Тематическое планирование по математике 4 класс с УУД

Раздел Математика
Класс 4 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МАТЕМАТИКА

Программа: Башмаков М. И., Нефёдова М.Г. (Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1 - 4 классы. «Планета знаний»,

М.: АСТ: Астрель)

Учебник: М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова. Математика. 2 класс. В 2 ч., М., АСТ, Астрель

Количество часов: 136

Класс: 4

п/п

Дата проведения

Тема урока

Решаемые проблемы

(цели)

Планируемые результаты

планируемая

фактическая

предметные

метапредметные

личностные

1-е полугодие (часть 1)

СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ

1-я четверть (34 ч)

Многозначные числа (10 ч)

1



Десятичная система чисел

Повт.: принцип постр. сист. чисел; уст. вычисл.; реш. текст задач на слож. и вычит.

Осваивать десятичный принцип построения числового ряда, использовать его при устных вычислениях.

Читать, записывать и сравнивать многозначные числа.

Раскладывать многозначные числа на разрядные слагаемые.

Складывать и вычитать круглые числа с опорой на знание разрядного состава.

Вычислять значение выражения; выполнять вычисления устно и письменно; проверять результат вычитания сложением, устные вычисления письмен

ными.

Решать задачи в 3-4 действия на увеличение/уменьшен; нахождение слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого; на нахождение стоимости.

Составлять краткую запись условия задачи.

Коммуникативные

Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре.

Удерживать цель учебной деятельности распределять работу в паре, осуществлять контроль и самоконтроль.

Регулятивные

Выполнять вычисления по аналогии.

Устанавливать закономерность в ряду чисел, продолжать ряд.

Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания.

Давать качественную оценку вычислений при решении задач («можно ли…» и т. д.).

Познавательные

Различать банкноты разного достоинства, прогнозировать суммы, которые можно заплатить, исходя из наличной суммы денег.

Пользоваться справочными материалами учебника и доступными средствами информации (справочниками, энциклопедиями, интернетом).

Сравнивать разные системы счисления, устанавливать аналогию, определять различия

Положи

тельное

отношение и интерес к изучению математики.

Способ

ность оценивать трудность предлагае

мого зада

ния. Осо

знание

практичес

кой значи

мости изу-

математики. Чувство ответствен

ности за выполнение своей части работы в паре. Восприятие

математики как

как части общечеловеческой культуры

Ориентация на понима

ние причин личной ус

пешности/ неуспешности в осво

ении материала

2



Классы

Знакомство с названиями классов (единицы, тысячи, миллионы, миллиарды). Форм. умений разбивать многозн. числа на классы; называть многозначн. числа. Повтор: устные вычисления; реш. текст. задач на увеличение/умен. в неск. раз и на неск. единиц

3



Классы и разряды

Знак. с таблицей разрядов. Форм. представл. о разрядн. строении мног. чисел. Форм. ум. наз. мног. числа и записывать их в виде суммы разр. слаг. Повт.: письм. слож.; решение текст. задач на сложение и вычитание

4



Таблица разрядов

Формир. предст. о разрядном строении многозн. чисел, о сложении разрядных слаг. Форм. умений называть и записывать мног. числа. Повт.: устные и пис. вычисл.; решение текстовых задач на сложение и вычитание

5



Сравнение многознач

ных чисел

Распространение правил сравнения чисел на сравнение многозначных чисел. Повторение: письмен. вычитание из круглого числа; решение текст. задач

6



Закрепление изученного

Формир. умений называть, записывать, сравнивать многозначные числа. Пропедевтика сложения и вычитания многозн. чисел по разрядам. Повторен.: устные и письменные вычисления; решение текстовых задач на слож. и вычит, на умножение

7



Закрепление изученного

8-10



Закрепление изученного. Диагностическая работа по теме «Многозначные числа»

Сложение и вычитание многозначных чисел (14 ч)

11



Сложение и вычитание разрядных слагаемых

Формир. ум. вып. сложение и выч. разр. слагаемых (устно). Повт.: устные и письм. выч.; решение текстовых задач

Читать, записывать и сравнивать многозн. числа. Устно складывать и вычитать круглые многозначные числа с опорой на знание разрядного состава. Вычислять значение выражения, выбирая способ вычислений (устно/письменно).

Решать задачи на сложение и вычитание многозначных чисел, на увеличение/уменьшен. с многозначными числами; нахождение произведения, деление на части и по содержанию; разностное и кратное сравнение; определение длины пути. Составлять краткую запись условия задачи. Находить неизвестный компонент арифметич. действий.

Выполнять письменное сложение и вычитание многозначных чисел.

Сравнивать значения выражений.

Вычислять значение выражения с переменной. Решать уравнения.

Коммуникативные

Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре

Регулятивные

Устанавливать аналогию, проводить вычисления по аналогии.

Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания.

Давать качественную оценку вычислений при решении задач («хватит ли…» и т. д.).

Прогнозировать результат сложения и вычитания, выбирая ближайшее к ответу число; проверять себя с помощью письменных вычислений; составлять примеры с заданным ответом.

Контролировать вычисления.

Составлять последовательность чисел в соответствии с описанной закономерностью.

Ориентироваться в схемах, таблицах.

Познавательные

Ориентироваться в буквенных обозначениях. Исследовать допустимые значения переменной в выражении с переменной.

Предлагать разные способы вычисления значения выражения, решения задачи. Исследовать возможность применения правила вычитания числа из суммы.

Моделировать условие задачи с помощью схемы.

Исследовать свойства суммы, разности (неизменный ответ при изменении компонентов действий).

Узнавать новое о первом российском учебнике математики

Осознание

практичес

кой значи

мости изу-

чения математики. Положительное отнош

ение и

интерес к изучению

математики

Способность

оценивать

трудность пред-

предлагае

мого зада

ния.

Мотивация к

успешной вычисли

тельной деятельнос

ти. Чувство ответствен

ности за выполнение своей части работы в

паре

12



Сложение круглых чисел

Формир. ум. вып. сложение круглых чисел (устно и письменно). Решение текст. задач на увеличение (умен.) многозначных чисел. Повт.: определение длины пути

13



Сложение круглых чисел

14



Сложение и вычитание по разрядам

Формир. умений выполнять сложение и вычитание по разрядам (простые случаи)

15,

16



Закрепление изученного

17



Письменное сложение и вычитание многознач

ных чисел

Формирование умений выполнять сложение и вычитание многозначных чисел письменно

18



Вычитание из круглого числа

Форм. ум. выполн. вычит. из кругл. числа, слож. и вычит. мног. чисел письменно

19



Свойства сложения

Знакомство с обозначением чисел буквами. Повт.: перем. и сочетат. свойства сложения, слож. с числом 0; нахожд. неизв. компонента слож. и выч.; решение задач на определение длины пути. Форм. умений вып. слож. и выч. мног. чисел письменно

20



Использова

ние свойств сложения и вычитания при вычислениях

Повтор.: правила вычитания числа из суммы и суммы из числа; вычитание числа 0. Форм. умений выполнять сложение и вычитание многозн. чисел письменно

21



Нахождение неизвестно

го компонента сложения и вычитания

Знакомство с приемами нахождения неизвестного компонента сложения и вычитания. Формир. умений выполнять сложение и вычит многозн. чисел письменно

22-

24



Закрепление изученного.

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел»

Длина и ее измерение (10 ч)

25

Соотноше

ние между единицами длины (метр и километр)

Повт.: соотношение 1 км = 1000 м, Форм. умений выраж длину в заданных ед. (м g км, км g м); сравнивать предметы по длине, выполнять сложен. и вычит. величин; реш. текст. задачи, в кот. использ. ед. длины. Отработка вычисл. навыков

Переводить единицы длины.

Сравнивать длину предметов, выражен. в разных единицах. Упорядочивать предметы по длине.

Выполнять арифметич. действия с единицами длины. Решать задачи, содержащие единицы длины.

Вычислять значение выражения в 2-3 действия.

Решать уравнения.

Вычислять периметр многоугольника разными способами.

Соотносить правило нахождения периметра прямоугольника с соответствующей формулой.

Составлять выражение для решения задачи.

Различать допустимые и недопустимые значения переменной в выражении с переменной.

Решать задачи на определение длины пути.

Коммуникативные

Анализировать и классиф. геометр. объекты, понимать

информацию, представленную в виде текста, решать задачи разными способами, сотрудничать

с одноклассниками при выполнен.

заданий

Регулятивные

Соотносить единицы длины с протяженностью, глубиной и высотой предметов.

Ориентироваться в рисунках-схемах при выполнении заданий.

Давать качественную оценку вычислений при решении задач («хватит ли…», «успеет ли…» и т. д.).

Познавательные

Конструировать геометрические

фигуры из заданных частей, анализировать и делать выводы, осуществлять контроль и вносить коррективы на основе изученных приемов. Удерживать цель учебной деятельности, понимать информацию, представленную в виде текста, находить нужную информацию

в учебнике

Использовать умение вычислять периметр прямоугольника при решении задач практического содержания.

Использовать табличную форму представления данных при решении нестандартных задач

Решать нестандартные задачи по выбору

Положи

тельное

отношение и интерес к изучению математики Осознание

практичес

кой значи

мости изу-

чения мате

матики Способ

ность оценивать трудность предлагае

мого

задания Восприятие

математики как

части обще

человечес

кой

культуры

26

Единицы длины

Формир. ум. выражать длину в заданных ед.; выполнять умнож. величин; реш. текст. задачи, в кот. используются единицы длины. Отработка вычислительных навыков

27

Соотноше

ние между единицами длины (метр и сантиметр)

Повт.: соотношен. 1 м = 100 см, Форм. ум. выраж. длину в заданных ед. (м g см, см g м); сравнивать величины, выполнять слож. и вычит. величин; реш. текст. задачи, в кот. использ. ед. длины. Отработка вычисл. навыков

29

Соотноше

ние между единицами длины (метр, дециметр, сантиметр, миллиметр)

Повт.: соотношения 1 м = 10 дм, 1 дм = 10 см, 1 см = 10 мм. Форм. умений выражать длину в задан. ед. (мgдм, дмgсм); сравн. величины, выполнять слож., вычитание, умн. величин; решать текст. задачи, в кот. используются ед. длины. Отр. выч. навыков

29

Периметр многоуголь

ника

Повт: вычисление периметра многоуг.. Первичное знаком. с формулой периметра прямоуг.. Формиров. умений решать текст. задачи, в кот. испол. ед. длины; находить неизвестн. компонент слож и вычитания. Отраб. выч. нав.

30

Закрепление изученного

Знакомство с приемами перевода единиц длины. Форм. умений решать текстовые задачи, в которых использ. ед. длины; находить неизв. компонент сложения и вычитания. Отр. выч. навык.

31

Закрепление изученного

Форм. умений вычислять периметр многоугольника, выполнять арифм. действия с ед. длины, решать задачи, в кот. используются ед. длины. Отработка вычисл. навыков

32,

33

Закрепление изученного

34

Контрольная работа по теме

«Длина и ее измерение»

2-я четверть (28 ч)

УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ

Умножение на однозначное число (7 ч)

35

Письменное умножение

Повт.: алгоритм письм. умн.. Распр. алг. письм. умн. на умн. мног. числа на однозн.

Выполнять умножение:

-многозначного числа

на однозначное;

-многозначного числа на круглое;

-круглых чисел.

Вычислять значение выражения, выбирая способ вычислений (устно/письменно). Осваивать приемы устных вычислений.

Решать задачи на нахождение произвед.; определение длины пути.

Находить значение выражения с переменной.

Соотносить правило нахождения площади прямоугольника с соответствующей формулой. Вычислять площадь прямоугольника.

Определять площадь треугольника на клетчатой бумаге.

Коммуникативные

Сотрудничать с товарищами при выполнении взаимопроверки.

Регулятивные

Устанавливать аналогию, выполнять вычисления по аналогии.

Предлагать разные способы решения задач.

Контролировать вычисления. Прогнозировать результат умножения (последнюю цифру ответа, количество цифр в ответе).

Ориентироваться в рисунках-схемах при выполнении заданий. Познавательные

Использовать изученные правила, способы действий, приемы вычислений при выполнении учебных заданий, выделять сущест-

венное и несущественное в тексте задачи, составлять краткую запись условия задачи, задавать вопросы с целью планирования хода решения

задачи

Наблюдать за свойствами произведения, делать выводы, использовать их при вычислениях.

Пользоваться справочником в конце учебника.

Осознание

практичес

кой значи

мости изу-

чения математики. Положительное отнош

ение и

интерес к изучению

математики

Способность

оценивать

трудность пред-

предлагае

мого зада

ния.

Мотивация к

успешной вычисли

тельной деятельнос

ти. Чувство ответствен

ности за выполнение своей части работы в

паре

36

Свойства умножения

Повт.: перемест., сочетат., распределит. свойства умн., умн. с числами 0 и 1. Форм. ум. выполнять умн. мног. числа на однозначное

37

Умножение круглого чис

ла (и на круг

лое число)

Форм. умений письменно выполнять умн. круглого числа на однозн и многозн. числа на круглое число

38

Умножение круглых чисел

Форм. ум. письмен. выполнять умножение круглых чисел

39

Площадь прямоуголь

ника

Повт.: определение площади прямоугольника, вычисление стороны прямоугольника (если известны площадь и одна из сторон). Первичное знакомство с формулой площади прямоугольника. Отработка вычисл. навыков

40, 41

Закрепление изученного.

Диагностическая работа по теме «Умножение на однозначное число»

Деление на однозначное число (12 ч)

42

Письменное деление

Повторение: деление с остатком; алгоритм письменного деления.

Выполнять деление:

-многозначного числа на однозначное;

-круглого числа на однозначное;

-круглых чисел.

Проверять результат деления с помощью умножения.

Вычислять значение выражения в 3-4 действия., выбирая способ вычислений (устно/письменно). Осваивать приемы устных вычислений.

Решать задачи в 2-3 действия на нахожден. произведения, деление на части и по содержанию; на нахождение доли числа и числа по доле; определение длины пути, времени и скорости движения; разностное и кратное сравнение; определение стоимости покупки, цены и количества товара.

Решать уравнения.

Выполнять арифметич. действия с именован. числами.

Коммуникативные

Сотрудничать с товарищами при выполнении взаимопроверки.

Распределять роли при выполнении заданий в паре.

Регулятивные

Прогнозировать результат деления (первую цифру ответа, количество цифр в ответе).

Контролировать вычисления.

Устанавливать аналогию, выполнять вычисления по аналогии.

Предлагать разные способы решения задач.

Контролировать вычисления.. Ориентироваться в рисунках-схемах табличных данных при выполнении заданий. Познавательные

Наблюдать за свойствами частного, выполнять вычисления по аналогии.

Наблюдать за свойствами арифметических действий, делать выводы, использовать их при вычислениях.

Моделировать условие задачи.

Положи

тельное

отношение и интерес к изучению математики.

Способ

ность оценивать трудность предлагае

мого зада

ния. Осо

знание

практичес

кой значи

мости изу-

математики. Чувство ответствен

ности за выполнение своей части работы в паре. Восприятие

математики как

как части общечеловеческой культуры

Ориентация на понима

ние причин личной ус

пешности/ неуспешности в осво

ении материала

43

Письменное деление многозначного числа

Распространение алгоритма письменного деления на деление многозначного числа.

44

Свойства деления. Деление круглых чисел

Повторение: деление суммы на число, деление с числами 0 и 1. Формирование умений выполнять деление круглого числа на однозначное

45

Нахождение неизвестно

го компонен

та умноже

ния и деления

Повт.: нахождение неизвест. множителя, делимого, делителя. Форм. умений вып. деление величин на однозн. число. Знакомство с приемами нахождения неизв. компонента умн. и дел. в более сложных случаях. Формир. ум. вып. ум. и дел. многозн. числа на однозначн.

46, 47

Закрепление изученного

48

Деление чи

сел, в записи которых встречаются нули

Форм. умений выполнять деление чисел, в записи которых встречаются нули (случай, когда в середине частного получается 0)

49

Деление чи

сел (случай - нуль в середине частного)

Формирование умений выполнять деление чисел (случай, когда в середине частного получается 0)

50

Деление круглых чисел

Формирование умений выполнять деление круглых чисел

51

Закрепление изученного

Форм. ум. прогнозировать результат вычислений (последняя цифра суммы, разности, произведения; первая цифра частного; число цифр в ответе). Форм. ум. выполнять умножение и деление многозначных чисел

52, 53

Закрепление изученного.

Контрольная работа по темам «Умножение и деление на однозначные числа»

Геометрические фигуры (9 ч)

54

Геометричес

кие фигуры

Форм. перв. предст. о плоских и пространств. геом. фигурах. Развитие пространст. представлений. Отработка выч.. навыков

Различать плоские и пространственные геометрические фигуры. Решать геометрические задачи в 2-3 действия на определение длины стороны, площади, периметра прямоугольника. Различать видимые и невидимые элементы куба на чертеже. Чертить некоторые пространственные фигуры на клетчатой бумаге. Вычислять площадь поверхности куба. Вычислять значение выражения.

Решать уравнения. Решать задачи на определение стоимости покупки, цены и количества товара.

Коммуникативные

Сотрудничать с товарищами при выполнении взаимопроверки.

Распределять роли при выполнении заданий в паре. При выполнении проектной деятельности. Презентовать свою проектную работу

Регулятивные

Давать качественную оценку вычислений при решении задач («хватит ли…», «успеет ли…» и т. д.). Решать нестандартные задачи по выбору.

Познавательные

Соотносить названия и изображения геометрических фигур, пространственные геометрические фигуры и предметы окружающей обстановки. Использовать свойства сторон прямоугольника при вычерчивании и решении задач. Выявлять общие свойства разных четырехугольников, определять различия. Обобщать знания о четырехугольниках.

Классифицировать четырехугольники; треугольники. Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Длина и ее измерение»: подбирать материал по теме; участвовать в подготовке викторины; проводить исследования.

Осознание

Практичес

кой значи

мости изучения математики Положительное отноше

ние и интерес к изучению математики

Мотивация к

успешной вычисли

тельной деятельнос

ти.

Планиро

вать свою деятель

ность в соответств. с поставл. целью

55

Четырехугольники

Системематизация знаний о четырехуг.. Форм. предст. об общих свойствах и различиях прямоугольн. и квадрата. Разв. простр. предст.. Отработка выч. навыков

56

Решение задач на определе

ние площади и периметра прямоуголь

ника

Знакомство с формулами периметра и площади прямоугольника. Формир. ум. реш. зад. (усложнен.) на определ. площади и периметра прямоугол.. Отработк. вычисл. навыков

57

Треугольники

Систем. зн. о видах треуг.. Форм. ум. изображать геом фигуры на клетчатой бумаге; решать задачи (усложн.) на определение площади и периметра прямоугольн.. Развитие простр. предст.. Отработка вычислительных навыков

58

Куб

Знак. с многогран. (на примере куба). Форм. ум. изобр. геометр. фигуры на клетч. бумаге. Разв. простр. предст. Отр. выч. навыков

59-62

Закрепление изученного. Диагностическая работа по теме «Геометрические фигуры»

2-е полугодие (часть 2)

УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ (продолжение)

3-я четверть (40 ч)

Масса и ее измерение (4 ч)

63

Центнер

Знакомство с новой единицей массы «центнер». Формиров. предст. о соотнош. между изученными единицами массы.

Переводить единицы массы.

Сравнивать массу и упорядочивать предметы по массе.

Выполнять арифметические действия с именованными числами (с массой). Решать задачи, содержащие единицы массы.

Вычислять значение выражения с многозначными числами.

Решать уравнения.

Коммуникативные

Строить логические высказывания, действовать по алгоритму, выделять существенную информацию из уч. задачи, выбирать способ действия.

Регулятивные

Анализировать материал, делать выводы, составлять логич. высказ., классифицировать выражения по заданным основаниям

Познавательные

Получать информ. из текста, восстанавливать недостающие части таблицы, отделять существен. информацию от несущественной.

Моделировать условия задач.

Пользоваться справочными материалами учебника.

Осознание практичес

кой значи

мости изу

чения мате

матики. Положительное отноше

ние и инте

рес к изуче

нию матема

тики. Уме

ние давать качествен

ную оценку вычислений при реше

нии задач.

64

Соотноше

ния между единицами массы

Формир. умений выражать массу предметов в разных единицах; сравнивать массу предметов, вып. арифм действия с ед. массы; решать текст. задачи, содерж. ед. массы. Отраб. выч. навык.

65

Решение текстовых задач

Формир. ум. выполн. арифм. действия с величинами; решать текст. задачи, сод. ед. массы. Отр. вычисл. навыков

66

Закрепление изученного

Умножение многозначных чисел (12 ч)

67

Умножение на двузнач

ное число

Знакомство с алгоритмом умн. на двузначное число

Выполнять умножение на двузначное число.

Осваивать приемы устного умножения.

Вычислять значение выражения в 3-4 действия. Решать задачи разными способами. Вычислять площадь многоугольника разными способами.Решать задачи на движение в противоположных направлениях (определять расстояния).

Выполнять умножение на трехзначное число. Осваивать приемы устного умножения. Вычислять значение выражения в 3-4 действия. Решать задачи на пропорциональную зависимость; на движение в противоположных направлениях.

Коммуникативные

Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре

Регулятивные

Устанавливать аналогию в вычислениях, использовать ее при выполнении вычислений.

Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания.

Прогнозировать результат умножения нескольких чисел. Предлагать разные способы вычислений. Читать схемы, моделирующие условие задачи.

Моделировать условия задач.

Контролировать правильность вычислений.

Познавательные

Устанавливать закономерность при умножении некоторых чисел, составлять равенства в соответствии с этой закономерностью.

Оценивать результат умножения (определять ближайшее круглое число). Наблюдать за свойствами произведения, делать выводы, использовать их при вычислениях. Вычленять величины, связанные пропорциональной зависимостью. Использовать обобщенный способ решения задач на пропорциональную зависимость.

Предлагать разные способы решения задач.

Использовать полученные знания в бытовых ситуациях.

Планиро

вать свою деятель

ность в соответст

вии с поставлен

ной целью. Узнавать новые свед из истории математики

68

Умножение круглых чисел

Форм. умений выполнять умн. круглых чисел; решать текст. задачи на стоимость

69

Приемы умножения

Знакомство с приемами устн. умнож.. Форм. ум. выполн. умн. на двузначн. число; примен. свойства арифмет. действий при вычислениях; решать текстовые задачи разными способами

70

Задачи на движение в противопо

ложных на

правлениях

Форм. ум. решать задачи на движение в противоположн. направлениях, выполнять умножение на двузначное число

71,

72

Закрепление изученного

73

Умножение на трехзнач

ное число

Знакомство с алгоритмом умножения на трехзначное число Форм. перв. предст. о приближенных вычислениях

74

Значение произведе

ния

Знакомство с частными свойствами умножения (зависимость значения произв. от изменения одного из множителей). Форм. ум. решать текст. зад., используя свойства умнож., выполн. умнож. трехзн. чисел. Форм. ум. понимать логич. конструкции «если..., то...»

75

Повторение

Формирование умений решать текстовые задачи. Отработка навыков устных и письменных вычислений

76

Практичес

кая работа «Расчет стоимости ремонта и оборудования квартиры»

Формирование умений решать текстовые задачи на стоимость. Развитие умений планировать деятельность, выбирать оптимальный вариант из возможных. Развитие коммуникативных навыков

77, 78

Закрепление изученного.

Контрольная работа по теме «Умножение многозначных чисел»

Площадь и ее измерение (5 ч)

79

Единицы площади (квадратный метр)

Повт.: квадратный метр - основная единица площади (смысл, обозначение); доли, нахождение доли числа. Форм. умений применять представления о площади при решен. текстовых задач.

Вычислять площадь прямоугольника, определять неизвестную сторону.

Находить значение выражения разными способами.

Переводить единицы площади.

Сравнивать площади.

Выполнять арифметические действия с именованными числами (площадью).

Решать задачи, содержащие единицы площади.

Выполнять умножение на двузначное и трехзначное число, деление на однозначное число.

Коммуникативные

Формулировать цели, задачи уч. деятельности, выполнять работу в

соответствии с планом, задав. вопросы одноклассникам, воспринимать информацию в различных формах.

Регулятивные

Конструировать прямоугольник заданного размера из прямоугольников меньшей площади.

Использовать полученные знания при решении задач с практическим содержанием.

Ориентироваться в чертежах, рисунках-схемах при выполнении заданий

Познавательные

Получать информацию из схемы,

таблицы, отделять существенные данные от несущественных, использовать различные способы решения задач

Соотносить единицы площади друг с другом и с размерами участка.

Мотивация к

успешной вычислительной деятель

ности Осознание

практичес

кой значи

мости изу-

чения математики Адекватная оценка собственных возможнос

тей. Чувство ответствен

ности за выполнение своей части работы при работе в группе. В паре.

80

Единицы площади (квадратный дециметр, квадратный сантиметр)

Знакомство с новой единиц. площади (квадр. дм). Форм. представл. о соотношениях между 1 дм2 и 1 см2. Форм. ум. выражать площадь в разных ед.; сравнивать площ.

81

Соотноше

ния между единицами площади

Форм. предст. о квадратн. мм и соотношениях между ед. площади. Форм. ум. выраж. площадь в разн. ед.; сравн. площ.; реш. текст. зад., исп. предст. о площади предметов

82

Единицы площади (ар, гектар, квадратный километр)

Знакомство с ед. площади, кот. используют. при измер. больших участков. Форм. умений решать текст. задачи, содерж. единицы площади

83

Закрепление изученного.

Деление многозначных чисел (15 ч)

84

Деление - действие, обратное умножению

Повт.: взаимосвязь умнож. и деления. Форм. умения подбирать цифру частного (в частном однозначное число)

Выполнять деление многозначного числа:

-на двузначное число;

-на трехзначное круглое число.

Проверять результат деления умножением.

Выполнять арифметические действия с многозначными числами.

Вычислять значение выражения в 3-4 действия.

Решать задачи на движение; на движение в противоположных направлениях; на нахождение произведения, деление на части и по содержанию.

Решать уравнения.

Коммуникативные

Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре.

Формулировать цели, задачи уч. деятельности, выполнять работу в

Соответств. с планом, задав.

вопросы одноклассникам, восприр.

информацию в различных формах.

Регулятивные

Моделировать условия задач на движение. Давать качественную оценку вычислений при решении задач. Прогнозировать результат деления (определять первую цифру ответа, количество цифр в ответе).

Оценивать результат деления (определять между какими круглыми числами находится ответ).

Познавательные

Устанавливать закономерность при делении некоторых чисел, составлять равенства в соответствии с этой закономерностью. Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания

Положительное отноше

ние и

интерес к изучению математики Осознание

практичес

кой значи

мости изу-

чения мате

матики

Способ

ность признавать свои

ошибки,

восприятие математики как части общечелове

ческой культуры.

85

Деление с остатком

Повт.: дел. с остатком. Форм. ум. подбир. цифру частного; выполн. дел. на двузн. число (в частном двузн. число)

86

Нуль в середине частного

Форм. умений подбирать цифру частного; выполнять деление на двузначное число (в частном трехзначное число); решать текстовые задачи на расход материалов

87

Деление многозначного числа на двузначное

Формир. умений выполнять деление многозначных чисел на двузн. число; решать текст задачи на расход материалов

88

Вычитание суммы из числа

Знакомство с приемами вычитания суммы из числа. Формир. умений выполнять вычитан. чисел с переходом через разряд; записывать вычисления в столбик; моделировать условие задачи

89- 91

Закрепление изученного.

92

Расширение понятия «скорость»

Формиров. представлений о скорости работы, чтения, расхода материалов. Формир. умений выполнять деление многозначных чисел на двузначное число

Соотносить понятия «скорость работы» и «производительность». Решать задачи на определение объема работы, производительности и времени работы; на совместную работу. Выполнять умножен. и деление многозначных чисел:

-на двузначное число;

-на трехзначное число;

-на круглые числа.

Вычислять значение выражения в 4-5 действий. Решать задачи на движение; на встречное движение; на деление с остатком.

Выполнять арифметич. действия с многозначными числами; с именованными числами.

Решать уравнения

Коммуникативные

Координировать работу в паре, осуществлять взаимопомощь.

Формулировать вопросы по учебному материалу для партнера, строить логические высказывания..

Корректно указывать на ошибки партнера, адекватно реагировать на критику результатов своей деятельности и учитывать ее в работе над ошибками.

Регулятивные

Прогнозировать результат деления (определять первую цифру ответа, количество цифр в ответе). Оценивать результат вычислений, заменять числа при вычисл. ближайшими круглыми числами. Контролировать правильность вычислений

Познавательные.

Соотносить понятие «скорость» со временем выполнения того или иного действия. Использовать обобщ. способ реш. задач, использующих понятие «скорость».

Моделировать условия задач на движение.

Осознание практичес

кой значи

мости изучения математики. Положительное отноше

ние и интерес к изучению математики.

Мотивация к

успешной вычислительной деятель

ности

Чувство ответствен

ности за выполнение своей части работы при работе в паре

93

Производи

тельность труда

Формирование предст. о производительности труда, о взаимосвязи производител., времени работы и общего объема работы. Формиров. ум. выполнять дел. многозн. чисел на двузначн. число; определять общий объем работы, производительность, время работы

94

Деление на трехзначное число

Формиров. ум. выполнять деление на трехзначн. число; решать текстовые задачи на производительность

95

Оценивание результата вычислений

Форм. умений округлять результаты действий с величинами; выполнять деление на трехзначн. число; решать текстовые задачи на производительность

96- 98

Закрепление изученного.

Контрольная работа по теме «Деление многозначных чисел»

Время и его измерение (4 ч)

99

Единицы времени

Повторение: соотношения между единицами времени. Формирование умений выражать промежутки времени в разных единицах времени; решать текстовые задачи, содержащие единицы времени. Отработка вычислительных навыков

Переводить единицы времени. Сравнивать промежутки времени и упорядочивать их.

Выполнять арифметич. действия с именован. числами (временем). Решать задачи, содержащие единицы времени. Выполнять арифм. действия с многозн. числами. Вычислять значение выражения в 4-5 действий. Реш. задачи на производительность, на совместную работу; на встречное движение (определение времени); на определение длительности событий. Решать уравнения.

Коммуникативные

Сотрудничать с товарищами, сравнивая способы и результаты вычислений.

Регулятивные

Проводить вычисления по аналогии.

Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания.

Прогнозировать результат умножения чисел.

Контролировать правильность вычислений, находить ошибки, исправлять их.

Познавательные

Ориентироваться в календаре, расписании, рисунках-схемах

Решать нестандартные задачи по выбору

Осознание практичес

кой значи

мости изучения математики. Положительное отноше

ние и интерес к изучению математики.

Мотивация к

успешной вычислительной деятель

ности

100

Календарь и часы

Формирование представлений о веке. Формирование умений выражать промежутки времени в разных единицах времени; решать текстовые задачи, содержащие единицы времени. Отработка вычислительных навыков

101,102

Закрепление изученного.

4-я четверть (32 ч)

Работа с данными (6 ч)

103

Представле

ние информации

Обобщение представлений о способах представления информации (текст, таблица, схема, рисунок). Отработка вычислительных навыков

Выполнять арифметические действия с многозначными числами.

Решать задачи на стоимость, на производительность, на встречное движение.

Находить нужную информацию в таблице, заполнять таблицы, объяснять смысл табличных данных.

Ориентироваться в диаграммах и графиках, находить нужную информацию.

Коммуникативные

Сотрудничать с товарищами устанавливать очерёдность действий; осущ. взаимопроверку; адавать вопросы с целью получения нужной информации, учитывать мнение, аргументированно критиковать допущ. ошибки, обосновывать своё решение; выполнять; задавать

вопросы с целью планирования

хода решения задачи

Регулятивные

Находить нужную информацию в таблице, заполнять таблицы, объяснять смысл табл. данных. Записывать результаты подсчетов в таблице, систематизировать их, анализировать, делать выводы.

Выполнять действия по заданному алгоритму. Планировать вычислительную деятельность, решение задачи. Контролировать правильность вычислений разными способами. Моделировать условие задачи. Находить нужную информацию, пользуясь разными источниками

Познавательные

Выполнять арифм. действия с многозн. числами. Решать задачи на стоимость, на производитель

ность, на встречное движение.

Положительное отноше

ние и

интерес к изучению математики Осознание

практичес

кой значи

мости изу-

чения мате

матики

Ориентация на понима

ние причин

личной

успешности/

неуспешнос

ти в

освоении материала умение признавать собствен

ные ошибки;

устойчивая учебно-познавательная мотива

ция учения

104

Работа с таблицами

Форм. умений находить нужную информацию в таблице; заполнять таблицы; объяснять данные, представл в таблице. Отработка вычислительных навыков

105

Диаграммы

Знакомство с диаграммами разного вида. Форм. умений находить нужную информацию по диаграмме. Отработка вычисл. навыков

106

Планирова

ние действий

Развитие представлений о планировании действий при решении арифм. задач и упр. и в бытовых ситуациях. Знак. с понятием «алгоритм». Отработка выч. навыков

107

Контроль и проверка

Обобщение знаний о способах проверки правильности результатов вычислений. Формир. умений выполнять взаимо- и самопроверку. Отработка вычислительных навык. и умений решать текстовые задачи

108

Закрепление изученного.

Диагностическая работа по теме «Работа с данными»

ОБЗОР КУРСА МАТЕМАТИКИ (26 ч)

Числа и величины (7 ч)

109

Чтение и запись чисел

Обобщ. представл.. о десят. сист. записи чисел. Повт.: назыв. и запись мног. чисел

Читать, записывать и сравнивать многозначные числа.

Раскладывать многозначные числа на разрядные слагаемые.

Выполнять арифметические действия с многозначными числами (устно и письменно).

Переводить единицы массы, вместимости, времени. Выполнять арифметические действия с именованными числами.

Упорядочивать величины в порядке возрастания/убывания.

Решать задачи на разностное и кратное сравнение; определение длительности, начала, конца события; на производительность и совместную работу.

Коммуникативные

Сотрудничать с товарищами устанавливать очерёдность действий; осущ. взаимопроверку; адавать вопросы с целью получения нужной информации, учитывать мнение, аргументированно критиковать допущ. ошибки, обосновывать своё решение; задавать вопросы с целью планирования хода решения задачи

Регулятивные

Оценивать результат деления (долю числа)

Углублять полученные знания. Находить нужную информацию, пользуясь разными источниками.

Переводить информацию из одного вида в другой (например, табличные данные отмечать на схеме).

Познавательные

Использовать чертежные инструменты.

Моделировать условие задачи на нахождение доли числа и числа по доле.

Осваивать слова, обозначающие доли числа.

Принимать учебные цели, проявлять желание учиться.

Оценивать свои эмоциональ

ные реак-ции, ориенти

роваться в нравствен

ной оценке собственных поступков, устойчивая учебно-познавательная мотива

ция учения

110

Сравнение чисел

Обобщ. знаний о сравнении чисел. Повторение: правила сравнения чисел

111

Задачи на сравнение

Обобщ. знаний о способах решения задач на разностное и кратное сравнение. Отработка умений решать текст. задачи на разностное и кратное сравнение, на увеличение/уменьшение в несколько раз и на несколько ед.. Отработка выч. навыков

112

Масса и вместимость

Обобщ. знаний о ед. массы и вместимости. Повторение: соотношения между ед. массы; сравнение масс, упорядочивание предметов по массе; сравнение вместимости сосудов; действия с именов. числами

113

Единицы измерения времени

Обобщение знаний о ед. времени. Повторение: соотношения между ед. времени; сравнение промежутков времени, упорядочивание промеж. времени по длительности; действия с именованными числами

114, 115

Комплексное повторение изученного.

Арифметические действия (7 ч)

116

Сложение и вычитание

Обобщение знаний об арифм. действиях сложения и вычитания. Повторение: решение текстовых задач на сложение и вычитание; на умножение и деление; отработка вычисл. навыков

Выполнять ариф. дейст с многозн. числами. Выполнять вычисления рациональным способом. Определять порядок действий и вычислять значение выражения. Решать задачи на все действия. Составлять краткую запись условия. Составлять выражение для реш. задачи. Решать задачи разными способами. Понимать буквенную символику. Соотносить законы ариф. действий с соответств. формулами. Решать уравнения.

Коммуникативные Сотрудничать с товарищами, устанавливать очерёдность действий; осущ. взаимопроверку; зад. вопр. с целью получ. нужной информ., учитывать мнение, аргументир. критиковать допущ. ошибки; задавать вопр. с целью планиров. хода реш. задачи

Регулятивные Моделировать усл. задачи. Прогнозировать результат вычисл. Давать качест. оценку вычисл. при реш. задач. Углублять получ. знания. Находить нужную инф., пользуясь разн. источниками.

Познавательные Ориентироваться в схемах. Правильно исп. в речи назв. компон. арифм. действий и числ. выраж.. Устанавливать закономерности и использовать их при выполн заданий, осущесттвлять синтез числ выраж.(восстановление деформ равенств), классифициров. числ. и букв. выраж., текстовые задачи, по заданным критериям; понимать информцию, представл. в виде текста, находить нужную информ. в учебнике, устанавливать причинно-следственные связи

Ориентация на понима

ние причин личной ус

пешн./неусп.в освоении материала; умение признавать собств. ошибки;умение оцени

вать труд

ность предл. задания;адекватная само

оценка;чувство ответст

венности за выполнение своей части работы при работе в группе (в ходе проект

ной деятель

ности

117

Умножение и деление

118

Числовое выражение

Обобщение знаний о числовых выражениях (названия числовых выражений, порядок действий в выражении, использование скобок в записи числового выражения). Повторение: составление выражений при решении текстовых задач; отработка вычисл. навыков

119

Свойства арифметических действий

Обобщение знаний о свойствах арифмэ действий. Повт.: решение текстовых задач разными способами

120

Способы проверки вычислений

Формир. умений оценивать результат вычислений разными способами

121,122



Комплексное повторение изученного

Фигуры и величины (5 ч)

123

Распознава

ние геометри

ческих фигур

Отраб. ум. различать геом. фигуры на рис, выделять их общие свойства и отличия

Распознавать геом. фигуры, правильно употреблять их названия. Чертить геометрические фигуры с задан. свойствами. Переводить ед. длины, площади; сравнивать и упорядочив. величины. Выполн. арифм. дейст. с многозн. и именован. числами. Вычислять периметр и площадь прямоугольника. Оценивать площадь криволинейной фигуры на клетчатой бумаге

Коммуникативные Сотрудничать с товар. в проектной деятельности, учитывать мнение, уметь защитить свою работу. Регулятивные Моделировать условие задачи. Углублять полученные знания. Находить нужную информацию, пользуясь разными источниками. Выбирать форму участия в проект. деят. по теме «Геом. фигуры»: подбирать матер. по теме; моделировать пространст. фигуры; провод. исследование соотношения между ед. объема. План. свою деятел. в соотв. с поставл. целью

Познавательные Определять сходства и различия геометричю фигур. Выполнять геометр. построения по заданному алгоритму. Ориентироваться в схемах.Соотносить реальные размеры объекта и размеры его изображения на схеме.

Мотивация к

успешной вычисли

тельной деятель

ности. Положительное отно

шение и интерес к изучению математики

124

Построение геометрических фигур

Отраб. ум. изображать геом. фигуры с помощью линейки и циркуля

125

Измерение длины

Обобщение зн. о ед. длины. Отраб. ум. измерять длину отрезка, изображать отрезок заданной длины; вычислять периметр прямоугольника

125

Измерение площади

Обобщ. Зн. о ед. площади. Отраб. ум. опред. площадь геом. фигуры на клетчатой бумаге; вычислять площадь прямоугольника

127-129

Комплексное повторение изученного.

Итоговая комплексная работа.

Решение текстовых задач (5 ч)

130

Решение задач на стоимость

Решать задачи в 2-4 действия на определение стоимости, цены и количества товара; на движение в одном направлении и противоположных; на определение объема, производительности и времени работы; на совместную работу; на доли.

Составлять краткую запись условия.

Коммуникативные Сотрудничать с товарищами. Оценивать верность высказываний

Регулятивные Моделировать условие задачи. Использовать обобщ. способы решения задач на движение, на производительность.

Познавательные Ориентиров. в тестов. форме проведения аттестации. Реш. зад. на определ. стоимости, цены и количества товара; на движение в одном и против. Направл.; на опред. объема, производительности и времени работы; на совм. работу; на доли. Сост. краткую запись условия.

Мотивация к

успешной вычисли

тельной деятель

ности. Положительное отно

шение и интерес к изучению математики

131, 132

Решение задач на движение

133

Решение задач на производительность

134

Решение задач на доли

135

Комплексное повторение изученного

Резерв-1 ч








© 2010-2022