Требования к портфолио студента по учебной дисциплине Математика

Портфолио – это набор работ студентов, который связывает отдельные аспекты их деятельности в более полную картину. Портфолио – это способ фиксации, накопления и оценки индивидуальных достижений студентов в определенный период обучения,  рефлексии его собственной деятельности. Это — комплект документов, самостоятельных работ студента.Сущность портфолио заключается в организации накопления, отбора, анализа продуктов учебной, познавательной деятельности студентов, а также соответствующих информацио...
Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Ростовской области

«Донецкий сельскохозяйственный техникум»








ТРЕБОВАНИЯ И РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПОРТФОЛИО СТУДЕНТА

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «МАТЕМАТИКА»


Преподаватель математики Бондаренко Г.И.

































г. Миллерово

2013 - 2014 уч. год

ТРЕБОВАНИЯ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПОРТФОЛИО СТУДЕНТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «МАТЕМАТИКА»


Для получения дополнительных баллов по курсу студенту предоставляется возможность в рамках самостоятельной работы выполнить портфолио.

  • Портфолио - это набор работ студентов, который связывает отдельные аспекты их деятельности в более полную картину. Портфолио - это способ фиксации, накопления и оценки индивидуальных достижений студентов в определенный период обучения, рефлексии его собственной деятельности. Это - комплект документов, самостоятельных работ студента.

Сущность портфолио заключается в организации накопления, отбора, анализа продуктов учебной, познавательной деятельности студентов, а также соответствующих информационных материалов из внешних источников, таких как литература и интернет.

Студент по собственному выбору, либо по заданию преподавателя, отбирает в свое «досье» работы, выполненные им на уроке самостоятельно (контрольные работы, тесты, и пр.) или дома (домашние задания), во внеклассной работе (проекты, рефераты, доклады и т.п.). Портфолио предваряются объяснением студента, почему он считает необходимым отобрать именно эти работы. Каждая работа сопровождается также кратким комментарием студента:

  • что у него в этой работе получилось (имея в виду полученное задание), а что нет;

  • согласен ли он с оценкой преподавателя;

  • какие выводы может сделать из результатов работы.

Разумеется, каждая такая работа предусматривает аргументированную коррекцию ошибок. Преподаватель может предложить отдельным студентам или всей группе составить такой Портфолио по своему предмету по отдельному разделу, представив в этом случае серию вопросов, заданий, структуру Портфолио. Главное в такой работе - самооценка ученика, причем в виде рассуждения, аргументации, обоснования.

ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ПОРТФОЛИО

1. Основная цель портфолио - формирование ценностных ориентаций, активной личностной позиции, готовности к сотрудничеству и саморазвитию через предъявление, рефлексию и анализ образовательных и профессиональных достижений.

2. Портфолио позволяет решать следующие задачи:

- отслеживание индивидуальных достижений студента; динамики развития профессионально - значимых качеств, успешности освоения общих и профессиональных компетенций на основе накопления и систематизации документов, отзывов, работ, других свидетельств;

- оценка эффективности саморазвития по результатам, материализованным продуктам, свидетельствам учебной деятельности;

- формирование и совершенствование учебной мотивации, мотивации достижений и мотивации на профессиональную деятельность;

- поощрение активности и самостоятельности, расширение возможности для самореализации обучающихся;

- развитие навыков рефлексивной и оценочной деятельности студентов;

- совершенствование навыков целеполагания, планирования и организации собственной деятельности, проектирования профессионально - личностного саморазвития.

3. Функции портфолио:

- функция предъявления личных, образовательных и профессиональных достижений - образовательных характеристик, ценностных ориентаций, профессиональной компетентности студента;

- функция фиксации, накопления и оценки индивидуальных образовательных и профессиональных достижений студента, их динамики в процессе освоения образовательной программы;

- функция формирования личной ответственности за результаты учебно-профессиональной деятельности, профессионально - личностного самосовершенствования (автономизации обучающегося), мотивации и интереса

ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ПОРТФОЛИО:

Портфолио выполняется студентом самостоятельно в отдельной папке с титульным листом на стандартных листах формата А4, шрифт Times New Roman, кегель 12, интервал - 1, поля: верхнее, нижнее - 2,0; слева - 3,0; справа - 1,0. Форматирование по ширине. Отступ первой строки - 1,27.

Портфолио состоит из восьми разделов, все из которых являются обязательными для выполнения.

Портфолио должен включать в себя различного рода задания, проекты, доклады, письменные работы; показывать успехи ученика в данной области, его отношение, понимание этого предмета; демонстрировать умения ученика оперировать предметным аппаратом и решать проблемные задания, коммуникативные умения, а также его способности к дальнейшему продвижению в этой области и осознанию возможных способов продвижения. Ясность и культура речи должны быть неотъемлемым качеством Портфолио.

Что должно быть в Портфолио?

Портфолио включает в себя результаты самостоятельной работы учащихся в течение семестра. Это больше, чем просто свидетельство их продвижения в предметной области. Это - возможность самостоятельно проанализировать свои успехи и поделиться самооценкой


СТРУКТУРА ПОРТФОЛИО

  1. Оглавление

  2. Самопрезентация

  3. «Что бы это значило?»

  4. Использование информационных технологий

  5. Информационный поиск

  6. Статистика работ студента

  7. Самоанализ

  8. Оценка портфолио

Представим схематично блоки портфолио.

Требования к портфолио студента по учебной дисциплине Математика

В оглавлении указываются все разделы портфолио с указанием номеров страниц, на которых они находятся.

В разделе Самопрезентация студент может представить «самопрезентовать» себя различными способами (сочинение, эссе, фотографии, рисунки и т.д.). Примерный план самопрезентации:

1. Несколько слов о себе (в свободной форме опишите основные события своей жизни, свое отношение к ним, выводы, которые вы сделали).

2. Личные победы и достижения.

3. Увлечения.

4. Возможности (какими способностями, личностными качествами, знаниями и умениями вы обладаете).

5. Стремление к развитию (какими личностными качествами, знаниями и умениями вам хотелось бы обладать).

6. Стимулы к учебе (ваши мотивы, т.е. то, что побудило вас учиться именно здесь).

7. Образовательные планы (на ближайшие год-два).

8. Перспективы (чего бы вы хотели добиться через 5, 10, 20 лет).

Общий объем раздела может составлять 1- 2 страницы.

Максимальное количество баллов за качественно выполненный раздел - 5 баллов.

Раздел «Что бы это значило?» представляет собой терминологический словарь. Терминологический словарь должен содержать не менее 20 определений основных понятий курса «Математика». Термины должны быть представлены в алфавитном порядке, а в конце каждого определения должен быть указан источник информации, из которого это определение выписано. Например: «Действительное число - это бесконечная десятичная дробь» (Башмаков М.И. Математика: учебник для учреждений нач. и сред. проф. образования. - М.: Издательский центр «Академия», 2012).

Общий объем раздела может составлять 2- 3 страницы.

Максимальное количество баллов за качественно выполненный раздел - 5 баллов.

В разделе Использование информационных технологий студент создает две презентации темам в курса «Математика», в которой раскрыты основные теоретические вопросы и приведены примеры задач.

В конце этого раздела студент должен высказать свою собственную точку зрения относительно содержания презентации, обосновать, почему остановил свой выбор именно на этой теме, высказать оценочные суждения о том, чем она может оказаться полезной для него.

Общий объем презентации может составлять 7-15 слайдов. Ваши оценочные суждения должны занимать не менее 0,5 страницы.

Максимальное количество баллов за качественно выполненный раздел - 5 баллов.

В раздел Информационный поиск студент подбирает в дополнительных источниках и Интернете и информацию по темам предоставленным педагогом и пишет реферат по данным темам.

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ РЕФЕРАТА.

Реферативную работу студент выполняет на стандартных листах бумаги (формат А4) компьютерном варианте. Точный объем реферата зависит и от темы, и от количества проработанных источников, и от задачи, которую поставил перед собой студент-автор. Разумнее принять объем работы от 10 до 20 листов (формат А4).

Текст помещается на одной стороне листа с обязательным выделением полей (левое поле листа - 20 мм, правое - 10 мм, верхнее и нижнее - 15 мм) и порядковой нумерацией листов.

Нумерация страниц проставляется посередине верхнего поля листа. Титульный лист реферата считается первым листом, содержание - вторым. На этих страницах нумерация не ставится. Она считается с цифры «3» (соответствует первому листу «Введение»). Каждый новый раздел реферата печатается с новой страницы. Заголовки и подзаголовки отделяются от основного текста сверху и снизу тремя интервалами.
ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ

Титульный лист - первая страница реферата, которая должна содержать основные сведения о работе и её авторе. В верхней части листа указывается название учебного заведения в полном объеме, без сокращений.В центре - тема реферата. Ниже темы справа указывается Ф.И.О. студента, группа, Ф.И.О. руководителя.
Внизу титульного листа обозначается город и год написания реферата.
СОДЕРЖАНИЕ

Содержание следует после титульного листа реферата. В нем указываются основные части реферата (введение, основная часть, заключение, список литературы) с указанием соответствующих страниц. Разделы нумеруются арабскими цифрами. Если разделы «Содержания» разбиты на подразделы, то их нумерация составляется из номера раздела и подраздела, разделенных точкой. Например, раздел 1 «Подготовка и написание реферата», подраздел 1.1. «Выбор темы».
ВВЕДЕНИЕ

Введение - это вступительная часть реферата, помещаемая перед основным текстом. Объем введения обычно составляет 1-2 страницы текста.
ОСНОВНАЯ (содержательная) ЧАСТЬ

Основной текст излагается в произвольной форме. По ходу изложения материала автор может ссылаться на других авторов, всевозможные источники (документы, карты, таблицы, схемы и т.д.), которые должны располагаться после текста. Общий объем основной части - 8-15 страниц.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Заключение - часть реферата, в которой формулируются выводы. Оно должно быть четким и кратким. По объему не должно превышать введение (1-2 страницы).
СПИСОК ЛИТЕРА ТУРЫ И ИСТО ЧНИКОВ

Порядок построения списка определяется самим автором. Однако на сегодняшний день наиболее распространенным является перечисление в алфавитном порядке (по первым буквам фамилий авторов или названий сборников). Необходимо также указать место издания, название издательства, год издания.

Максимальное количество баллов за качественно выполненный раздел - 5 балла.

В разделе Статистика работ студента студент помещает материалы практических, домашних, тестовых и самостоятельных работ которые им были выполнены. По материалам данных работ студент проводит анализ того, что он узнал нового, чему научился, что хотел бы изучить дополнительно, что оказалось полезным, что удивило, что вызвало негативные эмоции и т.д.

Общий объем раздела зависит от количества работ. Ваши оценочные суждения по работам должны быть не менее 0,5 страницы.

Максимальное количество баллов за качественно выполненный раздел - 5 балла.

В разделе Самоанализ студент проводит анализ всех данных, полученных в ходе выполнения портфолио, отвечая на следующие вопросы:

  1. Что нового (интересного) я узнал (а) при изучении деятельности педагогов и их работ, теорий, при выполнении портфолио?

  2. Какие вопросы возникли у меня при выполнении портфолио? Что оказалось положительным, отрицательным, интересным?

  3. Что хотелось бы изучить более подробно?

  4. Какие советы, рекомендации я могу дать преподавателю по выполнению портфолио, проведению занятий, разработке курса и т.д.?

Общий объем раздела не менее 3 страниц.

Максимальное количество баллов за качественно выполненный раздел - 5 баллов.

Раздел Оценка портфолио предназначен для оценки портфолио преподавателем. Студент вкладывает в свой портфолио незаполненный бланк для оценки его работы.


Бланк «Оценка портфолио»

Разделы портфолио

Баллы за работу

1

Самопрезентация


2

«Что бы это значило?» (терминологический словарь)


4

Использование информационных технологий


5

Информационный поиск


6

Статистика работ студента (материалы самостоятельных, домашних, тестовых работ)


7

Самоанализ


8

Средний балл за работу



Срок сдачи портфолио - последнее практическое занятие по курсу в каждой группе. Несвоевременная сдача портфолио может привести к снижению баллов.

Критерии оценки «Портфолио»:

В качестве механизма оценивания была выбрана 5 бальная система, в рамках которой преподавателю предлагается оценить качество выполнения разделов портфолио.

В качестве критерия оценки Портфолио по курсу: «Математика» выбраны следующие показатели:

  • самостоятельность

  • определение сроков создания портфолио

- отражение собственной позиции студента (самооценка) относительно представленных работ

  • структурированное представление теоретических материалов;

  • логика рассуждения, наличие обоснованных, аргументированных, самостоятельных суждений автора портфолио;

  • владение графической культурой, оформление портфолио.

Каждый раздел Портфолио имеет свой максимальный балл. Максимальное количество баллов, которые можно получить за выполнение портфолио составляет 30.

Образец титульного листа


Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Ростовской области

«Донецкий сельскохозяйственный техникум»






ПОРТФОЛИО ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ:

«Математика»




Выполнила

студент(ка) I(II) курса

специальности __________

группа _____

Фамилия, имя, отчество


Проверила:

преподаватель математики,

Бондаренко Г.И.



Дата сдачи работы «_____»_____________2014г.

Баллы ________

Подпись преподавателя ________ «____»__________ 2014г.








Г. Миллерово

2013-2014 уч.год

Интернет-ресурсы:


  1. wiki.saripkro.ru - Технологии учебно-воспитательного процесса

2. tomskoe-new.ucoz.ru - А. Ю. Скорнякова, Ярославский педагогический вестник No 2-2010, Электронное портфолио в математической подготовке студентов педвуза,

3. akmeo.ru - Указания к выполнению основных видов самостоятельнойработы по курсу «Психология человека»

4. kampk.ucoz.ru - Положение о портфолио студента гбоу спо со «Камышловский педагогический колледж»



© 2010-2022