Каждый человек должен уметь считать!. Из опыта работы

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Из опыта работы учителя математики Кривянской МОУ СОШ №73

Антиповой Е. В.


Каждый человек должен уметь считать: в магазине, в автобусе и т.д - везде приходится иметь дело со счётом. Почти ни одна квалифицированная работа не обходится без предварительного подсчёта. Одним при этом приходится возиться с карандашом и бумагой, другие считают в уме, третьи на калькуляторе. А учат считать в школе. Вычислительная культура формируется у учащихся на всех этапах изучения курса математики, но основа её закладывается в первые 5-6 лет обучения в школе.

На уроках для развития устного счёта я использую непосредственно учебник. В5-м классе используются примеры для устного счёта, в которых ответ из предыдущего примера является началом последующего. Сначала мы решали эти примеры по очереди, переходя от одного ученика к другому, но, через несколько уроков я сделала вывод, что допускаю ошибку. А именно, ученик, выполнив своё задание спокойно «спит» когда ещё дойдёт до него очередь? Теперь я сама называю ученика, который должен решить пример, при этом дети не знают: кто будет следующим. Таким образом ,каждому из 22-х учеников приходится решить все 20 примеров, вместо одного. Таким образом, у них повышается скорость счёта.

Вообще в 5-6-х классах вся моя работа построена на «плюсиках». Задания, предлагаемые на весь урок, записаны на доске (обычно с запасом).есть дети которые опережают остальных в 2-3 раза и им не интересно просто переписывать с доски, но ведь и слабые тоже не должны отставать. Тогда, в начале урока я делаю установку, что за каждые 4выполненных верно задания ребёнок получает «пятёрку», за три «четыре» и т.д. У некоторых за урок получатся иметь две оценки. Ребятам такая работа очень нравится. Хотя это очень трудоёмко следить за доской и одновременно работать с классом, отвечая на каждую поднятую руку. Как правило я их ограничиваю тем, что только первые пять-шесть выполнивших получают «плюс». Иногда, если я чувствую, что сама не успеваю проверить, то привлекаю учеников.

Дети относятся к проверке с огромной ответственностью, они же имеют право ставить «заветный плюсик». И теперь, каждый урок начинается с того, что дети спрашивают: «А мы будем сегодня плюсики получать?» Таким образом я решаю проблему накопления оценок.

В конце изучения темы я провожу уроки «Умники и умницы». Заранее дома готовлю разноуровневые карточки и раскладываю их веером на своём столе. Карточки распределены на несколько групп по темам, но все они перевёрнуты. Дома готовлю звёздочки-поощрения, на которых написано умник ( если заработал мальчик) или умница (если это девочка). То есть на этом уроке дети на две трети становятся умниками, затем эту карточку наклеивают на свою тетрадь и гордости ещё больше чем от пятёрки. Фактически же мы готовимся к контрольной работе и почти все дети успевают выйти к доске.

В старших классах как правило детей мало: до двадцати человек. Поэтому на самостоятельных работах использую максимальное число каточек. То есть повторяющихся практически нет, списать не возможно. И тут начинается индивидуальная работа. Ребята, у которых не получается выполнить задание потихоньку подходят ко мне, я объясняю и тут же даю другую карточку, в редких случаях приходится давать третью карточку. Конечно, работы много, так как приходится проверить вместо двух вариантов 15-20. И вообще в старших классах невозможно объективно оценить самостоятельную или контрольную из двух вариантов.

Что касается компьютерных технологий, которыми я в какой-то степени владею, то я рассказывала на августовском семинаре. Так как в этом году у меня выпускные классы, то я планирую помимо дополнительных внеурочных занятий разрабатывать компьютерные уроки-повторения, хотя бы 1 раз в месяц. Такие уроки хорошо усваиваются и может быть принесут пользу.


© 2010-2022