- Преподавателю
- Математика
- Статья: Проектирование индивидуальной работы с одаренными детьми
Статья: Проектирование индивидуальной работы с одаренными детьми
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Сотникова И.А. |
Дата | 28.07.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Проектирование индивидуальной работы с одаренными детьми.
И.А. Сотникова,
преподаватель МБОУ «СОШ № 177», г. Казань
«В человеке заключено много задатков и наша задача - развивать природные способности и раскрывать свойства человека из самих зародышей, делая так, чтобы человек достигал своего назначения» И. Кант.
Учитель, как организатор учебного процесса, должен проявлять как управленческие способности, так и творческий подход. Одной из педагогических технологий является учебно- исследовательская деятельность учащихся. Непосредственное руководство работой школьника является таким видом педагогического взаимодействия, в котором максимально раскрываются возможности сотрудничества, соавторства и творческой активности. Рассмотрим такие понятия, как индивидуальность и одаренность.
-индивидуальность - это то, что отличает одного человека от другого.
-одаренность - значительное по сравнению с возрастными нормами опережение в умственном развитии либо исключительное развитие специальных способностей (например, музыкальных).
Если обратимся к последним статистическим данным, то примерно 20% школьников можно отнести к одаренным детям. Но они, как правило, лишены необходимой для развития их талантов поддержки. И поэтому лишь 2% от общего числа детей действительно проявляют себя как одаренные. Какими же отличительными особенностями обладают дети, склонные к углубленному изучению отдельных предметов? На этот вопрос можно ответить следующим образом: 1) имеют более высокие по сравнению с большинством остальных сверстников интеллектуальные способности и творческие возможности;
2) имеют доминирующую, активную познавательную потребность в изучении нового; 3) испытывают радость от умственного труда. При работе с одаренными детьми необходимо учитывать и следующие проблемные моменты, с которыми сталкивается современный учитель:
-недостаточная научно-методическая база для работы с этой категорией детей;
-эпизодическая индивидуальная работа с одаренными детьми;
-психолого-педагогическое сопровождение способных и одаренных детей.
-методическая помощь родителям одаренных детей.
Поэтому очень важна роль учителя в жизни ребёнка, который помогает в духовном становлении личности, ориентированного на достижении здорового образа жизни при обучении. В растущем человеке всё должно формироваться вовремя. Очень важно добиться того, чтобы как можно большее число учащихся поверили в свои способности, свои творческие силы. Важно правильно спроектировать работу с одаренными детьми, которые способны увлечься проблемой, длительное время размышлять над ней, стремиться найти её решение. Для этого необходимо разработать индивидуальные программы, в которых будут созданы условия для совместной работы учащихся при минимальной роли учителя. Эффективным средством обучения и развития учащихся является организация учебных исследований, поисковой работы. Именно такой вид деятельности помогает учащимся самостоятельно открывать новые знания, углублять и систематизировать изученное, дает возможность воспринимать исследование как их личный опыт и как путешествие в страну общечеловеческих ценностей. Поиск нового составляет основу для развития воли, внимания, памяти, воображения и мышления. Выполняя исследовательские работы, ученики на конкретных, самостоятельно установленных зависимостях усваивают проблематику той или иной темы. Учеба должна быть в радость, ребенку должно быть интересно, и тогда не наступит его разочарование в ней. Участие во всевозможных научно-практических конференциях помогают учащимся проявлять интерес к изучению той или иной дисциплины.
Литература.
"Как вовлечь учащихся в исследовательскую деятельность" О.Прокофьева / Газета Математика №12, 2007
"Что такое исследовательская деятельность школьников" В.Маркова / Газета Математика №12, 2007