Урок по теме Умножение дробей (групповая работа)

Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по теме Умножение дробей(групповая работа)Урок по теме Умножение дробей(групповая работа)Тема: Умножение дробей.

Тип урока: обобщающее повторение, проверка ЗУ.

Форма организации учебной деятельности: групповая..

Методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый.

Цель:

  • Повторить, обобщить и закрепить знания и умения, связанные с правилами умножения дробей и применением их для решения задач, выявить наиболее слабо понятые вопросы данной темы для их дальнейшей коррекции.

  • Способствовать формированию умений применять приемы анализа, сравнения, переноса знаний в новую ситуацию; развитию творческих способностей учеников путем решения кросснамбера.

  • Побуждать учеников к самоконтролю, взаимоконтролю, самоанализу своей учебной деятельности.

Ход урока.

  • Оргмомент

  • Сообщение темы и целей урока.

  • Работа по теме урока.

I этап (актуализация): К доске вызываются те учащиеся, которые считают, что хорошо разобрались в данной теме. Затем из них через задание вопросов по изученной теме остальными учениками класса выбираются наиболее подготовленные. Они составляют «совет умников» (6 человек).

II этап: Из оставшихся учеников формируется 6 групп по 3-4 человека, за каждой закрепляется «умник».
III этап: Работа в группах

1) по вопросам теории (уже учитель задает вопросы, на которые группа отвечает в письменном виде, а учащиеся из «совета умников» проверяют их, работа идет на двух листочках: на одном пишутся ответы, другой в это время оценивается «умником».);

1)Вопросы теории (задаются учителем):

0 - неверно, 1 - наполовину верно, 2 - верно.
1. Во сколько раз увеличивается числитель дроби при умножении ее на натуральное число а?
2. «1) Найти произведение числителей и произведение знаменателей; 2) первое произведение записать числителем, а второе - знаменателем. Это правило для…» Закончите предложение.
3. При умножении чисел получилась дробь Урок по теме Умножение дробей(групповая работа). Преобразуйте, если возможно, этот результат.
4. Как называются дроби вида Урок по теме Умножение дробей(групповая работа), , …?
5. Как называются числа вида Урок по теме Умножение дробей(групповая работа), Урок по теме Умножение дробей(групповая работа),Урок по теме Умножение дробей(групповая работа) …?
6. Что нужно сделать предварительно со смешанными числами прежде, чем воспользоваться правилом умножения дробей?
7. Запишите свойства нуля и единицы при умножении их на дробь.
8. Закончите предложение «Чтобы найти дробь от числа, нужно…»
9. Найдите 23% от числа 4.
10. Найдите Урок по теме Умножение дробей(групповая работа)от числа 0,18.
11. На основе какого свойства упрощают выражения вида
Урок по теме Умножение дробей(групповая работа)k+Урок по теме Умножение дробей(групповая работа)k и Урок по теме Умножение дробей(групповая работа)b - Урок по теме Умножение дробей(групповая работа)b?

2) по решению задач («мудрецы» объединяются также в две группы для выполнения этого задания).

2)Вопросы практики (основное задание).

Выбрать и решить задачи, основанные на умножении дробей (допускаются действия сложения и вычитания).
1. Найдите периметр и площадь квадрата со стороной Урок по теме Умножение дробей(групповая работа) см.

2. Найдите объем прямоугольного параллелепипеда, если три его измерения равны 6Урок по теме Умножение дробей(групповая работа) дм, 2Урок по теме Умножение дробей(групповая работа)дм, 1Урок по теме Умножение дробей(групповая работа) дм.

3. С Урок по теме Умножение дробей(групповая работа) га собрали 2Урок по теме Умножение дробей(групповая работа) т. пшеницы. Сколько пшеницы соберут при такой урожайности с 1га?

4. Какое расстояние пройдет автобус за 1Урок по теме Умножение дробей(групповая работа)ч, если его скорость 42 км/ч?

5. От куска металла массой 19,5кг отрезали 0,6 этого куска. Сколько килограммов металла осталось?

6. Туристы шли 2 дня. В первый день они прошли 40% всего пути, что составляет 16 км. Найдите длину всего пути.

7. На изготовлении 8 деталей требуется 1Урок по теме Умножение дробей(групповая работа)г серебра. Сколько серебра потребуется на изготовление 12 таких деталей?

8. Квартира состоит из двух комнат. Длина большей комнаты 6Урок по теме Умножение дробей(групповая работа)м, а ширина 5. Длина меньшей комнаты 5м, а ширина 4 м. Во сколько площадь одной комнаты больше площади другой?

9. Автобус и легковая автомашина выехали одновременно в противоположных направлениях из города. Скорость легковой автомашины 90км/ч, что в Урок по теме Умножение дробей(групповая работа) раза больше, чем скорость автобуса. Какое расстояние будет между ними через 2ч?

10. За три дня вспахали 192га земли. В первый день 62,5% этой площади, во второй день Урок по теме Умножение дробей(групповая работа) оставшейся площади. Сколько гектаров земли вспахали в 3 день?


3)Дополнительное задание (необязательное)

Для тех групп, которые быстро справились с задачами, можно дать это задание (см. ниже).

  • Итог урока. Домашнее задание.

Обсудив работу каждого в группе, ребята выставляют всем на листочках напротив фамилии в % КУ - «коэффициент участия», сдают их учителю.
Подводя итоги урока, учитель интересуется, какие задания вызвали затруднения у учащихся, что следует повторить при подготовке к контрольной работе, дает пояснения по домашнему заданию.


За урок ребята получат оценки в зависимости от КУ, правильности ответов по теории и решения задач. Учитель также перепроверяет правильность оценок «умников».

Дополнительное задание: кросснамбер - в каждой клетке по одной цифре.

По горизонтали: Урок по теме Умножение дробей(групповая работа)

б) наименьший общий знаменатель дробей Урок по теме Умножение дробей(групповая работа)иУрок по теме Умножение дробей(групповая работа);

г) значение выражения: (0,2)4 ∙2 ∙104 ;

д) найдите объём прямоугольного параллелепипеда с измерениями 9, 4Урок по теме Умножение дробей(групповая работа), Урок по теме Умножение дробей(групповая работа)см;

е) корень уравнения х : 2Урок по теме Умножение дробей(групповая работа)= 6Урок по теме Умножение дробей(групповая работа)· 3Урок по теме Умножение дробей(групповая работа)

По вертикали:

а) простое число;

б) число, кратное 9;

в) наименьшее общее кратное чисел 107 и 26;

ж) наибольший общий делитель чисел 63 и 105.




© 2010-2022