалярное произведение векторов. Движения.

Фронталь

ная работа,реше

ние задач с комментированием

Компью

тер

Учебник.

Презента

ция "Угол между векторами.Скалярное произведение векторов".

16.

10

15.

Скалярное произведение векторов.

1

Скалярное произведение векторов. Движения.

Групповая работа, приём активизации мышления, Д.М.- 11(С-5)

Д.М.-11

20.

10

16.

Контрольная работа №.1

1

Метод координат в пространстве

Контрольная работа№5.1

Программы общеобразова

тельных учреждений.

Геометрия 10-11 Просвещение, 2010.Сост.Т.А. Бурмистрова

К.Р.№.1

(с.37)

23.

10

17.

Зачет№5

1

Векторы в пространстве

Индивиду

альная

работа.Компьютер

Д.М.-11

Тест"Векторы в пространстве"

Зачет 5

27.

10

Глава6.Цилиндр, конус, шар.

13



Цилиндр.

3


18.

Цилиндр.

1

Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра.

Фронтальная работа, наглядный метод, работа с учебником.

Учебник, модели цилиндра

30.

10

19.

Цилиндр.

1

Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра.

Устная работа, решение задач, работа с учебником, компьютер

Учебник, презентация"Понятие цилиндра"

10.

11

20.

Цилиндр.

1

Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра.

Индивиду

альная

работа, тесты, компьютер

Сайт Д.Гущина

13.

11

Конус

3


21.

Конус

1

Понятие конуса. Площадь поверхности конуса.

Фронталь

ная работа, объяснительно-иллюстратив

ный метод, прием восприятия и осмысления,

решение задач у доски.

Учебник, модель конуса. презентация"Определение конуса

17.

11

22.

Конус

1

Понятие конуса. Площадь поверхности конуса. Усеченный конус.

Фронтальная работа, иллюстратив

ный метод, компью

тер

Учебник, презентация"Усеченный конус"

20.

11

23.

Конус

1

Понятие конуса. Площадь поверхности конуса. Усеченный конус.

Индивидуаль

ная работа, работа с учебником, тесты

Учебник, книга ЕГЭ-2015

24.

11

Сфера

5


24.

Сфера

1

Сфера и шар. Взаимное расположение сферы и плоскости.

Фронтальная работа, работа с учебником.

Учебник, модель конуса.

27.

11

25.

Сфера

1

Касательная плоскость к сфере.

Устная работа, решение задач, работа с учебником,словесный метод, компьютер

Учебник, модель сферы, презентация"Сфера и шар"

01.

12

26.

Сфера

1

Площадь сферы. Касательная плоскость к сфере.

Фронтальная работа, работа с учебником, прием осмысления, фиксирование в памяти, решение задач

Учебник. модель сферы

04.

12

27.

Сфера

1

Площадь сферы.

Групповая форма работы, работа с учебником, работа по карточкам

Учебник. , Д.М.-11, С-6

08.

12

28.

Сфера

1

Сфера и шар. Взаимное расположение сферы и плоскости. Площадь сферы. Касательная плоскость к сфере.

Фронтальная работа, словес

ный метод, решение задач. компьютер

Учебник, сайт Д.Гущина

11.

12

29.

Контрольная работа№6.1

1

Цилиндр, конус, шар

Контрольная работа№6.1

Программы общеобразова

тельных учреждений.

Геометрия 10-11 Просвещение, 2010.Сост.Т.А. Бурмистрова

К.Р.

№2(с.38)

15.

12

30.

Зачет№6

1

Цилиндр, конус, шар

Индивидуаль

ная работа по карточкам

Д.М.-11, зачет №6

Зачет

№6

18.

12

4.

Глава 7.Объемы тел.

15



Объем прямоугольного параллелепипеда

2


31.

Объем прямоугольного параллелепипеда.

1

Объем прямоугольного параллелепипеда.

Фронтальная работа, методи

ческий прием доказательства

Учебник

22.

12

32.

Объем прямоугольного параллелепипеда.

1

Объем прямоугольного параллелепипеда.

Фронтальная работа, словесный метод., решение задач, у доски с комментированием

Учебник

25.

12

Объем прямой призмы и цилиндра.

3


33.

Объем прямой призмы и цилиндра.

1

Объем прямой призмы и цилиндра.

Фронтальная работа,решение

задач, таблица

Учебник, таблица

12.

01

34.

Объем прямой призмы и цилиндра.

1

Объем прямой призмы и цилиндра.

Фронтальная работа, решение

задач, работа с учебником компьютер

Учебник, презентация

15.

01

35.

Объем прямой призмы и цилиндра.

1

Объем прямой призмы и цилиндра.

Устная работа, работа с книгой, парная работа,карточки

Учебник, Д.М.-11, С-15

19.

01

Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса.

4


36.

Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса.

1

Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса.

Лекция, мет.приём: доказательство

Учебник, таблица

26.

01

37.

Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса.

1

Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса.

Фронталь

ная работа,

решение

задач у доски, в тетрадях

Учебник

02.

02

38.

Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса.

1

Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса.

Групповая работа, карточки,

Учебник ,Д.М.-11.

09.

02

39.

Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса.

1

Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса.

Индивиду

альная

работа, тесты, компьютер

Учебник,

сайт Д. Гущина

16.

02

Объем шара и площадь сферы

4


40.

Объем шара и площадь сферы

1

Объем шара и площадь сферы

Фронталь

ная работа, работа с учебником

Учебник

27.

02

41.

Объем шара и площадь сферы

1

Объем шара и площадь сферы, объемы шарового сегмента, шарового слоя, шарового сектора

Фронталь

ная работа, работа с учебником, решение задач у доски и в тетрадях

Учебник, модели шара и его частей

01.

03

42.

Объем шара и площадь сферы

1

Объем шара и площадь сферы объемы шарового сегмента, шарового слоя, шарового сектора

Устная работа, работа с самопровер

кой, работа над задачей, компьютер

Учебник, презентация"Сфера и шар"

11.

03

43.

Объем шара и площадь сферы

1

Объем шара и площадь сферы объемы шарового сегмента, шарового слоя, шарового сектора

Индивиду

ально-

коллектив

ная работа, компьютер

Учебник, открытый банк ЕГЭ-2016

15.

03

44.

Контрольная работа №7.1

1

Объемы тел.

Контроль-

ная работа

Программы общеобразова

тельных учреждений.

Геометрия 10-11 Просвещение, 2010.Сост.Т.А. Бурмистрова

К.Р.

№3(С38).

22.

03

45.

Зачет№7

1

Объемы тел

Индивиду

альная

работа, карточки, Д.М.-11

Д.М.-11 Зачет7

Зачет №7

05.

04

Заключительное повторение при подготовке к итоговой аттестации по геометрии

6


46.

Заключительное повторение при подготовке к итоговой аттестации по геометрии по теме: Векторы.

1

Метод координат в пространстве

Групповая работа, работа с учебником, компьютер

Сайт А.Ларина

12.

04

47.

Заключительное повторение при подготовке к итоговой аттестации по геометрии по теме: Параллельность и перпендикулярность в пространстве.

1

Параллельность и перпендикулярность в пространстве

Фронтальная работа, работа по книге ЕГЭ2016, прием направленно

сти упражнений

Открытый банк заданий ЕГЭ -2016, книга ЕГЭ-2016

19.

04

48.

Заключительное повторение при подготовке к итоговой аттестации по геометрии по теме: Многогранники.

1

Многогранники

Парная работа, компьютер

Сайт Д.Гущина

26.

04

49.

Заключительное повторение при подготовке к итоговой аттестации по геометрии по теме: Объемы и площади многогранников.

1

Объемы и площади многогранников.

Фронталь

ная работа, решение

задач, тесты.

Книга ЕГЭ-2016

03.

05

50.

Заключительное повторение при подготовке к итоговой аттестации по геометрии по теме: Объемы и площади поверхностей тел вращения.

1

Объемы и площади тел вращения.

Индивиду

альная

работа, прием направленнос

ти заданий. работа с книгой ЕГЭ-2016

Книга ЕГЭ-2016, сайт Д.Гущина

10.

05

51.

Заключительное повторение при подготовке к итоговой аттестации по геометрии: Многоугольники.

1

Многоугольники

Устная работа, решение задач, компьютер

Открытый банк заданий ЕГЭ -2016, книга ЕГЭ-2016

17.

05





Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения курса все учащиеся11 класса должны овладеть следующими умениями,задающими уровень обязательной подготовки:

  • строить графики указанных в программе функций, опираясь на изученные свойства этих функций;

  • проводить тождественные преобразования тригонометрических, показательных и логарифмических выражений, используя формулы, указанные в программе;

  • решать простейшие тригонометрические и иррациональные уравнения, простейшие показательные и логарифмические уравнения и неравенства; использовать тождественные преобразования для упрощения уравнений и неравенств;

  • применять аппарат математического анализа (таблицы производных и первообразных, формулы дифференцирования, указанные в программе, и правила вычисления первообразных) для нахождения производных, первообразных и простейших определенных интегралов;

  • исследовать элементарные функции с помощью элементарных приемов и методов математического анализа; строить на основе такого исследования графики функций;

  • вычислять площади криволинейных трапеций и объемы простейших тел вращения при помощи определенных интегралов.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • исследования (моделирования несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

  • вычисления длин, площадей и объемов реальных объектов при решении практических задач , используя при необходимости справочники и вычислительные устройства;

  • при записи математических утверждений , доказательств, решении задач;

  • в анализе реальных числовых данных , представленных в виде диаграмм, графиков;

  • при решении учебных и практических задач , осуществляя систематический перебор вариантов4

  • при сравнении шансов наступления случайных событий;

  • для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией.

В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

  • вероятностный характер различных процессов окружающего мира;

Алгебра

уметь

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

  • проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;

  • вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

Функции и графики

уметь

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

  • строить графики изученных функций;

  • описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

  • решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;

  • вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;

  • исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;

  • вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;

Уравнения и неравенства

уметь

  • решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;

  • составлять уравнения и неравенства по условию задачи;

  • использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;

  • изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • построения и исследования простейших математических моделей;

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

уметь

  • решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;

  • вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;

анализа информации статистического характера;

В результате изучения курса стереометрии выпускники должны знать, уметь:

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

  • изображать основные многогранники и круглые тела, выполнять чертежи по условиям задач;

  • строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин(длин, углов, площадей, объемов);

  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • исследовать (моделировать) несложные практические ситуации на основе изученных формул и свойств фигур;

  • вычислять объемы и площади пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости и вычислительные устройства



Критерии и нормы оценки и контроля знаний обучающихся

Оценка письменных работ учащихся

  • Отметка "5" ставится, если:

  • работа выполнена полностью;

  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).

  • Отметка"4" ставится, если:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны(если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

  • допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках(если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).

  • Отметка "3" ставится, если:

  • допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

  • Отметка "2" ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере.





Список литературы

Основная:

Учебник Алгебра и начала анализа (авт.Колмогоров А.Н., Абрамов А.М. и др.).Просвещение,М,2011

Алгебра (поурочные планы)СоставителиТ.Л.Афанасьева,Л.А. Тапилина "Волгоград"2001,изд.Учитель.

Дидактические материалы(авт.Ивлев Б.М., СаакянС.М., Шварцбурд ), Учебное пособие для учителя),Москва,"Просвещение" 1988г

Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 11 класса / Б.И.Ивлев, С. И. Саакян, С. И. Шварцбург. - М., 2000.

Лукин, Р. Д. Устные упражнения по алгебре и началам анализа / Р. Д. Лукин, Т. К. Лукина, И. С. Якунина. - М., 1989.

Шамшин, В. М. Тематические тесты для подготовки к ЕГЭ по математике / В. М. Шамшин. - Ростов н/Д., Феникс, 2004.

Учебно-методическое пособие «Математика, подготовка к ЕГЭ-2014-15,вступительные испытания» Издательство «Легион», Ростов-на-Дону, 2015г, под редакцией Ф.Ф.Лысенко.

1.Геометрия. Поурочные планы по учебнику Л.С.Атанасяна, В.Ф.Бутузова, С.Б.Кадомцева. Издательство «Учитель», 2007г, Волгоград. Автор-составитель Г.И.Ковалева.

2. Геометрия, учеб. для 10-11 кл./ [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.] - 16-е изд. - М.: Просвещение, 2008

3. Геометрия: рабочая тетрадь для 11 кл. /Л. С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков, И.И. Юдина. - М.: Просвещение, 2010

4. Зив Б.Г. Геометрия: Дидактические материалы для 11 класса/ Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. - М.: Просвещение, 2007

5. Изучение геометрии в 10-11 классах: методические рекомендации: кн. для учителя/ С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов]- М.: Просвещение, 2007

Дополнительная:

Зив Б.Г.Задачи по геометрии для7-11 классов-М.: Просвещение, 2003-2008

КИМы .Геометрия 11.(сост.А,Н. Рурукин- М.:ВАКО,2012)

ЕГЭ Математика 2012-2013 под редакцией А.Л. Семенова, И. В. Ященко,М-2012

ЕГЭ Математика 2012-15 под редакцией Ф,Ф.Лысенко, С.Ю.Кулабухова .Легион -М.Ростов-на Дону

Поповский В.М.Углубленное изучение геометрии в 11 классе-М.;Просвещение,2001.Необходимым условием повышения интереса к урокам математики станет использование возможностей Интернета(festiva.1september.ru, uroki.ru, metodiki.ru, scearist.boom.ru),сайты Д.Гущина, А.Ларина,CD «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. (school.ru )Информационные ресурсы.

  1. ege-online-test.ru/1conn.php решение ЕГЭ в режиме онлайн

  2. решуегэ.рф сайт решу егэ

  3. mathege.ru/or/ege/Main - банк задач егэ

  4. mat-ege.ru/index/otvety_egeh_po_matematike_20115/0-21

  5. uztest.ru - тесты ЕГЭ и ГИА

  6. fipi.rucatalog.iot.ru/ - каталог образовательных ресурсов сети Интернет

  7. maratakm.narod.ru/intsch.htm Интернет-ресурсы для школьников

  8. fipi.ru/ - федеральный институт педагогических измерений ФИПИ


© 2010-2022